Яблоки

Наталья Петрова 7
Иллюстрация к сказке - это картина Бесчастновой Людмилы "Яблоки на воде" или "Космос в бочке".
http://www.beschastnova.ru/index.html


ЯБЛОКИ

В Мире Яблочных Душ жили Яблочные Души.

Перед отправкой на Землю Всевышние Яблочные Силы выдавали Яблочным Душам телесную оболочку.

В зависимости от тела получали яблоки и имена. Одни нарекались Пепином Шафранным, другие Симиренко, третьи Белым наливом, четвертым доставались и вовсе заграничные, всякие там Голден Делишес или Гренни Смит, ну и так далее.

Смысл жизни каждого яблока заключался в одном – быть съеденным и вернуться в Мир Яблочных Душ огрызком! Миссия эта должна была быть исполнена каждым, во что бы то ни стало!

– Ой, ну я то за себя могу не переживать! – хвастливо заявила красавица Первое Яблоко, довольно оглядев свои круглые блестящие бока,– я и румяная, и сочная, и сладкая, и, между прочим, очень даже не дешевая.

С этими словами она, как и многие другие яблоки, шагнула на прозрачный сотканный из солнечных лучей эскалатор, что двигался к Земле.

– И имя у меня иностранное, вот, посмотрите на мой бок, – повернулось Первое Яблоко к своему соседу, стоящему рядом с ней на одной ступеньке, – на этикетке написано. Меня, да не съесть! – и она пренебрежительно фыркнула.

Ее сосед, Второе Яблоко, высокий крупный мускулистый, с интересом посмотрел на соседку.

– А давайте познакомимся, нам еще долго спускаться, вместе веселее будет, – кокетливо пропела она и протянула ему ухоженную ручку, – Пинк Леди.

– Очень приятно, а меня зовут Кандиль Синап, – приятным баритоном произнес в ответ Второе Яблоко и тоже протянул руку.

Но их руки, вдруг на что-то наткнувшись, не встретились.

– Ой, – раздался смущенный голосочек.

Первое Яблоко и Второе Яблоко опустили головы и с удивлением уставились куда-то вниз.

Между ними стояло Третье Яблоко, маленькое, сморщенное с нездоровой зелено желтоватой кожицей и неровными боками.

– Здравствуйте, – робко произнесло Третье Яблоко и потянулось к Пинк Леди, но та брезгливо отдернула ручку.

– Фу, не надо меня трогать, испачкаете еще, – надула она губки.

– Здравствуйте, – Третье Яблоко повернулось к Кандилю Синапу.

– Добрый день, – как настоящий мужчина, тот вежливо пожал морщинистую лапку.

– Тоже на Землю? – заискивающе улыбнулось Третье Яблоко своим соседям.

– Ну, мы – понятное дело, что на Землю, куда же еще? – скривилась Пинк Леди, – а вот вы... ты... – она быстро переглянулась с Кандилем Синапом, – это он или она? – беззвучно прошептали ее накрашенные губы.

– А можно полюбопытствовать, – кашлянул тот, – как Вас зовут?

– Антоновка Обыкновенная, – ответило Третье Яблоко.

– Это что за имя такое? – удивилась Пинк Леди.

– Сорт дикорастущих видов яблонь,– объяснил ей Кандиль Синап и шепотом добавил, – она женщина.

– Фу, деревенщина, – бесцеремонно заявила Первое Яблоко.

Антоновка Обыкновенная виновато улыбнулась.

– Послушайте, голубушка, – понизив голос, обратилась к ней Пинк Леди, – вы меня простите, конечно... это, собственно, не мое дело... но зачем вы направляетесь на Землю... с вашей э-э-э... извините, внешностью? На что вы рассчитываете? Вы полагаете, что кто-нибудь вас съест?

Антоновка Обыкновенная пожала плечиками и горько вздохнула.

***

На обратном пути в Мир Яблочных Душ Первое Яблоко и Второе Яблоко снова встретилась на ступеньке эскалатора.

– Вы представляете, – негодовала Пинк Леди, – меня купили в самом дорогом супермаркете, в огромной хрустальной вазе поставили на стол из красного дерева… Я была рождена для успеха! А этот негодный мальчишка, сын депутата госдумы, откусил от меня один раз и отшвырнул прочь. «Я хочу манго», потребовал он.

Кандиль Синап, точнее стройный ровный Огрызок Кандиля Синапа вежливо и сочувственно кивнул соседке.

– Хитростью я снова проникла в хрустальную вазу и легла, выставив на обозрение румяный ненадкушенный бок. И что вы думаете? – она всплеснула руками, – меня обнаружила прислуга депутата и, не раздумывая, выбросила в мусорное ведро, где уже… – она всхлипнула, – где уже лежал мой откушенный бочо-о-ок… Я не выполнила свою миссию! Как я предстану пред Всевышними Яблочными Силами? Что я им скажу? – и Пинк Леди громко зарыдала.

Сосед деликатно молчал.

– А вы? Как ваши дела? – немного успокоившись, спросила она и начала придирчиво оглядывать его изрядно обкусанные бока, – я смотрю, вы тоже не сильно понравились, – она не могла признать, что сосед объеден почти до основания, – и с этого бока вы не доедены, и на этой стороне на вас много мякоти осталось…

– От меня по очереди откусывали парень и девушка, потом влюбленные начали целоваться, про меня забыли, – объяснил Второе Яблоко, – интересно, а где наша Антоновка Обыкновенная?

– Где, где? – недовольно пробурчала Первое Яблоко, пристраивая к своему боку откушенный кусок, – гниет в какой-нибудь компостной куче… где же ей еще быть?

– Я здесь, – вдруг раздался тоненький голосок.

Первое Яблоко и Второе Яблоко посмотрели вниз.

Между ними, еле держась на чашечке, стоял почти прозрачный Огрызок Третьего Яблока. На нем не было ни грамма яблочной мякоти.

– Как это вы так сумели? – ошарашенно пробубнила Пинк Леди, оглядывая висящий на тонких волокнах скелетик и прозрачные стенки камер без семечек.

– Торговец на рынке бесплатно отдал меня какой-то бабушке, – начала рассказывать Антоновка Обыкновенная, – и она принесла меня к себе домой. Дома она долго любовалась мной и гладила мои бочка. А еще мы с ней разговаривали…

– Разговаривали? – осторожно переспросил Огрызок Кандиля Синапа.

– Да, разговаривали, она говорила, а я слушала. Бабушка рассказала мне про нелепо погибших в автомобильной аварии сына, сноху и двух внуков, про недавно похороненного мужа и про свою одинокую жизнь. Она ела меня очень медленно, смаковала каждый кусочек, она называла меня «Сладенькое мое». По вечерам она отрезала от меня прозрачные дольки и заливала их кипятком. Когда моя мякоть набухала, она аккуратно вылавливала ее ложечкой. В последний день она залила кипятком все, что от меня осталось, – мой огрызок.

– А дальше? – спросила Пинк Леди и смахнула слезинку. Огрызок Кандиля Синапа незаметно шмыгнул покрасневшим носом.

– Бабушку через несколько дней обнаружили соседи. Они похоронили ее вместе с семьей. А мои семечки, которые бабушка разложила на столе, посадили на ее могилке.

Антоновка Обыкновенная немного помолчала, а потом прошептала, – надо же, на Земле остался мой след…