Городской страж - VII

Любовь Аширова
VII

…Невыносимый скрип старых качелей и шелест ветра в голых ветвях вековых деревьев. Девочка, ссутулив худые плечи, мерно раскачивалась, время от времени склоняя голову вправо и прижимаясь пылающим виском к холодному металлу подвесы. По хрупкой детской шее стекла прозрачная капелька пота, а из глаз ручьём полились чёрные слёзы…

- Сборище идиотов!

Знакомый резкий голос вывел Лилю из бессознательного состояния. Боясь открыть глаза, она незаметно пошевелила руками и ногами. Всё вроде бы цело, голова на месте.

- А что нам оставалось делать? – спросил красивый мужской голос, заставивший Яновскую насторожиться, - нас просто вышвырнули из дома!

- Думаешь, нам приятно находиться в этом грязном мире? – в милом девичьем голосе прозвучали такие ржавые металлические нотки, что Лиля невольно поёжилась, по-прежнему не решаясь открыть глаза.

- Ну, не такой уж он и грязный, - хмыкнул знакомый голос, и Лиля, вспомнив события сегодняшнего дня, пришла в ужас. Не в силах пошевелить и пальцем от парализующего её страха, она крепче зажмурила глаза. Даже не глядя в сторону, она чувствовала присутствие Полины и той странной парочки, которые тоже не люди, а не пойми кто… Их силища, превосходство над смертными людьми, эти надменные лица. «А мне так никто ничего и не объяснил!», - обозлилась Яновская и рывком села на диване, отбросив в сторону клетчатый плед, которым её кто-то заботливо укрыл во время сна.

Все трое разом повернулись в её сторону. Лиля медленно обвела подозрительным взглядом комнату. Так, они в её квартире. Блондин взгромоздился на её письменный стол и, положив одну ногу на другую, подпиливал свои и без того идеальные ногти на красивых руках. Маленькая девочка, не снимая своего старомодного пальто, сидела на полу перед телевизором и бездумно нажимала кнопки на пульте, переключаясь с одного канала на другой. Реклама зубной пасты, телесериал «Для тебя», музыкальный клип, новости. Полина же, скрестив кисти рук на затылке, развалилась на стуле и положила ноги на письменный стол рядом с блондином. Раскачиваясь на опасно накренившемся стуле, она задумчиво смотрела в окно, но, услышав шорох со стороны дивана, сразу обернулась к взъерошенной и злющей Лиле. Яновская с подозрением осмотрела тело своей новой знакомой. Обычная женская фигура… Чёрт, что здесь происходит?! Перехватив взгляд девушки, Полина возмутилась:

- И что мы так на меня смотрим, а?!

- Полина, не горячись, - блондин укоризненно посмотрел на взъярённую подругу и подул на подпиленный ноготь, - она же не знает, кто мы.

- Ага, - меланхолично добавила девочка, сидящая у телевизора, - если она с тобой, почему же тебе не просветить человека?

- Вот ещё, - фыркнула Полина, - мне лень. Если хотите, рассказывайте ей всё сами.

Молодой человек неслышно спрыгнул со стола, спрятал пилочку для ногтей во внутренний карман куртки и, убрав длинные светлые волосы с лица, подошёл к Лиле, протягивая руку:

- Меня зовут Алекс, а это моя Аннет.

Двенадцатилетняя девочка незаметно кивнула головой, не отрывая напряжённого взгляда от мерцающего в полутьме комнаты экрана телевизора. Полина невозмутимо раскачивалась на стуле, не убирая со стола скрещённых ног и что-то высматривая в единственном окне Лилиной комнаты. Яновская тоже представилась, кивнув головой и не сводя настороженного взгляда с идеально красивого лица, обрамлённого  светлыми волосами и внимательных глаз, следивших за каждым её малейшим телодвижением. Алекс слегка улыбнулся и осторожно присел на краешек дивана.

- Ты можешь принять за сказку, что я тебе сейчас расскажу, но, тем не менее, нет смысла скрывать от тебя правду.

- Да, - согласилась Лиля, с мрачным видом разглядывая своих новых странных знакомых, - после всего, что сегодня случилось, я поверю уже во всё, что угодно.

- Мы прибыли из параллельного мира, что противоположность вашему Герастбургу, - начал свой рассказ молодой человек, покосившись на Аннет, невозмутимо смотрящую телевизор, - так уж получилось, что мы с Аннет, а также другие….хмм, существа из нашего мира, следят за балансом сил на отведённом нам участке Земли. Если баланс будет нарушен, всему живому придёт конец…

- Где-то я уже это слышала, - пробормотала Лиля.

- Что? Я не расслышал.

- Нет, ничего, - заверила блондина Яновская, догадавшись, что он уж очень хорошо вошёл в роль человека, переспросив то, что прекрасно расслышал. «Даю голову на отсечение, что это именно так».

- Ну, вот, - продолжил Алекс, - в нашем мире, как и в вашем, периодически находится кучка идиотов, мечтающих нарушить этот баланс и прибрать к своим рукам тот или иной участок земли или города. Но мы стараемся не допустить этого произвола…

- В последний раз, - перебила его Лиля, сжав кулаки, - в последний раз как давно ваши существа хотели уничтожить наш мир?

- Хмм, - блондин задумчиво потёр круглый подбородок своими тонкими бледными пальцами, - лет двадцать назад точно.

- Понятно, - мрачно ответила Лиля, недавно справившая своё двадцатилетие, - я родилась в этот год, какое совпадение! Тогда землетрясение практически стёрло наш город с лица земли, и я родилась практически в руинах местной больницы.
Лилины гости молча переглянулись между собой, но девушка не обратила на это никакого внимания, погрузившись в воспоминания. Затем она спросила:

- Это вы подкинули моему одногруппнику записку о конце света, который якобы наступит через два дня?

- Лично я ничего не подкидывала, - машинально ответила Полина и, не поворачиваясь, указала большим пальцем руки в сторону своих знакомых, - спрашивай лучше у этих кретинов.

Аннет поднялась с пола и подошла к сидящей на диване Лиле. Глядя на неё строгими и совсем не детскими глазами, она спросила:

- Эта записка сейчас у тебя?

- Нет, - ответила Яновская, - она у моего одногруппника.
 
- Что там было написано?

- Там было написано, что нам вдвоём надо было вчера в шесть часов вечера подойти на подземную парковку торгового центра «Версаль», - сказала Лиля, припоминая неприятный разговор с не менее приятным парнем.

- И ты пошла с ним? – спросила Аннет.

- Ещё чего! – фыркнула Яновская, но тут же спохватилась, - я вчера там была кстати.  Но одна, без этого идиота! Но попала туда совершенно случайно и ничего не видела! – поняв, что она оправдывается перед этими малознакомыми существами, Лиля смущённо замолчала, засунув руки под клетчатый плед.

Аннет невозмутимо кивнула головой:

- Могу ли я уточить, где именно ты была на этой парковке?

- Да, да… Третий подземный этаж, там ещё стоял старый синий «форд».

- О! – оживился блондин и даже подпрыгнул на диване, - там же был открыт порт…
Размахнувшись, Аннет влепила своему напарнику такую щедрую оплеуху, что он, ойкнув, скатился на пол, схватившись за покрасневшую от удара щёку. Лиля отпрянула к стене вместе со своим пледом, с ужасом глядя на детские кулачки, с одного удара уложившие на пол взрослого мужчину.

- Комар, - равнодушно пояснила девочка и отряхнула руки.

«Комар в начале осени?!».

- Ну, что теперь желать будем? – Полина тоже подошла к дивану, сложив руки на груди.

Алекс с трудом встал на ноги, одной рукой опираясь о ручку дивана, а другой – потирая ушибленную щёку. Аннет спросила вконец растерявшуюся и испуганную Яновскую:

- Ты знаешь адрес своего одногруппника?

- Без понятия, - буркнула Лиля.

- А номер телефона? – продолжила допрос девочка.

- Да не знаю я, - разозлилась Яновская, - я не общаюсь с ним!

- Ты безнадёжна, - подвела итог Полина и вытащила из кармана брюк телефон. Набрав номер, она прислонила трубку к уху, выставив в сторону острый локоть, - дедуля! – прокричала она хриплым голосом в трубку, - ты не дашь мне адресок своего студента? А? Что? Слышь, - повернувшись к Лиле, она сделала вид, будто пишет невидимой ручкой по невидимому листу бумаги.

Поняв, что от неё требуется, Лиля спрыгнула с дивана и села за письменный стол. Схватив шариковую ручку и чистый лист бумаги, она приготовилась писать. Полина, продолжая кричать в трубку, подошла сзади и, нагнувшись, взяла у девушки ручку, прижав её к письменному столу. Под диктовку Краковского она записала адрес Лейнца и номер его телефона. Чувствуя за своим правым ухом дыхание Полины и её хрипловатый голос, Лиля некстати вспомнила недавнюю метаморфозу, произошедшую с её новой знакомой, и густо покраснела до кончиков ушей. Буквы и цифры предательски поплыли перед глазами. Наконец, Полина бросила шариковую ручку на стол и, выпрямившись, затолкала бумагу с адресом в карман брюк.

- Ну, давай, пока, - сказала она в трубку, и, не дожидаясь ответа, сбросила вызов. Повернувшись к остальным, она скомандовала, - быстро собираемся и валим к нашей принцессе. Похоже, он не усвоил мой урок.  Хочу задать ему парочку вопросов.

- Я тоже, - сказала Аннет и пошла в коридор, по дороге схватив Алекса за капюшон куртки. Тот послушно поплёлся следом, прикрывая ладонью красную щёку. Полина заметила, что Лиля даже не пошевелилась за письменным столом, и с раздражением спросила:

- Ты что сидишь? Особое приглашение нужно?

- Я не пойду, - огрызнулась Яновская, не поворачиваясь и старательно рисуя на полях тетради по истории цветочки.

- С чего это вдруг? – обозлилась Полина.

- Не пойду, и всё!

- Ах ты, мелкая зараза! Думаешь, что теперь сможешь отделаться от этого дерьма, ничего для этого не сделав?!

- А ты не ори на меня, - процедила Лиля, - я вообще не обязана что-либо делать, это тебе понятно?!

Не услышав в ответ очередную язвительную реплику, девушка оглянулась назад. Полина, сердито раздувая ноздри, стояла посередине комнаты и немигающим взглядом смотрела на Лилю, которая от страха не могла пошевелить и пальцем. Сто раз пожалев обо всём сказанном ранее этому демону, девушка зажмурилась, ожидая удара от разъярённого существа из параллельного мира, волею судеб живущего в её городе. И вздрогнула, ощутив на своей опущенной голове широкую тёплую ладонь.

- Ну, ты и дура, - негромко сказал мужской голос, - самая настоящая.

«Опять!», - в панике подумала Яновская и приоткрыла левый глаз. Полина в мужском обличии смотрела на неё с какой-то тревогой и сочувствием.

- Почему? – прошептала Лиля, - почему так?

- Что почему? – недовольно спросил молодой человек в одежде Полины, - что тебя опять не устраивает?

- Знаешь, я вообще-то никогда не видела, чтобы люди так легко меняли свой пол, - съязвила Лиля и, окончательно придя в себя, добровольно пошла в коридор, где их ждали обутые Аннет и Алекс.

- А, ты об этом, - «Полина» почесал затылок и пошёл следом за девушкой, - мне это не составляет никакого труда.

- Я это заметила, - пробормотала Лиля и натянула ботинки. Выпрямившись, она посмотрела на значительно увеличившиеся мышцы Полины и по-мужски сузившийся таз, - и как мне тебя тогда называть?

- Полина, - машинально ответил молодой человек, надевая трещащую по швам кожаную куртку Полины.

- Ну, ты и дурак, - вздохнула Лиля и указательным пальцем ткнула парня в живот, - какая же ты Полина, если ты мужского пола?

- Я же не всегда в таком обличии.

- Будешь тогда Поль, - решила Яновская и перебросила через плечо свою необъятную сумку, - пошлите к этому дебилу, раз вам так этого хочется. Если что, я просто проходила мимо.

- Ладно, - нестройным хором согласились новые знакомые и толпой вышли на тесную лестничную площадку. Лиля двумя оборотами закрыла входную дверь и пошла следом за ними на улицу, спрятав ключи от дома во внутренний карман куртки.

Шёл восьмой час вечера, уличные фонари освещали уютный двор с цветочными клумбами и старыми качелями. Было тихо, только с окраины города раздавались еле слышные раскаты грома, и сверкали молнии в чёрном и сумрачном небе.

- Жизнь в этом городе пошла тебе на пользу, - заметил Алекс, прикрыв рот ладонью так, чтобы его не слышала притихшая Лиля, идущая следом за ним, - усмирил такую буйную девицу…

- Пустяки, - ответила Полина в мужском обличии, - людьми проще управлять, когда знаешь их слабые стороны. Одним рукоприкладством ничего не выйдет.

- Нам не понять этого, - отозвалась Аннет, - мы от рождения бесполы. Я бы не купилась на твои дешёвые трюки.

- Надо полагать, - сказал Алекс, - тебя вообще сложно провести, одна из Шести…ай!

Девочка в сердцах пнула своего болтливого напарника по ноге, и он запрыгал по мощёной мостовой, прижав саднящее колено к груди и поскуливая, как побитая собака. Лиля с удивлением посмотрела на скачущего по дороге блондина, но тут же отвлеклась на необычайно яркую молнию, расколовшую темнеющее небо на две части.
 
- Хватит болтать, - приказала Аннет, - дело на первом месте. И ещё, она нас может услышать, - добавила она, кивнув головой в сторону Яновской, зачарованно глядящей в небо и плетущейся в конце их процессии.

- Плевать, - жёстко ответил Поль.

- Какая же ты грууубая, - протянул Алекс, успокоив свою ногу и мечтательно улыбнувшись, - смотрите, как в старые добрые времена, мы опять в одной команде!

- И не мечтай, - оборвала его Полина в мужском обличии и засунула руки в карманы своей косухи.

- Заткнись, Алекс, - пожелала блондину Аннет.

- Хорошо, молчу, - он поднял руки вверх и с тоской посмотрел  на разрываемое молниями мрачное осеннее небо, - только бы всё обошлось…