Новая жизнь

Валерий Олейник
   - Ой, как стыдно то, как стыдно то, вы не поверите, у меня муж приехал из командировки, стал другим человеком, не пьет, не курит, не матерится, ну прямо перед соседями стыдно, захожу в комнату, вижу читает, ты че читаешь, спрашиваю ?
  - «Илиаду"  и " Одиссея", поэмы Гомера, - говорит муж.

-Совсем с дуба упал, пошел бы пива попил, небось твои собутыльники уже крест на тебе поставили, раньше человеком был, каждый день глаза зальешь, море по колено, всех матом покроешь, любо, дорого посмотреть, знаешь, что от тебя ожидать и чем вечер кончится, а теперь какого то Гомера нашел, ой чувствую кончится все это гомерическим хохотом.

-Пьянство это сизифов труд, сколько не выпьешь, на следующий день начинай сначала,  -сказал муж.

-У какой грамотный стал, это тебе Илья одессит подсказал, а может тебя какая умная муха укусила, пока ты в командировке был, давай признавайся по хорошему, кто тебе мозги переключил.

-Ты слышала о замещении сознания, когда немотивированные поступки, неосознанно натыкаются на часто возникающие одни и те же  препятствия, при этом происходит раздвоение личности, каждая часть которой постепенно переходит из сознательной в бессознательную составляющую всего организма, возникший защитный механизм, блокировал рефлекторные функции, связанные с удовлетворением потребностей желудочно- кишечного тракта,
   - короче говоря я шел по городу и вдруг мне на голову упал кирпич, да так больно, я сначала выругался, в адрес всех владельцев кирпичей, потом захотел отомстить конкретно этому кирпичу, и в этот момент произошло замещение, мне вдруг стало  жалко.

- Кого ?, владельца кирпича ?.
- Нет, сам кирпич, он летел, можно сказать, парил в воздухе, и тут ему подсунулась моя голова, ему, наверно, тоже было больно, но вот в тот момент я понял, надо любить падающие кирпичи, я это знал и раньше, но на уровне бессознательном, теперь, когда произошло высвобождение активного, мотивированного импульса, и мой защитный механизм, хранящий страх потерять девственную целостность своей головы, заместился стремлением к прекрасному, я понял, что так как я жил, жить больше нельзя.

-Ну, ты совсем чокнулся, когда я начну любить кирпичи, вы у меня все здесь девственность потеряете, а работать кто будет ? Ну ка спроси у Гомера.
-Гомер на такие глупые вопросы не отвечает, а если впредь будешь задавать, не жди от себя одухотворения.

-А чего мне ждать, что бы манна небесная на голову упала, накормила всех вокруг лентяев.
-Что ты такая приземленная, человек живет ради мига соприкосновения с прекрасным.
-Ага, с кирпичом, лучше бы тебе совсем этим кирпичом башку снесло.

-Есть только один метод тебе помочь, завтра я принесу кирпич с соседней стройки, стукну так легонько по башке, и после этого мы с тобой Гомера будем в подлиннике читать, сказал муж,коснувшись шишки на голове.

  Жена с сомнением посмотрела на мужа и подумала.
 - Ты посмотри как он поумнел, а мне что делать ? Теперь до конца жизни
в каске ходить ?