Стихи из прошлого столетия

Светлана Беляева 2
Посвящается Г.Ф.


Ты мне клялся, что будешь
До смерти любить
Твоих глаз, твоих губ
Никогда не забыть

Ты меня целовал
Ты смотрел мне в глаза
Говорил мне – поверь
Ты одна у меня

Был ты бледен лицом
Ты, как лист трепетал
Бурю мыслей и чувств
Ты во мне вызывал.

И поверила я
 Что, любима тобой
И что счастье
Повстречалось со мной

Я сказала  - люблю!
И прижалась к тебе
Но тебя уже нет
Ты лишь снился во сне…
           --о0о—

           Г.Ф.

Ваше бледное лицо
Словно призрак роковой
И хочу я или нет
Всё стоит передо мной

Я ловлю ваш быстрый взгляд
И мучительно робею
И теряю вдруг слова
И взглянуть на вас не смею

Вы уйдёте, а меня
Тянет вслед всегда за вами
И, невольно для себя
Провожаю Вас глазами.

Только я страдаю зря,
И волнуюсь, и тоскую
Вы не любите меня
Вы ведь выбрали другую…
          --о0о—

    Я ВАС ЛЮБЛЮ

Я вас ищу, зову с мольбою
Но не могу вас отискать
Я вас люблю, люблю с тоскою
Но больше силы нет скрывать.

Во сне увидеть вас, я рада
Но, если б раз хоть, наяву
Увидеть вас, могла бы рядом
Была б награда за тоску.

Свою я юность, проводила,
И не блещу я красотой
Но в сердце юность сохранила
И продолжаю жить мечтой.

Вы мой кумир, кино – экрана
Иль просто выдуманный мной
И пусть в том доля есть обмана
В моих мечтах, вы только мой!
               --о0о—

     ТАЙНЫЕ ЖЕЛАНИЯ

Он здесь живёт, здесь, где-то, очень близко
Его встречаю я и даже говорю,
Но, виновата - ль я и, так ли это низко
Что он женат, а я его люблю!

Люблю глаза его, что смотрят равнодушно
И руки сильные люблю.
А сяду рядом, станет душно,
И вся я, пламенем горю.

Не смея ревновать, я, все ж его ревную
К его жене, и к чувствам и к мечтам.
Во сне его, нередко я целую
А в жизни, придаюсь одним слезам.

В ночной тиши, когда всё скрыто мраком,
Его зову, мечтаю я о нём.
Но, знаю, не придёт, на век, он скован браком
И я опять, останусь не причём…
    
                --о0о—

   ПОЧЕМУ ТАК ВСЁ УСТРОЕНО

Почему так в жизни, всё устроено?
Когда ждёшь любви, её всё нет
А когда, нет сил, любить и чувствовать
Кто – то ходит всё за мной вослед

Не ходи за мной ты, поздним вечером
Сердце зря своё ты не тревожь
У меня своя судьба намечена
О любви ты зря мне всё поёшь.

Хороши глаза твои печальные
Тень густая от твоих ресниц
О тебе, грустя, вздыхают девушки
Ты же, ходишь, не глядя на них.

Ты прости, прости меня холодную
Что на жар и, бол  души твоей
Не могу ответить нежной ласкою
И к груди прижаться вдруг, твоей.

                --о0о—

              ЗАЛЁТА

Полюбила я, да не сокола
Непутёвого, бесшабашного.
Он один кругом, он забыл свой дом.
Мать с отцом в земле, он один в семье
Очи синие, кудри русые
В душе боль – тоска, словно ноченька
То, что скажет свет
Ему дела нет.
При людях он пьет,
Один – слёзы льёт.
Приласкала - б я,
Приголубила
Да он хмур, суров
Только хмурит бровь.
              --о0о—

          ГДЕ ТЫ?

Слышно, за окнами, песню унылую
Ветер осенний поёт
Где же ты девушка славная, милая
Сердце тебя лишь зовёт.

Помню весенние, дни лучезарные
Первые в поле, цветы.
Помню глаза твои синие яркие
Радостью были полны.

            --о0о—

                ПЕСНЯ

Друг, друг о вернись, поскорей
Губы губами согрей
Слёзы мои на глазах осуши
Счастье вернешь только ты1

Ночь, тёмная ночь не страшна,
Если с тобой, буду я.
Бури и грозы, меня не страшат
Если любви полон взгляд.

Ты, ты друг, о прошлом забудь
Прошлое нам не вернуть
Счастье с тобой, мы сумеем добыть
Счастье – друг – друга любить.

Друг, Друг вернись поскорей
Губы губами согрей
Слёзы мои на глазах осуши
Счастье вернешь только ты!

           --о0о—

                НОЧЬ

Ты говоришь, что ночь мертва
Что нету звуков в ней
А ты прислушайся, как я
Вот слышишь, это шум ветвей

Теперь, собака вдалеке
Залаяла и вот
Скребётся мышь на чердаке
Мяучит чей – то кот.

То капля в таз, вдруг, упадёт,
То ветер загудит,
То, мимо  дома, кто пройдёт
И снегом заскрипит.

Нет друг, поверь, что ночь полна
И звуков и чудес
Да только я, вот, не смогла
Всё рассказать, как есть…

           --о0о—

           В ОДИНОЧЕСТВЕ

За окном, как ночью, тьма
Ни луны, ни звезд не видно.
Я сижу, совсем одна,
Грустно и обидно.

Звуки нежные летят,
Сердце, бедное, томится.
Губы бледные дрожат,
Спать пора, но мне не спится.

Руки замерли с иглой,
Слёзы очи застилают.
И, портрет, любимый твой
Расплываясь, исчезает.

Проведу, не раз, рукой,
По щеке твоей, Любимый
И мне кажется, со мной,
Ты, далёкий мой, незримый.

Губы тянутся к губам,
Руки ищут нежной встречи.
И мой взгляд, к твоим глазам,
Обращён не первый вечер.

И, чем дольше я смотрю,
На лицо твоё родное,
Тем сильней тебя люблю
Мое Сердце, дорогое!

Но и слёзы, всё быстрей
По щекам моим струятся.
Но, смеяться, ты не смей,
Над тоской, не смей смеяться!

             --о0о—

                ЕМУ

Неужели, сердце не болит,
Грустно не бывает,
От того, что, по тебе
Девушка вздыхает?

Ты не чувствуешь порой,
Губ прикосновенья
Ты не слышишь голос мой,
Шепот сожаленья?

Ты не знаешь, что портрет
Твой в почетном месте.
Целый день он предо мной,
Целый день на месте.

Если песню запою –
Для тебя пою я.
Пусть не знаешь ты меня,
Но тебя, люблю я!

           --о0о—

     ЦЫГАНЕ
                Перевод с немецкого

Светит месяц над землею,
И горят костры.
Снова табор над рекою
Разбросал шатры

                Припев:
Жизнь цыганская легка
Ни заботы, ни труда.
Песни, пляски, целый день –
Веселись, пока не лень!

И под звон гитары струнной,
Я тебе спорю,
Как, в прекрасный, вечер лунный
Я тебя люблю.
                Припев:


Будем, жадными руками
Крепко обнимать.
И горячими губами
Сладко целовать
                Припев:
 
Но когда, с костром погаснет
И любовь моя
Ты не жди моих уж песен,
Не зови меня.
                Припев:

Жизнь цыганская легка
Ни заботы, ни труда.
Песни, пляски, целый день
Веселись, пока не лень!

                --о0о—

   СОБАЧЬЯ  КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Баю бай, баю бай
Снится пусть собачий рай:
Колбаса копченая
Курочка печёная
Каша сладко – манная
Жирная – овсяная.
Баю бай, баю бай
Свои глазки закрывай.

Пусть приснится теплый дом,
Что мы будочкой, зовём.
Войлоком обитый,
Крышею накрытый.
С мягким, тёплым тюфячком
И со створчатым окном.
Баю бай, баю бай
Без цепочки будет рай.

Кость баранья пусть приснится
И охота, и лисица
Все друзья твои, собаки,
Только пусть не снятся драки
Пусть тебе приснится Жучка,
У которой, хвост, как ручка.
Баю бай, баю бай,
Рыжий пёсик подрастай!

           --о0о—

СТАРАЯ ПЕСНЯ, НА НОВЫЙ ЛАД

Жил был, у Бабушки
Беленький пёсик.
Шерстка курчавая.
Черненький носик
     Припев:
Вот как, вот как
Черненький носик.

Бабушка пёсика
Очень любила.
Пёсика супом
И кашей кормила.
    Припев:
Вот как, вот как
Кашей кормила

Только тот пёсик
Собачка дурная.
Громко рычит он
Старушку кусая!
    Припев:
Вот как, вот как
Старушку кусая

Он на хозяйку
С хозяином лает.
А незнакомым,
Хвостом он виляет.
    Припев:
Вот как, вот как
Хвостом он виляет

В дом не идёт он,
Сидит он на грядке.
Всех домочадцев
Хватает за пятки.
    Припев   
Вот как, вот как
Хватает за пятки

Сна и покоя,
Тот пёсик не знает.
Он от хозяев
Дрова охраняет.
    Припев:
Вот как, вот как
Дрова охраняет

Двор подметать уж
Старушка боится.
Как бы, не вздумал.
Ей, в пятки, вцепиться

    Припев:
Вот как, вот как
В пятки вцепиться!

           --о0о—

БАЛЛАДА  О МУХЕ

Муха в садике летала
Муха маме в плен попала.
Мама муху изловила,
Муху в банку посадила.

Муху сахаром кормила,
Мухе мама говорила:
Ты смотри, не унывай,
Ты смотри, не улетай.

Прибежит с работы Свет
С тебя сделает портрет.
Коль тебя не изувечит
То, поверь, увековечит.

Так что, ты уж, потерпи,
Часик в банке посиди.

Солнце  с неба уползает,
Суп и каша остывает.
По дорожке тень ползёт,
Что – то Света не идёт?

Мама, то покормит муху,
То приложит банку к уху.
Муха, что – то не жужжит,
Словно мертвая лежит.

Уж луна на небо всходит,
Тут – то Света и приходит.
Маму под руку берёт
Муху, в дом к себе несёт.

А, портрет мушиный в раме,
В благодарность, дарит маме.
Но, довольные друг – другом
На портрет глядят с испугом

Слишком страшные глаза,
А у носа, волоса.
Вы скажите, нам портрет
Этот, вешать или нет

            --о0о--