Глава 19. Короли бетона

Анатолий Зарецкий
— Афанасич, ну, ты как? Выздоровел? — позвонил через день Константин.
— Так быстро? Что ты, Костя. Что-то случилось? — спросил его.
— Да тут приехал владелец немецких проектантов. Хотел переговорить по вашей поездке.
— Жаль, конечно. Съезди с Медведевым. Он в курсе. А я еще дня три нетранспортабелен.
— Да этот Медведев! Ну, его.
— Что с ним?
— Чумной он какой-то после поездки. Сказал, ты его куда-то не пустил, сорвал важную встречу. И вообще держал в чёрном теле. Чуть не голодал в последние дни командировки.
— Так и сказал?!
— Ну, да.
— Вот придурок! В Неаполь он собрался, к подруге. Денег просил, а они кончились. Всё, что ты дал, ушло на прокорм. Чеки привез, как ты просил. Покажу. Этот тип в Италии ел в три горла, как троглодит. И в гостинице, и на фирме, и в ресторанах, и даже в гостях отличился.
— Да ты что?!
— Сам бы не поверил. Куда столько помещается!
— Ха-ха-ха! — рассмеялся Костя, — Ладно, Афанасич, поправляйся, — положил он трубку.

Лишь через неделю удалось подняться с постели. Первым делом съездил к полковникам в Армянский переулок.
— Афанасич! Ну, как там Италия? — радостно встретила вся команда.
— Италия на месте. Вы-то, как? Смотрю, у вас аврал.
— Точно, Афанасич! Народ валом валит — выборы на носу. А мы члены, — как всегда, пошутил Сотников, — Когда только работать начнем? — поинтересовался он.
— А вы разве не работаете?
— Работаем, — махнул он рукой, — Кстати, тут какой-то товарищ с Дальнего Востока разыскивал Синькова, или вас.
— Что за товарищ?
— Сказал, по титану.
— Понятно. А Синьков исчез еще до моего отъезда. Говорят, карьер купил в Карелии.
— Ничего себе!
— Вот именно, «ничего» — ни себе, ни нам. Дурь несусветная. А что этот товарищ? Обещал позвонить?
— Да он каждый день звонит. Посидите у нас, дождётесь.

Посидел. Дождался. Договорились встретиться. Вскоре тот подъехал, и мы переговорили.
— Геннадий сказал, мы с ним в Италию едем. Я приехал, а его нет. Все деньги на дорогу истратил. Здесь у приятелей живу на птичьих правах. Что делать, не знаю, — жаловался он.
— Да я сам не знаю, что делать. Он же неуправляемый. Затеяли хорошее дело, а он все деньги вбухал в мраморный карьер. Первый платеж сделал, второй просрочил. А теперь ясно, что вообще платить не будет. Не понимаю его.
— Он сказал, уже ездил в Италию по моим делам.
— Да мы вместе ездили. В принципе, заинтересовались. Но, он им так ничего толком и не объяснил. Сказали, вы нужны. Вы же химик?
— Ну, да, химик.
— Сказали, говорить будут только с вами.
— Это понятно. Я же носитель формулы. Что же делать, Анатолий Афанасьевич? Я за границей никогда не был. Что и как, не знаю. Да и его ждать не могу — еще с работы выгонят.
— Приехали бы чуть раньше, вместе съездили. Я неделя, как оттуда.
— Эх! Не везет, — в отчаянии махнул рукой химик.
— У вас паспорт есть?
— Конечно. Оформил, как положено.
— В общем, нужны деньги и виза.
— Чего нет, того нет.
— Давайте начнем оформлять визу. Пока оформляем, Синьков появится. А не появится, поручу вас дочери. Она вас встретит, устроит в гостиницу и свяжет с руководством фирмы.
— Вот здорово! Договорились, Анатолий Афанасьевич, — обрадовался химик.

Тут же связался в Медведевым и поручил ему химика.
Сергей Борисович позвонил уже на следующий день:
— Анатолий Афанасьевич, я думаю, нам с вами надо ехать с химиком. Перспективы — ахнете.
— Я уже ахнул. Визу ему начали оформлять?
— А как же! Но, вы подумайте, о том, что сказал. А то, давайте, я съезжу и Беккера приглашу за компанию.
— Сергей Борисович, забудьте фамилию Беккер. Это же откровенный мошенник.
— Понял, — положил трубку Медведев.
Нежданно-негаданно позвонил Колескин:
— Как дела, Анатолий Афанасьевич?
— Да идут потихоньку.
— Предприятие еще не сделали?
— Смеешься, Николай?
— Что вы! Улыбаюсь. Я чего звоню, Анатолий Афанасьевич. Дело есть.
— Какое? Утомился от этих дел. Даже проболел пару недель.
— Выздоровели, или еще болеете?
— Да все нормально.
— Тогда подъезжайте завтра к десяти на Новый Арбат, к дому, где глобус. Знаете?
— А как же! У нас там офис в девяностые был.
— Жду, — положил трубку Колескин.

Николай встретил меня внизу, у проходной. Поднялись в офис.
— Знакомьтесь, Анатолий Афанасьевич, — представил он мне какого-то молодого человека.
— А мы, кажется, знакомы, — вглядевшись, сообразил я.
— Точно, Анатолий Афанасьевич, — подтвердил молодой человек, — Мы с вами встречались в офисе Синькова. Он меня еще банкиром представил.
— Верно. А вы разве не банкир?
— И рядом не стоял. Но, ваш проект мне понравился. Ну, как, сделали завод?
— Все не так просто. Да и напарник попался странноватый.
— Что, совсем ничего не сделали?
— Ну, так, самую малость. Выбрали и заказали оборудование. Надо платить, а он исчез.
— Куда исчез?
— Откуда я знаю. В офисе никто не знает, а я тем более.
— А почему это вы «тем более»? Он же ваш партнер.
— Вот именно. Не сделал, о чем договаривались, вот и бегает от меня, — завершил я под дружный смех Колескина и мнимого банкира.
— Он от всех бегает. В общем, Анатолий Афанасьевич, как появится, дайте знать Колескину. Хорошо?
— Хорошо, — ответил ему так, из уважения к процессу устной речи, не более того.
— Я вас провожу, Анатолий Афанасьевич, — двинулся за мной Колескин.
— И что это было? — спросил, когда вышли из здания.
— Партнер Синькова, как и вы. Обещал ему долю в «РусКамне». Деньги с него получил, а оказалось, в учредителях только вы, да он. Ну, обратился к нам за защитой. Хорошо, я вас знаю, да и хмыря вашего видел. Вас сразу отмазал. А этот влип. В общем, Анатолий Афанасьевич, держитесь от него подальше.
— Надо же. Кто бы мог подумать, — вслух удивился я, и мы распрощались.

Столь же неожиданно объявился МихНик:
— Анатолий Афанасьевич! Давненько мы с вами не общались. Что новенького?
— Навалом. Вот только дело все там же — на нуле.
— А что так? Вроде бы у вас появился денежный партнер. За оборудование проплатили.
— Именно «вроде бы». Да и проплатили только первый платеж и застряли. Проверить бы его на вшивость, а как?
— Нет проблем. Попросите Венценосцева.
— Венценосцева?!
— Ну, да. Поговорите с ним. Он поможет. И поскорее, а то вляпаетесь, как с Коробкиным. А я к вам вот с чем. Тут в Сергиевом Посаде есть бетонный завод. Ищут партнеров, чтоб диверсифицироваться. Связался, рассказал о вашем искусственном камне. Загорелись. Дал им телефончик. Так что не удивляйтесь. А Леониду прямо сейчас звоните.
Позвонил.
— Я уже в курсе, Анатолий Афанасьевич. Михаил звонил. Подъезжайте. Поговорим.
Подъехал. Поговорили.
— Интересный фрукт. Говорите, мой коллега, чекист? Хотелось бы на него взглянуть.
— Вы чекист?! — не сдержал я удивления.
— А что вас удивляет, Анатолий Афанасьевич?
— Да я вас всегда за крутого риелтора держал. Вы так когда-то представились. Да и мои задумки оценили. Не всякий банкир в моих циферках так разобрался, как вы.
— Плохое же мнение у вас о чекистах.
— Согласен. А вот вы приятно удивили. Этот мне все уши прожужжал — я полковник госбезопасности, мне все нипочём.
— Это и настораживает, Анатолий Афанасьевич. Давайте, еще чайку выпьем и поговорим о ваших итальянцах, если не возражаете.
— Не возражаю.
Венценосцев вышел с чайником, и тут зазвонил мобильник:
— Это Синьков. Афанасич, ты где болтаешься? Почему не могу найти? Почему до сих пор не в офисе? Давай немедленно сюда! — повесил он трубку.
Вот это да! Какая потрясающая наглость! Ни «здрасьте», ни «до свиданья». Одно только «где болтаешься». Докатился. Очередной пинок от засранцев-полковников.
— Что случилось? — мгновенно почувствовал мое состояние Венценосцев.
Рассказал о нежданном телефонном звонке. Полтора месяца полной тишины, и нате вам с кисточкой.
— Отлично! — к удивлению, обрадовался чекист, — На ловца и зверь бежит. Сейчас попьем чаю и поедем. Я с вами, если не возражаете. Представьте меня своим адвокатом. Я тихонько посижу, не помешаю, и все встанет на свои места.
Возражать не хотелось. За чаем обговорили план разговора и варианты его развития. Свой чекист, как никак.

Развитие событий превзошло все ожидания. Для начала секретарь Женя предложила подождать — Сам чрезвычайно занят.
— Доложите, пожалуйста, у меня всего полчаса времени. Больше ждать не буду, — попросил ее.
— Сказал, ждите, — вернулась секретарь от Самого.
Попросил листочек и написал заявление о расторжении наших партнерских отношений в «РусКамне». Пригодится.
Ровно через полчаса:
— Входите!
Вошли.
— Это еще, что за явление?! Кто это?! Выйдите отсюда! — рявкнул Сам на Венценосцева.
— Это мой адвокат. Если что не так, уйдем вместе.
— Адвокат?! У вас совесть есть, Анатолий Афанасьевич?! Я все телефоны оборвал, вас разыскивая, а вы по италиям шляесь! Где вы болтались, я вас спрашиваю!
— Зачем спрашивать? В италиях и болтался, — неожиданно спокойно ответил полковнику.
— Вон отсюда! Вместе с адвокатом! Во-о-он! — до звона в ушах заорал полковник. Это они умеют.
Положил на стол заявление и двинулся на выход.
— Стоять! Это еще, что такое?
— Там все написано.
— Чтоб я еще раз связался с нищим! — ознакомившись, снова заорал полковник, — Сидеть! Я деньги вложил, а меня так подставить?! Ты мне все отработаешь!
— Слушай, ты, деятель! Может, хватит хамить?! Может, поговорим, как люди, а не как полковники со старшими лейтенантами?
— У тебя есть, что сказать? Говори, слушаю.
— Тут тебя человек ждет, которого ты вызвал для поездки в Италию. Две недели не может разыскать. У меня месяц назад возникла куча новых решений. Так и не смог разыскать своего партнера. Принимаю решение, еду в Италию, там один все решаю, возвращаюсь, а партнера нет и нет. А он, оказывается, карьеры скупает. Чем за оборудование будешь платить, Гена? Толкуешь вам, дуракам — карьеры нерентабельны. А вы скупаете их, как одержимые. И ты туда же.
— Это мое дело.
— Вот и оставайся со своим делом! Небось тысяч пятьсот вложил?
— Ну.
— Учти, еще минимум триста потребуется. Срок окупаемости пятнадцать лет. Устраивает?
— А у тебя есть другое решение?
— Пока ты, Гена, ерундой занимался, я создал совместное предприятие с итальянцами, — бросил ему на стол свою визитку, — Подготовил и обсудил с итальянским архитектором проект завода на сорока гектарах в Сычево. Готовлю с немцами материалы для программы Путин-Берлускони, которая решит все вопросы финансирования. Вот, где я болтался, как ты выражаешься.
— Ну, теперь все понятно. Я тебе больше не нужен. Можно и бросить, — нахмурившись пробурчал Синьков.
— Я этого не сказал.
— Зато написал.
— Написал в твоей приемной, пока ты цирк устраивал с получасовым ожиданием выхода его величества. В общем, так, Гена. Партнерские отношения я прекращаю. Готов реализовать проект, как договаривались. Вопрос размещения этого завода, пока ты шлялся, решил с Главой администрации Волоколамского района. Финансовые вопросы тоже беру на себя. Ты их, можно сказать, успешно провалил.
— Сколько ты за это хочешь? Небось, семьдесят пять процентов?
— Ничего ты не понял, полковник. Мне заплатишь, как наемному работнику, а все сто процентов будущей прибыли оставь себе и твоему партнеру-банкиру.
— Я подумаю, — вдруг испуганно глянул на меня Синьков.
— Думай, — поднялся я.
— Минуточку, — подключился Венценосцев, — Вы, говорят, служили на Дальнем Востоке?
— Ну.
— Тогда должны знать, — негромко назвал он пару фамилий.
— Ну, — снова «нукнул» безопасный полковник.
— До свидания, — откланялся «адвокат».

— Отлично, Анатолий Афанасьевич! Держались молодцом, — похвалил Венценосцев, — Людей знает. Значит, и они его. Порядок. Завтра позвоню, — протянул он руку.
Позвонил:
— Присядьте на стульчик, Анатолий Афанасьевич, — порекомендовал «адвокат», — Как и полагал, личность колоритная. К сотрудничеству, разумеется, привлекали. Вот только не понял он ничего в нашем деле. Уволен из армии в капитанском чине за дискредитацию воинского звания. Устроился на железную дорогу. Только не заместителем начальника, как представился, а помощником заместителя, то бишь секретарем-референтом. Сбежал. Ищут. Ну, как?
— Нет слов.
— И не надо. Думаю, больше не побеспокоит.
— Спасибо, Леонид Геннадиевич.
— Не за что. Если надо, обращайтесь. Всегда к вашим услугам, — откланялся чекист.
Что ж, перевернута еще одна страничка в поисках смысла жизни. А впереди уже замаячила другая — предстояло встретиться с «бетонными королями», как мысленно окрестил протеже МихНика. Но от них ни слуху, ни духу.

Зато позвонили немцы:
— Подъезжайте, Анатолий Афанасьевич, альбом почти готов.
Подъехал. Приятно было пообщаться с энтузиастами своего дела. Посмотрел их альбом. В ответ презентовал альбом нашего «Корбюзье». Листали с выражением зависти к успешному сопернику.
— Что вы хотите — итальянцы. Фантазии, хоть отбавляй, — посетовал руководитель.
— А вам, кто мешает? Дарю идею нашего офиса. Пьянтеррено — серые скалы. Лишь у входа греческие колонны, как в Акрополе. На втором уровне — каменные барельефы. А из всего этого исторического безобразия рвется ввысь куб из искусственного камня. Абсолютно голый. Окна из миллиметрового мрамора по стеклу — со стороны, как камень, но прозрачный. Вид — закачаешься. Ну, как?
— Да-а-а! — завороженно запел хор специалистов от архитектуры.
— То-то же! А вот вам моя визитка в стиле «БреСтар». В этих тонах надо выполнить все цеха эталонного предприятия. Идет?
— Идет, — ответил за всех руководитель, кажется, проникшийся идеей.
Вечером позвонил Теплинский:
— Приезжал химик, — сообщил он после взаимных приветствий, — Сказал, готов к поездке в Италию. Подъезжайте прямо с утра, Анатолий Афанасьевич. Сказал, будет.
— А вы про Синькова рассказали?
— А как же. Сказал, тот ему уже звонил. Прямо от нас к нему и поехал.
— Понял. До завтра, — положил я трубку.
Что ж, завтра все будет ясно с двуокисью титана. Конечно же, Синьков ухватится. Нет у него другого выхода. Но, даже в этом интересном деле мне с ним не по пути. Пусть химик сам решит, с кем он.
Прямо с утра отправился в Армянский переулок. Химик ждал меня не один, а с женщиной, которую представил женой.
— Спасибо за помощь, Анатолий Афанасьевич. Виза оформлена. Вы с нами едете? — приступил, наконец, химик к деловой части.
— С кем это, с вами?
— Со мной и с Синьковым.
— С вами поеду. С Синьковым нет.
— Ну, он так и сказал. С вами все понятно, Анатолий Афанасьевич.
— Что именно вам понятно?
— Все понятно, — поднялся химик, собираясь уходить. Ну, Гена. В своем репертуаре.
— Значит, полковник госбезопасности все просчитал заранее? — понимающе улыбнулся ему.
— Ну, да, — неожиданно растерялся «разоблаченный» химик, — Дело же государственной важности.
— Ха-ха-ха! — от души рассмеялся я, — Синьков и государство! Кругом шпионы! Полковник на страже! Ха-ха-ха!
Химик с удивлением смотрел на меня, но не уходил.
— Что же вы стоите? Я разоблачен, а вы с Синьковым приглашаете меня в поездку. Не странно ли все это? Как думаете?
— Ничего не понимаю, — согласился со мной химик. Что ж, прогресс.
— Сам ничего не понимал, пока думал, что Синьков полковник госбезопасности, и верил ему, как самому себе.
— Так он что, не полковник?
— Капитан запаса. Секретарь заместителя начальника Дальневосточной железной дороги. Что-то там натворил. Ищут. Вот все, что узнал о нем у настоящих чекистов. Так что, больше не хочу с ним никаких дел. Даже самых-самых.
— А мне, что делать?
— Решайте сами.
— Но, он мне помогал на Дальнем Востоке. Может, вы все-таки поедете?
— Нет, — поднялся я, полагая разговор оконченным. В конце концов, я не нянька взрослым химикам.

Наконец, позвонили короли бетона:
— Это директор Сергиево-Посадского завода железобетонных изделий, — представился телефон, — Я тут как-то общался с Михаилом Николаевичем, — начал он.
— Я в курсе. Когда к вам подъехать? — разом упростил его задачу.
— Завтра к десяти ждем вас, — положил трубку один из королей.
Выехали всем коллективом полковников, обрадованных выездом на природу, да еще по делу. Нас ждали.
— Председатель правления, — представился еще один бетонный король.
Осмотрели заводские цеха. Хаоса запустения не обнаружил. Жизнь теплилась, но не бурлила. Свободных площадей для начала предостаточно. Реконструкции почти не требуют. Станция «Наугольная» рядом. В пределах видимости и Ярославское шоссе, по которому домчались за сорок минут. Красота!
Обговорили варианты сотрудничества. Вариант сдачи в аренду короли отвергли сходу.
— Хотели бы участвовать в деле. Мы в бетонных делах не последние люди. Короли! А наш взнос — заводские цеха, — предложил главный король.
— Правда, сначала хотелось бы разобраться в вашей технологии. Мне она представляется сомнительной, — вдруг выдал любознательный король, — Одно время я работал в НИИ, возглавлял лабораторию. Мы пытались сделать что-то подобное. У нас не получилось.
— А у итальянцев получилось.
— Вы уверены? — спросил сомневающийся король.
— Уверен. Их изобретения защищены патентами. К тому же, кто вам мешает съездить и посмотреть?
— В Италию?! — радостно воскликнули короли бетона.
— Можно и в Чехию. Там уже есть действующий завод.
— Но, там же не производят оборудование! — догадались короли.
— Не производят, — согласился с ними.
— Тогда в Италию! — принял решение главный король, — Надеемся, вы с нами, Анатолий Афанасьевич?
— Надейтесь, — обнадежил их.