Усатый вор

Ирина Иванова 20
Вначале 90-х я как то, прочитывая газету, встретила такое объявление,  как  консультация психолога кошек и собак. Тогда еще подумала, что какой то шарлатан  дал объявление. Но меня как то мысль эта не оставляла в покое. И я пришла к выводу, что это не шарлатан. Если поразмыслить и понаблюдать -  действительно, ведь животные все со своими характерами.
 У мамы жил кот – это прирожденный вор. Он воровал все, что для котов имеет какую либо ценность, конечно, это еда.  Появление в нашем доме этого ворюги было тоже примечательным. Моя сестра попросила своего крестного подарить ей на день рождение котенка. Конечно, он успешно забыл о столь незначительной просьбе крестницы и когда он уже подъезжал к нашему дому он вдруг вспомнил, что помимо куклы его просили привезти котеночка. Ну не долго думая он свернул к ближайшей помойки и стал звать кошек. Ни кто не пришел, на баке с отбросами сидел абсолютно черный кот со страшной мордой. Выбора не было, схватил, что попало и принес «котеночка». Кот, правда, был далеко не дурак, понял, что это его шанс на обретение дома. Не смотря на то, что он уже был взрослый, как только моя сестра сделала ему игрушку, он как котенок начал с ней играть. Потом быстро сориентировавшись, кто в доме, хозяйка и кому надо, помимо ребенка, еще понравится. Он залез к моей маме на руки  стал их лизать и мурлыкать. Но это ему показалось малым проявлением любви и он полез целовать маму в шею. В общем, его оставили. Я его отмыла,  привила, проглистогонила и сестра его назвала Черныш. Кот, правда, был очень умным с зелеными почти бирюзовыми глазами. Прожил он у нас 17 лет.  И все эти 17 лет он воровал. К старости в своем искусстве воровства он достиг олимпа. То, что он мог открывать кастрюли, холодильник, двери, форточки нас не удивляло уже через полгода. Он расстегивал молнии на сумках, мог стащить кусок мяса за долю секунды пока ты, поставив на стол, отвернулся к кастрюле.  Мясо со стола исчезало и можно было, только увидеть убегающий черный хвост кота.
Как то мама поставила варить куриные окорока, рассчитала порции каждому по ноге положила в кастрюлю, дождалась  пока закипит, сделала огонь потише, накрыла крышкой кастрюлю и ушла с кухни.  После, какого то времени решила сварить суп и когда доставала мясо из кастрюли, то поняла что одного окорока не хватает. Она тут же пошла, выяснять, кто полусырое мясо решил съесть. Все отказывались. Ни кто так и не признался, когда таже ситуация повторилась мы обратили взор на кота. Решили провести эксперимент. В очередной раз поставили мясо варить и мама вышла на улицу и стала через окно наблюдать, что будет делать кот. Он скинул крышку с кипящей кастрюли и, подцепив мясо, вытащил, из кипящей воды.  Вор был найден.
 Еще за многие годы житья кошек в нашей семье я пришла к выводу, что это те животные, которые дрессируют людей. Опять же этот Черныш. Он очень любил спать на шкафчике, который висел как раз над столом в кухне и когда все садились есть он свешивал морду и рассматривал, что же мы там едим. В один из таких дней папа пришел с работы пораньше и решил поужинать, не дожидаясь всех.  Так вот кот спал в это время на шкафу. Отец налил себе тарелку борща и, предвкушая ужина, уселся за стол. Кот проснувшись от вкусного запаха, решил потянуться и одновременно свесится посмотреть, что же там вкусненького не удержался и грохнулся прямиком в тарелку с бощем. Естественно бощ  вылился на папу, и наказание последовало тут же. Кота побили. Он два дня не показывался дома. К выходным планировался выезд семьи на поля с картошкой, отец пошел в гараж и мы услышали такую брань из гаража, которую отец за все мои 18 лет на тот момент  не позволял себе высказывать. Выяснилось, что все стеллажи в гараже за неделю кот загадил. После этого кота опять папа побил не смотря на все уговоры женской половины семейства. Кот опять пропал на неделю, но к концу недели он загадил все водительское сиденье. В очередной раз был пойман папой и избит. Правда, в этот раз ему сильно досталось он три  дня пил только воду. После этого Черныш стал на путь исправления (это мы все так решили). Он вел себя просто примерно. Ничего не воровал, папе в машину и в гараже не гадил.
И вот как то вечером папа лежал на диване и смотрел телевизор, я возилась на кухни сестра в проходной комнате рисовала, а мама лежала в спальне читала книгу.  И я вижу выноситься кот с воплем, и летит, как ошпаренный к двери  ну естественно я ему открыла дверь.  А дальше крик отца нецензурной бранью и угрозами в адрес кота. Выяснилось, что кот запрыгнул на отца и, пробегая с груди до ног, описал его. Две  недели кот не приходил домой. Мы его женским населением нашего дома кормили на улице. Потом мама уговорила папу не обижать нашего любимца и помириться с ним. Отец сходил к нему на улицу покормил Черныша. И после этого кот вернулся в дом. И все потекло своим чередой. Папа просто больше не садился там, где нависает шкаф над столом, и мы приспособились к особенностям воровской натуры кота. На столе ничего не оставляли, под кастрюли купили полку в которую задвигалась кастрюлька так что скинуть крышку лапой не получалось, а на холодильник папа придумал защелку от кота.

У животных, как и у людей, есть свои фобии. У моей Рыжухи интересная фобия. Миски должны быть полные. В детстве она чуть не умерла от голода (смотри миниатюру «Кошка») и теперь у нее вот такая фобия - если миски, хотя бы чуть -чуть не полные у кошки начинается паника. Она ходит за мной по пятам и постоянно вздыхает. Мяукать ей любимый не разрешает.  А если на половину миска окажется пустой, то здесь начинается самая настоящая истерика. Она начинает принимать кардинальные меры, как только я принимаю сидячее положение эта совсем не ласковое создание  запрыгивает ко мне на колени и начинает мурлыкать и гладиться, но если я после 5-10 минут проявления с ее стороны ласок не отреагирую, то тут, же идет наказание. Она меня начинает кусать.  А когда миску убираем, то кошка теряет контроль над собой. Она бегает по дому за всеми и орет.. Да орет как потерпевшая. Ощущение что ее год не кормили. 
Исходя из всех моих наблюдений психолог для животных иногда просто необходим.