Заядлый рыбак

Татьяна Маловичко
Мой отец был заядлым рыбаком. Не смотря на то, что работал он посменно на алюминиевом заводе, но всё же успевал и за рыбкой поохотиться в любое время года и в любое время суток.
 
   Научил его этому ремеслу его друг, коренной ленинградец, который был у отца мастером.
   Прекрасные были времена...наша большая семья и вся наша родня всегда были с рыбой. Её свежую, только что с Днепра, отец приносил. Потом вялил и сушил даже коптил, он уважал рыбку своего производства с пивком, а я просто с картошкой уплетала за обе щёки. Мама с сестрой тоже ели рыбу, но не очень с охотой, а мы с батей её обожали, особенно вяленую.
 
      Всю свою бригаду он угощал на все праздники да и просто так, вяленой и сушеной рыбой. Я помню как в детстве на балконе висели огромные лещи, краснопёрки, густыря, щучки небольшие.  Помню запах этой вкуснейшей рыбы. Это летом. А зимой, весной и осенью всё это богатство висело в кухне. Ведь самое тёплое место  - кухня, вот там и подсыхала вся эта вкусная рыбная стая.

    Сейчас где бы я не была, где бы не искала...я не могу найти рыбу ни по запаху, ни по вкусу напоминающую ту, что ловил и солил отец. Потому что во-первых она была свежая, только с воды и сразу в соль. А ту, что продают сейчас она валяется не одни сутки не известно где... Сначала её пытаются продать свежей, а всё, что не продали и оно грелось на солнце на прилавке и не один день. На ночь в холодильник, а с утра вновь на прилавок. И так до тех пор пока запашок тухлятины не пойдёт, вот тогда её в соль... Разве это рыба? Я даже морскую замороженную не беру, хоть и очень люблю рыбу. Но я выросла на Днепре, привыкла к днепровским дарам!

     Мама готовила разные блюда из рыбы. Не успевал отец переступить порог квартиры, я тут же неслась мигом к нему и спрашивала: "Уху будем сегодня варить?" Отец улыбался. Он был рад, что его ждали дома и сейчас закипит работа.Мама доставала кастрюлю, я бежала за картошкой и луком. Уха получалась вкуснейшая и ароматнейшая. Ведь рыба была свежайшая только из вод Днепра, а это - самое главное.

 Жареные лещи и судаки, фаршированная щука, жаренный лещ в томате, судак тушеный в майонезе и фаршированный..И это далеко не полный перечень всех блюд, которые мамочка готовила из папиного улова.

Вся наша огромная родня всегда была со свежей рыбой. Вот это был рыбак! Умница. Он иногда сутками не спал, чтобы подольше постоять на якоре. Я знала и до сих пор помню все отцовские снасти для летней ловли, весенней и зимней, т.е. подлёдного лова.
   Очень много помню его рыбацких баек. Надо будет заняться и написать серию рассказов..."Байки Фёдора". Там будет интересно: и как льдину оторвало и понесло в море, и как его лодка зимой перевернулась и отец, и мотор и всё его снаряжение оказалось в ледяной воде. И только благодаря тому, что рыбак Фёдор умел отлично плавать, он спасся. А ещё очень интересные были его рассказы, как они с друзьями по скалам лазали на весенней рыбалке с кружком и т.д.

      Рассказов не пересказать, лучше их на моей странице отобразить. А уже вы - мои читатели дорогие, оцените!!!