Утро твоей смерти, которой - нет. 4

Дина Пугачёва
    Сегодня уже третье число марта 2015 года, очередного тяжёлого года для нас - украинцев. Тебе, папа наверное так же тяжело это видеть, как нам   с этим жить. Но я должна завершить рассказ о том, что так важно знать нам всем.
 
 
  Вернёмся в то утро...
 
 Утро, седьмое июля, 2012 года.
Мы сидели с мужем на кухне у тебя, где ещё  два дня назад ты сам варил  для мамы овсянку , а теперь поручил мне позаботиться об этом.
  Всё, что произошло этим утром - переворачивало с ног на голову наше понимание жизни и смерти, которой - нет, но которая причиняет  такую боль, тяжесть для душ, разделённых меж  бытиями.
 Не знаю, сумеем ли мы - люди перевернуть в своей душе это понятие. В голове - проще. Понял, осмыслил, осознал, а с душой так не  получается. Ведь смерть  в этом мире - это прощание всех прощаний, а мы на Земле не умеем прощаться даже на миг.

 Я не стану вспоминать все подробности этого утра, дня. Я хочу рассказать о главном, что произошло вечером...

  Муж с  моими дочерьми уехал в Черновцы, а я осталась, чтобы быть рядом с мамой.
 Мы сидели всем "хмельницким " составом  за столом и весь разговор касался твоих стихотворных посланий. То, что у меня были свои основания принимать  твои стихи, как - очевидную реальность, ещё не значило, что Саша,  Наташа( невестка) и Виталик  ( внук) с женой Леночкой - легко уверовали в сам факт возможности подобных явлений.
 Им казалось, что  чувствительность моей доци Наташи проявилась в виде таких строк для того, чтобы каким-то образом успокоить маму.
 
 Именно в тот момент, когда мама  перечитывала для всех  строки твоих посланий, задавая вновь и вновь вопрос - почему так внезапно  произошёл твой уход,  появилось новое СМС от доци Наташеньки .  Она уже  была дома, в Черновцах и пыталась отдохнуть, когда очередной приступ  головной боли привел к появлению этих строк.
 Я прочла для всех:

Це не інфаркт,
Це від кохання
у серці сталось замикання.
І не змогло вмістити тіло,
Всього, що у душі світліло!
Від того світла
Сліпнуть очі,
Воно розвіє темінь ночі,
Воно усе перекриває
І ми це називаєм - раєм.


 Новая волна обсуждений самого  факта появления этих строк привела к такому роду дискуссии, что ... постараюсь не дословно, но передать суть вопроса невестки Наташи, в котором я услышала главное - сомнение в том, что это ты таким образом проявил возможность говорить с нами и т.д.

 " А почему все послания обращены только к Вам , Эльвина Андреевна? Почему  Владимир Григорьевич ничего не говорит Дине, Саше?" - спросила она.

 Мама  прочла  самое первое твоё послание, которое предназначалось для всех нас.

"Не сумуйте за мною,
Бо мені це не треба -
Сліз великих калюжі
Бачити з неба.
Моє тіло порожнє,
Та душа невмируща,
Я сумую без тебе
та люблю тільки дужче.
Дуже вдячний за те,
Що з всіма попрощався.
Відчував, що піду -
Хоча не збирався.
Хай усіх веселить
Добрий спогад про мене.
Хочу бачити  тільки
Ваші усмішки з неба."

  Мы ещё слушали маму, как из Черновиц пришло новое СМС от дочурки...

 "Мої діти, моя кров!
Всі ви, рідні, є моя  любов!
Був у смерті лиш єдиний мінус:
Це розлуки тимчасовий примус."

  Когда я прочла эти четыре строки - на лицах, ещё недавно неверящих, застыло изумление. Видно было , что произошедшее вызвало некий шок и обсуждать это они не были готовы, а я посчитала  совершенно излишним комментировать что-либо.

 Что-то изменилось в нас всех, после твоих посланий. Ты смог не просто  удивить, хотя я помню, как ты радовался именно этому и задавал вопрос:
"Удивил? Я удивил?".

  Ты сделал главное - показал нам, что смерти  нет, а есть продолжение нашего бытия и может быть оно более реальное, нежели то, в котором нам здесь  позволительно и непременно нужно умирать.
 
  Но даже это осознание не помогает притупить всю ту боль , которая распростёрта над нами. Слишком много прощаний, столько прощаний, что не помещается в осознании и не уменьшает  боли душевной.