5. Золотой запах фон превращает в золото

Игорь Леванов
  Китайская стратагема №5. «Грабить во время пожара». Если враг понёс большой урон. Воспользуйся случаем — извлеки пользу для себя.  Когда враг повержен в хаос, пришло время восторжествовать над ним. Иногда желателен предлог или альтернативное объяснение собственным действиям, так как поведение «стервятника» чревато серьёзными последствиями в случае неправильных расчётов или неверной оценки положения объекта. При неудаче велик риск общественного порицания и остракизма. Китайская поговорка: «В случае успеха — царь, в случае неудачи — разбойник».
  Золотая антистратагема №5 «Золотой запах фон превращает в золото».
Пожар связан с дымом, дым с запахам. Но запахи бывают разными.  Кроме реального мира у нас есть виртуальный мир, много интересного, необычного, таинственного можно увидеть в документальных фильмах. Увидеть даже там, где был в реальности, но нельзя было фотографировать, чтобы потом в уютной обстановке дома рассмотреть детали. Иногда не везде можно попасть паломнику, у профессионалов документалистов больше возможностей. В фильме о Вифлееме Амбассадор обратил внимание на необычную икону, в самом фильме, она только мелькнула в кадре. Он скопировал изображение, чтобы появилась возможность рассмотреть повнимательней. 
  В Вифлееме на храме на месте рождения Иисус, есть католический престол, над престолом икона. На иконе Волхвы приносят дары Господу. На иконе мирра или ладан источают благоухание, это благоухание изображено на иконе. В благоухание фон иконы стал золотым, в этом золотом фоне «растворились», стали не видны нимбы Иисуса, Марии, Иосифа. Изображённый аромат благовоний, словно заменил ангела, которого, обычно, изображают в православии на иконе Рождества Христова. Аромат мы чувствуем чаще, чем видим ангелов, оказывается, это может быть равнозначной заменой.
  Амбассадор знал об ассоциативном восприятии запахов, когда определённый запах связывается в восприятии человека с обстановкой, в которой этот запах был. Мудрое действие церкви связало запах мирры и ладана с золотым интерьером православных храмов. Нужно не забывать об этом, тогда ассоциации будут более осознанными, и поэтому более действенными.  В советское время, были духи «Красная Москва», в которых использовались привычные для православных запахи, возможно, мирры и ладана, но это только личное впечатление Амбассадора. Кто знает, что было на самом деле? Почему духи «Красная Москва» были очень популярны. Ясно одно, не возможно на ровном месте создать популярный шедевр, в том числе и в мире ароматов.
    Изображение из документального фильма.