Запасливая ворона

Жеглова Людмила Петровна
    Однажды я невольно стала свидетелем того, как ворона делает запасы.
Я шла пустырем – так назывался нами, жителями-новоселами, этот довольно большой массив земли, поистине прекрасный уголок природы, радующий своим разноцветьем полевых цветов.

    Через весь пустырь пролегала тропинка, протоптанная многочисленными ногами новоселов, которые, сокращая путь, ходили через этот пустырь в большой, недавно построенный продуктовый магазин, находящийся по ту сторону этого пустыря.
 
    Я шла по тропинке не спеша, наслаждаясь прекрасным солнечным утром, останавливаясь, с упоением вдыхая чудесный запах цветов, любуясь капельками еще не высохшей на лепестках росы, сверкающей всеми цветами радуги.
 
    Внезапно внимание мое привлекла ворона, которая откуда-то прилетев, опустилась недалеко от меня и начала ходить кругами. В клюве она держала что-то  съедобное и это что-то все время крепко удерживала, пока делала круги, высматривая подходящее место.

    Вскоре найдя его, она принялась разгребать траву, да с такой силой, что вырванная с корнем трава разлеталась во все стороны. Освободив небольшой участочек, величиной примерно с блюдечко, она стала разгребать землю, делая   углубление, и опустила в него то, что держала в клюве. Затем зарыла ямку, действуя при этом не только лапами, но помогая и клювом, потопталась, на этом месте, как бы утрамбовывая.
После чего, начала делать круги вокруг спрятанного клада, неторопливо один за другим, как будто считая их: один, второй, третий...

     Я начала считать за ней.
Ворона сделала ровно семь кругов, но улетать не спешила. Она постояла возле своей кладовой еще какое-то время, склоняя голову то вправо, то влево, как бы оценивая свою работу, и только потом, очевидно, удовлетворившись, улетела.