Простая история...

Александр Андриевский
История, которую представляю  читателям, произошла в самом конце 70-ых годов двадцатого века с одним моим хорошим знакомым. В те годы, я жил  в небольшом сибирском городе ***, работал    
 каменщиком в  СМУ. Эта аббревиатура, из трёх букв расшифровывается : строительно-монтажное  управление. Наше СМУ входило в строительный трест:" *** Жил. Строй". Трест строил жилые панельные и кирпичные дома. Строил также и объекты соцкультбыта: детские садики, школы.   
 
Однажды, Игорь, мой знакомый, работавший со мной в одном звене, рассказал историю о том, как бывшая жена, несколько раз  оформляла его на военные сборы . Его рассказ  врезался в мою память. Чтобы читателям была интересна его история, расскажу её от его имени. Итак:-  В городском военкомате, у жены работала закадычная подруга. Они с ней учились в одной школе десять лет, потом учились в медицинском училище, любили ходить  на танцы. Как правило,  там и знакомились с парнями. После короткой и бурной дружбы с ними ( извините ) расставались. Такой беззаботный образ жизни им  нравился. Но однажды пришло время, когда они  изменили течение своей жизни  -  вышли замуж. Как бы это не  казалось странным, но они скоро развелись с мужьями. От брака у них остались дети; у  Лиды, ставшей моей женой - сын, у Светланы - дочь.
 
 Подруги, жившие в одном городе, постоянно поддерживали связь между собой. Светлана, через своих знакомых устроилась на работу в горвоенкомат, так говорила моя жена о её месте работы. О подробностях трудоустройства её в это престижное  заведение можно было  только догадываться. Но мне делать этого не нужно было, потому что я видел её урывками, да и то- издали.
 
Я подумать не мог о том, что дружба бывших подруг, самым негативным образом скажется в моей судьбе. 
 
Самым страшным государственным заведением для молодых людей, и для людей среднего возраста был военкомат- военный комиссариат. Как правило: весной или осенью, мужчинам, отслужившим в армии, положенные сроки службы,  присылали повестки на военные сборы. Мужчин, которые призывались на эти сборы, в народе называли партизанами. Называли так из-за того, что их одевали часто в армейскую полевую форму. Эта одежда, хранившаяся на армейских вещевых складах, иногда была старше по возрасту людей, которые её надевали.      

Служить на военных сборах, военнообязаные не очень стремились. При получении повестки , старались от них откосить, то есть пытались правдами, большей частью -  неправдами,  не ходить на них. Обычно старались это сделать через военкомат, через друзей, работавших там, или через знакомых своих знакомых. Часто, повестки о призыве на военные сборы, разносили мужчины, которых призвали на них. В знак солидарности с теми военнообязанными, они, говорили им, что принесут повестки на сборы. Естественно, те сразу же исчезали в неизвестном направлении, о них  даже родные ничего не знали. Дело доходило до анекдотов. Приходит посыльный с повесткой на сборы к военнообязанному. Дома его жена и дети. На вопрос посыльного: - Где муж?- отвечает:- Не знаю! Этот кобель  снова по бабам гуляет. Я ему чемодан с вещами давно приготовила. Заявится домой,  сначала чемодан выкину, следом - его! Козёл!  я ему наставлю рога ветвистые!
 
Часто посыльные приходили по указанным в повестках адресам, но им не открывали  двери. Постоит немного посыльный возле дверей, и уходит восвояси в военкомат.
Эту науку -  косить от сборов, некоторые военнобязанные так хорошо усваивали, что ни разу не партизанили.   

Случалось такое: посыльные вдвоём приходили с повестками по месту жительства военнообязанных. Их жёны разыгрывали перед ними такие спектакли, что многие народные артистки театра и кино, могли бы поучиться у них искусству лицедейства.   

Стоят посыльные  перед ними и слушают их речи. Они знают хорошо о том что, им  на уши вешают  лапшу.  Когда идут по другому адресу, то разговаривают: - Это надо  же! Не повезло Ваське ( Или...Петьке) Ему повестка на сборы пришла, а его, баба,  из  дома  выгоняет! Беда не приходит одна! Эх, жизнь наша! Ты - копейка! Медный, ты  грош! Жаль мужика! Пропадает ни за что! Невезуха! 
***
Вернёмся в нашем рассказе к моей жене и её закадычной подруге. После того, как подруги вышли замуж, и развелись, они как-то раз встретились на городском центральном рынке, поговорили о жизни и решили продолжить свою дружбу.

Светлана попросила мою жену не забывать об их дружбе, и заходить к ней хотя бы на работу, в военкомат. 

О просьбе подруги, жена вспомнила сразу же, как встретила одноклассника, которого любила в школьные годы. У её одноклассника не сложилась личная жизнь. Ему было почти тридцать лет. Он был холост. Был охоч  до женщин, но жениться не решался.

С женитьбой было много проблем. Первая- жилищная. Её можно было решить. Его  родители могли бы разменять пятикомнатную квартиру, обеспечили б  его квартирой. Но это никоим образом не входило в жизненные планы Геннадия,- старого знакомого жены. Его устраивали простые связи с женщинами, от которых он получал только физическое удовольствие. Жене моей нужно было тоже самое, что и её бывшему однокласснику-лёгкий флирт без последствий для обеих сторон, но с получением одних удовольствий и наслаждений.

Продолжить связь старым знакомым, мешал только один человек, и этим человеком  довелось стать мне. Моя бывшая жена была очень находчивой женщиной. Она махом решила проблему встреч со
своим возлюбленным. Ей нужно было на время избавиться от меня. Вот это стало той причиной, что заставила её вспомнить о своей подруге, работавшей в военкомате. Её подруга могла бы оформить мне повестку на военные сборы; тем самым, решить на время её проблему : место для встреч с любовником , и необходимое для них время.   

Светлана, её подруга, хорошо знала о том, что Лида- далеко не ангел. Жена, приехала к ней на работу с заготовленной легендой, рассказала ей о том, что у неё муж чуть ли не садист, когда напьётся водки, то избивает её. Ей не хочется развода, но на  время, хотела бы расстаться со мной. Она с три короба наврала подруге о любви ко мне, и настойчиво попросила её выписать...  повестку на военные сборы. Светлана усмехнулась, но повестку выписала. Я как законопослушный гражданин Советского Союза на месяц поехал партизанить в воинскую часть, находившуюся от нашего города, в двухстах километрах.    

Есть хорошая поговорка, говорящая :" Аппетит приходит во время еды". Время,  проведённое с бывшим одноклассником, ставшим любовником, оставило в душе жены неизгладимый след. Ей очень хотелось повторить то, что произошло. Её деятельный и коварный ум придумывал новые версии для безопасных встреч с ним и не находил. Она вспомнила о Светлане, которая по-прежнему работала в городском военкомате. " Поеду в военкомат к Светке. Придумаю что-нибудь старая версия проверенная" - думала она, когда на трамвае ехала в военкомат. "Скажу: -  Светик! Выручай! Мой козёл снова загулял. Пьёт как собака. Совсем с ума сошёл. Деньги пропивает. Соседка, скажу ей, недавно его видела возле ресторана. Он шёл с молодой женщиной под руку, а она с него глаз не сводила. Обнаглел, сволочь!"             

Скоро жена ехала в трамвае из военкомата домой. В сумочке лежала повестка для меня на военные сборы. В этот раз подружка с большой неохотой добыла для неё заветную бумагу. Оказалось, что военкомат не имеет право выдать военнообязанному повестку на военные сборы, если он недавно был на них. Самое раннее время, через которое мне могли дать новую повестку - через год и то с большими оговорками. Но дружба, как говорится требует жертв, а потому Светлане пришлось быть очень любезной с начальником отделения. Кое - что ему пришлось пообещать, когда он маслянными глазами смотрел на неё и предлагал встретиться с ним в ресторане.         

Я и подумать бы не мог, когда она ездила в военкомат, через три месяца после моего возвращения с военных сборов. Любое государство живёт по своим законам. Законы как известно издают люди, исполняют - тоже люди. Светлана превысила свои должностные обязанности и  инструкции, когда выписала мне повестку на военные сборы. Согласно закона, мне могли бы её выписать через год, да и то для этого нужны были какие-то важные обстоятельства, или острая необходимость. Законов об армии, в то время,  я совсем не знал. Но мне, в разговоре на эту тему, некоторые из моих друзей посоветовали сходить к военкому, а затем к юристам.    

После обеда, когда жена передала мне повестку на очередные военные сборы, я  поехал в городской военный комиссариат, чтобы добиться правды, и отстоять свои права.

- Как же так получается,- говорил  у большого окна  дежурному по военкомату, подавая ему свою повестку на военные сборы.- Не прошло даже трёх месяцев, как я приехал домой со сборов. Что вы делаете? Я - в шоке! Я такой же гражданин Советского Союза, как все военнообязанные! Почему-то мне, второй раз подряд, выписали повестку на сборы! Я спрашивал ребят, с кем был недавно на сборах, про новые повестки , никто из них ничего об этом не знает. Мне, некоторые из них, посоветовали приехать в военкомат, и получить объяснение по этому поводу, потому что моя история заслуживает серьёзного разбирательства. Военкомат не имеет права второй раз подряд призвать военнообязанного, если не вышло время от предыдущих сборов!
    
Прапорщик, сидевший за стеклом, в комнате дежурного по военкомату, улыбнулся:- Зайдите к комиссару в кабинет, вот там и говорите ему о своих правах и обязанностях. Советую вам не делать этого! Съездите на сборы. Отдохните там и возвращайтесь. Это для вас же лучше будет. Не устраивайте скандал. Я знаю, что говорю. Поверьте! 

С большой неохотой я послушался дежурного по военкомату. Вступать в конфликт с людьми такой могущественной организации, не имело никакого смысла: к такому выводу, пришёл после размышлений. Через несколько дней, поехал на военные сборы. На них пробыл без малого два месяца.
 
Через неделю после того, как вернулся с них, встретил соседку, жившую на нашем этаже. Она, после разговора о моих сборах, сказала мне:- Игорь! Я не собираюсь вмешиваться в твою жизнь. Как  землячка, хочу тебе сказать о том, что твоя жена весело проводила время без тебя. Она была пьяной, когда мы с ней встретились на площадке, сказала о том, что оформила тебя на военные сборы из-за того, что ты бьёшь её и пьёшь водку. Я ей не поверила. Ты водку не пьёшь. Хороший семьянин. Мы живём через стенку. Ни разу я не слышала, чтобы ты матерился. А потом, после этого разговора видела её любовника. Мне стыдно за неё стало. На кого она тебя променяла? Ты - красивее его! Лучше во всех отношениях. Он всегда бывал пьяным, когда я видела  его. Разводись с ней! Гони её прочь от себя!   

Но поступить так, как она советовала не мог из-за того, что любил её. " Уедем в  другой город. Может быть, она забудет об ухажёре,"- принял я решение после того, как соседка рассказала мне об изменах  жены.

Вскоре нам повезло: мы сменяли квартиру на равноценную, в соседнем городе. В новой квартире у нас состоялся разговор об её изменах. Я ей рассказал о том, что мне стало известно о её поведении.
 
- Ты кого слушаешь?- ехидным голосом говорила она о соседке.- Эта обезьяна тебе наврала с три короба, а ты поверил ей! Такого быть не могло!
 
Хорошо, Лида!- я посмотрел на неё,- поклянись Именем Божьим, что ты не изменяла мне. Только в этом случае я тебе поверю.Ты можешь не делать этого, если   не права.  Господь Бог тебя накажет за ложь! Я поверю без клятв тебе, если ты пообещаешь мне, что прекратишь встречаться с Генкой.

- Клянусь Богом, что соседка сказала тебе неправду. Генку ты больше не увидишь. Обещаю! Он приходил один раз в гости как одноклассник. Доволен?

Вскоре, после её клятвы мы с ней разошлись. Она стала задерживаться на работе. Несколько раз, её коллеги по работе, рассказывали мне о том, что она продолжает встречаться с Геннадием. С болью в сердце, после этих рассказов, я собрал свои вещи и ушёл от неё.
 
Через три месяца у нас состоялся развод. После развода, мы вместе с ней вышли из здания суда. - Я Гену люблю давно, со школы,- говорила она. 

- Отстань от меня,- сказал  ей после этих слов и пошёл от неё в противоположную сторону.
 
Зря жена клялась Именем Божьим, когда говорила мне неправду. Она рано ушла из жизни. Прожила на белом свете сорок лет.