Инопланетяне и эльфы

Екатерина Бычковская
По запросу «Инопланетянин»  поисковик Гугл выдал 10 900 000 результатов.  Для сравнения – Зевс набрал 2 790 000, Сварог -1 520 000. Согласно опросу Reuters Ipsos, в котором приняли участие 23 тысячи взрослых людей из 22 стран, в то, что инопланетяне,  замаскированные под людей, живут среди нас, верят 40% опрошенных в Китае и Индии. Меньше всего в подобное верят в Бельгии, Швеции и Нидерландах (8%).  А в общем результат составил 20% – немало. Сколько древних греков верило в то, что олимпийцы сходят в людском обличье на землю?
Инопланетянин  - архетип нового времени? Но маленькие зеленые человечки известны давно – это эльфы, феи гномы, гоблины, баньши, лесовики, кикиморы. Даже классический облик эльфа – грациальное существо с большими глазами – похож на каноническое изображение инопланетянина. Подробному рассмотрению мема «Инопланетянина» с архетипической точки зрения не уделяется много внимания. Между тем это мощный культурообразующий фактор, вектор культуры, направленный в будущее.
Цель данной статьи – рассмотреть аспекты этой темы, связи, тенденции: скорее поставить вопросы, чем дать ответы. Это попытка не столько описать инопланетянина, сколько стать им, расплющить по бумаге объемные мысли и ощущения. Поэтому возможны повторы и кажущиеся нарушения линейной логики – надеюсь, они не помешают вам заинтересоваться темой  этой работы.

  Перед тем как перейти к теоретическим выкладкам, опишу случай из практики, где решение сфокусировать архетип Инопланетянина было принято спонтанно, исходя из запроса. Работу захотелось провести в формате динамического Мт: выбрать архетип, сфокусировать его и отправится на прогулку.
Запрос Кати: Я живу как будто в картонной коробке – чувствую отделенность от мира. Поэтому у меня снижена чувствительность – я нуждаюсь в «африканских страстях», простые ощущения и чувства не насыщают. Я все время мимикрирую под собеседника, а чувствую себя  как «свой среди чужих, чужой среди своих». Это похоже на марсианина из рассказа Брэдбери. Во всех ситуациях приберегаю сзади открытую дверь…
Запрос Марины: Твой запрос сильно отзывается. У меня та же проблема. Особенно это проявляется в отношениях. Вот все становится серьезно и всё - прекрасно… И тут я замечаю, что моя нога сама ползет к двери…
Катя: Предлагаю сфокусировать архетип Инопланетянина. Тут и Маленький Принц, мальчик со звезды, и  «Я – Чужой», «Я – Иной», «Я - Не отсюда»….
Мы рисуем каждая своего инопланетянина. Мой – многоногий, многорукий, обороняется от окруживших его людей. Подпись под рисунком: «Не на такого напали».
Марина рисует тоненького, длиннорукого, длинноногого гуманоида. На лице - только глаза. Половых органов нет.
После фокусировки Архетипа мы обе ощущаем расширение сознания. Всё стало объемным, многозначным, свежим, странным. Марина отмечает, что чувствует себя чуть отдельно от мира - как в скафандре. Мы выходим на улицу.
Марина: Как тут всё необычно!
Катя: Даа…, но мне уже всё тут обрыдло. Я тут давно, уже лет 30…
Марина: А я недавно… Лет 100 или 200. Только что сюда попал…
Катя: Я – разведчик. Я уже собираюсь послать сигнал «своим», чтобы забирали меня. Но, знаешь, я боюсь: а вдруг он уже не достигнет  моей планеты? Может быть ее уже и нет… Столько световых лет нас разделяет… Может, там прошли века, эоны… И никто уже не помнит обо мне и моей миссии. Я мог бы  сесть на электричку и найти то место в лесу, где спрятан мой передатчик.  Раскидать еловые ветви, достать его и крутить ручку настройки,  снова и снова посылая в космос свои позывные,  но в глубине души я знаю –  сигнал не дойдет.
Марина: А я исследователь. Смотри (показывает на прохожих) – сколько их! Много  и непонятные совсем!
Катя: Я немного в них разбираюсь: я же сведенья собирал. Но боюсь, что сведенья мои поверхностны: я не стал одним из них – я боялся потерять себя,  забыть про свою планету…Я только научился их имитировать.
Марина: Слушай, а может быть они тоже  такие же, тоже – в скафандрах???
Катя: В биоскафандрах!!! Людей на самом деле нет. Земля – фабрика-ферма по производству биоскафандров для инопланетян! Вроде живой одежды, скажем – трусов! Сенсация: Земля – фабрика живых трусОв! ОООО!
Марина: Да. Это так!!!! Наше бытие тут – это симбиоз с биоскафандром.
Катя: Тогда  нет никакой «Их» тайны, «Их» секретов – а что ж тогда я тут разведываю?
Марина: Я послан узнать новое. Мы хотим узнать, каково  это - иметь тело. У нас, похоже, нет тел (рисунок Марины это подтверждает). Мы побаиваемся иметь тела – это опасно, приводит к агрессии.
 Катя: А наша планета – жидкостная. Это Океан, теплый и густой, как суп. Много ощущений, но очень мягкое всё. Нам нужен стресс - выход на воздух.
Мы обсуждаем тему «биоскафандров». Возникает идея, что некоторые пришельцы идут в этот симбиоз глубже, некоторые не очень. Если со скафандром плохо ладить – здоровье плохое и т. д.
Катя: У нас в разведшколе был зачет по симбиозу со скафандром, на нем многие резались, выбывали по профнепригодности.
Мы вычленяем  три уровня симбиоза: осознавать себя  только как скафандр, осознавать себя как пришелец в скафандре, осознавать себя как симбиоз…. Это – полный симбиоз.
Катя: А скафандру при полном симбиозе передаются качества пришельца. И вот когда ребенок (будущий скафандр) зачинается, если оба родителя были в хорошей связи со скафандрами, то скафандр-ребенок уже получается более разумный сам по себе. Идет эволюция на Земле! Возникнет новая раса, суперраса!!!
Марина: Это было целью или это - побочный эффект?
Катя: Побочный эффект может стать  новой целью.
Марина: Изначально цель была общение галактических рас для взаимного информационного обогащения.
Прогуливаясь и беседуя, мы неожиданно встречаем двух наших коллег по МТ и фокусируем на них архетип. Обе отмечают расширение сознания, как при приеме психоделиков и ощущение скафандра.
Севара: я ощущаю себя возле пирамиды Гиза. Там знание, за которым я послан.
Аня: Я – разведчик. Всплывают какие-то вопросы, на которые я должна дать ответ. Но пока не знаю, какие…. Много ниток от меня тянется, равнозначных. Ризома….
Марина: Теперь я понимаю,  почему при  тесном сближении с человеком  натыкаешься на какую-то стену…Потому что общение на уровне скафандра исчерпано…  Надо осознать, что перед тобой – Другой! Совсем  Другой!
Пришла пора расстаться. Сняв архетип, мы почувствовали возвращение в «обыденность», оно было не очень приятным, но ощущалось как необходимое.

 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВАРХЕТИПА ИНОПЛАНЕТЯНИНА.

Сейчас мы попытаемся описать ядро интересующего нас архетипа, пользуясь  «рассказами очевидцев» и иконографией, иллюстрирующей этот современный миф.           \
Инопланетя;нин («пришелец») - культурный феномен, гипотетический представитель разумной внеземной цивилизации.  В массовом сознании сложился «классический» образ инопланетянина как гуманоида с дряблым телом, кожей серо-зелёного  или зеленого цвета, без волосяного покрова и с непропорционально большой головой. Характерный признак - огромные чёрные глаза без зрачков, миндалевидной формы.  Выглядят инопланетяне внешне бесполыми, хотя могут вступать в половые контакты с земными женщинами;  появляются по одиночке или небольшими группами, владеют высокими технологиями, приемами психического воздействия и телепатией.
Передвигаются (прибывают на Землю) они на  светящихся «летающих тарелках», похищают людей и изучают их, затем возвращают на землю, стерев память о пребывании на борту НЛО. Часто каким-то таинственным образом близкие похищенных не замечают их исчезновения и последующего возвращения.
Психолог из Гарвадского университета Сьюзен Клэнси написала книгу «Похищенные». Опросив множество  «жертв похищений», доктор Клэнси пришла к выводу, что это, как правило, люди, и раньше чрезмерно  интересовавшиеся мистикой и паранормальными  явлениями. Интересно, что чем больше программ и фильмов об НЛО и инопланетянах показывают по телевидению, тем чаще поступают сообщения о «контактах с гуманоидами».
В то, что инопланетяне уже среди нас, верит больше мужчин, чем женщин – 22% против 17%.  Это довольно странно -  обычно женщины более подвержены подобного рода «массовым психозам».
Инопланетянам, как раньше феям и эльфам, приписывается авторство «кругов на полях».  По последним данным интернета Ученые из болгарского Института космических исследований  расшифровали несколько посланий инопланетян, написанных системой символов – «кругов». «Инопланетяне  живут среди нас и ведут за нами постоянное наблюдение. Они не враждебны, скорее хотят нам помогать, но мы еще недостаточно развиты, чтобы установить с ними непосредственный контакт» - сказал  директор Института в интервью болгарским СМИ - «Инопланетяне не одобряют аморальное поведение людей в том, что касается обращения с природой».
Многие считают, что инопланетяне посещали Землю и раньше, возможно еще до возникновения человечества. Существует множество  интерпретаций наскальных рисунков или изображений на пирамидах, оправдывающих эту точку зрения.
В архетипическом плане интересно, что  среди конспирологических теорий 20-21 века  популярна идея о «Заговоре сокрытия внеземных цивилизаций»  Сторонники этой идеи уверены, что правительства стран мира скрывают от людей информацию о контактах  с инопланетянами с целью келейного сотрудничества с пришельцами в собственных узкокорыстных интересах.
 
ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Сама мысль о множественности обитаемых миров высказывается еще в Библии, однако массовое сознание стало открыто для этой идеи в 20-50е годы 20го века. Расцвел жанр  научной фантастики,  массы обывателей стали верить в инопланетян. В  1938 году произошел скандальный эпизод - радиопостановка романа Герберта Уэльса  «Война миров» вызвала в США панику – люди решили, что  речь идет о реальном о захвате Земли марсианами.
Первое наблюдение НЛО состоялось в 1947 г.  В США.  Это были девять непонятных летающих предметов, передвигавшихся с немыслимой тогда сверхзвуковой скоростью ( «Случай в Каскадных горах»). Известие об «летающих тарелках» быстро облетело  страну, в результате чего очевидцы НЛО стали  появляться  едва ли не каждый день.  Американцы подняли  тревогу,  решив, что  объекты  запускаются  Советским Союзом.
В том же  1947 году произошел известный  «Розуэлльский инцидент»  - крушение неопознанного летающего объекта около города Розуэлл в штате Нью-Мексико, США. Предполагается, что тогда в плен были захвачены инопланетяне, о чем правительство США умолчало, выдав происшествие за крушение метеозонда.
Сведенья об инопланетянах стали поступать  часто и регулярно, балансируя  на грани реальности и вымысла, но запуск спутника в  1957 году  приблизил человеческую реальность   вплотную к звездам. А 12 апреля 1961 года  стартовал   в космос Гагарин (тот, который летал, а Бога не видел), сделав человека в некотором роде  тоже инопланетянином.
Интересно, что в конце 50-х годов, когда случаи наблюдения летающих блюдец заметно участились, этим феноменом заинтересовался сам  Карл Густав Юнг. В светящихся  округлых летающих объектах, которые наблюдали как пациенты Юнга во сне, так и очевидцы НЛО наяву, он усматривает аналогию с графическим символом Самости – мандалой. Также  он отмечает, что частота снов и «контактов» с подобным символом могла, как внутренний протест, быть вызвана ощущением себя незначащим винтиком иерархической государственной машины  - время «НЛО-бума»  было временем разгара «холодной войны».

 АРХЕТИП ИНОПЛАНЕТЯНИНА В КУЛЬТУРЕ

В художественной культуре образы инопланетян варьируются. Они  похожи на насекомых, рептилий, моллюсков. Иногда - это бестелесный разум. Иногда они принимают человекоподобный облик, каковы же они на самом деле – неизвестно.
В ситуации первого контакта инопланетяне  обычно предстают агрессивной силой, которая может уничтожить человечество. Они является одновременно притягательным и пугающим. Иногда инопланетянам приписываются функции Бога. Тогда это разумное существо, обладающее высоким уровнем умственного развития и культуры –  «Мудрый Старец».
Важнейшим из искусств для пропаганды  архетипа «Ино» является массовый кинематограф.  Классика жанра - «Хищник» «Чужие», в которых пришельцы-захватчики хотят поработить Землю. У этих фильмов есть черты, присущие мифологическим конструкциям:  у них в некотором смысле нет авторства, их  как будто творит само бессознательное: за «Хищником» (реж. Дж.Мак-Тирнен) следует «Хищник 2» (реж. Ст. Копкинс), за «Чужим» Р. Скотта следуют «Чужие» Дж. Камерона и так далее; затем  появляются  беллетризованные сценарии, комиксы, романы-сиквелы  и компьютерные игры.
Тема «они уже здесь» тоже раскрыта в кинематографе.  Герой сериала «Темные небеса» узнает, что инопланетяне давно уже обосновались на Земле, и многие земляне – лишь оболочка, маскирующая гнусную инопланетную сущность. Цель инопланетян – все тот же: захват планеты и обращение землян в рабов.
  А вот  фильме «Аватар» инопланетяне – «хорошие»,  но он взволновал зрителя скорее не сюжетом «про индейцев», а спецэффектами: мы предпочитаем видеть злых инопланетян или инопланетян «божественных»
Фильм  Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» – классика этого варианта  мифа. Герой, простой, как Дитя (снова архетип Божественного Ребенка, Самости), проходит Путь и  дает миру Новую Истину – Небесное Покровительство. Сцены контакта с «Иными» представляют собой сияющую феерию. Когда в открывшемся люке космического корабля появляются силуэты пришельцев, залитые потоками света -
по одной интерпретации в них  можно усмотреть ангелов, по другой   - «маленький народец». Общение с этими дивными существами происходит без слов - светом, переливами цвета и  музыки (синестезия), а также маневрами летательных аппаратов-мандал, очень напоминающих  сны пациентов Юнга.
 
ВЕЧЕРИНКА "ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ"

В рамках этого исследования 12 апреля 2012г мы провели архетипическую вечеринку «Перекресток миров». На каждого из присутствующих был сфокусирован изучаемый архетип, в результате чего  все участники отметили расширение сознания  и «другие» взаимоотношения с телом. Запомнилось несколько эпизодов-диалогов:
… «- Какого ты пола?
- У нас это неприличный вопрос! У нас 64 пола и только очень близкие особи могут знать твой пол: снаружи он не виден. На Земле  для меня шокирующий опыт: пола два и  пол жестко фиксированный. И все его видят!
-А твой возраст?
-Как особи,  мне лет 70. А еще есть возраст пути. Особь - это отрезок на пути по веткам ризомы. Мы существуем одновременно как путь и как особь. Путь – тоже отрезок, но большой»…
…« -Как вы попадаете  обратно на свою планету?
 -У нас внутри есть компас. Если мы забывем про него - оказываемся на других планетах. Если вспоминаем про него – сразу дома. Это страшно, когда забываешь про про компас…
- А как им пользоваться?
-Надо определенным образом слушать звуки. Можно определенным образом смотреть.  Иногда я могу передать это состояние…. (передает)»
При снятии архетипа многие почувствовали огрубление, спад настроения. Лишь одна «инопланетянка» в архетипе она была активной и хозяйственной, в реальности – более расслабленной.
Интересное совпадение, сведенья о котором были получены через 2 месяца после космической вечеринки:  Как сообщает В. Демчог в своей книге «Самоосвобождающаяся  игра», жители Древнего Египта подразделяли всех людей не только на два, но и на 64 пола.  Похоже, в состоянии Инопланетянина можно разархивировать большие слои информации!


ИНОПЛАНЕТЯНИН И ВЕЧНЫЙ ЮНОША

Архетипу «Puer aeternus» ученица Юнга Мария-Луиза фон Франц посвятила целую книгу. Эта книга разбирает архетип на основе повести   Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Маленький принц, мальчик со Звезды… Божественное Дитя, Самость – вечный тинэйджер – потребитель современной масскультуры и ее идеал. Подросток в самом начале пубертатного периода – худой, угловатый, со своеобразной грацией, с непроявленными вторичными половыми признаками, чужой как в мире детей, так и в мире взрослых… не похож ли этот образ на исследуемый нами архетип?
Маленький принц  (как  и его автор, отрицающий свою причастность к миру взрослых)– нарцисс, «его величество дитя»,  по выражению Фрейда - хорошо это или плохо?
Все зависит от того, ресурс это или приговор. Во всяком случае, не обратить внимание на актуальность этого архетипа в современный исторический период невозможно. Эпоха постмодернизма – «эра пустоты» по определению французского философа Ж. Липовецки: «Когда прекращается экономический рост, на смену ему приходит психическое развитие, когда информация заменяет производство, рост самосознания требует все новых «источников сырья»: в ход идет йога, психоанализ, язык тела, примальная терапия, дзен, групповая динамика, трансцендентальная медитация; экономический подъем сопровождается преувеличенным значением «пси»  и мощным ростом нарциссизма…Нарцисс, одержимый самим собой, не витает в облаках, не находится под воздействием наркоза, он упорно трудится над освобождением собственного «я», над великой судьбой собственной самобытности и независимости. Для этого нужно отказаться от любви, «любить самого себя так, чтобы не нуждаться в ком-то другом, чтобы стать счастливым».
Бесконечно одинокий исследователь внутреннего космоса – узнаваемый образ, пресловутый номад, популярный в парадигме Магического театра. Он в некотором роде бессмертен, он предпочитает смерть старости, уповая на то, что пришел со Звезды и Земля не имеет над ним такой власти, как над «тяжелыми» взрослыми.  Он – «не такой!»
С подростковым периодом тесно связана часть личности, названная А. Секацким «штирлиц» («матахари»). Именно в  подростковом возрасте человек принимает внутреннее решение: «да, я притворюсь, что следую взрослым законам, но я – другой»,  «Я вижу насквозь вашу лживость и всегда буду отличать правду от конформизма взрослых». Тема «космического шпионажа» уже  звучала в наших практических работах – опять совпадения…
Тема Штирлица-инопланетянина также  явно проявилась в отдельной архетипической работе, посвященной исследованию жанра анекдота. Фигур было три – Штирлиц, Ржевский и Блондинки. В процессе этой работы Блондинки, со свойственным им «низовым чутьем» сразу поняли, что Штирлиц, по сути - бесполый, «не ведется» на них, хотя совокуплятся может, но это лишь прикрытие. Ржевский назвал его умным, блондинки – закрытым, идейным, сам он определил себя как человека в скафандре. Штирлиц из анекдотов – действительно абсолютно чужой, «инопланетянин», он  «остраняет» самые простые вещи, на этом и  построен юмор анекдотов этой серии.
Итак, инопланетные шпионы-штирлицы, живущие среди нас имеют прямое отношение к слащавому герою книжки для  «ребенка из хорошей детской», мальчику в золотом шарфике. Кстати, обратите внимание:  при всем нарциссизме  Маленького Принца  его отношение к природе  - весьма трепетное.  Он понимает, что планета – маленькая. В масштабах космоса Земля мала: поэтому  так опасны баобабы!  Согласно исследованиям доктора фон Франц  история с баобабами означает: «Вас погубит ваш неконтролируемый внутренний рост!» Мы же, в архетипическом исследовании сказки Сент-Экзюпери, обнаружили, что баобабы связаны с кобчиковым объемом, жизненной силой. Так что полоть их – не выход, навсегда останешься маленьким…

ДИВНЫЙ НАРОД - ИНЫЕ РЯДОМ С ЛЮДЬМИ
 
Описывая архетип инопланетянина, я уже упоминала о близости  образа инопланетян к  образам других «маленьких зеленых человечков »  - к  «маленькому» или «дивному» народу – эльфам и феям. Кто же это такие?
Древние легенды
В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а, следовательно  - о былом единстве представлений об эльфах среди предков современных германских народов. Происхождение  этих слов связывают с романским корнем «альб»  - «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «ellyl»/«aillil»  - «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» - тоже «сияющий». Действительно, эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние.
В ранней германо-скандинавской мифологии  альвы - нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая на Земле либо в своей волшебной стране (по легендам люди иногда  попадают туда и возвращаются оттуда живыми).
В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии  эльфы стали духами  природы. В Англии этих существ  называли также феями. В Ирландии существуют легенды о Туата де Данан, народе богини Дану, Дивном народе, постепенно вытесненном людьми  в глубину холмов-сидов.  Есть сведенья, что еще и по сей день можно слышать доносящуюся из холмов дивную музыку, особенно близок мир эльфов  к миру людей в Хэллоуин (Самэйн)  и в Бельтейн (ночь с 30 апреля на 1 мая).
Людское мнение об эльфах было таким: они не злые и не добрые - людская мораль им  попросту чужда, прекрасные музыканты и танцоры, следуют своему настроению, любят роскошь, но роскошь их эфемерна: дивное, усыпанное цветами ложе может на самом деле быть охапкой гнилой соломы, а серебряный кувшин – щербатой глиняной кружкой. Просто эльфы умеют наводить морок и сами владеют двойным зрением – видят и вещи и их суть. Они – исключительно меткие стрелки из лука. Вообще зрение у них очень острое, а глаза - сияющие. Кстати, визуальная система – единственная, позволяющая быстро обрабатывать несколько объектов одновременно и выявлять связи между ними. По данным акмеологии (науки, изучающей высшие достижения человеческой деятельности) известно, что все выдающиеся ученые и философы обладали яркой способностью к визуализации.  Например, Эйнштейн создал свою теорию относительности, представляя себе путешествие на кончике луча света.
Эльфы танцуют в полях, почти не касаясь воздуха, и могут принять в свой круг человека, которому удалось увидеть их. Но вот беда: час, проведенный в обществе эльфов может быть столетием в реальном мире и, вернувшись, «счастливчик» не найдет ни дома ни родных, а вскоре и сам рассыплется в прах.
Эльфы воруют молодых девушек, чарами уводят в свой мир понравившихся им юношей и подменяют в колыбелях  человеческих младенцев своими капризными и уродливыми для людских глаз отпрысками. Клок спутавшихся волос  в Англии называли «локоном эльфа». Эльфы способны к оборотничеству, могут становиться невидимыми. Они непредсказуемые,   часто озорные, как известный в Англии фольклорный персонаж-эльф «Робин добрый малый», вариант подростка-трикстера. Людям стоит держаться от них подальше. Они  пугающи и притягательны – как инопланетяне в кино. Но иногда эльфы помогают людям или щедро вознаграждают их за оказанную помощь.
Эльфы в наши дни
В позднем фольклоре эльфы стали менее опасными. Они уменьшились в размерах, стали милыми и безобидными. Крошечные крылатые человечки – образ эльфов в европейской культурной традиции. Он был переосмыслен профессором Д. Р.Р. Толкиеным,  который снова вернул в массовое сознание  представление об эльфах, как  о Старшей расе. Но эльфы Толкиена – само благородство, что не очень-то совпадает с древними представлениями о Сокрытом народе.
Трилогия Толкиена породила много эльфов-ролевиков – людей, играющих в эльфов. Однако же есть мнение, что и настоящие, «этнические» эльфы  тоже существуют и живут среди нас. Эльфы — древняя земная раса гуманоидного типа, отличающаяся от людей продолжительностью жизни, особенностями телосложения и психики. Эльфы смешались с людьми, но у некоторого количества современных людей в жилах достаточно эльфийской крови, чтобы осознать себя эльфами. Желающих более подробно ознакомиться с этой концепцией  я отсылаю на сайт «Дорога к Единорогу»  (http://d-k-e.euro.ru/index.html), где предположение о начавшемся «пробуждении эльфов» подкреплено весьма убедительными аргументами. Здесь же приведу некоторые характерные черты этнических эльфов, которые имеют отношение к данному исследованию.
Эльфы взрослеют лет в 50 (Puer aeternus?), худощавы, с большими сияющими глазами, не имеют четко выраженных вторичных половых признаков – у эльфов-мужчин мало растительности на лице, у эльфиек – не бывает пышных форм. Внутренее соотношение Мужского и Женского начала в психике эльфов отличается от человеческого  - в Ян эльфа больше Инь, чем у человека, и наоборот. Это делает любовные союзы  между эльфами  более прочными и глубокими и сильно мешает им в любовных отношениях с людьми.
  Эльфы любят музыку, стихи, декоративное искусство, телесные виды самовыражения. Любят  и понимают природу, не могут жить без путешествий. Эльфам тяжело дается бинарная логика,  но они умеют смотреть на вещи с многих сторон одновременно, обладают интуицией возможностей  (определение из соционики), которая  отвечает за восприятие глубинных внутренних свойств объектов, недоступных непосредственным ощущениям. Своеобразны отношения эльфов со временем: для них ценен мир сам по себе, а не конкретное время - граница прошлого, настоящего и будущего для них нерезка. Они не выносят «жесткого графика», не стремятся к карьере, но интуитивно ощущают направляющую силу, которая ведет их по жизни. В связи с этим эльф может произвести впечатление существа со слабой волей. Тут мне хочется опять обратится к работе  «Эра пустоты» Ж. Липовецки, в которой философ говорит о конце «эпохи воли», о гибком следовании за будущим, пришедшем на смену четкому его формированию – «здесь и сейчас» вместо «через тернии к звездам!» Похоже, «эльфийский» подход становится все более и более актуальным!
Эльфы, могут становиться незаметными  и обладают даром эмпатии, у эльфов сильная, хотя и своеобразная  этика: некрасивый поступок для эльфа – тот, что противоречит естественному течению жизни, воспринимаемому им интуитивно. Людям эльфы кажутся странными и вызывают противоречивые чувства – восторга и одновременно отторжения. Ну и конечно, уши – куда же без них! У этнических эльфов – заостренные уши.
Миссия эльфов – хранители Земли, в отличие от преобразователя-Человека. Поэтому-то и пробуждается сейчас  Соборная Душа Эльфийского Народа: экосистема Земли – в опасности!

ЭЛЬФ И ЭЛЬФИЙКА

Тема  баланса мужского и женского в архетипе Инопланетянина –Эльфа показалась мне весьма значимой и мне захотелось исследовать этот вопрос с помощью активного воображения. Вот отчет об этой небольшой работе:
Сфокусировав на себя архетип Эльфа, я впала в транс и в этом состоянии стала внимательно смотреть на свое отражение в зеркале – глаза в глаза.  Постепенно стало усиливаться ощущение, что  левый глаз отражения принадлежит женщине и он темно-карий, а правый – мужчине, он серо-карий. (у меня глаза карие). Я долго смотрела в эти глаза, ощущая  два  этих разных состояния попеременно.
Дальнейшая работа шла в паре через несколько дней.

Ведущий: Определи место этих фигур в пространстве и опиши их.
Катя: Вот ее место - мягкий халат с цветами.  Вот его место – дачные сабо зеленого цвета.
Она – как дерево, кипарис или пирамидальный тополь. Она неподвижна, но свободна в этой неподвижности. В ней  какая-то нега, сладость, наполненность. И бесстрашие. Стойкость… Серьезность, но без грусти.
Он – эльф  «из кино»: длинные волосы, средний рост, развернутые, очень свободные плечи. Может  широко натянуть лук. В нем авантюризм, бесшабашность,  готовность, внимание.
Ведущий: стань ею.
Катя: Я   на юге. Свободные одежды-покрывала. Дом. Много комнат. Я похожа на большой кувшин с водой, которая прохладна в жару, потому что вода испаряется  сквозь поры в глине…
В какой-то комнате  вдалеке женщины в цветных одеждах что-то делают вместе – ткут или готовят еду. Слышен их смех. Я -  в моменте. Время плавное. Я все время отдаю (испаряю воду), но – немного, и для того, чтобы сохранить качество внутреннего пространства. Я не не мечтаю и планирую.  Я – принимаю, я знаю, что будущее исчезает при предсказании его. Обращение с будущим – непредвзятое, без ожиданий. Без прокладывания пути. Мое  качество – верность, постоянство.
Ведущий: выйди из  ее состояния и стань им.
Катя: Я – эльф. Я хожу всюду в этих зеленых сабо.  В комнате мне скучно: бедно, жухло.  Мне нужно больше информации. Тут безопасно, но мертво. Я могу долго молчать. (Молча пьет чай.) Я не боюсь молчать. Люди очень много  говорят, чтобы подтвердить свое существование – чтобы о них не забыли!!! Я этого не боюсь. Мне не нужна чужое внимание,  чужая память. Мне нравятся птицы (щебечет, как птица)- они не оставляют следа в небе. Я не оставляю следа. Листва сомкнулась и все. Человек хочет оставить след. Человек - творец.   Он хочет проторить путь, хочет иметь последователей. Я иду сквозь время, не оставляя следа. Отношение к прошлому у меня  нелюдское.
Ведущий: Что такое авантюризм? Что ты посоветуешь Кате?
Эльф: Авантюризм – это: «кривая вывезет», это -  бесшабашность: не ставить точку не прерывать движения.  Мой  совет:  хочешь – делай сразу.
Подытожить эту практическую работу мне бы хотелось так:  выявилось интересная симметрия в отношении к времени. Мужское-эльфийское  отношение к прошлому аналогично женскому-эльфийскому отношению к будущему. Если же достигнуть эльфийской андрогинности, то  отношение к времени становится очень емким и насыщенным, возникает ощущение  реального проживания пресловутого, уже навязшего в зубах, ставшего лозунгом розовой эзотерики «Здесь и Сейчас».

ТРИ ВСТРЕЧИ С КОРОЛЕВОЙ ФЕЙ.

В этой статье уже прозвучала тема «внутреннего компаса», стремление подростков к «правде»  и  интуитивного виденья глубинных внутренних свойств реальности, недоступных непосредственным ощущениям («двойное зрение эльфов»). Дальнейшей разработке этой темы посвящены три архетипических встречи  с использованием образов из народной шотландской баллады «Том-Рифмач и королева фей» (в другом переводе она называется «Уста, не знающие лжи»). Вот ее текст:

  Однажды, словно бы во сне,
Наездницу увидел Том.
Она на белом скакуне
Вдоль речки ехала верхом.
Одета в шелк была она,
Зеленый, как трава лугов,
И в лад на сбруе скакуна
Звенела сотня бубенцов.
Вгляделся Том и снял берет,
И на колени стал тотчас:
«Мария-дева, вечный свет,
Ты посетила грешных нас!»
«Встань, честный Том, надень берет
И на меня смотри смелей.
Я не Мария-дева, нет,
Я  просто королева фей.
Хочу, чтоб ты играл и пел.
Сыграй и спой мне, честный Том.
А если ловок ты и смел,
То поцелуй меня потом».
«Пускай погибель ждет меня,
Я сроду трусом не бывал!»
Она легко сошла с коня,
И он ее поцеловал.
«Ну, честный Том, теперь ты мой
И вместе с нами будешь жить.
В моих владеньях под землей
Семь лет ты должен прослужить».
Том стремя даме подержал,
Уселся позади седла,
И в тот же миг скакун заржал
И прянул в воздух как стрела.
Они неслись вперед, вперед
На белоснежном скакуне.
Они окончили полет
В пустынной мрачной стороне.
«Мой честный Том, с коня сойди,
Но от меня ни шагу прочь.
Три чуда ждут нас впереди,
Нелегкой будет эта ночь.
Ты видишь длинный узкий путь,
Прямой, но тесный, как нора?
Там тернии растут по грудь,
И это правый Путь Добра.
Ты видишь тот просторный путь
Среди цветов, травы и мха?
Он глаз твой может обмануть,
И это ложный Путь Греха.
А вот и наш укромный путь
Под низким пологом ветвей.
Мой честный Том, отважней будь,
мы едем в королевство фей.
Теперь молчи, мой честный Том.
Молчи, что б ни было с тобой.
Кто здесь обмолвится словцом,
Тот не вернется в край родной».
Они торопят скакуна,
Он реки переходит вброд.
Померкли солнце и луна,
Лишь море темное ревет.
Их  дальний  путь лежит во мгле,
А реки словно кровь красны.
Вся кровь, что льется на земле,
Стекает в реки той страны.
Но вот они в саду густом,
И говорит она ему:
«Съешь яблоко, мой честный Том,
И лгать не сможешь никому».
«Вот это да. — воскликнул Том
На что мне эта благодать?
С таким правдивым языком
И не купить, и не продать.
Девчонку с ним не залучи,
А залучишь — опять беда…»
«Молчи, мой честный Том, молчи,
Со мной не спорят никогда».
Он верно службу нес свою,
И  в шелк и бархат был одет,
И на земле, в родном краю
Его не видели семь лет.

  На первой встрече, названной «Корневая система», сперва была проведена медитация на состояние «дерева». Деревья не могут убежать, они принимают все, что происходит. События  для дерева равнозначны. Нет доминанты – поэтому их, событий,- много.
Участниками были выбраны роли - Том, Королева Фей, Подземное Царство, Яблоко, Сад и сфокусированы соответствующие состояния.
…Том выражает желание контакта с  Королевой, но она не хочет:  он еще ничего не сделал! Не ловок и не смел! Потом они  всё-таки начинают танцевать, кружатся в танце все быстрее. Царство  подходит ближе и становится выше (до этого ползало по полу), Сад подкатывается ближе: Том с Королевой ввинчиваются под землю. Яблоко подползло под ноги Тому. Том желает его съесть, но Королева говорит ему: «После этого ты лгать не будешь никогда… Что это для тебя, осознай! Вспомни, как ты лгал. Хотя бы сегодня. За сегодняшний день ты солгал уже  миллион раз!»
Том отрицает это.  Яблоко щиплет Тома за ноги, он его отгоняет, но ему неловко это делать (когда   мы врем  и боимся уличения, нам  стыдно, неловко. А   тот кто  не боится врать  - ловкач.  Тут какая-то запутка, перевёртыш? А творчество – ложь?  Правда художественного вымысла?)
Королева: Вспомни самую свою стыдную ложь,  когда очень не хотелось, чтобы правда «вышла на поверхность».
Том вспоминает, но чувствуется, что он не идет в это глубоко, что он врет и увиливает. Участники  (кроме сада, которому стабильно хорошо) приуныли,  яблоко отползло и превратилось в семечко…Участница в фигуре Королевы просит поработать с ней: она тоже врет, а королеве этого не пристало. Проводится телесная и психотерапевтическая  работа.
…..Королева: Я вру, чтобы не быть собой.
– что будет, если будешь собой?
Королева: У меня будет власть. У меня будет сила. Сейчас силы нет. (Сильная боль из солнечного сплетения поднимается в сердце.)
Я6локо: Возьми силу у Сада.
Королева  протягивает  к Саду правую руку и просит дать силу. Сад соглашается, левую руку королева  протягивает Подземному Царству. Идет энергия. Состояние  Королевы Фей  глубокое, ощущение  гигантской сфера внутри. Сад ассоциируется с Баобабами из «Маленького принца»  Это и ресурс и опасность…)

-Зачем тебе власть? Разрушать или созидать?
Королева: Ни то и не то, нечто  третье. Сила нужна, чтобы чистить, делать чистоту. Чистить надо всё время – нельзя почистить раз и навсегда. Сфера  изнутри сложная, как купол мечети или пещера с друзами кристаллов, как корни, если смотреть из земли. Я чищу эти корни и грани, удаляю наросты грязь пыль. И еще со временем тут что-то связано. Сад, дай мне энергию из будущего, чтобы оно (будущее) могло случится!
-Просишь взаймы?
Королева: Не взаймы, а свое, что мне причитается. Но из будущего. Будущему это  самому нужно, чтобы состоятся. Саду это нужно. Будущее притягивает настоящее.
  В результате энерго-телесной работы энергия пошла  по цепочке от Сада.   Все участники образовали кольцо вокруг Тома. Затем в пространство встречи  были  переданы трансформировавшиеся качества.
Яблоко –  передало «Решение», Сад – Энергию, Том – желание правды, Подземное Царство  – силу Земли Обетованной. Возможно, эта трансформация Подземного царства  в покинутую и обещанную Далёкую Родину имеет отношение к теме Штирлица-Инопланетянина?  И Царство Фей –Родная планета пришельца-чужака в скафандре-теле?
Королева Фей передала Недоумение.
 …Недо- умение. Это о том, что сад всегда будет на шаг впереди  садовника. Садовник никогда полностью не поймет сад, бытие не понять, оно уже немного в будущем и из будущего развивается. Как сказал Михаил  Анчаров: « у человека причина впереди и она называется «приманка». Это «Вот–Бытие», ДазМан по Хейдеггеру, как мне ясно сейчас, когда пишу. Но сославшись на Хейдеггера, я немного предаю свой опыт, этот опыт мой как Королевы Фей - уникален. Единственное что я могу повторять  - недоумение….Недоумение – это не незнание. Тут знания нет, его может и в принципе не быть А не –до –умение предполагает некое  «доумение». Некий вектор движения к умению-постижению и незнание приобретает дробную размерность:  Мы шли, но не дошли…. Но куда идти - знаем. Может быть еще не дошли, а может, не получилось (не получится?), сил не хватило…
Это  - «настоящее-из-будущего». Будущего еще нет, но поскольку оно как бы есть, путь к нему ясен, ясно – куда. А поскольку ясно – куда, будущее уже как бы есть. Но его нет – мы не знаем, сможем ли мы дойти туда. Самая точная метафора тут  банальна – Мюнхаузен, вытаскивающий  себя за волосы…
Итак, мы снова  встретились с темой «Эльфийского времени»  уже очень отчетливо стало ясно, что проживание Архетипа «Инопланетянин-Эльф» может дать новое понимание времени и новые возможности взаимодействия с Судьбой.
В данной работе мне показались также интересной информация, полученная фигурой Сада. У нас возникла дискуссия об отличиях Сада и Леса. Лес  - это ризома, сад – мандала или сфера, частный случай ризомы. Сад – ризома, оганиченная  возможностями садовника. Имеющая центр - садовника.
Сад делается человеком с целью создания красоты. Для того, чтобы создать красоту, нужна воля, способность делать выбор. Но не удастся создать красивый сад, идя наперекор  биологической сущности растений, они просто увянут. Красоту можно создать, только совместив эльфийский и человеческий подход – для этого и нужен союз Тома и Королевы.

Вторая встреча с Королевой происходила в формате парной работы.
Начало.  Королева обозначает на полу свое царство, прихорашивается, одевает  зеленый  шелк. Том уже в лесу.  Сцена провокации, поцелуй. Все меняется  - зыбко, как в тумане.   Мы ходим по кругу, взявшись за руки  и с каждым кругом  мир все реальнее. Стоп.   Королева крепче берет Тома за руку («…от меня не шагу прочь») и  показывает на картины на стене.
Королева: Картины - это двери. Выбери три.
Том: правая  картина – ложь, тот, кто ее нарисовал, хотел нарисовать совсем другое…Левая – это картина-сон. Морок.
В центре – в круглой рамке - кривое уменьшающее зеркало. Том говорит, что это наш путь. Мы туда смотрим – там «маленькие» мы. Жутко и радостно – предвкушение чуда. Туда как будто втягивает. Закрываем глаза. Открываем, и мы – ТАМ. Там - реки из крови. Том говорит, что капли воды в них – это картинки, нарисованные людьми.
Он ложится на пол, ему тяжело. Я, Королева, сперва сажусь ему на бок: я на маленьком острове, а вода-кровь подступает. Потом – ложусь рядом, свернувшись калачиком: остров и меня - затопило.
Том спрашивает, что  будет дальше? Я говорю, что именно он должен двигаться дальше. Том встает -  теперь мы в саду - и протягивает руку за яблоком.
Королева велит Тому сорвать яблоко, но Том говорит, что яблоко должна дать Королева. Я даю ему яблоко.  Яблоко изображает игрушка - маленькое бобовидное существо с глазами. Это  персонаж мультфильма - он художник, но участник в фигуре Тома  этого не знает.
Том:  Я не хочу быть художником!!!
Королева: Ешь. И мы узнаем правду, чего ты хочешь, чего не хочешь.
Том сует игрушку в рот, его состояние сильно меняется. Он внимательно к нему прислушивается. Наконец вынимает игрушку изо рта.
Королева (про игрушку-яблоко): Что это?
Том удивленно: Это  –  я!
Королева  берет игрушку и кладет  место, обозначенное как  царствофей.
Том: Я не понял – я там или здесь?
Королева: Ты и там и здесь одновременно. Ты - в царстве фей. Но так как мы тебя гарантированно отпустим через 7 лет (для нас это важно!) то ты и на Земле тоже. В будущем, но поскольку оно точно наступит, оно уже есть и ты уже там, на Земле.
Том: А в чем моя служба?
Королева: Ты должен просто жить с нами, с Маленьким народом. Ты должен подтверждать наше существование. Без этого мы исчезнем. Просто фактом своей жизни с нами делать фактом и нас.
Мы садимся  в «Подземном царстве» друг против друга. Том смотрит на меня во все глаза. Под его взглядом я обретаю жизнь, но еще робко. Ощущение ранней весны, снег начал таять, только- только пробиваются ручьи.
Участник-Том: Прошло 2 года.
Я чувствую себя, как голодный, который насытил первый голод и теперь может наслаждаться едой. Я уже не должна неотрывно смотреть на Тома, я могу глядеть по сторонам. Время идет, и я чувствую себя все более живой.
Я-Королева: Прошло 6 лет, пошел 7 год.
Том: Я в сказке. Я вижу новый мир. Я полностью в сказке, но я  знаю, что это сказка….
Мы беремся за руки и они «срастаются». Я чувствую, что я дверь и провожу его через себя в какой-то мир. Но какой он, этот мир, я не знаю.
Том: Мне страшно Целый мир! Новый, и я- в нем!!!! Там есть и плохое и хорошее и он огромен! Мне страшно. Я не уверен, смогу ли я..
Королева: Но ты же смог поцеловать меня, найти третий путь, вывести нас из кровавого разлива…
Том: Да. Я в сказке. Это как мир ребенка, он  отпочковывается от мира родителей и растет–разворачивается сам, совсем один. Ты изменилась!
Королева: Я - белая. Я заглядываю  тебе в глаза  и трепещу, но меня как бы и нет. Я  -вылупившийся птенец.
Том: Но ты и женщина.
Королева: Да, я женщина и птица и белая, и ты объяснишь мне меня.
Том: Белый лист. Я могу творить….
Затем Том вернулся к людям. Я (я уже не Королева) сажусь напросив него,у его ног . Он вызывает у меня  опасливое почтение.
Том: Ты кто?
Я: Я - люди. Я – Катя, человек.
Том: Что  ты делаешь?
Я:   Слушаю тебя,  сижу…
Том берет меня за руку, велит  почувствовать руку, какая она?
Я:  Рука – тонкая. ( Реально чувствую руку, а не «знаю что это моя рука»). Происходит дальнейшая работа, я чувствую свое тело все больше и больше. )
Том:  Робот может стать человеком!  Оказывается, я могу сделать из механизма живое!
Я: Вот правда, которую  Том получил от яблока?
На этом работа закончилась. На мой взгляд, тут была затронута тема симбиоза эльфа-инопланетянина и скафандра-тела человека. Механизм-скафандр (робот) может стать живым через симбиоз с эльфами. Правда имеет отношение к творчеству, а яблоко правды, по ощущению – имеет отношение к  расширенному состоянию сознания.


В третьей встрече мне захотелось вплотную подойти к теме Яблока. Что это такое – Правда?  Всегда ли надо «резать правду-матку»? (звучит зловеще, не так  ли?) Что такое Ложь? Липкая паутина, в которой мы бьемся  или спасительная завеса?  Согласно учению Фэнь Шуй, по прямой ходят только злые духи… Говоря правду, мы в моменте:  правда  ежесекундно изменяется, вместе с потоком жизни. Но в  обыденной жизни, в отношениях всегда говорить правду невозможно. Это травмирует. Хотим ли мы пройти через эти травмы для того, чтобы отношения со значимыми людьми вышли на другой уровень? Есть поговорка: « Для того, чтобы лгать, надо иметь хорошую память».   Целые леса нейронов заняты удерживанием,  они не участвуют в общем обмене сигналами. Ложь, как некроз, омертвляет, цементирует целые  участки нашего мозга. Что с нами произойдет, если они вновь оживут?
В начале встречи участники прослушали балладу и  выпили яблочный сок, на который был сфокусирован метафорический  «наркотик правды». Состояние изменилось. Потом происходила работа в парах – мы передавали партнеру фигуру «Ты – тот человек во мне, которому мне труднее всего сказать правду». После этой части встречи мы провели промежуточную обратную связь, и одна из участниц озвучила запрос на МТ.
Запрос Зои: Сейчас  я поняла, что всю свою жизнь живу в скафандре. Только  на этой встрече я почувствовала, что можно и иначе.  Но есть неловкость и страх – я не знаю, как взаимодействовать с людьми. Мой запрос – на осознание этого состояния и возможности жизни в нем. (Зоя ничего не слышала про нашу работу с архетипом Инопланетянина, про скафандр, на МТ – второй раз)
Участниками были выбраны фигуры: Том в Зое, Подземное  Царство в Зое, Королева в Зое, Три  пути в Зое. В конце  театра пришел  еще один участник и стал Яблоком  Правды, не в Зое, а для всех. Театр носил личный характер, я не буду подробно описывать его ход. Трансформация фигур после долгой череды кризисов была впечатляющей и процесс прошел очень глубокий.  В рамках исследования архетипа был чрезвычайно интересен сам запрос Зои  и  употребление ей термина «скафандр». Эльфийская и инопланетная истории опять совпали!

НЕКОТОРЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ

Для того, чтобы не увязнуть в обилии материала, мне хочется подытожить все вышесказанное и выделить некоторые выявившиеся в исследовании ключевые точки.
  Итак,
1. Архетипы «Инопланетянин», «Эльф»  достаточно убедительно совпали, и выявилась их актуальность в эпоху постмодерна.
2. Выявилась близость их к  архетипу «Puer aeternus » и  «Трикстер» (Джокер). Напомню –    тарелка-НЛО, несущее в себе замкнутый мир пришельцев, а также округлые формы холмов с миром эльфов внутри могут трактоваться как символ Самости, божественного ребенка. Внешность Эльфа и Инопланетянина – подросткового типа, отсутствие «человеческой» морали, непредсказуемость, стремление к правде: «юношеский максимализм», эксцентричность:  поведение и имидж «фрика». Осознание себя внутренним Штирлицем. Анекдоты про Штирлица открывают  третий путь, путь в королевство фей. Вот, к примеру:

«Штирлиц приехал  к Мюллеру навеселе. Он поставил весело у входа в дом…»

Сперва в сознании слушателя возникает привычный образ – пьяный Штирлиц. Потом - некое транспортное средство – весело. А затем – осознается промежуток между смыслами. Просто пустота. И вот она-то и вызывает смех и становится дорогой в иные пространства.  Это свойство анекдота вообще – останавливать мир, но в анекдотах про Штирлица оно очень явно, даже гротескно выступает, как плохо замаскированный, поблескивающий серебристым боком космический корабль под грудой сухих листьев.
Лесной эльф-трикстер Робин Добрый Малый – стал псевдонимом благородного разбойника  Робина Гуда, стоящего за «правду», против мира социума, иерархической власти. Но Робин не Добро. Это – насмешка:

Ну да, я - Робин Добрый Малый,
Веселый дух, ночной бродяга шалый.
В шутах у Оберона я служу...
То перед сытым жеребцом заржу,
Как кобылица; то еще дурачусь:
Вдруг яблоком печёным в кружку спрячусь,
И лишь соберется кумушка хлебнуть,
Оттуда я к ней в губы - скок! И грудь
Обвислую всю окачу ей пивом.
Иль тетке, что ведет рассказ плаксиво,
Трехногим стулом покажусь в углу.
Вдруг выскользну - тррах! - тетка на полу.
Ну кашлять, ну вопить! Пойдет потеха!
Все умирают, лопаясь от смеха,
И, за бока держать, твердит весь хор,
Что не смеялись так до этих пор...

3. Уже прозвучали намеки (в частности  об этом свидетельствует и только что упомянутый образ Робина Гуда) о связи Архетипа «Ино» и архетипа «Пирамида», связи непростой. На первый взгляд это противопоставление. На второй – слияние, симбиоз? Это еще предстоит рассмотреть подробнее.
4.  Проблема симбиоза со скафандром перекликается с предыдущим вопросом.
5. Тема   округлых полых НЛО  и тема Земли как шара с полостью – подземным царством внутри, тема Природы, Леса, Сада, - все это графические метафоры одного образного ряда.   Пирамида же  – нечто, имеющее принципиально иную природу.               
6. Наметилась связь исследуемого архетипа с расширенными состояниями сознания, иным типом виденья, синестезией, предвиденьем, психоделическими наркотиками.
  7.Время в пространствах НЛО и в холмах фей течет по другому.  Оно очень относительно. Архетип имеет отношение к нелинейности времени. Интересно рассмотреть его взаимоотношения с классическим архетипом Кроноса. Также закон гравитации   не абсолютен  для «Иных». Они  то - реальны, то - почти бесплотны, могут ходить по земле и - парить над ней.
8. Существует довольно многочисленная группа людей, которые могут быть названы «этническими эльфами». Для меня интересно, что этот термин я ввела сама несколько лет назад как раз для обозначения своих знакомый из этой  психоделической, лесной субкультуры, обратив внимание, что они похожи друг на друга не только общим стилем жизни и сходными ценностями. Но и на уровне тела. Теперь же этот термин я встречаю в интернете, где речь о существовании этнических эльфов ведется как о чем-то само собой разумеющемся. Понятие «этнос» многомерно. Сам Гумилев не дал четкого определения этого термина. Но энергетически, интуитивно, принадлежность или не-принадлежность к какому-либо этносу  ощущается очень четко. Эти ощущения – на уровне копчикого объема: «Свой или чужой, опасен или поддержит?»
Этнические эльфы – молодые или моложавые люди в цветастых одеждах с длинными волосами и яркими (зачастую от употребления психоактивных веществ)  глазами, занимающиеся духовными и телесными практиками, большую часть года проводящие в палаточных лагерях в лесу, ценящие хороший чай, умение молчать. Бережно относящиеся к природе, играющие на варганах, дудочках, барабанах, не считающие тело объектом продажи, сторонники домашних родов и анскулинга – да, действительно, они - чужие для обычных людей. Им трудно быть понятыми и принятыми социумом.  Своих же они опознают быстро и сходятся легко. Интересно, что популярная среди таких людей прическа – дреды, эльфийские локоны.
Конечно, все они разные личности, но мне представляется, что в структуре совокупного заказчика таких людей исследуемый нами архетип занимает важное место.

ПИРАМИДА, РИЗОМА, СФЕРА

В своей работе «Госпожа доминанта», опубликованной в  предыдущем сборнике  архетипических  исследований,  я анализировала аспект власти, как агрессии, как Силы. Образ пирамиды, проявившийся в одном из Магических театров по этой теме, очень хорошо иллюстрирует, что Сила и Власть связаны с силой притяжения Земли. Под действием силы тяжести сыпучие  предметы организуются в конус. В невесомости же куча, скажем, песка, примет форму сферы. Территориальность власти  (само слово власть происходит от слова волость) – функция от пирамиды. Чем больше подножие пирамиды, тем  пирамида выше. Эльфы не так подвластны силе тяжести,  поэтому  их отношение к власти  должно быть несколько иным, чем у людей.
Пирамида – это гора,  Олимп, на котором восседает Зевс, сын Кроноса. Это очень «мужская история». Эльфы  более андрогинны, чем люди, время для них нелинейно, их «Здесь и Сейчас» – не точка отсчета, а светящийся кокон:  опять намечается противопоставление архетипов.
Но любое противопоставление предполагает единство: два конца палки  объединяются в собственно палке, Белобог и Чернобог  основного индоевропейского мифа  на поверку оказываются одним божеством, этимология слов «конец» и «начало» восходит к одному корню.
Мы говорили о скафандре, пришельце в нем, и их симбиозе.  Скафандр – это наша земная, тяжелая биологическая сущность, для которой потребность  занять  психологически комфортное место в пирамиде – одна из базовых.  Инопланетянин – парящий во внутреннем космосе эльф,   одинокий, почти аутичный. «Одержимость» этими архетипами по отдельности не принесет ничего хорошего ни отдельно взятому человеку, ни человечеству в целом. Симбиоз же даст объем, включив явление синергии.

Хочется отметить, что речь сейчас идет о глобальных процессах. Мнение об необходимости «пробуждения» эльфов-хранителей Земли – не случайно.  Большой, растущий интерес к инопланетной и эльфийской теме – не случаен. Интерес к расширенным состояниям сознания, майнд-машинам, психоделическим наркотикам (о них речь пойдет чуть позже)  - не случаен.  Речь идет о планете Земля.
Земля – это сфера, шар.  Царство фей – под землей, внутри сферы.  Это – пришелец в скафандре. А снаружи – земная кора, скафандр: горы-пирамиды и другие формы рельефа (но не будем углубляться в метафорическую геоморфологию).
Вот что объединяет сферу и пирамиду (пирамиды) – центр и периферия.  Пирамида, таким образом – скафандр сферы. Ризома же, система связей, не имеющая центра – космос внешний, в котором наша родная планета – не более чем «одна из…»

кОСМОНАФТИКА И ПСИХОНАВТИКА. О МЕТАБОЛИЗМЕ ЭЛЬФОВ
 
Существуют ли этнические эльфы реально или это метафора – решить этот вопрос каждый может по своему. Однако то, что архетип Инопланетянин-Эльф может проявляться у ряда людей на уровне тела, у меня уже не вызывает сомнения.  Поэтому вопрос об особенностях метаболизма эльфов  вполне может быть рассмотрен в рамках нашей работы.
Ключ в яблоке
Начать этот раздел исследования я хочу с акцентирования внимания на образе яблока. Съев яблоко. Том получил дар (или проклятье) правды.  Том Лермонт, иначе называемый Томасом Стихотворцем, был историческим лицом,  предком Михаила Юрьевича Лермонтова. Согласно преданию, он был увлечен Королевой Фей в ее волшебную страну. Вернувшись же оттуда, прославился как бард и провидец. Яблоко Правды  пробудило в нем творческие способности и способности ясновидца, расширило его сознание.  Связь яблока и  подобной трансформации очень ясно проявилась в нашей практической работе по образам баллады. Что ж это за яблоко такое, яблоко которое дала женщина? Что-то вспоминается, не правда ли?
Существуют  эволюционные теории о появлении  у наших пра-предков разума вследствие  употребления пищи, содержащей психоделики. Этноботаник Теренс Маккенна тщетно искал в Африке, прародине человечества, «древо познания», содержащее галлюциногены. В результате он успокоился на галлюциногенных грибах Stropharia cubensis. Но не это наше яблоко познания добра и зла!
Теренс Маккенна не вспомнил об естественном наркотике организма — серотонине. ЛСД – химический аналог серотонина, его молекула «обманывает» мозг, выдавая себя за серотонин, который и  отвечает за расширенное состояние сознания.
Предшественником серотонина в метаболическом цикле является аминокислота триптофан, очень высоким содержанием которой отличается смоковница (инжир). По- другому это растение называется  «фикус» или «фига»(Ficus carica). Помните, после того как Адам и Ева съели запретный плод, они прикрылись фиговыми листьями? Вряд ли далеко они за ними бегали – скорее всего,  эти  листья были листьями Дерева Познания Добра и зла. Смоковница почитается и у иудеев и у мусульман (ею клялся Пророк).
Дерево Бодхи, под которым просветлился Будда,  сидя под ним 7 лет – это тоже  вид  фиги (Ficus religiosa).
«Узнал проклятый…что вход в двери святилища прикрыт заповедию, и догадался тогда, что в плоде дерева — ключ к правде...» (Cв. Ефрем Сирин, «О рае»).
И еще. Фиговое дерево соединяет в себе символику мужского и женского принципов, фиговый лист имеет символику лингама, а фига - йони. Это тоже интересно в рамках нашего исследования – андрогинность эльфов-инопланетян  связана с их метаболизмом.
Итак, древом познания, в плоде которого  содержится ключ к правде, был инжир. А ключ этот – серотонин. Это химическое вещество образуется в организме из триптофана (высокое содержание триптофана – в инжире, бананах, которыми питались наши далекие предки, арахисовом масле, культовым для Америки продукте,  шоколаде – напитке ацтекских жрецов). Серотонин – это  нейромедиатор  в синапсах мозга.  С повышением уровня серотонина повышается  уровень активности коры головного мозга.  Если серотонина мало – возникают состояния с повышенной агрессивностью.  При аутических состояниях содержание серотонина в головном мозге повышено.
Серотонин является одним из основных действующих элементов психоделического опыта. ЛСД действует как химический партизан, стремительно попадая в мозг и затем быстро исчезая, заменяясь  чрезмерными количествами серотонина.  Возникает нечто подобное "эффекту взрыва" от слишком сильно сжатой пружины. Затем уровень серотонина падает.
Серотонин секретируется шишковидной железой, «третьим глазом», и там же из него образуется мелатонин. Мелатонин отвечает за сон и производится только в темноте. Пик его выработки - период от трёх до четырёх часов ночи. В этот момент в человеческом организме содержится до 70% мелатонина от суточной нормы. Экстраполируя на эти данные сведения уфологов о регулярности контактов людей с НЛО,  мы видим.
суточный пик контактов также приходится на период от трёх до четырёх часов ночи.
Мелатонин подавляет физиологическую разделение полов у млекопитающих, увеличивает продолжительность жизни (что мы и наблюдаем у этнических эльфов).
Его недостаток ведет к ожирению. В пубертатный период уровень мелатонина в организме резко падает (у детей шишковидная железа больше и активнее), в результате чего запускается процесс полового созревания – «Маленький принц» становится «взрослым».
Шишковидное тело, где серотонин превращается в мелатонин и затем частично снова в серотонин, отвечает за бытие человека в потоке. Оно  обеспечивает связь с природой – соответствие человека астрономическим ритмам. Развивая эпифиз  с помощью разнообразных техник  можно достичь ясновиденья, питания энергией космоса и получить опыт космического оргазма,  внутреннего слияния Мужского и Женского Начал в Ребис, Королевский Андрогин Внутренней Алхимии.

Расширенное состояние сознания. ЛСД и другие психоделики.
Расширенное состояние  сознания  можно определить по-разному.  Самые скромные определения - вдохновение, состояние потока, душевный подъем. На высших уровнях – это Самадхи, Просветление, Нирванна, Бодхи и прочая.
По В. М. Бехтереву это - активный транс (транс с пассивной доминантой, то есть с сильным очагом торможения) в котором  максимально повышаются способности человека к восприятию информации.
Это состояние характеризуется  желанием деятельности, высокой  концентрацией внимания, чувство глубокого удовлетворения от выполняемой работы, наслаждением процессом деятельности, ощущением «слитости» со своими действиями, потерей самоосознавания при полной мобилизации и высочайшей внутренней активности, трансцендентными  переживаниями («единение со вселенной»). Оно достигается при медитации, дыхательных практиках и иной длительной духовной работе.  Легкий путь к расширенному состоянию сознания - употребление психоделических наркотиков: марихуаны, грибов, ЛСД, ДМТ и других.
Психоактивные вещества издавна использовались для достижения трансовых состояний в религиозных культах. Классика психоделики – ЛСД. Психоактивные  эффекты  этого  вещества случайно обнаружены   его  создателем Альбертом Хофманном 19 апреля 1943 года, спустя 5 лет после синтеза. В  60-70-е годы в США мода на ЛСД была подобна эпидемии: десятков тысяч людей, из  которых 90% составляли студенты, экспериментировала с ЛСД-трипами. Идейным вождем  новой религии, считавшей ЛСД ключом,  который «открывает дверь в мир, где проблемы жизни и смерти возникают в своих истинных измерениях» был  профессор Гарвардского университета  Тимоти Лири. Активно пропагандировали ЛСД уже упоминавшийся Теренс Макенна и Станислав Гроф, пациенты которого под влиянием ЛСД перепроживали перинатальные матрицы и освобождались от негативного опыта. В 1967 году биолог Джон Лилли написал книгу  о внушении во время ЛСД-трипа «Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера». Лилли пытался сознательно исключить внешние воздействия, принимая ЛСД в  депривационной камере. Он изучал, так сказать, инопланетянина в чистом виде, внутри скафандра.  Депривационную камеру применяют и сейчас, но не вместе с психоделиками, а вместо них. Это модное увлечение и многие, пережившие этот опыт описывают его как расширение сознания и ощущение себя в космосе.
Вскоре СМИ начали компанию против ЛСД. Множились сообщения, что ЛСД вызывает помешательство, самоубийства, провоцирует акты насилия.  Возможно, вступила в бой Пирамида – опыты с шимпанзе  показали,  что под действием ЛСД животные  больше не подчиняются иерархическому порядку стаи.
С 1962 года в США  вводятся ограничения по  использования препарата, в 1967 году происходит полный его запрет. Нелегально ЛСД употреблялся в больших количествах до конца 70-х, затем  его употребление пошло на спад. Сейчас  он снова появился как «кислота» и играет большую роль в новых субкультурах.
Известно, что  несколько открытий, удостоившиеся Нобелевской премии  в том числе – открытие двойной спирали ДНК, были совершены под воздействием  ЛСД. Стив Джобс, основатель фирмы Apple, признал, что решение попробовать ЛСД было одним из самых важных решений в его  жизни.
При приеме ЛСД  (поклонники этого вещества называют это  трипом, путешествием)  возникают галлюцинации, искажения реальности в виде невероятно красивых узоров, неестественно ярких, светящихся цветов,  текучести форм. Иногда происходит   «общение с существами из другого мира».   Возникает явление  синестезии, течение времени изменяется. Многие испытывают деперсонализацию - растворение границы между собственным «Я» и внешним миром, снятие скафандра. Возможны яркие переживания события детства и младенчества, проживание рождения и смерти.
Эти переживания не всегда приятны.  Они по-эльфийски непредсказуемы. ЛСД может вызвать состояние райского, безграничного блаженства. Но возможен и бед-трип с посещением ада  - жесточайшей депрессии, тревоги, страха,
Важны установка и обстановка (Set and Setting). Если пользователь ЛСД находится в недружелюбной обстановке и внутренне не подготовлен к возможным чрезвычайно мощным искажениям восприятия, эффекты скорее всего будут неприятными. А контролем психотерапевта или на природе в  кругу друзей  возможна реструктуризации «прошлой» личности человека,  и затем – сборка  новой структуры, более свободной от диктата эго и прошлых психотравм.   Это похоже на сборку и разборку в  процессе МТ.   Есть мнение, что  даже однократное применение ЛСД или  псилоцибина приводит к долговременным позитивным изменениям: увеличению открытости, усилению эстетического восприятия, воображения и творческих способностей
Считается, что действие психоделиков заключается в  блокировке фильтров, отсеивающих  слабые сигналы, То, что в обычном состоянии воспринимается как шум, обретает значимость. Сигналы Бессознательного и подсознательного могут выйти в осознание. Принимавшие  психоделики  отмечают ощущения равнозначности всех воспринимаемых объектов. События и объекты окружающей реальности воспринимаются как имеющие равно-символическое значение для личности: это ризома - Лес, или сфера - Сад расходящихся тропок. Мир приобретает текучесть, новизну и странность. Спонтанная связь образов может сделать мышление неожиданным и привести к внезапным «озарениям»,  ведь она соединяет  информацию из самых разных областей знания.  А может – завести в тупик, непролазную чащу или болото, как часто делают с путниками феи, эльфы, лешие и кикиморы.
Как мы видим, психоделический опыт почти во всем совпадает с описаниями волшебной страны фей и тесно связан с ощущением себя инопланетянином. Самым же «эльфийским» наркотиком  по описанию является диметилтриптамин (DMT).По химической структуре  он схож с серотонином, вырабатывается в небольших количествах человеческим организмом в процессе нормального метаболизма, вызывает галлюцинации, ощущение иной реальности и иного хода времени. В исследованиях, проведённых в 1990—1995 годах психиатром Риком Страссманом в университете Нью Мехико выяснилось, что многие из участвующих добровольцев испытывали переживания жизни среди существ, которые характеризовались как «эльфы», «инопланетяне», «гиды» и «помощники». Некоторые из этих существ напоминали клоунов, рептилий, богомолов, пчел, пауков, гномов. Часто   эти существа пытаются выяснить информацию о нашей реальности. Теренс Маккенна описывал свой опыт, в котором произошла встреча с существами, названными им «самотрансформирующиеся машины-эльфы». Он  также приписывает DMT роль инструмента, который может быть использован для связи с существами из других миров.
Итак, подводя итоги, мы можем сказать, что активизировать канал связи с исследуемым архетипом можно путем дыхательных  и иных духовных практик, сенсорной депривации, творческой активности, богатой триптофаном диеты, правильного режима сна, употреблением  психоактивных веществ. Яблоко правды – это наша шишковидная железа, развивая ее, мы получаем доступ к на порядки более полному проживанию жизни.
Участие в Магических Театрах  несомненно   является вариантом путешествия в страну фей. Из чего можно сделать вывод, что данный архетип   был одним из Заказчиков  идеи МТ, особенно если мы вспомним о наметившейся связи «Инопланетянина» и Джокера.

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ДОЛГИ ИНОПЛАНЕТЯНИНУ

Теперь – немного практических выводов: Каким видится взаимодействие с этим архетипом в процессе Магических Театров? Каковы наши Архетипические долги Инопланетянину?
Согласно теории архетипических долгов, человек, столкнувшись с проблемой (часто это происходит в детстве) принимает решение взять силу какого-либо архетипа, пожертвовав при этом своей индивидуальностью. Он становится статуэткой, роботом, маленьким подобием большого божества в ряду таких же «задолжавших». Люди, занимающие силу у Инопланетянина-Эльфа в этом смысле довольно смешны: они все не как все.  Ситуация парадоксальная и разрешаемая непросто.
Зачем ребенок берет силу этого архетипа? Чтобы  быть волшебником.  Теперь он -Ребенок-волшебник, Питер Пен.   Не получив в детстве эмоциональной близости и защиты, он решает быть «иным».  Отныне он неуязвим  – страдает скафандр, а не он.  Он отрицает время, власть силы тяжести, власть Земли. Возникает стремление вечно путешествовать, парить над земными заботами, порхать от одного партнера к другому: «Не требуйте от меня многого: я - странник. Я – иной, странный, посторонний. Я - Странствующая карта в колоде Таро – Шут, Дурак».
Как выйти из этого состояния? Я пока не знаю. Но очень хочется узнать. Как активировать этот мощный ресурс, закапсулировавшийся в  маленьком НЛО, летящем среди звезд? Это тема для будущих исследований. И, поскольку  мы все, особенно занимающиеся Магическим Театром как Путем,  причастны к этому архетипу, я надеюсь, что  мое исследование послужит толчком к укреплению симбиоза со скафандром.  Привет вам, братья по разуму!

ХРОНОЛОГИЯ

1938 г. - Альберт Хофманн синтезировал ЛСД.1938 г. -  радиопостановка романа «Война миров» вызвала в США панику.
19 апреля 1943г. - «День велосипеда», открыты психоделические свойства ЛСД.
1943г. - выход в свет книги «Маленький принц».
1947г. - состоялось первое наблюдение НЛО (УФО).
1947г. - Розуэлльский инцидент.
1948 г. - Джон Рональд Руэл Толкиен закончил работу над романом «Властелин колец», почти десятилетие спустя после первого наброска.
1954-1955 г. - трилогия Толкиена  была напечатана  в Англии.
1957 г - возник трансгуманизм, «философское движение, в основе которого лежит предположение, что человек не является последним звеном эволюции, а значит, может совершенствоваться до бесконечности».
1957г - запуск спутника. 
1958 г. - журналистом «Сан-Франциско кроникл» Гербом Каэном предложен термин «битники»
1960 г. - Тимоти  Лири учреждает «Проект исследования психоделических веществ» в который привлекает массу студентов.
1960-е годы - в США начала развиваться культура толкиенистов.
1961г. - полет в космос Юрия Гагарина.
1962 г. - в США начинается кампания по ограничению использования ЛСД.
1962 г. -  лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Крик открыл молекулярную структуру ДНК под воздействием ЛСД.
1965г.  - начало движения хиппи.
1967 г. -  полный запрет ЛСД.

Литература и ссылки
Анисимов В.Н. «Мелатонин и его место в современной медицине». Российский медицинский журнал http://www.rmj.ru/articles_4148.htm\
Видео для развития шишковидной железы http://youtu.be/3h2mJnvRbZ8
Галина М. С. «Мифология и кинофантастика» Данилин  А. Г. «LSD: галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». Данкевич Е, «Госпожа доминанта». http://kafedramtai.ru/almanac/571-dankevichdominanta.html
Демчог В. «Самоосвобождающаяся игра, или Алхимия Артистического Мастерства». http://www.klex.ru/34b
«Дорога к Единорогу», http://d-k-e.euro.ru/index.html
«Зачарованный мир. Феи и эльфы». ИздательствоТерра,1996
Липовецки  Ж. «Эра пустоты»
Секацкий А. «Шпион и разведчик» http://flibusta.net/a/10947
Мария-Луиза фон Франц «Вечный Юноша.Puer aeternus» Шульман С. «Инопланетяне над Россией». М., 1990Энциклопедия современной эзотерики. Транс.  http://ariom.ru/wiki/Trans
Юнг К. «Один современный миф. О вещах, наблюдаемых в небе». М., 1993.

.