Тема по обмену. Как правильно варить уху

Кандидыч
Тема получена от Светлой Ночки
В обмен на тему - «Заповедник спокойствия»
Миниатюра здесь:
http://www.proza.ru/2015/03/04/2159


(с) 01.03.2015


*Как правильно варить уху


Как правильно варить уху? Берём курицу…
Не надо улыбаться! Думаете – шучу? Именно так и начинают варить настоящую уху – на курином бульоне.
Потом уже, по очереди: три вида рыбы – мелкой, средней и куски крупной.

Вообще-то, не ждите от меня кулинарных изысков и рецептов.
Списывать их из Интернета – это плагиат, а вот личный опыт… это – пожалуйста.
Но предупреждаю сразу – я никогда не ел настоящей ухи. Не довелось.
Хотя рыбак из меня был заядлый, с детсадовского возраста.
Но одно дело – осваивать искусство ловить рыбу, другое – её готовить и кушать.
Честно говоря, ловить – мне всегда было интереснее.
Но раз уж обещал рассказать, как правильно варить уху – слушайте.
Вот её главный секрет!

Как вы думаете: что должно быть в ухе, кроме – рыбы, специй, лавровых листиков и луковицы? Правильно – ничего.
Иначе это уже будет – рыбный суп!
Знали? А я, долгое время – нет.

Любопытно, однако: рыбный бульон – это уха.
Кинул туда картошку – и всё,  это уже рыбный суп.

Хотите досадить кому-то, кто варит настоящую уху?
Почистите одну картошку и ждите момента, когда повар отвлечётся.
Один удачный бросок под крышку кастрюли – и готово, все труды насмарку.
Даже, если картошку потом вытащить.
Это уже не уха!

Видите: какая она – черная магия зависти и коварства?
Сейчас же отдайте картошку мне!
Нечего себя до греха доводить! Нет – вы хорошие, просто мне картошка нужна.
Сам себе брошу, и не одну.

Потому, что – больше люблю рыбный суп, наверное.
Хлебать уху без картошки – это как-то скучно.
Но можно называть рыбный суп – ухой, чтобы веселее было.
Пусть это только имитация правильного рецепта, но ей-ей – будет вкуснее и сытнее.
Особенно – с деревянной ложкой в правой руке, и хлебушком – в левой.

А первую настоящую уху в жизни… я всё-таки пробовал. В том самом детстве.
Из одной единственной рыбы, размером с ладошку, пойманной собственными руками, вернее – на папину удочку, с поплавком.
Папа же, и сварил мне – мой первый улов. Дома, в небольшой кастрюльке.
Рыбак всё должен уметь сам. Это я запомнил.

Одна рыбка, одна картошка, один лавровый листик, пол луковицы и щепотка соли.
Три горошины черного перца.
Это была первая уха в жизни, которую я ел.
Настоящая?  Конечно.
Первый раз – всё настоящее! Поверьте.
Потом, вновь встреченное  «истинное» – часто воспринимается с недоверием.
Волшебные ощущения детства никогда не вытесняются из памяти.
Даже, если уху с картошкой, кто-то правильно называет рыбным супом.
Это была уха. Настоящая уха!

Так как правильно варить уху?
Надо просто верить, что она получится. И верить в то, что вы варите не рыбный суп.
Надо взять банку консервов «Лосось» и пару картошек с луковицей.
Картошку  мелко порезать. Всё это аккуратно бухнуть в кастрюльку с водой, и варить до готовности картошки, на среднем огне, минут 15.
Остальное – пробуйте добавлять сами.
Щепотку укропчика, свеже нарезанного. Ложку майонеза в тарелку, и другое.

А про рецепт кубинского супа, я вам потом расскажу, как-нибудь.
Хотя… чего тянуть?
Очень простой рецепт - из случайного набора продуктов в холодильнике.
В школе одна девочка рассказывала – родители у неё были в загранкомандировке на Кубе.
Уверяла, что местные жители, чтобы остатки продуктов не переводить – всё лишнее из холодильника в этот суп кладут и варят!
– И хлеб?!
– И хлеб.
– И помидоры, огурцы, кокосы, вермишель?
– Да.
– И скумбрию в томате?
– Всё можно!

Вы верите, что такое сваренное ассорти, собранное случайным образом, будет съедобно?
И я не поверил. Но до сих пор  – под впечатлением.
Хотя, наша каша из топора – также варится. Зря удивляемся.
Принцип-то  – одинаковый.
Можно и  совместимые продукты выбирать.  Будет вкусная похлебка.
Проверял.
Да, кстати – у вас уха в тарелке остывает!
Не буду мешать.
Приятного аппетита!
Пока-пока.