Письмо министру культуры

Самуил Снидзе
Уважаемый министр культуры и шоу-бизнеса!

Пишет Вам правнук Ваньки Жукова из известного рассказа А.П.Чехова, что писал письмо своему дедушке Константину Макаровичу на деревню.
Видимо, у нас с прадедом такая судьба, писать письма в трудные времена.
Трудные времена нынче настали, хуже чем в рассказе про моего предка. Он писал "на деревню", а я - прямо в Москву. Да и деревни уж той нет. Нет и Антона Павловича Чехова.
Антон Павлович был земским доктором, лечил людей, боролся с эпидемиями чумы и холеры, писал статьи на медицинскую тему, читал лекции и находил при этом время для литературной деятельности. Трудно представить, как ему удавалось совмещать эти два столь разных занятия.
Сам он говорил по этому поводу так: «Медицина – моя законная жена, а литература – любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой».
После того, как литература-любовница стала приносить доход, он начал лечить всех бесплатно.
Он и Ваньке Жукову помог, то есть, моему прадеду. С тех пор наш род Жуковых пошёл в гору.
Был и полководец Жуков - маршал Победы и теперь в правительстве есть Жуков.
Чехов – доктор наших душ, один из самых пронзительных русских писателей, исследователь русской души и гениальный врач.
Как потомку героя его рассказа, мне больно смотреть на то, во что превращают его литературное наследие, модные ныне режиссёры. Одно утешение, что Антон Павлович не видит как насилуют его "любовницу".
А ведь есть закон о защите интеллектуальной собственности, об авторских правах и я, как правоприемник героя его рассказа, буду отстаивать эти права, потому что автор не имеет возможности этого сделать сам.
А модным режиссёрам в малиновых пиджаках посоветую ставить свои пьесы с какими угодно эротическими и постельными сценами, если они способны что-либо написать сами, и не позорить имя великого русского писателя своим «творчеством».

С надеждой  на лучшее Иван Жуков, правнук Ваньки Жукова.
 28 февраля 2015г.

Из сборника "Не отправленные письма".