Нежданно-негаданно

Анатолий Потопаав
Казалось бы всё уже в его жизни случилось. Были времена хорошие, горячие, благоприятные и успешные. Случались и отчаянные неистово расточительные, когда не раз были желания опрокинуть крепкий напиток. И такие становились все чаще и чаще, заканчиваясь в конечном итоге покаянием и оправданием себя самого. А иной раз даже ужасными опустошающими невыносимыми душевными болями. Теперь уже трудно сосчитать сколько раз он испытывал уничижительную слабость. Случались и минуты истины, когда он понимал, что всё могло бы идти по иному. Но он продолжал жить, да не жить, а прожигать её так, будто ему судьбой дарованы несколько жизней.
Можно сочинить песню, а там уж и довести ее до симфонии - как получится.
Был он человеком умным, трудолюбивым, творческим. Действительно, он имел свое мнение, свои страхи, свои радости и в этом он разделял их со всем миром. И то еще многое, что свойственно одинокому человеку. Он знал, что даже в момент отчаяния, он мог найти своего рода защиту в союзе схожих с ним. Теперь же, как ему казалось, все стрелы были направлены в него, они пронзали его насквозь и вызывали боль, страх, бегство из того, что соединяло его с этим миром. Мир,  который еще вчера был для него хорошим, стал уже потерянным и несуществующим. Боль недавно настигшего одиночества разрушала его. Зачем он живет? - думал он.
За окном медленно угасала короткая летняя ночь.

Безжалостно рвет время вечер
Во мраке ночи нет лесов любви
В пустыне времени блуждает ветер
Который разрушает миражи

Пустота и головокружение не позволяли ему собраться с мыслями и по-другому организовать свою жизнь. Да, нужно что-то делать, что-то предпринимать и это решение уже созревало в его голове. Первое, что необходимо сделать - это отбросить все, что связано с его, ставшей уже бывшей, женой - сжечь все мосты, связанные с ней.

Если вспахано поле сердечное
Значит осень любви пришла
Счастье наше было не вечное
Обещанная вечность коротка

Да, все сплелось вместе и оказалось в вихре беспорядка и в то же время все еще полным смысла и значимости. И не все еще потеряно. Под наплывом его душевных мук сердце его стучало все сильней и сильней и он сознавал ясней и ясней, что он может оказаться в сумасшедшем доме. Печаль захватила его полностью. Он все больше понимал как он напролом, слепо и безудержно до сих пор жил.  Увидел как на ладони свою испорченную жизнь, но не жаловался на нее, не казнил себя - просто решил пытаться наполнить ее смыслом. А если впоследствии повезет то еще и наполнить радостью, добром и любовью. Судьба была благосклонна к нему. Она подарила ему шанс. А может быть это была уже вторая жизнь? Ну то, что случилось Чудо, было неоспоримо. Встреча! Встреча о которой не только не мечтал, но даже не думал. Та встреча, которая  внезапно стала движущей силой, бессознательным рефлексом жизни - свершилась!
И однажды солнечным днем он написал ей стихотворение

Голубая косынка на шее
Темное английское пальто
Теплый ветер на плечи веет
На бледное и страстное лицо

Мне казалось, ты так хороша
Пальцы кольцами обвивались
На мгновенье рука твоя
Моей случайно касалась

За окном тихо ветер скользит
Ну а мне лишь грустно немного
Люблю тебя, мне сердце говорит
В косынке цвета голубого.

Наконец-то, он почувствовал себя счастливым. Сколько он еще имел жизней - две, три? Во всяком случае больше, чем одну. Он много сделал, много видел, в его жизни было много исписано бумаги, много рюмок опустошил, пришлось многое пережить, много свежего ветра он принес в жизнь, много дней и звездных ночей вдыхал. И все же нашел свою любовь - нежданно-негаданно.