Чем же отличаются мальчики от девочек?

Виктор Виров
Чем же отличаются мальчики от девочек?

 Моросил небольшой дождик. Пятилетний мальчик и шестилетня девочка  ждали, когда он перестанет, стоя на широком крыльце прямо под козырьком подъезда – вроде как на улице, но и не под дождем.

Яна – кудрявая, с носиком в виде маленькой пуговки и редкими веснушками на щеках вокруг него. Егорка, задумчивый темноволосый мальчуган,  присел на корточки на верхней ступеньке крыльца и внимательно рассматривал извилистые трещины в асфальте. Яна – непоседа, она почти никогда не бывает молчаливой и все время о чем-нибудь говорит: «Егорка, а ты знаешь, что сейчас осень, и что времена года меняются как картинки в кино? Все почти  знакомо, но мы каждый год этому снова удивляемся. Чудо ведь это!».

 «Ничего себе кино», – буркнул Егорка, – «Если дождика нет, то совсем тепло – как летом. А осень должна быть дождливой и холодной уже – так как зима ей на пятки наступает».

  А Яна в ответ: «А у нас осень теплая и такая красивая! Уже приготовились к холодам и вдруг вот такой подарок!. Вот и хочется удивляться снова. Потому что красиво, и к этому не привыкнуть, даже через сто лет».

«Если повторяется каждый год, то это может надоесть», – заметил Егорка.

Но Яне хотелось, что мальчик смотрел на времена года также, как она: «Смена времен года – это такое интересное и любимое кино, пусть его крутят всегда. И это не надоест». Егорка молчал, а Яна продолжала: «Мы с бабушкой недавно ездили к знакомым под Коломенское. Было тепло и столько солнца! И на набережной – полно народу, бабушка говорила, что все как на демонстрации, все довольные такие, уточек кормят, блинами горячими торгуют. И мы их лопали! Как на курорте!

«А я тоже был на курорте – летом с мамой и папой ездил на море. И почти научился там плавать», – вдруг сказал Егорка.

Яна удивилась: «Это как – почти?». «Ну-у», – немного неуверенно протянул мальчик, – «это когда почти дна не касаешься, ну, может, только одной ногой».

«С ногой – не считается!» – заключила Яна.

 «А мы были с мамой в гостях. Там у знакомых – две девочки. Мама называла их племяшки. А я люблю есть иногда пельмешки. Мы тем племяшкам-девочкам подарили грузовик и кораблик. Такие хорошие. У меня есть похожие, но те - лучше. Я у них там весь вечер играл: и с корабликом, и с грузовиком. После мама звонила племяшкам, спросила, играют ли они в тот грузовик и кораблик. Оказывается, они только тогда играли – хватило на один вечер. На следующий день – опять куклы. Ну откуда они знают, что они не мальчики, и что им не в грузовики играть надо?».

 «Вот откуда-то знают!» – сказала Яна Егору. Потом, помолчав секунду, стала продолжать, -«И я люблю играть в куклы. А в грузовики – не очень. А мы ходили к Мише на день рождения, ему уже 2 годика. Мама называла его «лапка». Машины, железная дорога – едет поезд по ней, а впереди у него горит прожектор, ну как настоящий, только не гудит. У Миши глаза разбежались. Столько подарков! Еще – большие альбомы про паровозы и автомобили с цветными картинками. Ну откуда мальчики знают, что они мальчики, и им не в куклы надо играть?

 «Вот откуда-то знают!» – ответил Егор словами же Яны. И они оба засмеялись.

 Потом, пока Егор еще хохотал, Яна успела добавить: «Мне бабушка говорила, что это взрослые подсовывают детям разные игрушки: девочкам – куклы, а мальчикам – паровозики. Вот и возникает интерес к ним».

Егор вдруг принял задумчивый вид и спросил Яну: «А ты знаешь, чем отличаются мальчики от девочек?»

«Иногда они не отличаются», – неуверенно начала Яна…

«У них вот здесь – больше!» – уверенно сказал мальчик и сжал согнутую в локте руку, стараясь показать бицепс.

Яна потрогала затвердевшую руку Егора и робко спросила: «И это все?».

«Самое главное», – продолжал мальчик, расслабив руку, -«У девочек потом будут дети, когда они вырастут. И выйдут замуж за мальчиков… И у тебя будут дети».

«А давай, когда вырастем, то будем вместе…», – Яна начала, но не закончила фразу, думая о чем-то своем.

«Но это же будет не скоро. Надо сначала в школу пойти, потом долго учиться, потом…», – Егор не закончил свою мысль, потому что не знал, что же будет потом, хотя слышал, что взрослые после школы или работают, или учатся в институтах.

Взгляд мальчика остановился на любопытных глазках Яны, и он сказал: «Когда мы вырастем, велосипед твой станет мал и для тебя, и для меня. Давай лучше сейчас пойдем на нем кататься. Смотри, уже дождик закончился, и солнце вышло на небо!».

 И дети вприпрыжку сбежали с крыльца.