Полиглот и рэкетиры

Федор Быханов
Дорого оценила шайкам вымогателей познания своей жертвы в области среднеазиатской ненормативной лексики.
…Как ни скудна на положительные эмоции, лагерная жизнь в изоляции от общества, только осужденные, все равно, находят возможность скрасить томительное ожидание окончания своего срока наказания. В том числе, тешатся и надеждами на условно-досрочное освобождение.
Не стали исключением из общей массы уголовников и земляки Олег Остапов с Игорем Леонтьевым. Имея опыт нескольких «ходок» за колючую проволоку, в основном за кражи, они теперь день за днем хорошо трудились в промышленной зоне, не чурались участия в общественной жизни исправительной колонии, чем успешно и доказали своё намерение выйти на свободу с чистой совестью.
Первым  отправился домой в Бийск Игорь Леонтьев. Напоследок он оставил сельчанину из пригорода свой городской адрес и взял слово, что тот, тоже выйдя по УДО, обязательно заедет погостить. Однако, сам, в ожидании такого визита, вовсе не превратился в домоседа. Хотя на работу устраиваться не стал, но и на месте его было застать непросто. Потому что зачастил к приятелю Юрию Кибирову.
Тот также проживал в микрорайоне частных домов, некогда построенных у бывшей центральной электростанции. А так как у  безработных молодых людей имелся неограниченный по времени досуг, то оставалось лишь  наполнить его хмельным содержанием. Пока были деньги, оставшиеся после освобождения, чаще всего угощал Леонтьев.
Вот так, за рюмкой, однажды и посулил ему Кибиров быстрое обогащение. Не за так, разумеется. В обмен на помощь в получении с должника крупной суммы денег. Историю долга Юрий рассказал, чуть ли не похохатывая над простодушным соседом по микрорайону, попавшимся ему на простейшую уловку.
Познакомились они в ходе попойки, когда родственника Кибирова навестил  давний его приятель – Павел Гафуров. Гость тогда не устоял от предложения поменять прическу с помощью машинки для стрижки волос, имевшейся у молодого собутыльника. Таксу назначили самую простую – поллитровку спиртного. Ею и рассчитался благодарный клиент, когда спустя несколько дней вдвоем с парикмахером распили водку прямо на крыльце дома Юрия Кибирова.
Разговорившийся хозяин так много рассказывал о своем детстве в Средней Азии, что гость изрядно расчувствовался. Тоже вспомнил о своих поездках в те края  и даже не утаил своего знания тамошнего языка. В подтверждении слов, по настоятельной просьбе заинтригованного собеседника, он не только отчетливо выпалил, но и перевел на русский язык, фразу из нескольких бранных выражений.
И тут же полиглот поплатился за столь неосторожное красноречие.
Юрий демонстративно возмутился, оскорблением, якобы, только что нанесенным его возможной родне из Средней Азии. Потребовал немедленно заплатить за причиненную обиду. И сумму назвал немалую – пять тысяч рублей.
Однако, отдавать деньги за брань, не направленную в адрес кого бы то ни было, Гафуров отказался наотрез. Но уступил по всем статьям в немедленно возникшей ссоре, увенчавшейся потасовкой. И потом  снова оказывался нещадно битым, когда месяц за месяцем продолжал отказываться от надуманного долга.
И вот теперь, полагаясь на поддержку приятеля, только что освободившегося из-за решетки, Юрий резонно рассчитывал добиться своего.
Вдоволь посмеявшись над простодушным «обидчиком», Игорь Леонтьев согласился помочь «выбить деньги». Вот только Павлу Гафурову было не до смеха, когда к нему в холостяцкую квартиру ввалились уже вдвоем, здоровяки, желающие получить сатисфакцию.
Только теперь уже одними тумаками не обошлось, потому что Леонтьев пригрозил еще и ножом, прихваченным прямо у него с кухонного стола. И все же ушли они восвояси без денег, так как ни копейки при себе у хозяина не было.
Вспомнили сообщники про должника уже зимой, когда к новогодним праздникам условно-досрочно из колонии освободился Олег Остапов, заглянувший, как обещал, погостить к бывшему однокашнику по бараку.
При знакомстве с Юрием Кибировым и этот уголовник услышал вполне поучительную историю про незадачливого знатока азиатской ненормативной лексики. И он тоже согласился принять участие в истребовании долга. Правда, теперь уже речь не могла идти о прежней сумме, не устраивавшей, численно заметно  увеличившуюся компанию.
Новые требования решили озвучить, заманив Гафурова «на огонек» в дом одного из шайки. Как раз повсеместно отмечался наступивший «Старый Новый год». Так что вполне правдоподобным выглядело предложение присоединиться к веселой компании, с которым на улице разыскал должника его «персональный парикмахер».
Привел он Павла по адресу проживания Леонтьева, обитавшего в том же самом микрорайоне частных строений. Гостя усадили за стол. Налили рюмку водки. Но едва он отведал угощение, как получил жестокий удар в лицо. Затем никто из присутствовавших вымогателей постарался не оставаться в стороне от избиения жертвы.
Лишь устав от нанесения ударов, подняли с пола и усадив Гафурова на стул, после чего  велели ему перед объективом мобильного телефона, установленного в режим видеозаписи,  подтвердить факт имеющегося долга, выросшего теперь до 20 000 рублей. Считая долю нового человека в компании, а также проценты, набежавшие за время неуплаты первоначальной суммы.
Процедура завершилась выталкиванием визитера за порог. Однако вернуться к себе  в тот вечер он так и не смог. Прохожего, терявшего сознание от полученных побоев, заметили сердобольные люди и вызвали «Скорую помощь».
После выписки «должника» из больницы, до Кибирова и его приятелей дошли слухи о том, что тот обратился с заявлением на них в правоохранительные органы. Так что, при новой встрече, безжалостно били Павла, сначала нагрянув к нему по месту проживания, а потом, когда он от них попытался сбежать, и у калитки чужого дома, где настигли беглеца. Неизвестно, чем бы завершилась экзекуция, если бы не заступились за несчастного обитатели особняка. Они же  вызвали окровавленному незнакомцу «Скорую помощь».
Теперь лечение потребовало более продолжительного времени. Зато после того, как сошли с лица кровоподтеки, Гафуров показался Юрию Кибирову и его сообщникам более покорным, и не таким несговорчивым, чем прежде. Так и не доказав своей невиновности в истории с матерными словами, Павел, в ответ на угрозу новой расправы, достал из кармана пять тысяч рублей наличными и протянул их, стоявшему к нему ближе чем другие, Игорю Леонтьеву.
Довольные полученным результатом, злоумышленники отправились было делить добычу, но, не успели сделать и по несколько шагов, как внезапно оказались в окружении, неизвестно откуда появившихся, бойцов отряда особого назначения  в масках на лицах и с автоматами в руках.
Уже в ходе следствия задержанные узнали, что, участвуя в нескольких оперативных экспериментах, Павел Гафуров сумел сделать с помощью диктофона скрытую запись их требований от него денег и угроз, а потом вручил своим обидчикам немалую сумму, выданные ему в полиции по акту после специальной процедуры фиксации номеров купюр.
Улики оказались неоспоримыми. Всем троим фигурантам уголовного дела предъявили обвинение в вымогательстве, то есть требовании передачи чужого имущества под угрозой применения насилия, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с применением такого насилия. Двум из них Суд назначил наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы каждому в исправительной колонии строгого режима. По тому же приговору, в тех же условиях содержания, на один месяц меньше будет исправляться Олег Остапов, позже других вступивший на тропу рэкета, которая увела их за черту закона.