Всё принимала за чистую монету

Мария -Просто Мария
Они познакомились на сайте Одноклассников. Встретились как бы на «поляне», поболтали со  знакомым  друзьями, две женщины и  двое мужчин. Посмеялись над своим возрастом, комплименты сыпали, смеялись…Затем Наталья и Дима отделились от компании и стали общаться вдвоём. Его ник Дима Грузин. Наталья спросила у него:
- Почему грузин?
- Я из Грузии,  Дато, а в России  зовут Дима – ответил он
- Зачем менять имя, пусть  будет Дато – предложила Наталья ему

И Дато согласился с её предложением, заменил, свой ник  на правильное своё имя – Дато Грузин. Дальше пошло знакомство – где живёшь и есть ли  девушка и т.д. Женское любопытство не знает границ. Наталья писала о себе:
-Живу я в Белгороде. Не работаю, на пенсии. Вот ради скуки общаюсь  на сайте знакомств
- Моя сестра  то же живёт в Белгороде, а я в Ярославле. Не женат, но есть девушка, которая ждёт меня . Я же в тюрьме сижу за драку, дали срок 3 года– отвечал Дато
- Во бана..И сколько тебе ёщё сидеть? – не скрывала любопытства  Наталья.
- Год и восемь месяцев осталось – был ответ.

Наталью это не смутило. Тем более у него  106 друзей и он не скрывает ни от кого, что он в СИЗО. Они продолжали общаться. Дато рассказал, что у него  девушка русская из Москвы. Дружат уже как три года. Общение по телефону. На свидание она к  Дато не приезжала, он этого не хотел. Постепенно их общения стали реже. Хотел поздравить её с женским днём 8 марта, но девушка даже не захотела говорить. А после сообщила, что познакомилась с мужчиной и выходит за него  замуж. Наталья старалась его успокоить:
- Ты расстроен, не захотела тебя ждать. Но, что Бог даёт, то к лучшему. Ты сильный мужчина, переживёшь
- Постараюсь забыть её, хотя это будет трудно. Знать, что на воле тебя никто не ждёт, но надо жить – с болью отвечал Дато.

У него на сайте  много друзей и больше женщин. Есть хорошая знакомая Лена из Ярославля.  Он знает её мужа и детей. Поддерживает в трудную минуту. Общение с миром  у Дато  через телефон, который  запрещают иметь. Но  все заключённые ухитряются хорошенько прятать, что бы не нашли при обыске. 20 марта у Дато было  день рождения. Он много получил подарков в Одноклассниках. Наталья  желала  другу:
-С Днём рождения тебя, Дато! Пожелать, конечно, хочется всего хорошего. Чтобы сбылись все твои мечты. Ибо без мечты и надежды нет жизни. Терпения и выдержки .

Дальше переписка шла своим чередом. Наталья  рассказывала о погоде, о своих  делах. Дато  писал, что он в курсе всех событий в стране и на Украине. Телевизор  постоянно включен, да и  друзья на сайте пишут.
Но потом  Дато решил уйти с сайта. Фото удалил. Наталья  была удивлена его  решению. Советовала ему  отдохнуть от Интернета, но анкету не удалять.  Дато пожаловался Наталье:
-Не хочу, устал в том плане, что  постоянно думаешь, как пополнить баланс за Интернет.

Наталья на это не обратила внимания. Продолжала  уговаривать  не уходить с сайта, не замыкаться в себе. Общаясь с друзьями всё же легче жить. Он поставил в анкете своё фото. Переписка продолжалась в том же духе.  Дато писал, что у него всё нормально. У него  на странице стали появляться стихи о любви, о переживаниях. Наталье понравились   стихи.
- Это твои стихи или подобрал под настроение?- спросила  у него Наталья.
- Сам писал, но со мною  мужик есть, который подправляет стихи, он же русский, я же не могу правильно писать – ответил Дато
- Дато, ну ты молодец. В них такая щемящая тоска . Здорово, что можешь так писать – восхищалась Наталья
  - У меня много стихов, пишу в тетрадь, а затем  добавляю в Одноклассники
- Ты молодец, что  свои чувства изливаешь в стихах. У тебя получается. Одно плохо, что душа твоя так страдает, но другого выхода пока нет. Надо ждать и надеяться на  лучшее – подбадривала Наталья  друга.

Наталья  завела  папку, куда  помещала стихи Дато. Она советовала ему  выставлять свои стихи на сайте Проза.ру или Стихи.ру. Сама же Наталья  публиковала свои произведения на сайте  Проза.ру. Некоторое время   их общение прекратилось. То ли Нателье некогда было  сидеть на сайте, то ли  была причина у Дато. Прошло лето, осень и лишь в декабре  страница Дато ожила. Появились новые стихи.  Наталья обрадовалась его появлению:
Дато, привет! Где пропадал? У тебя есть новые стихи. Я зайду на твою страницу и почитаю
-Заходи, читай, Буду рад, если они тебе понравятся. Мои стихи, рождённые в неволе.
-  Дато, зачиталась твоими стихами. Читаю и плачу вместе с тобой. В твоих стихах вся твоя жизнь. Все твои мысли и чувства, тоска, боль и страдания. Но ведь должно быть в твоей жизни и счастье – успокаивала его Наталья.
- Я долго лежал в больнице. Мне плохо было, почти  три месяца сидел голодный, и никто не помогал. Чуть не умер. Нужны были  деньги  на лечение, спасибо одна женщина помогла. Дай Бог ей  здоровья. Она  дала мне в долг 25 тыс. рублей. Я ей потом вернул. Она спасла меня  - рассказывал   о себе Дато.
- Хорошая  женщина оказалась. Значить она могла располагать такой суммой. Зная, что ты находишься на зоне, и  поверила тебе – с сомнением  спрашивала  Наталья.
- Я клянусь, правду говорю. Мы с ней  общались  чисто как друзья. Спросил у неё, не сможет ли  мне помочь деньгами, и она просто помогла мне – убеждал Дато.
- Вижу ты не плохой человек. Я  большими деньгами не располагаю…разве что  смогу  баланс на  телефоне пополнить. У тебя на ленте  сайта номер телефона  твой? Будет возможность, положу деньги – пообещала Наталья.

Перед Новым годом Наталья  положила на телефон  двести рублей. Но он их не получил, потому что, Наталья  сделала ошибку в наборе номера и  деньги ушли  другому  человеку. Однако она не растерялась, послала СМС с просьбой  вернуть деньги на указанный номер. Да и Дато  позвонил на ошибочный номер. Мужчина оказался порядочным, деньги  вернул. Он азербайджанин, а живет в Москве. Потом ещё  два раза по двести посылала деньги на телефон, теперь уже  без ошибки. Дато  благодарил Наталью:
-Спасибо  родная тебе. Век буду помнить твою доброту. И если Бог  даст  выйти  живым, то обязательно встретимся . Осталось ещё  сидеть  девять месяцев .
Наталью женское любопытство распирало, что  за драка была у Дато, за что  и дали срок.
-Дай номер телефона, и я тебе  позвоню и расскажу – отвечал Дато.
Наталья долго не решалась  дать номер, но всё же после долгих раздумий  написала  на сайте. Он прислал её поздравление   СМС с Новым годом, а вскоре и позвонил. Разговор был недолгим, потому как Наталья боялась, что много снимет  денег. Дато продолжал писать стихи,  и Наталья восхищалась его  таланту.
-  Дато, у тебя столько много стихов написано. Мог бы получиться хороший  сборник стихов, рождённых в  неволе. Давай заведу на тебя анкету на сайте Проза.ру. – предложила ему Наталья.

Он дал своё согласие и Наталья завела  анкету.  Стала  публиковать на сайте Проза.ру его стихи. Сообщила его логин и пароль, чтобы смог  Дато зайти на этот сайт. Но он, почему то не спешил. Реже стал появляться  на сайте. Наталья забеспокоилась, что могло случиться?:
- Болею я и лежу в больнице. Нужны  пятьсот рублей на укол. А мне их негде взять. Мне очень плохо, лучше бы умереть – писал Дато
- Не надо умирать, ты должен жить. Бог тебе поможет выжить, ты только проси его об этом. Я смогу тебе послать деньги, но только на карточку – отвечала Наталья.
- У меня нет карточки. Никого у меня нет, кто бы смог помочь мне. Я для всех родственников и друзей умер, когда осудили меня – с горечью писал  Дато.

Он перестал выходить на сайт. Однако Наталья продолжала  размещать стихи  Дато  на сайте Проза.ру. Рецензии на стихи  были разные. А один  читатель написал, что хорош  Асадов! Асадов…Наталью пробила как током  мысль.. А почему Асадов? Она  задала в поиске одну строку стихотворения. Да, действительно автор  того стихотворения  был Асадов.  Проверила на авторство  ещё несколько стихотворений и глазам своим не поверила. Дато выставлял  чужие стихи  за свои. Зачем???
-  Привет, Дато Рустави! Ты не один на  белом свете. У тебя 105 друзей  в Одноклассниках. Ещё у тебя  сын Элсун, брат  Зёма…Я закрыла твою страницу на сайте Проза.ру. Ты обманул меня. Это не твои стихи, а их писали Асадов, Пастернак, Антон  Попов, Криворотов Илья  и  другие. А я наивная, всё принимала за чистую монету. Не пиши мне  больше…Удачи тебе и здоровья. Да простит  и хранит  тебя Бог – так написала Наталья  виртуальному  другу.

Она  заблокировала его страницу, чтобы не писал ей. Однако он  продолжает сидеть  на сайте и даже фото  в анкете  заменил. Думала, что позвонит или СМС напишет с извинением . Но нет, скорее всего  совесть его не тронула.