Уроки Отрезвления

Марина Жан
 
                «Не рвите мое сердце, как паклю!».
                (Из фильма «За двумя зайцами»)
Маленькая дочка мирно спала в своей кроватке. Можно, наконец-то, расслабить уставшие члены и отдаться грезам затейника Морфея. Вот только сон в этот раз не приходил. Ее любимый мужчина уже давно не торопился возвращаться с работы. С некоторых пор он чувствовал себя маленьким корольком - владельцем жены-рабыни, полностью находящейся во власти мужа-тирана. Женщина с младенцем на руках  - легкий объект для обиды.
       Наш «Наполеончик» куражился особо. Наконец-то ему свезло. Маленький рост с избытком компенсирован большим чином! Что может быть круче поста начальника автосклада! Да еще в период перестройки! «Протянутые руки»  высоких армейских чинов безмерно раздували гордыню маленького человечка, и  утоляли чувство собственной неполноценности. Частенько приходя навеселе далеко за полночь, он отвечал на претензии жены грубостью и откровенным цинизмом. Иногда "королек" проявлял царскую милость. В порыве ночной страсти мог спросить: «Что ты хочешь, моя прелесть? Я выполню любой твой каприз!». И если молодая зазноба отвечала - «белые импортные сапоги», то они уже к обеду стояли в коробке на столе. Связи делали свое дело.
       Вечерами несчастная часто плакала, прислонившись лбом к холодному оконному стеклу. Засыпала и просыпалась с чувством безнадежного бессилия. Ревность и откровенное унижение разъедали душу и заставляли противно ныть сердце. Физическим показателем ее бесконечных страданий были выпрямившиеся вдруг красивые кудрявые волосы. Мозг, «накаленный» продолжительным стрессом, сработал на уровне фена.      
       В один из таких нудных вечеров, заполненных тревожным ожиданием, она решила враз покончить со своими душевными муками, а заодно и совершенно бесполезной жизнью. «Родители живут дружно, и смогут вместе пережить это горе. А он, наконец-то задумается, как подло со мной поступал и будет до конца жизни об этом жалеть и мучиться!».
       Коварный план ухода из жизни она решила осуществить в тот же вечер. Уложив дочку спать, написала предсмертную записку, где выразила «горячую любовь» к близким, «выговорила» тирану все, что о нем думает, и выпила полный пузырек сильных снотворных таблеток. Затем легла на диван и стала ждать смертного часа, наблюдая за своим состоянием.
       В этот день "королек", как назло, или, скорее, к счастью, явился раньше обычного. Шаги и поведение заботливого папочки красноречиво говорили о его трезвости. Они последовали к месту записки, и затем резко остановились. Молодая понимала, что мучитель сейчас читает ее уничижительное послание и с напряженным интересом ждала его реакции, которая последовала незамедлительно. Быстро войдя в спальню и увидев жену в еще добром здравии, муж «участливо» сказал: «Дурой жила, дурой и сдохнешь! Пойду закажу гробик и все остальное. Мерки твои мне известны!». Резко развернувшись, он направился к выходу.
       Она была ошарашена! "Что это было?! Вместо слез прощения заблудшей души, стоящей на коленях, услышать такое!". Сердце больно сжалось, глядя на мирно спавшее маленькое невинное созданье, совершенно не подозревающее о разыгрывающейся рядом "вселенской" драме. В голову пришли "странные" мысли - «А что было бы с моей лапочкой, если бы этот подлец ушел, а я умерла?!". Слова мужа вызвали в неудавшейся мстительнице приступ холодной злобы. «Ах, ты так!? Ну уж фигушки! Вот теперь-то ты этого не дождешься никогда! Надо же, свинья какая!».
       Отрезвевшая жертва быстро встала с кровати, выпила порядочное количество сладкого чая, пошла в туалет и «вернула миру» орудие собственной смерти. Сделав несколько очищающих процедур, она налила себе большую кружку ароматного кофе, села в кресло, включила кабельное ТВ и стала с удовольствием пить бодрящий напиток с большим куском вкусного торта. «Какая же я все-таки дура! Правильно говорит мой муж! Чуть не расстаться с жизнью из-за такого идиота!», - пламенно сокрушалась враз поумневшая особа. 
       Поток красноречивых мыслей несостоявшейся самоубийцы был внезапно прерван возвращением ее "блудного попугая". Долго ждать его не пришлось. Увидев жену, мирно пьющую за столиком кофе, он с деланным возмущением сказал:
-Кис! Я тебя не понимаю! Ты поступаешь как-то непорядочно! Я уже обо всем договорился с людьми! К завтрашнему дню обещали гроб. Что я теперь им скажу?!
-Ну уж извини! Не получилось! Видно, не судьба! - почти весело откликнулась та.
-Да! Такого я от тебя не ожидал! Так меня подставить! А торт еще остался? - сменил он неожиданно тему.
-Там еще много, - уже с абсолютным спокойствием ответила вернувшаяся с того света.
-Ну что ж, надо снять стресс! - сказал невозмутимый, налил кружку чая, отрезал себе порядочный кусок торта и подсел за столик к даме сердца.
       Как и следовало ожидать, мирная беседа молодых плавно перебралась в кровать, где и трансформировалась в сладострастные ночные ласки.
       Годами позже повзрослевшая мамаша прочитала у Кастанеды мудрые слова - «Самосожаление – это реальный враг и источник человеческих несчастий…  Безжалостность – не жесткость. Безжалостность – это противоположность самосожалению и собственной важности. Безжалостность – это трезвость».
      Великая благодарность спасительному "холодному душу" в моменты созданных нами лживых драм. И уж воистину - «То, что нас не убивает, делает нас сильнее!».