Влюблённый малыш

Олег Маляренко
Молодая семья Андрея и Зои Редкозубовых с шестилетним сыном Филей отдыхала в заводском пансионате на Южном берегу Крыма. Конец августа. Середина бархатного сезона. Их соседками по комнате стали две сестры: двенадцатилетняя Женя и восемнадцатилетняя Надя. Девочки славные, что обещало приятное общение с ними. Оказалось, что они живут по соседству с Зоиным дядей.

Филя быстро подружился с обеими девочками. Хотя по возрасту, он был ближе к Жене, с самого начала отдал предпочтение Наде. Этим он проявил хороший вкус, так как старшая была красивее младшей. Девочки приняли Филю в свою компанию, и он следовал за ними неотступно. Что касается Нади, то всячески показывал ей знаки внимания, регулярно поднося  цветочки.  Он явно пытался понравиться ей и засыпал вопросами, которые не оставались безответными.

Зоя пыталась оторвать сына от новоявленных подружек, но это удавалось ей с трудом. В конце концов, она смирилась с увлечением сына, когда заметила доброе к нему отношение со стороны девочек. Только папе малыш беспрекословно подчинялся, но и это он делал неохотно. От внимания родителей не ускользнуло, что сын стал более опрятным и подтянутым.

На пляже Филя проводил время только с девочками. Родителей уже начало беспокоить увлечение сына старшей из них. Вокруг достаточно его ровесников, а он как хвостик бегает за Надей. Сейчас сказали бы, что он «запал» на неё. Будь Филипп постарше, можно было бы определить его увлечение как влюблённость.

Но мир далеко не прост, в чём малышу вскоре пришлось убедиться. На пляже Надя познакомилась с высоким рыжим парнем. Филе он сразу не понравился, в то время как девушка относилась к нему благосклонно. С этим соперником Надя стала уединяться на краю пляжа, а на маленького воздыхателя перестала обращать внимание.

Филя нелегко воспринял непостоянство, как он считал, своей подружки.

- Не переживай, сынок, - утешала его мама. – Надя – взрослая девушка, и ты для неё ещё мал. Посмотри, сколько вокруг деток. Вот с ними и дружи.

Сказать легко, но простить измену гораздо трудней. Тем не менее, Филя не стал долго заморочиваться, и в скором времени увлечённо играл с детьми, равными ему по возрасту. Вместе с папой Андреем принялся рыбачить. Надю же просто стал игнорировать.

Пролетело время отдыха. Когда возвращались домой, семья оказалась в одном автобусе с девочками. Филя сел рядом с Надей, и между ними завязалась оживлённая беседа, словно не было никакой размолвки. Малыш воспрянул духом, и было похоже, что прежнее чувство вновь вернулось к нему, а возможно, и не покидало. При прощании узнал у неё адрес и обещал прийти в гости.

Одним вечером Редкозубовых посетил Зоин дядя.

- Встретил во дворе вашего сыночка,  - изрёк он. – Парень подрос так, что я его не сразу узнал.
- Для нас он растёт малозаметно, но со стороны виднее. Между прочим, у него уже есть невеста, - рассмеялась Зоя.

И она рассказала о Филином увлечении.

За ужином дядя оглядел всех с лукавой усмешкой и сказал:

- Вчера я гулял на свадьбе у наших соседей.
- А Надю вы не видели? – живо поинтересовался Филя.
- Видел. Как же можно было её не видеть? Это же она выходила замуж!

Со стороны дяди шутка была жестокой, но слова вылетели. Филя со слезами убежал в спальню. Случилась вселенская катастрофа: Надя вышла замуж! Такой реакции дядя явно не ожидал и пребывал в полной растерянности. Мама Зоя пошла успокаивать сына. Дядя тоже захотел пойти за ней, но она сказала, что в этом уже нет необходимости.

- Сынуля, чего ты расстроился? – увещевала Зоя. – Дедушка Петя только пошутил. Никакую Надю он не видел, и она замуж не вышла.
- Правда?!

Маме Филя поверил, но осадок от неудачной шутки остался. Кто поймёт этих взрослых – когда они говорят правду, а когда нет?

Прошло полтора года. Андрей собрался идти на майскую демонстрацию и предложил Филиппу сопровождать его.

- Папа, а Надя там будет? – неожиданно спросил он.
- Думаю, что да.
- Тогда я пойду.

Андрей полагал, что сын забыл о дружбе со взрослой девушкой. Но оказалось, что ошибался.

Надо отдать должное коммунистическим властям – праздничные демонстрации они умели организовывать. Колонны несли знамёна, портреты и воздушные шарики. Впереди шествовал оркестр, выдувая громкую и бравурную музыку. Участие в демонстрациях было добровольно-принудительным, но никто не роптал.

Отец и сын присоединились к заводской колонне, когда она уже была в движении. Мелькали радостные лица, но Нади среди них не было. Андрей уже собрался присоединиться к своим ребятам, когда появилась она. Девушка обрадовалась Филе, обняла его и стала расспрашивать обо всём. Мальчик только смущённо смотрел на неё и отмалчивался.

- Филипп! – не выдержал папа. – Это же Надя, с которой ты желал встретиться! Так ответь ей. Или ты проглотил язык?

Но и на это обращение Филя ничего не ответил. Вскоре Надя ушла, с улыбкой помахав рукой скромному мальчишке.

- Что же ты, сынок, не сказал Наде ни слова?
- Папа, так она БОЛЬ-ША-А-А-Я!
- Ну, наконец, ты это понял, - засмеялся Андрей.