Городской охотник

Вихлюн
Знаете чем мне нравится летняя пора? Как минимум двумя видами удовольствий. Во-первых летом тепло, а во-вторых, благодаря этому теплу я могу спать где угодно, включая и мою любимую крышу простого одноэтажного дома, в одном из частных кварталов нашего города. В этом доме живет одна одинокая старушка, которая частенько прикармливает меня разными лакомствами и я каждый день искренне желаю ей долгих лет жизни и крепкого здоровья. Конечно к ней иногда приезжают её дети или внуки, и тогда я быстро меняю место своей дислокации во избежании разного рода неприятностей. Её сын оказался весьма заботливым малым, и именно благодаря его стараниям я обрел для себя это прекрасное летние лежбище в виде мягкой кровли. Многие претендовали на это место, но улица давно уже научила меня достойно отстаивать завоеванные когда-то позиции, поэтому в случае чего, шерсть из очередного захватчика летит клочьями.

Старушка уже не раз приглашала меня разделить с ней её уютное жилище, но я уже не в том возрасте чтобы стать одомашненным, и предпочитаю уютному комфорту частного домика, свободу городской улицы. Но тем не менее, я не исключаю этот вариант к собственной старости, если конечно доживу до неё. Это только так говорят будто у кошек девять жизней, а на самом деле, все мы так или иначе отправляемся к нашему кошачьему богу — «Басту». Только ради бога, не спрашивайте меня откуда я знаю о нём. Это людям приходится все время узнавать о себе и о мире что-то новое, а нам, большая часть знаний начисляется уже с самого рождения. Кроме того, у каждой кошки мира, есть шанс после смерти обрести человеческое тело, поэтому как вы понимаете перспективы у меня неплохие. А ведь несколько лет назад, я мог бы и вовсе погибнуть будучи ещё маленьким котенком. Но об этом как нибудь потом, а сейчас самое время принять утреннюю ванну, и что-нибудь перекусить.

Солнце ещё не встало и даже видны утренние звезды. Отличная пора для того чтобы снять урожай, тем более что никаких помех со стороны людей не имеется. Мне одновременно и повезло и не очень, так как цвет моей шкуры исключительно черного цвета. Пройдет ещё пара лет, и на шерсти появятся первые белые волоски седины, поэтому пока это время не настало, я должен быть благодарен «Басту», за то что тот позаботился произвести меня на свет именно таким, а ещё своему отцу, которого я никогда не видел и не увижу. Видимо он был ещё тот уличный вояка.
Обладание черным цветом в нашей среде, является признаком истинного благородства, так как он изначально приближает меня к образу кошачьего божества, имеющего похожий окрас. Это только люди, относятся к нам брезгливо, особенно если мы имеем наглость перебегать им дорогу. Видите-ли у них на наш счет есть некоторое странное суеверие, будто черный кот перебегающий дорогу приносит несчастье. А что собственно прикажете мне делать, если людей в городе в несколько тысяч раз больше чем котов? Летать по воздуху? Вообще-то это было бы чертовски здорово, ведь нет ничего приятней чем полакомится только что пойманной птицей. Хотя в последнее время, вкус разнообразной мелкой живности сильно испоганился. А все от того что городские птицы и даже мыши жрут непонятно что. У людей это явление называется «экологическим бедствием», хотя лично нам четвероногим, от этого не легче. На днях поймал мышь, а у неё кишки были набитыми пенопластовыми крошками. Пришлось аккуратно отделять её тушку от самого любимого кошачьего лакомства. Я уж не говорю про голубей или воробьев, чего в них только не попадается. Мой сосед по дому, даже устроил у себя небольшую коллекцию таких находок. Это уже его вторая коллекция, так как первую разграбил хозяин дома, случайно обнаружив её на чердаке. Этот глупец ещё и очень обрадовался, обнаружив среди мусора пару металлических колец желтого цвета, как будто эти кольца можно будет съесть за ужином. Люди вообще странные, и я предпочитаю обходить их стороной кроме тех кто настроен явно дружелюбно и не прочь меня погладить. Кстати насчет «погладить», любой кот будет только «за», так как на это есть очень веская причина, но о ней позже.

Покончив с утренним туалетом, и доведя свою шерсть до шелкового блеска, я первым делом спускаюсь во двор к своей старушке. Обычно в выставленной на улице миске, меня ждет вкусный обед или ужин, а иногда и завтрак. Но сегодня она видимо решила поспать подольше. Ну что же, в её возрасте нужно больше отдыхать. Мне впрочем, достаточно и воды, которая не только удовлетворяет жажду но и временно заглушает недовольное урчание в желудке. Теперь пора на охоту, благо дыра в заборе словно создана для свободного перемещения во внешний мир и обратно. Возвращаясь обратно на крышу, я обычно забираюсь на неё через ветви рядом стоящего дерева, что очень удобно.
Сейчас самое время проверить основные «пищевые точки». Так я называю места, где подкармливают местных котов и кошек, разнообразные сердобольные старушки. Обычно их утро начинается с того что выходя во двор, они первым делом наполняют содержимое разнообразных мисок, сделанных из пустой пластиковой тары от продуктов, различными лакомствами. Такие точки, располагаются в тихих районах стареньких пятиэтажных домов. Правда в последнее время, тенденция раздавать страждущим кошкам халявный корм, приняла несколько иной оборот, и вместо обворожительной домашней пищи, все чаще и чаще в кормушках ты можешь обнаружить этот «приславутый» кошачий корм. Я не знаю кто именно придумал этот корм, но если бы узнал, то обязательно нагадил бы ему в обувь или хорошенько пометил бы его автомобиль. Не знаю точно что они туда суют, но после него жрать хочется ещё больше а чувство сытости так и не наступает. Кроме того, он вообще никогда не портится. Однажды я обнаружил миску с похожим кормом в совершенно случайном и глухом для наших месте. Тогда я был сыт, и решил что неплохо бы запомнить это местечко, когда наступят совсем тяжелые времена. И буквально через пару дней я вновь вернулся туда, и чтобы вы думали? Корм никто так и не тронул, и он был таким же как и два дня назад. В общем я прибегаю к этому корму лишь в случае крайней необходимости, конечно если это не кусочки мяса в фольге. Что хотите со мной делайте, но против него не устоит не один уличный кот. Что же касается домашних котов, то мы редко пересекшемся друг с другом чтобы в подробностях разузнать об их жизни.

Ну вот наконец и первая точка. Так, вроде бы появилось парочка старушек. И зачем они все время талдычат свою странную людскую мантру «кис-кис-кис»? Милые бабушки, я был бы вам искренне благодарен если бы вы раздавали еду для котов молча, не привлекая лишних конкурентов. А то сначала продекламируют вою благотворительность, а потом  с гестаповской суровостью, отгоняют чужих котов от своих любимчиков. А любимчиков в каждом дворе хватает, и они будут драться за свое место до последнего клочка шерсти, так сказать не щадя когтей и усов своих. Поэтому главное в нашем деле это терпение, и умение правильно оценивать окружающую обстановку. Вроде бы повезло, и поблизости никого нет. Неужели мои конкуренты все ещё дрыхнут? Вполне возможно, ведь если и не завтрак, то обед или ужин им уж точно гарантирован, впрочем как и мне. Не то чтобы я сильно голодал, но это ведь ещё и своеобразный кошачий азарт. Ведь добыть в городской зоне себе пищу не так уж просто, тем более если ты не можешь ни летать, ни умело карабкаться по стенам как это делают обезьяны в Индии. Что? Вы спрашиваете откуда я знаю про обезьян? Я же уже вам объяснял, что иногда я захожу к своей старушке в дом, а в нём сидя у неё на коленях, смотрю вместе с ней в волшебное окно, которое люди называют телевизором. Каким-то образом в этом телевизоре показывают другую жизнь людей и животных. В одном из таких показов я и видел тех самых обезьян, которые как и я вынуждены добывать себе пищу в суровых городских условиях. Причем если мы обычно охотимся по одиночке, то они наоборот ходя на промысел целыми семьями.
А в качестве благодарности за оказанный мне теплый прием, я иногда чищу её дом от мышей. Ох что это за мыши, скажу я вам! Это вкус, который знаком мне с самого детства.

Мы с братьями и сестрами родились в одном из подвалов длинной многоэтажки. Нам повезло, так как на улице стояла суровая зима, и мы все время оставались в тепле. Если вы думаете что коты любят обживать подвалы домов просто потому что они им нравятся, то смею вас заверить что это не так. Просто когда наступает зима, необходимо любое теплое укрытие, желательно без наличия в нём людей, если конечно люди не хотят нас приютить, но такое бывает редко. Поэтому наиболее возможным из таких вариантов, как раз и являются подвалы многоэтажных домов. Даже если некоторые люди заходят в них, то исключительно для того чтобы покрутить там какие-то большие вентили или краны, закрывая потом это помещение на замок и оставляя открытыми форточки чтобы там не накапливалась сырость и влага. В общем как всегда «Баст» и здесь позаботился о своих подопечных.

В одном из таких подвалов жили и мы со своей семьей. Кроме того, наша мама чем-то заслужила доверие одного из тех посетителей, кто заходил в подвал по роду своей службы. Поэтому и получила в подарок картонную коробку и кусок старой одежды, который грел нас особенно хорошо морозными ночами. Когда материнского молока нам стало не хватать, мать начала таскать нам мышей. И мы целой ватагой набрасывались на их свежее мясо, оставляя шкурки для игр. Редко, мать приносила нам и больших крыс. Но такая охота была намного опасней, так как крыса в отличии от мыши, может напасть и сама. Поэтому нередко, мать появлялась перед нами со следами укусов. Она была настоящим бойцом, и если случайный кот забредал в наше жилище, то едва завидев нашу маму с поднятой дыбом шерстью и распушенным хвостом, тут же убирался восвояси. Прекрасная и весьма питательная диета на мышах, крысах и тушках птиц, придала нам сил и дополнительный рост. Вскоре мы уже вовсю покидали пространство родной коробки и устраивали дикую чехарду между собой. Иногда приходил наш благодетель и даже играл вместе с нами, гладя каждого из нас по очереди. Но в один из дней, мама не пришла домой, и мы помаявшись, легли плотно прижавшись друг к другу, и уснули голодными. На следующее утро мамы также не оказалось, и уже к обеду в нас проснулся настоящий зверский голод. Не понимая в чем дело, мы начали хором звать мать, но она не отзывалась. На наше счастье, в этот день дверь подвала открылась, и наш благодетель видимо догадавшись в чем дело, принес нам миску с питьем и едой. На некоторое время он заменил нам мать и наши беззаботные дни продлились чуть дольше. Но к сожалению рано или поздно, все хорошее заканчивается. В один из ней, наш благодетель забрал нас из коробки, пересадил в корзину,  вынес из подвала и понёс в неизвестном направлении. Так мы впервые увидели каким большим на самом деле является окружающий нас мир.

Благодетель тем временем принес корзину вместе с нами к одной из дверей, и зайдя внутрь, стал о чем-то говорить с другим человеком. На разговор прибежала девочка и с радостными визгами и смехом начала доставать каждого из нас и внимательно рассматривать. Наконец она показала одного из нас большому человеку, и наш брат остался в её руках. А нас вместе с корзинкой понесли в другое место. И так раз за разом нас оставалось все меньше меньше, пока я вовсе не остался один. Я тоже думал что меня по всей видимости оставят у кого-нибудь, но как только меня брали в руки, то сразу же возвращали обратно и по всей видимости главной причиной такой отбраковки был цвет моей шерсти.
В итоге, ближе к вечеру, благодетель вынул меня из корзины и оставил посередине двора незнакомого мне дома, снабдив напоследок небольшим количеством пищи. Так я впервые остался один на один с большим, незнакомым и таким пугающим меня миром. Не помня себя от страха, я забился в угол декоративного домика, стоящего на детской площадке, и дрожа от страха заснул.    

Сейчас я прекрасно понимаю, что шансы выжить, были не так уж велики. Любая дворовая собака могла запросто загрызть меня, просто ради собственного развлечения. Я мог погибнуть под колесами автомобиля, понятия не имея о той опасности которую они представляют. Наконец я просто мог погибнуть голодной смертью, но  благодаря его кошачьей милости «Баста», я все таки смог выжить. 

Извиняюсь, но тут я вынужден прервать на время мой рассказ. Наблюдение за кормушкой, показало что поблизости никого нет, а это значит что нужно действовать как можно быстрее. Старушка до сих пор никак не унималась со своей мантрой, поэтому я быстро подбежал к ней, пытаясь как можно сильнее  тереться об её ноги и жалостливо мяукая. Если она крикнет мне «брысь», придется быстро ретироваться, но если нет...то мои шансы на сытный обед растут.  На мое счастье, бабушка дала добро. Люди часто мирятся с присутствием чужих котов, при отсутствии своих «любимчиков», так как по их мнению халявная «жрачка» может быстро испортится. О боже, как же это вкусно! Остатки домашней лапши просто кошачье объедение. А это что? Настоящий кусочек курицы? Я что сегодня выиграл в некую божественную лотерею? Надо скорее есть пока никто... Так и думал, кто-то из местных уже проснулся и внимательно наблюдает за моим откровенным хамством. Впрочем я уже сыт, и теперь самое время спокойно и тихо убраться по-добру, по-здорову. Во всяком случае так требует поступить кошачий этикет, ибо я нахожусь на чужой территории, и только доброта настоящего хозяина двора, даст мне возможность покинуть её без особых потерь. Говорят что люди чем-то похожи на кошек, и в этом есть некоторая доля правды. Однажды по телевизору показывали передачу про древних японских самураев, так вот этикет этих людей обязывал совершать медленные и плавные движения, так как любая резкость могла привести к немедленной схватке. Тоже самое делаем и мы, когда нас заметили конкуренты. На самом деле коты редко вступают в драку, так как драться идя на поводу у эмоций не только большая роскошь но и глупость. Другое дело если на твою территорию претендует чужак. А так, мой конкурент знает мои намерения, а точнее их отсутствие. Поэтому он позволяет мне тихо и спокойно уйти. Сейчас я медленно развернусь и отойдя от миски на пару метров дам стрекача. Он в свою очередь ради приличия тоже погонится за мной но лишь до первого угла. Там я уже спокойно пойду по своим делам, а он по своим. На этом все условия кошачьего этикета будут успешно соблюдены.

Теперь самое время найти для себя хорошее и удобное место, умыть себя после завтрака и растянутся в волю, наблюдая за тем как заспанные жители города, вяло поплетутся на остановки, либо начнут заводить свои автомобили. А вот и гаражи, как раз идеальное место для меня. Уж его точно никто оспаривать не будет, если конечно не найдутся и такие любители. Но вроде бы судя по запаху, а точнее по отсутствию специфических меток, эта территория свободна.
Так о чем я? Ах да, продолжу свой рассказ. В тот вечер я ни помня себя от страха, кое как заснул, благо на улице уже было тепло. Утром меня разбудили детские крики. Местная детвора вышла играть на площадку и видимо обнаружили меня спящим. Сначала я вообще не понимал что происходит, и словно мячик переходил из одних рук в другие. Как меня там не разорвали на части, даже не знаю. Но надо отдать должное детям, все таки они намного добрее чем взрослые. В тот же день благодаря детским стараниям, я обрел новое жилище в виде коробки и мягкой подстилки. Кроме того, утром и вечером меня регулярно подкармливали, причем строго следили за другими котами, которые могли запросто отобрать у меня мой ежедневный рацион. С нашим малолетним братом, старшие не особо церемонятся, хотя лично я, если вижу бездомного котенка, то стараюсь как-то ему помочь в память о собственном невеселом детстве. И конечно я сильно скучал как по своим братьям и сестрам, так и по своей маме. Однажды, когда я совсем освоился в новом дворе, и подружился с местными старшими котами, мне захотелось исследовать пространство за двором. С каждым днем, я узнавал что-то новое, хотя основной информационный базис был у меня с самого рождения. Просто многие вещи, мне становились боле понятными чем раньше. И как-то раз, наблюдая за движением автомобилей по дороге, я увидел кошку, которая не успела перебежать дорогу и была раздавлена колесами проезжающего авто. В этот момент я сразу подумал о своей маме. Видимо с ней могло произойти тоже самое. Но видимо такая у неё судьба, и я должен быть ей благодарен за то что до сих пор жив и наслаждаюсь жизнью. Вам может показаться что жизнь у городского кота тяжела? Это не совсем так, если основные наши потребности удовлетворены. Солнышко уже вовсю встало, и наступают сладостные часы и минуты утреннего кошачьего сна, пока город не наполнила знойная жара.

Впрочем я лишь немного позволю себе вздремнуть. Все таки городская среда изрядно избаловала нашего хвостатого брата. При наличии некоторых навыков, любой городской кот может часами ничего не делать, в отличии от наших диких сородичей. Но тем не менее и за такую сладкую жизнь приходится платить порой довольно дорогую цену. То и дело, я наблюдаю как на проезжей части валяются свежие трупы моих неудачливых соплеменников. Чаще всего их даже не убирают, и уже через несколько часов, от них остается только небольшой местами пушистый коврик. Про котят я вообще молчу, так как нет никакой гарантии что они вообще выживут, и к сожалению большинство из них досрочно отправляется в кошачий рай. А если прибавить к этому списку подрастающих садистов, для которых кошка, всего лишь легкий тип мишени или жертвы для своих нечеловеческих экспериментов. А бомжи? Эти товарищи и вовсе нами время от времени питаются, будучи уверенными что кошка это не более чем разновидность городской дичи. Но больше всего я терпеть не могу собак. И речь тут даже не о домашних питомцах, ведь наш одомашненный брат тоже чаще всего вызывает во мне жалость, но они хотя бы не растеряли свои изначальные инстинкты, что нельзя сказать о братьях наших меньших.

Собаку природа щедро одарила силой и ростом, но при этом их ум был заметно сокращен. Кроме того, заметная ограниченность в маневрах, только в большей степени озлобила этих побирушек. Без участия человека, собака выглядит жалкой, беспомощной и несчастной. Конечно и нашего брата можно встретить на помойке, но это бывает только тогда, когда голод сильнее любых внешних обстоятельств. Тем более что у некоторых старушек существует отвратительная привычка, оставлять еду для кошек недалеко от мусорных баков. Но во всяком случае у нас есть врожденные навыки для охоты на мелких грызунов и птиц. А у собак нет и этого. Поэтому нет ничего страшнее чем голодная собачья стая, и дай «Баст» чтобы рядом нашлось хотя бы одно небольшое деревце.

Ну так и знал, помянешь «блошистого» и он тут как тут. Только я собирался спустится вниз, как внизу объявился очередной дворовый пес. В силу своего ограниченного ума, большинство собак считают нас неполноценными сородичами, поэтому долг любой собаки немедленно погнаться за кошкой. Конечно проще всего убежать, или вообще заранее перейти на другую улицу во избежании конфликта. Однако если случится серьезная заварушка, любой кот способен навести на пса настоящий страх, ведь чем короче ум, тем длиннее страх. Ну наконец-то он убрался восвояси, осталось спустится вниз, и пройтись по уже знакомому маршруту. В данный момент я направляюсь в сторону любимой остановки для городского транспорта. В моем районе есть несколько таких любимых мест, и все они оборудованы довольно удобным навесом от дождя. Нет ничего хуже, чем мокнуть под дождем сидя на лавочке той или иной остановки.

Вы наверно хотите узнать чем именно нас привлекают эти остановки? Ну что же, сейчас я дойду до места назначения, улягусь поудобнее и расскажу вам одну интересную историю.    
Дело в том, что у кошек есть один небольшой секрет. Мы можем видеть ауру человека, его так называемое энергетическое поле. И именно по его полю мы определяем, стоит ли иметь какое-либо дело с этим человеком или нет. Природа создала нас не только в качестве охотников на разных мелких вредителей, но и в первую очередь в помощь самим людям. В древние времена, кошка считалась священным животным, и любое убийство кошачьих приравнивалось к оскорблению высших божеств с соответствующим наказанием. Потом убеждения людей сменились, вместе с их религиозными предпочтениями. И мы свой священный статус потеряли, а вместо него приобрели резко отрицательный. Те, немногие, что хранили тайны древних цивилизаций, прекрасно знали о наших свойствах и держали нас возле себя тем самым провоцируя у невежественных людей, их глупые и дикие убеждения будто кошки являются спутниками зла. А все дело в том, что мы обладаем свойством поглощать негативную энергетику человека, и тем самым разряжать их ауру, что благоприятно сказывается на их здоровье. На нас такая энергетика действует положительно, придавая нам больше сил и укрепляя наш иммунитет. Конечно к злому человеку мы не подойдем, но к тем кто болен чем-то или у кого стряслась беда, мы «ластимся» с двойным упорством. Вот и сейчас, смотрю как на остановку пришел молодой человек. Судя по его неровной ауре, у него случилась большая неприятность, а это самое лучшее время для меня. Чем темнее цвет твоей шерсти, тем больше энергии ты способен в себя впитать. Сейчас так называемых «ведьм» почти нигде не встретишь, а раньше их имелось в достаточном количестве. И каждая уважающая себя ведьма, имела у себя черного кота или кошку. Это делалось для того, чтобы те кто приходил к ведьме за помощью вылечить ту или иную болезнь, смог свою негативную энергию оставить на нашем брате, тем самым сохраняя общее помещение энергетически чистым. Все так называемое колдовство, умещалось в знания о том какими травами нужно лечить людей. Конечно иногда ведьмы пользовались и более сильными магическими средствами для иных целей, но уважающая себя ведьма никогда не пускала эти средства во вред другим, зная о том что любой вред всегда возвращается обратно. Но другие люди обычно не вдавались в такие подробности, к тому же развитие официальной медицины, требовало избавиться от конкурентов. Кстати мы тоже не раз выручали ведьм, подсказывая своим поведением, о важности и назначении некоторых трав. Как я уже говорил, большую часть нужной нам информации, мы получаем при рождении, поэтому если кто-то из нас заболел, он без труда находит нужную для этой болезни травку.

Но вернемся к этому парню. Судя по всему его бросила девушка, а в такой ситуации обязательно нужен кто-то кто примет его боль на себя, и этот кто-то я сам. К тому же в отличии от других сочувствующих, у меня есть одно важное преимущество — я умею молчать когда это необходимо больше всего.
- Давай дружище, не стесняйся, бери меня на руки и начинай древний ритуал сброса своей негативной энергетики. Некоторые из нас нередко расстаются с жизнью, если болезнь человека, имеет слишком серьёзный характер. Но тут нет ничего страшного, так как милостивый «Баст» за подобные подвиги, дарит нам человеческие тела в следующей жизни. Ну вот не прошло и пяти минут, как твоя аура уже начала сиять. Спасибо тебе незнакомец за то что поделился со мной своей энергетикой, и вот уже твой автобус подошел.
Остановки хороши в первую очередь тем что люди тут не сильно задерживаются. Но тем не менее, того времени что они проводят в ожидании своего транспорта, достаточно чтобы  нас гладить. Нам лишь остается благодарно мяукнуть в ответ. Некоторые из моих соплеменников, нередко закрепляют за собой ту или иную территорию остановки. И в этом есть не только энергетическая выгода но и материальная. Ведь по утрам, когда все спешат на работу, многие из двуногих, берут с собой разные вкусности а также подкармливают примелькавшегося к ним «остановочного кота», что как вы понимаете обеспечивает нас едва ли не гарантированным утренним перекусом. Так что каждый промышляет в силу своей сообразительности и трудолюбия. Люди ходят на остановки чтобы уехать на работу, а мы в свою очередь ходим на остановки как на работу, и все довольны. А особенно большой энергетический урожай, можно собрать по вечерам, когда у людей накапливается серьезная усталость, которую непременно нужно сбросить. Как говорится — кот вам в помощь!

На сегодня энергетический урожай был не очень богатым, да я и не особо на него рассчитывал. Время сейчас по человеческим меркам довольно позднее, и многие уже давно сидят на работах, а на остановках в основном можно встретить пожилых или молодежь. Молодежь я по известным причинам стараюсь обходить, разве что за исключением молоденьких студенток. У них прямо какая-то маниакальная тяга к кошачьему семейству, и моя спина всегда готова к услугам.
Но что-то я проголодался, и пришло время как следует подкрепится.

Недалеко от остановки располагается великолепный парк. Сейчас около полудня, поэтому парк в это время почти всегда пустой за исключением выходных дней. Какое счастье что у кошек, в отличии от людей, выходные бывают каждый божий день. Наверно каждый уважающий себя кот время от времени задает себе извечный кошачий вопрос — для чего я живу? Во всяком случае я задавал такой вопрос самому себе не раз и не два, но пока так и не дал на него явного ответа. Дело не в отсутствии какого-либо правильного ответа, а наоборот в наличии множества ответов, и каждый из них будет правильным, во всяком случае для меня лично. Я даже советовался насчет решения данного вопроса с некоторыми из моих сородичей. Дружба между кошками дело редкое, но вполне возможное в том случае если во-первых, нам ничто не угрожает, а во-вторых, если нам изначально нечего делить друг с другом. У меня имеется парочка таких друзей, один из которых вообще домашний кот. Так вот представьте себе, такую редкую вещь как дружба двух котов, и уже практически совсем невозможную как дружба домашнего кота и городского. Он проживает на первом этаже той самой «пятиэтажки», во дворе которой я столовничал сегодня утром. Я уже не помню как именно начался наш диалог, но этот одомашненный собрат поразил меня безупречностью своей логики. Он прямо заявил мне что смысл его жизни, заключается в том чтобы существовать ради той семьи в которой он живет. И ведь не поспоришь, так как людям от нас по большому счету нет никакой практической пользы, за исключением возможности снять энергетическое напряжение. Но об этом знаем в основном только мы и никто другой. К тому же наша прямая обязанность по ловле мышей, в современных домах давно перестала быть актуальной. Но это правда моего друга, а в чем именно заключается моя польза? Ведь у меня нет хозяев, и никогда не было.

А может моей семьей является целый мир, и я всего лишь маленькая часть одного целого? Впрочем, эту мысль я приберегу до очередной послеполуденной дремы, а пока мой желудок словно магнитом тянет меня вон к тем парковым лавочкам. Какой-то добряк, рассыпал огромное количество хлебных крошек, словно сделав для меня специальный порядок. Сегодня это птичье столпотворение напоминает мне хорошее меню, с разнообразной закуской. Сейчас самое главное не терять времени, и очень быстро воспользоваться сложившейся ситуацией. Соблазн довольно большой, так как самые вкусные из всех это воробьи, однако одним воробьем сильно сыт не будешь, да и голуби будут несколько пожирней. У городских птиц тоже существует своя иерархия, и так как прямых врагов у городских пернатых не существует, наиболее серьезными соперниками являются вороны. С воронами я предпочитаю не связываться, так как если сильно разозлить ворон они могут и натурально заклевать своего врага. Одному бедолаге однажды сильно не повезло, и он уцелел из подобной передряги только чудом, лишившись только одного глаза.

В общем думать тут особо нечего, вон тот голубь с хромой лапой, будет самое то. Теперь самое главное внезапность и правильный расчет дистанции. Обычно птицы бывают более осторожными, но сейчас они заняты быстрым поглощением пищи среди большого количества пернатых конкурентов и им не до меня. До чего же я благодарен матушке-природе, за то что она не оставила наше хвостатое братство в стороне, и дала возможность воспользоваться огромным опытом далеких предков. Медленно крадусь до критической границы, после которой все решают пара быстрых прыжков. Секунда и мой расчет оказался удачным. Ах какой запах свежей добычи. В нашем мире не бывает жалости, так как сегодня ешь ты, а завтра запросто съедят тебя. Но все же я предпочитаю быстро удушить жертву чтобы она не мучилась. Теперь нужно оттащить теплую тушку в укромное место и как следует полакомится добычей.

О нет! Вот говорил же я, что ничего не бывает просто так. Пока я летал в облаках будущего кулинарного блаженства, совсем упустил из виду возможность прямой конкуренции. Пара желтых глаз уже давно наблюдает за моей деятельностью с пристальным вниманием. И хотя парковая зона является нейтральной территорией, предметом кошачьего спора может быть любая пойманная добыча.  Мой рыжий конкурент, медленной но верной походкой направляется ко мне. Ох не люблю я этих разборок, но видимо сегодня не обойтись без хорошей драки. Буду драться из принципа, так как не желаю уступать добычу какому-то самоуверенному самозванцу. А он хитрец, дождался пока я завершу охоту, а потом вздумал поживится на готовеньком. Нет уж. Меня тоже просто так длинными когтями не возьмешь, у самого коготки имеются.

Пути назад уже нет. Конкурент вторгся в мое личное пространство, и стоит в паре сантиметров от меня. Если вы думаете что кошки любят драться, то очень ошибаетесь. Обычно драка совершается уже тогда, когда все альтернативные варианты мирного решения проблемы попросту исчерпаны. Но и здесь существует хотя и маленькая, но надежда на удачный исход дела. Драка тоже имеет свой особенный ритуал. Все зависит от терпения, напора, наглости и отсутствия страха. Мы стоим друг напротив друга, и начинаем громко выть испытывая терпение соперника. Резкие взмахи хвостом, это попытка отвлечь внимание соперника и отличная возможность вцепится в самое больное место. Когда происходит схватка, о последствиях уже не думаешь, так как больно будет обязательно. Нет ничего хуже чем кошачий клинч, когда оба соперника обнявшись крепко впивают свои когти друг другу в бока, и вместо того чтобы отпустить еще глубже их выпускают. Побеждает тот, кто в процессе такого кувырканья, продержится как можно дольше.
Если выспросите меня почему мы так сильно воем, я отвечу. Вой, это возможность заявить о своих намерениях, поэтому чем он громче, тем серьезней наши намерения относительно драки.  Иногда бывает и так, что соперник только делает вид что хочет драки, а на самом деле, он хочет её избежать не меньше другого. А иногда и вовсе доходит до смешного, когда оба кота не желают драки, но вынуждены в неё вступить под давлением того впечатления, которое они производят друг на друга.

Но в этой ситуации, все несколько иначе. Основной причиной нашего конфликта является вовсе не территория и не нарушения правил кошачьего этикета, всему виной голод с одной стороны и моя принципиальность с другой. К тому же нужно время от времени держать себя в форме, иначе большинство подобных споров будет оканчиваться вовсе не в мою пользу. Делать нечего, отведенное время на предварительные предупреждения прошло, и ничего не остается как ударить первым. Удачный момент, на секунду его внимание ослабло и я тут же вцепился к нему в бок. Через несколько секунд мы уже кувыркались в пыли на мягкой подстилке из природного мусора. Несмотря на некоторые ранения, мне удалось вырвать у него пару клочков рыжей шерсти, и вот мой побежденный враг уже дал стрекача на ближайшее дерево. Ладно, так уж и быть, за проявленную храбрость в бою, я оставлю ему немного свежей голубятины. Ведь кто знает, может быть мы однажды подружимся?

Когда с обедом было покончено, самое время отправится в какое-нибудь спокойное место подлечить свои раны. Есть у меня одна подружка, к которой я время от времени захаживаю. Конечно, среди нашего брата сложно встретить какое-то половое постоянство, но это ещё один вид расплаты за ленивую городскую жизнь без обязательств. Путь к ней не такой и далекий, нужно лишь пересечь дорогу, и пройти пару кварталов выше. Сам я редко перехожу дорогу напрямую, ибо умирать пока не тороплюсь. Поэтому предпочитаю, либо переходить её вместе с людьми, либо поискать подземный переход. А вот как раз и он. Конечно такое удобство было построение руками людей для собственного пользования, но ни в одном из переходов я не встречал знак запрещающий котам пользоваться этим хитроумным приспособлением.

Когда идешь среди людского потока по тротуару, самое главное это придерживаться стен домов, и постоянно держать определенную скорость передвижения. В противном случае на вас могут неожиданно наступить или даже переехать велосипедом. Люди к сожалению не часто смотрят себе под ноги предпочитая уткнутся носом в какие-то маленькие блестящие коробочки, с которыми они часто разговаривают. Я понятия не имею зачем они нужны, но мир людей из без этих коробочек очень странный. А вот и жилище моей подруги, под названием «Городская столовая №17». Так, похоже её ещё нет на месте, а значит можно залезть на ближайшее дерево и как следует вздремнуть. Как только она появится, то сама тут же меня разбудит. Я конечно бы мог остаться и у порога, но это очень опасно, так как в любой момент может появится тот повар, который уже обварил кипятком моего собрата. К тому же нередко сюда захаживают голодные псы, а голод как известно даже из кошек может сделать врагов.

Мой сон прерывает её ангельское мяуканье. Теперь прошу меня извинить, за небольшую отлучку. Даже в жизни городских кошек бывают такие моменты, когда им позарез нужно побыть одним, и бывает весьма неприятно если такое уединение кто-либо нарушает, особенно понимая зачем оно нужно. Возможно если бы людей во время этого приятного занятия, гоняли не меньше чем нас, то они бы с сочувствием относились к нашему и без того нелегкому положению. Очень часто на нас обижаются за то что мы поем по ночам. Ах если бы вы только знали, какая необходимость имеется в данном пении. По чистоте и громкости кошачьего пения, самки определяют то насколько мы здоровы, и стоит ли от нас заводить новое потомство. Это только у людей пение представляет собой одну из форм их странных развлечений, а для нас это всего лишь насущная необходимость. Впрочем я отвлекся, а времени у меня не так много. Встретимся через некоторое время позже.

Ну вот, теперь я вновь свободен, и настало время возвращаться в свои родные пенаты. Вот эта улица, вот этот дом, вот это дерево, что был влюблен! К вечеру моя любимая крыша порядочно нагрелась, а следовательно пора предаться сонному блаженству. Хотя, скорей всего, очень скоро я услышу знакомое «кис-кис-кис». Странная старушка, придумала мне собственное имя. Для меня это особый секретный код, так сказать символ нашего случайного союза. Недавно я подсел на один телевизионный сериал, поэтому иногда предпочитаю смотреть его вместо того чтобы воспользоваться сонной негой на теплой крыше. Милостивый «Баст», говорит нам что у каждой кошки есть шанс стать человеком. А я вот не уверен хочу ли я им стать или нет. Некоторые коты  что-то говорили о кошачьем рае, где текут молочные берега, а мыши сами запрыгивают тебе в зубы. Однажды я что-то такое видел во сне, но быстро проснулся. Все таки я неисправимый романтик, поэтому предпочитаю сны о рае, полетам во сне. Кто знает, может быть в следующей своей жизни я буду птицей, каким-нибудь орлом или ястребом. Они тоже ловят как мышей так и мелких птиц, а перерыве между птичьими делами гордо реют над синей бездной неба. Кто знает? А пока, желаю вам спокойной ночи, мои невидимые слушатели, и пусть за этой прекрасной ночью настанет не менее прекрасный новый день...и мы вновь будем жить.

з.ы. Посвящается моему усатому другу, коту Федору, который к счастью закончил свою старость в людской заботе и тепле. 
 
мистер вихлюн