Глава четвёртая. Взаимоотношения...

Леонид Левонович
Дочь потом мне рассказывала, что когда бычок сбил меня с ног и стал катать, сын медленно направился к нам, как загипнотизированный кролик в пасть удава.

Он что-то сказал, но я не расслышал что, просто услышал его голос и вспомнил о детях.

На мой крик не подходить, дочь среагировала сразу. Схватила братика и отвела подальше, но я-то этого не знал, и вопил пуще прежнего.

Моя борьба продолжалась ещё некоторое время, потом бычок куда-то пропал… 

На меня, лежащего на животе, сверху навалилась жена, воя и причитая в голос, к ней присоединилась тёща… Начали пробиваться и другие голоса. А я, полностью спустившим воздушным шариком, распластался по земле и хотел только одного, чтоб меня оставили в покое и не теребили.

С трудом отдышавшись, встал на дрожащие ноги и посмотрел вокруг. Вдоль прудика, на его дальней стороне, отделённые водой, плотно стояли жители деревни из близко расположенных домов.

Все были вооружены.

Кто лопатой, кто вилами, кто граблями. На место, где происходило побоище, никто и не думал приближаться, а тем более вмешиваться в создавшуюся ситуацию. Лопаты и вилы нужны были только для чувства уверенности в своей мощи, если что…

Слишком широко был известен этот бычок в узком деревенском кругу.

Позже и я узнал его историю.

Бычка даже собственный хозяин боялся настолько, что, принося еду, никогда не поворачивался к нему спиной, а, положив принесённое, немедленно улепётывал.  Кое-как бычок терпел только свою хозяйку.

Поначалу его водили в стадо, пастись с коровами, пока он не показал свой скверный характер пастуху. Пастух, худой, высокий старик, всю жизнь пасший коров, хорошенько отходил его кнутом, в целях воспитания… 

Бычок воспитание  запомнил.

Однажды пастух, живший рядом с хозяином бычка, залез на лестницу и, стоя на ней, ремонтировал крышу своего дома. Проходя мимо, бычок остановился возле лестницы. Посмотрел вверх, на своего обидчика, посмотрел на низ лестницы.

Помедлил немного, размышляя…

И коротким, резким движением головой вбок, выбил из под ног пастуха лестницу.

Следующая их встреча состоялась на пастбище.

Пастух к ней основательно подготовился. Разжёг большой костёр, набросал в него длинных и толстых  веток, листьями в огонь. Подождал, пока макушки веток хорошо занялись… Взял горящую ветку в одну руку, взял кнут в другую и начал учить бычка уму – разуму.

Закончилась учёба тем, что пастух от души отхлестал бычка горящими ветками прямо по морде.

Нормальному бычку такая наука пошла бы на пользу, усмирила его, заставила подчиняться человеку беспрекословно, но этот был с характером.

Бычка больше не выпускали в стадо. Его хозяин построил небольшой загон, огороженный жердями, и выпускал бычка днём туда. А пастух, передвигаясь по деревне, а особенно возле своего дома, ходил, постоянно оглядываясь.

Загон для бычка, находился на задах деревни, недалеко от дороги к лесу. А по дороге ежедневно, в больших количествах, шастали грибники. Завидя людей, бычок в загоне проявлял агрессивность. Умные грибники проходили своей дорогой молча.

Остальные делали небольшой крюк, чтоб пройти рядом с загоном и подразнить, ввести бычка в ярость. Иногда бычок вырывался из загона на волю. Грибники тогда спасались бегством, а бычок «гулял»  где хотел.

И не дай Бог тогда попасться у него на пути.
 
А я - попался…

               


   фото из интернета