Канон Андрея Критского Ср. , Песнь 5

Алкора
СРЕДА  ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Из http://www.proza.ru/2015/03/01/1865

Песнь 5.

Я с ночи бодр.  Ты милостив, молю,
Веди меня жить по  Твоим Заветам,
Исправь  пути мои -  я тёмен,   сплю,
Учи терпеть и устремляться к свету.

Я суть  жестокий нравом фараон.
В своем упорстве грешном я - Ианний
И ИамврИй, я -  бесов легион,
Живущий   в мире суетных желаний.

Я ложью загрязнил мятежный ум,
Омой меня, Владыка, в слёз купели,
 И убели, как снег: уйдя в  гульбу,
 Я превзошел всех прочих в чёрном  деле…
Я ведал всё  и всё-таки грешил.
Прости Господь, один Ты чист природой,
Так пощади, подай в бессмертье  жить!

Ты был, как мы, из плоти, нёс невзгоды,
Приняв наш образ,  жертвой стал за нас,
Больных и прокаженных исцелял  и
Теченье крови затворял не раз.
Твоих одежд касались те, кто пали…

Заступница, Чистейших Вод  Алмаз,
Молись, чтоб нам избавиться от скверны,
Ты в  Иордан вошла, услышав глас
Святого Духа - Он спустился с неба.

В Тебе одной и Бог, и человек,
Соединились, воплотились  в плоти.
Отец и Сын и Дух в Одном навек,
Как в рек слиянье - жизни полноводье.

Оригинал на ц/сл

От нощи утренююща, Человеколюбче, просвети, молюся, и настави и мене на повеления Твоя, и научи мя, Спасе, творити волю Твою.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Яко тяжкий нравом, фараону горькому бых, Владыко, Ианни и Иамври, душею и телом, и погружен умом, но помози ми.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Калом смесихся, окаянный, умом, омый мя, Владыко, банею моих слез, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Аще испытаю моя дела, Спасе, всякаго человека превозшедша грехами себе зрю, яко разумом мудрствуяй, согреших не неведением.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Пощади, пощади, Господи, создание Твое, согреших, ослаби ми, яко естеством чистый Сам сый Един, и ин разве Тебе никтоже есть кроме скверны.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Мене ради Бог сый, вообразился еси в мя, показал еси чудеса, исцелив прокаженныя и разслабленнаго стягнув, кровоточивыя ток уставил еси, Спасе, прикосновением риз.
Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.
Струи Иорданския прешедши, обрела еси покой безболезненный, плоти сласти избежавши, еяже и нас изми твоими молитвами, преподобная.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Тя, Тро;ице, славим Единаго Бога: Свят, Свят, Свят еси, Отче, Сыне и Душе, Про;стое Существо, Еди;нице присно покланяемая.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Из Тебе облечеся в мое смешение, нетленная, безмужная Мати Дево, Бог, создавый веки, и соедини Себе человеческое естество.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2015/03/07/1621