Пилот сериала Дед, сын, внук, племянник

Валерий Боталов
ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ.

"КТО ТАКИЕ ХОМЯКОВЫ"

(Заявка,синопсис и список ролей см. внизу)

ИНТ. ТРАМВАЙ. ДЕНЬ
Весна. В наполовину заполненном салоне, люди заняты разными делами. Кто-то смотрит на улицу, кто-то играет на телефоне, кто-то читает. За окнами мелькает город. Иван Андреевич Хомяков, мерно покачиваясь, спит на заднем боковом сидении едущего трамвая. Это место кондуктора. Сама же КОНДУКТОРША (35лет) грузно ходит по салону и обилечивает людей. Закончив работу, она подходит к Ивану Андреевичу и теребит старика за плечо.

КОНДУКТОРША:
Эй…Ты чего расселся тут?…А?

Иван Андреевич причмокивает губами и не реагирует.

КОНДУКТОРША:
Ээй…Кому говорю?...Это моё место…Уходи отсюда…

Иван Андреевич открывает сначала один глаз, затем второй.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Чего кричишь, как Гитлер в 45м?

КОНДУКТОРША:
Я тебе покажу сейчас Гитлера…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Покажи?

Люди заинтересовано наблюдают за развитием скандальчика.

КОНДУКТОРША:
Ты зачем уселся на моё место? Я здесь всегда сижу…Уходи давай.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Пьяная, что ли, ты? Несёт от тебя, как из рюмки…Столько сидений свободных, а ты ко мне лезешь…Вон, садись рядом…Чего кричать-то?

КОНДУКТОРША:
Уходи, говорю…Не зли меня…

Иван Андреевич отворачивается к окну. Кондукторша легко тянет пенсионера с места.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да отстань ты…Хватает ещё…Вот привязалась…Пьяница…

КОНДУКТОРША:
Ты посмотри какой, а? До седой бороды дожил, а дурак-дураком…Я тебе говорю - это моё место!! Ишь расселся тут…Слазь отсюда сейчас же!!!

Кондукторша хватает Ивана Андреевича руками и пытается стянуть его с места. Старик упирается, и они борются.

МУЖИК ИЗ ТРАМВАЯ(35лет) (весело):
Весовые категории разные…

Трамвай останавливается. В салон заходят люди и удивлённо разглядывают происходящее.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ (тяжело дыша):
Ты совсем сдурела, что ли, алкашиха? Отцепись от меня…Иди самогон пей…

КОНДУКТОРША (тяжело дыша):
Я те покажу сейчас алкашиху, чёрт старый…Сам иди, пей самогон…Выкину, вообще, тебя с трамвая…

Кондукторша выпихивает Иван Андреевича с места и усаживается на сидение.У старика порвана одежда. Трамвай трогается.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Я жаловаться на тебя буду…Сволочь…Пьяная на работе ездишь…Сдурела совсем…

КОНДУКТОРША:
Жалуйся, куда хочешь... Хрыч лысый…Напугал…Иди, иди отсюда…

Иван Андреевич отряхивается. Мужик из трамвая довольно улыбается.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Сволочь пьяная…

КОНДУКТОРША:
Сам ты, сволочь…Иди, говорю, отсюда… Пока ещё не добавила…

Иван Андреевич, держась за поручень, встаёт к выходу из трамвая.

МУЖИК ИЗ ТРАМВАЯ (весело):
Дед, ты её в ФСБ сдай! Чтоб не борзела!

КОНДУКТОРША (мужику):
Я тебя самого сейчас сдам…Разговорился тут мне…Ты билет купил?

МУЖИК ИЗ ТРАМВАЯ (весело):
У меня проездной, мамаша!

КОНДУКТОРША:
Какая я тебе мамаша? Показывай, чего сидишь-то?…(кричит) Кто ещё не приобрёл билеты? Приобретаем…Готовим проездные документы…

Трамвай едет…
Трамвай останавливается…

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Иван Андреевич выходит из трамвая…Трамвай уходит по рельсам дальше. Старик, потирая ушибленное плечо, задумчиво смотрит ему вслед…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Действительно…А почему бы и нет?…Попляшешь у меня ещё…Зараза…

Иван Андреевич оглядывается вокруг, шмыгает носом и решительно направляется к ряду зданий. Он заходит в одно из них, на котором висит табличка «Автошкола».

ИНТ. 1 ЭТАЖ АВТОШКОЛЫ. ДЕНЬ
Старик, зайдя в помещение, осматривается. В это время КОНСЬЕРЖКА (45лет), в своей комнате за стеклом, с кем-то разговаривает по телефону.

КОНСЬЕРЖКА (в трубку):
…Они купили машину, ну, как у Баскова костюм…Белая, белая…Ты бы видела…Очень красивая…

Иван Андреевич стучит в окошко комнаты консьержки.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Здравствуйте…Извините, что беспокою…От вас позвонить можно?…А то телефон сел, а очень позвонить нужно… Прям срочно…

Консьержка отрывается от телефона и рассматривает Ивана Андреевича.

КОНСЬЕРЖКА:
Здравствуйте… Одну секундочку. Сейчас я закончу и позвоните…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Хорошо. Я подожду…

Иван Андреевич отходит в сторону от окошка комнаты консьержки и разглядывает плакат на стене. Консьержка продолжает разговаривать по телефону. Иван Андреевич читает стенд.

КОНСЬЕРЖКА (в трубку):
…Ладно, Маш. Давай перезвоню тебе попозже, а то тут телефон просят… Ага… Ну, давай…Пока…(Ивану Андреевичу): Мужчина! Идите звоните…Только не долго…Хорошо?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да я быстро, красавица…Мне на пару слов всего…

КОНСЬЕРЖКА:
Вы сюда зайдите…Через дверь…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да не стОит девушка…Наслежу вам там ещё…Вы дайте, пожалуйста, его в окошечко мне…Я быстро…

Консьержка улыбается.

КОНСЬЕРЖКА:
Ну, как хотите…

Женщина, через маленькое окно, подаёт телефон Ивану Андреевичу. Она встаёт со стула, достаёт сигарету и, из вежливости, отходит вглубь комнаты.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ (тихо в трубку):
Алло…Полиция…В трамвае номер 5, кондуктор возит взрывчатку… Примите меры…Да это не важно…Вы всё равно меня не знаете…

Иван Андреевич кладёт трубку. Подумав секунду, протирает телефон и, хитро улыбаясь, ставит его, через окошечко, на стол консьержки.

КОНСЬЕРЖКА:
Всё, что ли, уже? Быстро вы…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да, да…Всё…Спасибо вам большое, девушка…До Свидания…

КОНСЬЕРЖКА (улыбается):
До свидания…

В здание автошколы заходит большая группа учащихся, разного возраста. Иван Андреевич пропускает всех и довольный выходит на улицу…

ИНТ. ШКОЛА. ДЕНЬ
Перемена. По коридору носятся школьники и школьницы. Алёша Хомяков стоит у окна и ест яблоко. В школу, весь растрёпанный, врывается друг Алёши – Вася. Вася подбегает к Алёше и легонько шлёпает его по макушке.

ВАСЯ:
Ты чё тут стоишь? Погнали на улицу за школу. Там такое кино…

АЛЁША:
Чё там?

ВАСЯ:
Там Толик одного не местного разматывает…По полной программе…

Алёша откусывает яблоко.

АЛЁША (жуёт):
Ааа…Да не…Мне этот Толик уже надоел…Я бы его сам размотал….

ВАСЯ:
Ну, как хочешь…А я пойду ща ещё…

Мимо бежит мелкий школьник. Вася тянет ногу и вскользь пинает школьника под зад.

МЕЛКИЙ ШКОЛЬНИК (10лет) (дразнится на Васю):
Бее…Вася СипОка!!!

ВАСЯ (школьнику):
Я догоню же тебя ща и урою…

МЕЛКИЙ ШКОЛЬНИК:
Не догонишь…Вася СипОка!!!

Мелкий школьник убегает.

АЛЁША (улыбается):
Ничё тя мелкий как раскатал!

ВАСЯ:
Ничё не раскатал…Поймаю, напинаю потом…Дообзывается, косой…

АЛЁША:
Хаа…Хочешь яблоко? У меня ещё два осталось…

ВАСЯ:
Нее…Не надо…Мне прошлого раза хватило…А чё ты их лопаешь опять? Хочешь всю литеру в туалете просидеть?

АЛЁША (жуёт):
Нее…Не просижу…Эти я помыл…

ВАСЯ:
Так ты и те мыл, вроде?

АЛЁША:
Нее…Те немытыми тогда съели.

ВАСЯ:
Ну ты капец…Дружбан…Хоть бы предупредил…

АЛЁША:
Когда бы я успел? Ты же сам достал у меня из сумки и слопал сразу…

Парни смеются. В здание чинно заходит хулиган Толик. Дерзким взглядом он ос-матривает школьные пенаты и вальяжно идёт по коридору. Уже вроде, как бы, проходит мимо ребят, вдруг останавливается, разворачивается и подходит к ним.

ХУЛИГАН ТОЛИК (Алёше):
Дай яблоко пожевать?

Алёша, молча, отдаёт остатки яблока. Хулиган Толик, одним махом, заглатывает огрызок.

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Ещё есть? Только не ври, а то увижу, что хаваешь, размотаю не по-детски…

АЛЁША:
Есть одно…

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Давай…Не жмись…

Алёша достаёт из кармана яблока и отдаёт Хулигану Толику.

АЛЁША:
На…Мне не жалко…

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Ладно, салаги…Обращайтесь, если что….

Довольный Хулиган Толик жуёт яблоко и вальяжно удаляется по коридору…

АЛЁША:
Вот урод…Может поломаем его? Лопатой…

ВАСЯ:
Да одного бы поломали, но он же Санька своего позовёт…Двоих сразу нам ни за что не размотать…

АЛЁША:
Боишься, чё ли?

ВАСЯ:
Ага…Боюсь…А ты типа нет?

Парни смеются. Звенит звонок. Дети расходятся по учебным классам.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ
Урок литературы. Одни дети читают, уткнувшись в книгу, другие занимаются, кто чем. Алёша и Вася сидят за одной партой. Алёша тянет руку.

ОЛЬГА ПЕТРОВНА:
Чего тебе Хомяков?

АЛЁША:
Ольга Петровна, а можно выйти?

ОЛЬГА ПЕТРОВНА:
Куда тебе понадобилось?…Сиди уж… Урок идёт…Нечего бегать…

АЛЁША:
Да мне в туалет надо…

ОЛЬГА ПЕТРОВНА:
А до перемены никак? (смотрит часы на руке) Осталось-то пять минут всего…Терпи Хомяков…Не маленький ведь уже…

АЛЁША:
Очень надо, Ольга Петровна…У меня живот болит…От яблок…

Класс грохает от смеха. Ржут все. Даже друг Алёши, Вася, и тот хохочет. Одно-классники Алёши не в силах удержаться от комментариев.

БУГАЙ (13лет):
Жопен…Полоскун…Хааа…

ВОВОЧКА(13лет):
Яблоед…Хааа…

ОЛЬГА ПЕТРОВНА (улыбается):
Ну, иди, иди Хомяков…Раз такие дела…Ребята успокаиваемся и дочитываем отрывок…

Под смех и улюлюканье Алёша Хомяков выходит из класса.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ. ДЕНЬ
Алёша дёргает дверь кабинки. Дверь заперта. Алёша дёргает дверцу ещё раз.

ХУЛИГАН ТОЛИК (голос из кабинки):
Чё ты дергаешь? Не видишь, занято…Угостил один козёл яблоками…Сиди теперь целый час…Увижу, убью гада…

Алёша быстро выходит из туалета.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ
Звенит звонок с урока, и этаж снова наполняется шустрыми школьниками. Вася видит Алёшу и подходит к нему.

ВАСЯ (улыбается):
Ну, ты как? Всё нормально?

АЛЁША:
Да пошёл ты…Ржёшь, как олень, громче всех…

ВАСЯ:
Чё ты обижаешься, Лёшка? Я ж не спецом…Говорил же тебе, не ешь их…Пошли лучше на математику…Сегодня контра…Надо с Ленкой поговорить, может даст списать…

Парни поднимаются по лестнице.

АЛЁША:
Она, кстати, мне вчера сказала, что хочет с тобой поцеловаться…

ВАСЯ:
Кто? Ленка?

АЛЁША:
Нет – Дуська, блин…Ленка, конечно…

ВАСЯ:
Да хорош врать-то? Правда, чего ли?

АЛЁША:
Правда. Чё мне врать? Больно надо…

ВАСЯ:
Побожись на Дуню Кулакову, что это правда?

АЛЁША:
Не хочешь, не верь…Ты вызови её на перемене на улицу да поцелуй. Или после уроков. Вот увидишь, она будет не против…

Вася серьезнеет и задумывается.

АЛЁША:
Кстати, прикинь, Толик в туалете сидит…Из за яблок, наверное…Слышишь?

ВАСЯ (задумчиво):
Мм?

АЛЁША:
Толик весь урок в туалете просидел…Из-за яблок…

ВАСЯ:
Офигеть…Правда? Че делать будешь? Увидит, размотает…

АЛЁША:
Не знаю…Он сам же попросил…Я ему силой не совал…Ты чего мимо идёшь? Пошли, нам сюда…

Ребята заходят в класс математики.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ
Урок математики. Дети сосредоточенно пишут контрольную работу. Алёша и Вася снова сидят вместе на последней парте. УЧИТЕЛЬНИЦА МАТЕМАТИКИ (40лет) стоит у окна и смотрит на улицу. Дверь класса резко открывается и в неё просовывает свою взлохмаченную физиономию Хулиган Толик. Алёша замечает хулигана и наклоняет голову, прячась за спину впереди сидящего одноклассника.

УЧИТЕЛЬНИЦА МАТЕМАТИКИ:
Тебе чего, Толик? Я же тебя домой отпустила? Обманул ты меня, что ли, что живот болит?

Хулиган Толик рассматривает класс.

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Да я так…Ищу тут одного…Дружочка…

Хулиган Толик захлопывает дверь. Алёша и Вася невесело переглядываются.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Алёша стоИт около школы и звонит по мобильному телефону.

АЛЁША:
Алло, пап, ты где? Мм…С мамой? Приедете за мной? Ладно…Я домой тогда пошёл…Пока…

Из-за угла школы выходит, держась за глаз, Вася. Вася подходит к Алёше.

ВАСЯ (зло):
Я с тобой больше дружить не буду…Хомяков…Ну и гад же ты…

АЛЁША:
Почему? Чё случилось? Чего у тебя с глазом?

ВАСЯ:
Почему, почему…Потому…Ты зачем сказал, что Ленка хочет со мной поцеловаться? Я ведь поверил тебе… Предложил ей сейчас у спортзала это сделать…

АЛЁША:
Да я пошутил, Васёк…Ты чё, шуток не понимаешь?

ВАСЯ:
Пошутил он…Она мне ща в глаз, знаешь как заехала, сумкой…Во, смотри…

Вася убирает с глаз руку. Под глазом у Васи большой синяк.

АЛЁША:
Ого… Ничё как она тебя…

ВАСЯ:
Ну и гад же ты, Алёша…Ещё божился, что не врёшь…

АЛЁША:
Ничё я не божился…Нафик надо…Божиться ещё из-за девчонки…

ВАСЯ:
Вот и не подходи ко мне больше…Чтоб тебя Толик размотал по полной, завтра…

Вася идёт со школьного двора. Алёша идёт следом.

АЛЁША:
Ну и ладно. Сам катись. Так тебе и надо…Ржать меньше будешь над друзьями…А завтра выходной…

ИНТ. МАГАЗИН ПРИКОЛОВ. ДЕНЬ
На стене висит большой плакат " МАГАЗИН ПРИКОЛОВ - ПРИГЛАШАЕТ". Алёша в магазине приколов рассматривает всякие, любопытные, штучки. Улыбается, поняв, что означает то или иное изделие. ПРОДАВЩИЦА ПРИКОЛОВ (25лет) наблюдает за Алёшей. Он рассматривает витрину.

АЛЁША:
А вот эта тысяча рублей, фальшивая, чё ли?

ПРОДАВЩИЦА ПРИКОЛОВ:
На витрине которая?

АЛЁША:
Да…

ПРОДАВЩИЦА ПРИКОЛОВ:
Да…Фальшивая…На ней, внизу, мелко написано «Банк приколов»…

АЛЁША:
Ааа…Точно…Хе…Похожа очень на настоящие деньги…

ПРОДАВЩИЦА ПРИКОЛОВ:
Ну да…Если не приглядываться, можно и не заметить…

АЛЁША:
А сколько стоит?

ПРОДАВЩИЦА ПРИКОЛОВ:
Сто рублей…

АЛЁША:
Дайте мне её?…

ПРОДАВЩИЦА ПРИКОЛОВ:
100 рублей с тебя….

Алёша считает у себя деньги.

АЛЁША:
А нет…Дайте две таких приколюшечки…

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Алёша выходит из магазина приколов, рассматривая на ходу фальшивую тысячу. Неожиданно он натыкается на Хулигана Толика.

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Дружочек…Не то-ро-пи-ся…

Алёша останавливается. Хулиган Толик видит в руках Алёши фальшивую тысяч-ную купюру и выхватывает её.

ХУЛИГАН ТОЛИК:
О…Так ты извинения приготовил? Правильно…А то я хотел тебе в лоб дать за твои гнилые яблоки…Но теперь вижу, что ты нормальный парень….И, правда, не жадный…

К ребятам подходит Лена, одноклассница Алёши.

ЛЕНА:
Эй, ты! Отвали от него! Чего прицепился? Я сейчас полицию позову, если не уйдёшь!

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Ко, ко, ко…Раскудахталась сорока… Я тебе не «Эй»…Чё ты лезешь? Просто раз-говариваем, по-дружески…О том, о сём…Никакого криминала…(Алёше) Так ведь, дружище?

АЛЁША:
Ага…

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Ну вот, видишь…А ты кричишь зачем-то…

ЛЕНА:
Иди, иди…И не лезь к нему больше. А то я папе скажу, и он тебя быстро посадит…

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Ко, ко, ко…Да нужен мне твой дружочек, как козе баян…

ЛЕНА:
Вот и отстань от него…

ХУЛИГАН ТОЛИК:
Я и не приставал…

Хулиган Толик вальяжно удаляется по дороге.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Возле автошколы, из которой звонил Иван Андреевич, останавливается полицейская машина. Из машины выходят трое полицейских. Толстый КАПИТАН ПЕТРОВ(35лет) и его помощники. Худой Котов(25лет) и мелкий КОРОВИН(25лет). Троица внимательно разглядывает здание.

КАПИТАН ПЕТРОВ:
Точно эта автошкола, Коровин?

Коровин ещё раз осматривает здание.

КОРОВИН:
Вроде она, товарищ капитан…

КАПИТАН ПЕТРОВ:
Вроде…Вечно у тебя одни предположения…Хоть бы раз точно сказал…

КОРОВИН (весело):
Работа такая у нас, товарищ капитан…Предполагать…

КАПИТАН ПЕТРОВ (усмехается):
Ну и жук ты, Коровин…

КОТОВ:
Да она это, товарищ капитан…Тут больше я и не знаю других автошкол поблизо-сти…И адрес совпадает…

КАПИТАН ПЕТРОВ:
Ну, идём тогда искать нужный телефон…Коровин останься на выходе…

КОРОВИН:
Зачем, товарищ капитан?

КАПИТАН ПЕТРОВ:
За хлебом…Зачем…На всякий пожарный…Мало ли что…

Коровин остаётся у дверей автошколы. Капитан Петров и Котов заходят в здание.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. ДЕНЬ
Сын Ивана Андреевича Хомякова – Дмитрий, вместе с женой – Лизой, гуляют по торговым площадям в поисках покупок и подарка деду.

ЛИЗА:
Ты куда пошёл?

ДМИТРИЙ:
Я хотел отцу шляпу посмотреть…Он шляпы любит носить…Очень…

ЛИЗА:
Потом посмотришь свои шляпы…Пошли сначала я себе кофточку посмотрю…А то собрались в гости на день рождение, а мне одеть нечего…

ДМИТРИЙ:
У тебя же целых два шкафа одежды?

ЛИЗА:
Ну и что? Там всё старое…Не модное…Куплю себе что-нибудь свеженькое…Весеннее…

ДМИТРИЙ:
Там народу никого не будет, а ты как на концерт собираешься…

ЛИЗА:
Это не имеет значение…Надо быть красивой везде…

ДМИТРИЙ (вздыхает):
Ладно…Пошли за кофточкой…Ёкалэ манэ…

ЛИЗА:
Что ты сказал?

ДМИТРИЙ:
Ничего Лиза…Пошли, говорю, в твой магазин…

Дмитрий и Лиза идут по торговому центру, вдоль ряда маленьких магазинчиков со стеклянными витринами.

ЛИЗА:
Сколько, кстати, Иван Андреевичу исполняется завтра?

ДМИТРИЙ (не расслышав):
А? Аа…62… Вроде…

ЛИЗА:
Эх, ты…Тюня…Не знаешь даже точно сколько папе лет…

ДМИТРИЙ:
Да знаю я…

ЛИЗА:
И зачем шляпы дедушке? Не понимаю я вас Хомяковы… Что за вкусы такие?…

ДМИТРИЙ:
Не знаю…Ему Михаил Боярский нравился всегда…Актёр такой…Он всегда в шляпе…

Дмитрий и Лиза заходят в магазинчик женской одежды.

ЛИЗА:
Не надо уточнять, Дима…Ты что, думаешь я Боярского не знаю?…

ДМИТРИЙ:
Да знаешь, конечно…Его все знают…Это я так… К слову…

ЛИЗА:
Молчал бы уже…К слову он говорит… И не мешай выбирать…

ДМИТРИЙ:
Ладно…Выбирай…Я не мешаю…Ёкалэ манэ…

ЛИЗА:
Что ты сказал?

ДМИТРИЙ:
Ничего, Лиза…Выбирай кофточку…

Дмитрий видит в соседнем авто-магазинчике симпатичную продавщицу. Это ТАТЬЯНА(30лет). Дмитрий, задумавшись, разглядывает, как Татьяна общается с покупателем…

Лиза тем временем выбрала себе кофточку.

ЛИЗА (Дмитрию):
Ну как тебе?

ДМИТРИЙ (зевает):
Ничё такая…

ЛИЗА:
Ага…Симпатичная… Я пойду, померяю…

ДМИТРИЙ:
Да, да …Иди померяй…Я зайду в соседний магазин ненадолго…

ЛИЗА:
Зачем это?

ДМИТРИЙ:
Лампочек надо для машины купить.

ЛИЗА:
Ты что-то их всё время покупаешь…Ну, иди, иди…Не пропади только…

ДМИТРИЙ:
Куда я денусь? От тебя…Ёкалэ манэ…

ЛИЗА:
Что?

ДМИТРИЙ:
Да ничего…Я сейчас приду…

Дмитрий выходит из магазина женской одежды и заходит в автомагазинчик к Татьяне. Он дожидается, когда Татьяна останется одна, поправляет причёску и подходит к ней. На груди Татьяны прикреплён бейджик с её именем.

ДМИТРИЙ:
Здрасте, девушка…(читает бейджик) Та-тьяна. Скажите, пожалуйста, а у вас есть лампочки?… Двухконтактные? Ёкалэ манэ…

ТАТЬЯНА (улыбается):
Какая присказка у вас смешная…Есть. Какие именно вам нужны?

ДМИТРИЙ:
Ага, смешная! Я сам такой!…Мне бы такие (чешет себя за ухом)…С которыми даже в тёмную ночь можно было найти дорогу к вашим красивым глазам…Есть у вас такие? Татьяна…

Татьяна улыбается. В магазин заходит невысокий МУЖЧИНА-ПОКУПАТЕЛЬ(40лет)

ТАТЬЯНА:
Таких, к сожалению, нет…

ДМИТРИЙ (улыбается):
Жаль… Я бы приобрёл всю партию…Вместе с вами…

ТАТЬЯНА:
Да что вы говорите? Не надо меня приобретать…

МУЖЧИНА-ПОКУПАТЕЛЬ (заикается):
Дев-в-ушка к-ключ-балон-н-ник е-е-сть у-у в-вас?.

Дмитрий недовольно смотрит на мужчину-покупателя. Татьяна оглядывается на стенды с товарами.

ТАТЬЯНА:
Да…Есть балонники…Какой нужен?

МУЖЧИНА-ПОКУПАТЕЛЬ:
На-а лег-к-к-ковую…

ТАТЬЯНА:
Показать вам?

МУЖЧИНА-ПОКУПАТЕЛЬ (заикается):
Д-да…

Татьяна отходит от прилавка в поисках баллонного ключа. Дмитрий нависает над тщедушным мужчиной-покупателем.

ДМИТРИЙ (тихо):
Ты не видишь, что ли, я разговариваю?…(передразнивая): Кк-лл-юч бало-нн-ик… Лезешь тут…

МУЖЧИНА-ПОКУПАТЕЛЬ (заикается):
Изв-в-ините…Я в-вас…Не з-з-за-аметил с-с-разу…

ДМИТРИЙ:
Хаа…Ну, ты, блин, даёшь…Не заметил он…

МУЖЧНА-ПОКУПАТЕЛЬ (заикается):
Я с-с-пешу п-р-р-осто…Из-в-в-ини-т-е.

Татьяна приносит ключ-балонник для мужчины-покупателя.

ДМИТРИЙ:
Бери давай свой балонник…Торопыга…

В автомагазинчик входит Лиза.

ЛИЗА (Дмитрию):
Ну и чего ты тут пропал? Сколько тебя можно ждать? Я уже всё…Пошли давай за подарком…

ДМИТРИЙ:
Да всё, иду…(подмигнув Татьяне) Я зайду ещё к вам… За лампочками…Когда завезут…

ТАТЬЯНА (улыбается):
Пожалуйста, заходите…

Дмитрий и Лиза выходят из авто-магазинчика.

ЛИЗА:
Ээ…На секунду тебя оставить нельзя….Тут же крутишь хвостом, как кобелина…

ДМИТРИЙ:
Да чего ты, Лиз? Я её знать не знаю…Зашёл просто лампочек купить…

ЛИЗА:
Знаю я твои лампочки…Двухконтактные…

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Алёша и Лена идут по тротуару.

АЛЁША:
На Ваську не обижайся, ладно? Он так то классный…

ЛЕНА:
Ну его…Этого Ваську…Он дурак… И не лечится…Совсем у него шарики за ролики поехали…

АЛЁША:
Да он вообще-то не виноват ни в чём…Зря ты ему фонарь поставила…

ЛЕНА:
Почему это не виноват? Ничё не зря…Ещё надо было добавить…Для ума…

Алеша останавливается.

АЛЁША:
Это я ему сказал, что ты с ним поцеловаться хочешь…Вот так…

Лена тоже останавливается и удивлённо смотрит на Алёшу.

Лена:
Ты??

АЛЁША (улыбается):
Да…Я…Утром…

ЛЕНА (удивляется):
Зачем??? Хомяков, ты в своём уме, нет? Как тебе такое в голову пришло?? Ржёт ещё…

АЛЁША:
Сам не знаю, Лен…Просто пошутить хотел…Он же втюрился в тебя по уши…

ЛЕНА (злится, перебивает):
Вы как дети, ей богу…Хомяков…Втюрился - не втюрился…Один дурнее другого…Ну разве можно так?

АЛЁША:
Я же не думал…

ЛЕНА (перебивает):
А надо было подумать, прежде чем говорить такое этому Ваське…

АЛЁША:
Хорошо…В следующий раз, подумаю…

ЛЕНА:
А следующего раза не будет…Знать вас больше не хочу…Ни тебя Хомяков, ни твоего придурка, Ваську…Больше не подходите ко мне…И списать не просите…Все равно ничего не получите…Ариведерчи…

Лена быстрыми шагами уходит вперёд от Алёши. Парень грустно смотрит ей вслед.

Начинается снег…

ИНТ. КВАРТИРА ЛЁВЫ ХОМЯКОВА. ДЕНЬ
Холостяцкая обстановка. На холодильнике в аквариуме плавает рак. Лёва на кухне откупоривает бутылку водки и наливает себе в кружку. Садится за стол, довольно потирая руки и облизываясь.

ЛЁВА:
Эх…Ща мы хряпнем слегонца…Разогреем печень для работы…

Лёва берёт кружку, встаёт из-за стола и чокается кружкой с аквариумом.

ЛЁВА:
Твоё здоровье, Серый…Держись, моряк…Мы ещё походим по океану вместе…Ты был когда-нибудь в Гонолулу?

Лёва уже подносит кружку к губам, как вдруг в прихожей громко жужжит входной звонок. Выпивоха ставит кружку и тихо подходит к дверям. Смотрит в глазок.

ЛЁВА:
Кто там ещё?

ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ:
Здравствуйте…Мы из общества «Золотая Россия». Откройте, пожалуйста?

ЛЁВА:
Чего надо? Я никого не жду…

ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ:
Мы собираем подписи… В защиту лесопарка у озера…

ЛЁВА (грозно):
А я из партии «Серебряная Россия». Я всю ночь работал и не спал.. А вы меня – разбудили…Поэтому… Я сейчас выйду с битой… И поставлю подпись - вам на рёбрах! Слышите?

За дверью слышится быстрый топот убегающих ботинок. Лёва снова смотрит в глазок.

ЛЁВА:
То-то же…Одолели уже…Ходят чего-то, ходят…Ладно хоть понимают с первого слова…(заходит на кухню) Не выпьешь с вами по-человечески… Вон…Водка замёрзла уже…

Лёва берёт кружку и вновь собирается выпить, как опять жужжит дверной звонок. Лёва нервно ставит кружку и идёт к входным дверям.

ЛЁВА (грозно):
Вы не поняли меня?? Я чё, со стенкой говорю?… Выйду же ведь…Накостыляю…

АННА ИВАННА (голос из-за двери):
Лёва, ты опять пьяный? Открывай дверь…Этот Анна Иванна.

Лёва смотрит в глазок.

ЛЁВА:
Анна Иванна? Это вы там?

АННА ИВАННА (голос из-за двери):
Я, я, открывай давай…

ЛЁВА:
А зачем?

АННА ИВАННА (голос из-за двери):
Разговор есть…

ЛЁВА:
Говорите? Я вас прекрасно слышу, Анна Иванна…

АННА ИВАННА (голос из-за двери):
А я тебя нет…Открывай, Лев…

ЛЁВА:
Знаю я, о чём вы пришли говорить…Деньги были, Анна Иванна…Деньги будут…Сейчас денег нету…

АННА ИВАННА (голос из-за двери):
Хомяков…Не начнешь платить за квартиру и за электричество, будем принимать меры…

ЛЁВА:
Принимайте…А какие будете принимать?

АННА ИВАННА (голос из-за двери):
Узнаешь, какие…

ЛЁВА:
Выселить всё равно не выселите…Я законы знаю…

АННА ИВАННА:
Всё ты у нас знаешь, как я погляжу…

ЛЁВА:
А у меня образование высшее, Анна Иванна…

Не дождавшись ответа, Лёва смотрит в глазок.

ЛЁВА:
Ушла, что ли?…Анна Иванна… Карга ты старая. Чё ты ходишь сюда постоянно? Одолела уже.

Лёва чешет рукой затылок и возвращается на кухню. Смотрит на рака в аквариуме.

ЛЁВА:
Всё, Серёга….Рейс в Гонолулу отменяется…Занимаем круговую оборону…Хватит людям помогать…

Лёва берёт со стола кружку с водкой.

ЛЁВА:
Нам бы кто помог…Не болей, мариман…

Лёва залпом выпивает содержимое…


ИНТ. КАБИНА ГРУЗОВИКА ДМИТРИЯ ХОМЯКОВА. ДЕНЬ

17
Дмитрий и Лиза едут домой на грузовике. Дмитрий за рулём. Лиза держит в руках шляпу – подарок на день рождение Ивана Андреевича.

ЛИЗА:
Ну и подарок ты выбрал…Хм…Шляпа…

Дмитрий, не отрывая взгляда от дороги, берет шляпу и надевает себе на голову.

ДМИТРИЙ (улыбается):
А что? Хороший подарок…Ковбойский…Папа, думаю, будет доволен…

Лиза отбирает шляпу у Дмитрия.

ЛИЗА:
Ну-ка, дай сюда…Измажешь ещё…И на дорогу смотри…Ковбой…

ДМИТРИЙ:
Смотрю, конечно…

ЛИЗА:
Не гони так…Страшно ездить с тобой…

ДМИТРИЙ:
Ха…Мы всего со скоростью 60 километров едем…
Это разве гоню?…

ЛИЗА:
Вот и не гони…Езжай поспокойней…А то пугаешь, хоть самой за руль не садись…
Дмитрий, лихо,  выворачивает руль в сторону.

ДМИТРИЙ:
Ха…Завтра сядешь…

ЛИЗА:
Ещё чего? Никакой пьянки…Поздравим Ивана Андреевича, посидим немного и домой…

ДМИТРИЙ:
Чуть, чуть, то можно? Праздник, всё-таки…

ЛИЗА:
Нет я сказала…У тебя с твоим Геной «Кирпичом», итак, каждую пятницу, празд-ник…
 
Дмитрий ударяет по тормозам. Машина дёргается.

ЛИЗА:
Во, во…Давай, задави ещё кого-нибудь…

ДМИТРИЙ:
Ладно…Как скажешь дорогая…Ёкалэ манэ…

ЛИЗА:
Что?

ДМИТРИЙ:
Да так….Ничего…

Грузовик едет дальше.


18
ЛИЗА:
Алёшка, дома уже? Не знаешь?

ДМИТРИЙ:
Не знаю…Он, больше не звонил…Сказал, что пошёл до дому…

ЛИЗА:
Ты, мог бы и сам позвонить…

ДМИТРИЙ:
Придёт… Куда он денется?…

ЛИЗА:
Вот так всегда у тебя Хомяков…Всё на самотёке…(вздыхает): Высади меня у са-лона…Пойду, Ларисе, деньги отдам да кофточкой, новой, похвастаюсь…

НАТ. УЛИЦА.
Грузовик тормозит у тротуара…

СЦЕНА 8.

НАТ. УЛИЦА.
Маленький продуктовый магазин. Вид с улицы. Вдруг, резко распахивается, вход-ная, дверь и из магазина, пулей, вылетает Хулиган Толик.

ХУЛИГАН ТОЛИК (на бегу):
Убью гада…

Парень, «сломя голову», бежит от магазина. За ним в дверь выскакивает ПРО-ДАВЩИЦА(40лет).

ПРОДАВЩИЦА:
А ну стой, сопляк…Я тебя, всё равно, запомнила…Подсовываешь, мне тут, бумаж-ки всякие…

За продавщицей в дверях показывается ОХРАННИК ГРИША(25лет).

ПРОДАВЩИЦА:
Гриша, а ты, где ходишь? Нас тут грабят, а ты не видишь…Ты, здесь, охранник или кто?

ОХРАННИК ГРИША:
Я майонез разгружал…Сами же попросили…Помоги да помоги…

ПРОДАВЩИЦА:
Так ты, одним ухом, всё равно, смотри, что в зале делается…А то вынесут всё, по-ка разгружаешь, свой майонез…

ОХРАННИК ГРИША:
Он не мой, а ваш…

ПРОДАВЩИЦА:
Помолчи лучше, а? Много, что-то разговаривать стал…

ОХРАННИК ГРИША:
Товар, что ли дёрнул?

ПРОДАВЩИЦА:
Ага…Чуть не унёс…Сопляк…Вон у дверей, всё побросал…На фальшивую тысячу, представляешь, отоварился?…Я даже не заметила, сначала…Отбила ему на кассе…На вот, посмотри…

Продавщица, показывает Грише, купюру.

19
ОХРАННИК ГРИША (улыбается):
Хе. Как настоящая прям…

ПРОДАВЩИЦА:
Сама, чуть не купилась…Потом, только, увидела эту надпись «Банк приколов»…

ОХРАННИК ГРИША:
Заявить бы надо?…А то мало ли…

ПРОДАВЩИЦА:
Куда заявить? В полицию? Да зачем? Ничего же не украл…Слава Богу….

ОХРАННИК ГРИША:
Вдруг ещё, куда-нибудь, попробует сунуться?

ПРОДАВЩИЦА:
Рано или поздно, попадётся, всё равно…Я тем более обзвоню, сейчас, всех…Кого знаю из наших…(видит бабушку покупательницу, Грише): Ладно, идём в зал…

Продавщица, охранник Гриша и бабушка покупательница, заходят в магазин.

СЦЕНА 9.

НАТ. УЛИЦА.
Двор дома. Иван Андреевич, устало, возвращается домой с полным пакетом про-дуктов. Навстречу ему, пошатываясь, идёт Лёва. Увидев Ивана Андреевича, Лёва, в знак удивления, широко расставляет руки.

ЛЁВА:
Дядя Ваня!! Ты ли это? О…Да ещё и с товаром!! Давай помогу? Ты же знаешь…Я хороший…Я помогаю людям…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Ты когда, племяш, успел так напиться?

ЛЁВА:
Когда умеешь, разогревать печень для работы, Иван Андреич…То это недолго…Раз! И пол-литра в воронке…Дурное дело, оно, вообще-то, нехитрое…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Дело то нехитрое, только пьяницы, почему то все хитрые…

ЛЁВА:
Это дядя Ваня да…Хотя…Это, не мы такие…Это дни такие…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да у тебя, каждый день, одно и тоже…И на что только, пьёшь? Вроде всё уже про-дал…

Лёва с интересом разглядывает пакет в руках Иван Андреевича.

ЛЁВА:
Пью, только на свои, Андреич…Но, иногда… И на чужие перепадает…Что там у тебя в авоське? Водки нету?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Лёва, не лезь к пакету…А то врежу…Иди домой лучше…Проспись…

ЛЁВА:
Зачем проспаться? Мне, сейчас, хорошо… А проснусь…Опять с похмелья болеть буду…Нее…Спать ни к чему…Давай помогу, лучше? Ты же знаешь…Я хороший…Я помогаю людям…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Не надо мне помогать Лёва…Ещё пока сам в силе…

20

ЛЁВА:
Ну, как знаешь…Я же хороший…Я всегда помогаю…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Ты себе помоги…На кого ты стал похож, краснодипломник…

Иван Андреевич, заходит в свой подъезд. Лёва окидывает двор, ищущим, взглядом.

ЛЁВА:
Себе помочь не могу….Подлецам я не помогаю…А красный диплом, давно уже в прошлом…Вот так вот…Дядя Ваня…

ИНТ. ПОДЪЕЗД.
Иван Андреевич поднимается с пакетом по лестнице. Навстречу ему по лестнице спускается Анна Иванна.

АННА ИВАННА:
Здравствуйте Иван Андреевич. Хорошо, что я вас увидела…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Здравствуйте Анна Иванна…И я, рад вас наблюдать…

АННА ИВАННА:
Сколько продуктов, же, вы накупили…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да…Половину пенсии истратил, почти…Завтра у меня день рождение…Сын приедет, буду угощать.

АННА ИВАННА:
А я помню, что у вас день рождение. Обязательно, завтра, поздравим, бывшего председателя нашего ТСЖ.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Спасибо Анна Иванна… Очень приятно…

АННА ИВАННА:
Ладно, это потом…Иван Андреевич, вы же знаете, что племянник, ваш, уже кото-рый месяц не платит ни за свет, ни за квартиру?…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
В курсе конечно…Только вот, его, пьяного видел…

АННА ИВАННА:
Где видели? Гуляет уже?

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Во дворе, ходит…Пристаёт, опять, ко всем…Что я сделаю Анна Иванна? Мне, что - с пенсии за него платить?

АННА ИВАННА:
Поговорите с ним. Может, поймёт, наконец…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ (вздыхает):
Говорили мы с ним на эту тему… И не раз…Да всё, бес толку…Как сестра моя умерла, он, совсем с катушек слетел…Продаёт всё из дому…

АННА ИВАННА:
Пусть хоть на работу устроится? Так долго продолжаться не может же…

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Ох…Может и долго…Работать, он, не хочет…Сейчас же не советское время.. За тунеядство не садят…И выселить, целая проблема.

АННА ИВАННА:
Мы ему, стояк перекроем, скоро. И электричество, отключим…Раз не понимает по человечески…

21

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да делайте, что хотите, Анна Иванна…Пойду я до дому…Всего доброго..

АННА ИВАННА:
До свидания, Иван Андреевич…

Иван Андреевич и Анна Иванна, расходятся в разные стороны.

ИНТ. В МАШИНЕ ПОЛИЦИИ.
Полицейские Котов и Коровин, патрулируют район на машине. Коровин за рулём. Котов видит, через ветровое стекло, как впереди по тротуару, пьяно, пошатываясь, бежит Лёва.

КОТОВ:
Ха…Смотри, моряк местный, ноги от кого-то делает…

Коровин, смотрит на бегущего Лёву.

КОРОВИН:
Лёва, что ли? Точно…Да он, такой же моряк как я бухгалтер…Он с моряками - мо-ряк, с десантурой – десантник. С кем пьёт, за того и выдаёт себя…

Полицейская машина, равняется с Лёвой.

КОТОВ:
Да? Я не знал…Может, примем?

КОРОВИН:
Да ну его…Он же, безобидный…Не наш клиент…Провозимся только и к девчонкам опоздаем…

КОТОВ:
Ладно…Давай в дежурку тогда…

Коровин ударяет по газам…

НАТ. УЛИЦА.
Полицейская машина с пробуксовкой, уезжает дальше…

...Анна Иванна идёт за убегающим Лёвой.

АННА ИВАННА (кричит):
Стой Хомяков…Всё равно, заставим платить тебя…Хоть забегайся…

Лёва, запыхавшись, бежит, почти шагом.

ЛЁВА (тяжело дыша):
Ты меня, поймай, сначала…Старая вешалка…Я же шустрый как таракан…

СЦЕНА 10.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР.
Дмитрий Хомяков, быстро подходит к магазину авто-товаров, в котором работает Татьяна. Из дверей магазина, навстречу Дмитрию,  медленно, выходит ЖЕНЩИНА С АВТОМОБИЛЬНЫМ ГЛУШИТЕЛЕМ(50лет).

ЖЕНЩИНА С ГЛУШИТЕЛЕМ:
22
Мужчина, осторожней…Не спешите…Дайте глушитель вынесу…

ДМИТРИЙ:
Пожалуйста, пожалуйста…Проходите, конечно…Может вам помочь?

ЖЕНЩИНА С ГЛУШИТЕЛЕМ:
Спасибо…Не надо…Мне недалеко…

Татьяна замечает Дмитрия. Сам, Дмитрий, улыбаясь, пропускает женщину с глу-шителем и входит в авто-магазин.
 
ДМИТРИЙ:
Фу…Кажется успел…Идёт торговля, смотрю…А я опять к вам, весёлая Татьяна…

Татьяна улыбается.

ТАТЬЯНА:
Вижу…За лампочками?

ДМИТРИЙ:
Ага…Лампочки ваших глаз, осветили моё сердце до глубины души…Вернулся, чтобы увидеть их снова…

ТАТЬЯНА:
Даа? Вот даже как?...

ДМИТРИЙ:
Чистая правда…Вы мне, сразу, очень понравились…И не только глазами…

Татьяна смущается.

ТАТЬЯНА:
Чем же это, ещё? Какой же вы разговорчивый…Я прям не знаю…

ДМИТРИЙ:
Всем понравились! Я долго думал о вас…(смотрит на часы): Целых три часа, ду-мал! И как, симпатичный, но одинокий мужчина, хочу пригласить, хозяйку этих замечательных глаз, посидеть, где-нибудь в тихом месте…Вы как?

Татьяна, улыбается и оценивающе, разглядывает Дмитрия.

ТАТЬЯНА:
Какой же вы, а…Вообще-то, хозяйка этих глаз, замужем… Да и вы вроде не такой уж и одинокий как говорите…

ДМИТРИЙ (картинно удивляется):
Вы замужем? Опять я опоздал…Эх…

ТАТЬЯНА:
Ну почти, замужем…В гражданском браке живём…Давно уже…

ДМИТРИЙ:
Аа…Так это же меняет дело! А то я испугался, что вы потеряны для меня навеки…

Татьяна улыбается.

ДМИТРИЙ:
Ну, так как, насчёт приятного вечера? Не бойтесь, Таня, я не кусаюсь…

ТАТЬЯНА:
Я не боюсь…Просто, смешной вы…Как хоть зовут, вас? А то даже не знаю…

ДМИТРИЙ:
А я разве не сказал? Вот растяпа…

23

ТАТЬЯНА:
Не сказали…

ДМИТРИЙ:
Меня зовут Доминго…Я приехал на грузовике из Палермо…

СЦЕНА 11

НАТ. УЛИЦА.
Лёва, Саня – Могила и Наташа-Каркалыга, стоят за углом Лёвиного дома. В руках у Сани-Могилы две бутылки водки. Лёва и Наташа-Каркалыга курят.

ЛЁВА:
Наташа…Посмотри за угол…Есть кто там во дворе?

НАТАША-КАРКАЛЫГА (прокуренным голосом):
Да чё, смотреть, Лёва?...Чё ты эту дуру, боишься? Чё она сделает?

ЛЁВА:
Ага…Чё сделает…Весь дом уже на меня натравила…

САНЯ-МОГИЛА:
Ну и чё? В натуре, Лёва…Что ты шифруешься как школьник от старой бабы? По-шлите, уже к тебе…Я выпить хочу…

ЛЁВА:
Подожди ты, Саня… Я тоже хочу выпить... Сходи Наташа, посмотри, а?

САНЯ-МОГИЛА:
Сколько ходить можно уже по порожнякам…

НАТАША-КАРКАЛЫГА (перебивает Саню):
Я тоже хочу выпить…Лёва, иди сам, смотри…Тебе же это надо, не мне...

ЛЁВА:
Попросить, ничё, нельзя у тебя Каркалыга…Трудно тебе, что ли?

НАТАША-КАРКАЛЫГА:
Я вам водки купила? Купила…Вот и отстань и не дури…Идёмте пить, уже…

ЛЁВА:
Она, если увидит нас, ко всем привяжется как муха…Вот посмотрите…Не отлип-нет, пока мозг не высосет, своими лекциями…Был бы пьяный, было бы пофиг…А то, ща проспался, мне вообще не климат слушать её визги…

Саня-Могила, цыкает и недовольно качает головой.

САНЯ-МОГИЛА:
Ну, ты и ссыкун, Лёва…Каркалыга, может, к тебе пойдём, тогда, всё-таки?

НАТАША- КАРКАЛЫГА:
Могила, я же сказала у меня, нельзя…Говорю, же, мама с тёткой приехали…Они не любят когда я пью…
 
САНЯ-МОГИЛА:
Любят не любят…Блин…Сам не рад уже, что с вами связался…Ща из горла, начну…Надоели вы мне, все…

Лёва, идёт на угол дома, осторожно выглядывает из-за стены и смотрит во двор.

НАТАША-КАРКАЛЫГА:

24

Не дёргайся, Могила…Сейчас пойдём к Лёве…Он с похмелья, всегда такой, трус-ливый…

САНЯ-МОГИЛА:
С похмела, все на измене…По себе знаю…

ЛЁВА (зовёт):
Пошли …Вроде тихо…Давайте, только, быстрее…

Троица алкашей, оглядываясь, суетливо шагает к Лёвиному подъезду…(1м50с)

СЦЕНА 12.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР.
Дмитрий и Татьяна идут вместе по первому этажу торгового центра на выход.

ДМИТРИЙ:
Давайте, тогда, как-нибудь в другой раз встретимся и сходим куда-нибудь, Таня? Или просто погуляем?

ТАТЬЯНА:
Я подумаю, Дмитрий…

ДМИТРИЙ:
Вот вам моя визитка…Если захотите позвоните мне, пожалуйста…Или знаете, что Тань…Дайте мне свой телефончик? Обещаю, надоедать не стану…Я же всё пони-маю…

ТАТЬЯНА:
Нет…Извините…Я свой телефон, никому не даю…У меня муж ревнивый…Не поймёт…

ДМИТРИЙ:
Верю…У таких красивых как вы, мужья всегда ревнивые…Жаль…

Татьяна улыбается.

ДМИТРИЙ:
А в магазине у вас есть телефон?

ТАТЬЯНА:
Есть, конечно…

ДМИТРИЙ:
Оо…Я вам тогда по нему позвоню…Можно?

ТАТЬЯНА:
Звоните…Только по нему долго, нельзя разговаривать…

ДМИТРИЙ:
Почему?

ТАТЬЯНА (не расслышав):
Что?

Парочка, выходит на улицу.

НАТ. УЛИЦА.
Дмитрий и Татьяна идут по парковке у торгового центра.

ДМИТРИЙ:
Почему по вашему телефону, нельзя, долго разговаривать?

ТАТЬЯНА:
Аа…Ну, он рабочий же…На него звонят, постоянно по работе…По товару…

25

ДМИТРИЙ:
Ясно…Так, я недолго…Только скажу, вам, какая вы сегодня красивая и сразу по-ложу трубку…

ТАТЬЯНА (улыбается):
А вы же не будете видеть меня? Откуда вы узнаете, какая я буду в этот день?

ДМИТРИЙ:
Узнаю…Вы всегда красивая, Татьяна…

ТАТЬЯНА:
Да ну…Всякая бываю…

ДМИТРИЙ:
Не обманывайте, меня…Я не верю, что вы бываете некрасивой…

ТАТЬЯНА:
Бываю, бываю…Ну всё…Я пришла…Вот моя машина…Мне надо ехать…

Дмитрий рассматривает машину Татьяны.

ДМИТРИЙ:
Машина, такая же очаровательная как хозяйка…Современная вы женщина…Сами за рулём…

ТАТЬЯНА:
На машине удобней, просто…

Татьяна садится в машину. Дмитрий с улыбкой, смотрит за женщиной.

ДМИТРИЙ:
Согласен…Ладно и мне тогда пора…Всего доброго, Тань…Я позвоню…Извините, если надоел..

Татьяна:
До свидания…

Дмитрий идёт к своему грузовику. Он останавливается, около фонарного столба и оборачивается, Смотрит, как Татьяна отъезжает с парковки. Махает ей рукой. Широко улыбаясь, довольный  Дмитрий, разворачивается, чтобы идти дальше...И на-летает с размаху, головой в фонарный столб…

ДМИТРИЙ (стонет):
Ааа…Оооо…Оооо…

Дмитрий стоит, держась рукой за голову, охая и кривя от боли лицо. Идущая, ми-мо, БАБУШКА С СУМКОЙ (70лет) останавливается.

БАБУШКА С СУМКОЙ:
Ай я яй…Как же ты так милок?…Под ноги не смотришь, совсем…Влюбился, по-ди?...Летаешь, где-то раз…

ДМИТРИЙ(кряхтя от боли):
Ага, мать…Ты права…Влюбился…Летаю…

БАБУШКА С СУМКОЙ:
Аа…Ну тогда до свадьбы заживёт, всё…

ДМИТРИЙ (кряхтя от боли):
Надеюсь…

Поглаживая, рукой, ушибленную голову, Дмитрий идёт к своей машине…

26

СЦЕНА 13.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЁВЫ ХОМЯКОВА.
Комната. Наташа-Каркалыга спит, открыв рот. Женщина, громко, храпит. Полови-на тела Наташи лежит на полу, а ноги задраны на койку (поясн.- видимо упала на пол во сне). В квартире, где-то за дверью комнаты, слышна музыка и пьяные голоса Лёвы и Сани-Могилы.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЁВЫ ХОМЯКОВА.
Кухня. В радиоприёмнике звучит музыка. Рак - «Сережа», плавает в банке. Лёва и Саня-Могила, ведут беседу за неубранным столом. Обе бутылки стоят на столе уже пустые. Лёва и Саня-Могила, явно в состоянии, хорошего, опьянения.
 
ЛЁВА:
…Только ты никому не говори об этом Саня? Я тебя умоляю…Ок?

САНЯ-МОГИЛА:
Хомяк…Ты же знаешь - Я могила…Когда я где трепался, зря…

Лёва протягивает ладонь для пожатия Сане-Могиле.

ЛЁВА:
Держи краба, Саня…Я знаю, что ты могила…Я тебе доверял, всегда…

Саня-Могила жмёт, своей рукой, Лёвину ладонь.

САНЯ-МОГИЛА:
Держи краба…Вот и молодец…Наливай давай, ещё…Прокатим по жабрам, пой-ло…

Лёва осматривает бутылки, поднимая, каждую над столом.

ЛЁВА:
А нет больше ничё, Санёк…Всё выпили…Мц…

Лёва разводит руками.

САНЯ-МОГИЛА:
Как всё? Было же?...Ищи..Куда оно подевалось?..

ЛЁВА:
Не знаю…Каркалыга, наверное, втихую, заглотила…Она ушлая…Хоть и баба…

САНЯ-МОГИЛА:
Хе…Она не баба…

ЛЁВА:
А кто она?
САНЯ-МОГИЛА:
Она баба-мужик..Хе…

Лёва и Саня-Могила смеются над шуткой.

САНЯ-МОГИЛА:
А где она? Ты не знаешь? Ушла и пропала…Менты, что ли повязали?

ЛЁВА:
Не, Саня, ты чё?…Спит… В комнате…

27

САНЯ-МОГИЛА:
Аа…Ну и компот с ней…Вот чайка вологодская…Нажралась и в люлю..

ЛЁВА:
Вообще то, Саня…Это её водка была…Она банковала…

САНЯ-МОГИЛА:
Да? Мм..Ну тогда ладно…Есть, чё то хочу… Ты бы хоть сварил чё-нибудь? Чё си-дим без закуси…

ЛЁВА:
Нече, варить…Даже картошки нету…

Саня-Могила смотрит на рака, плавающего в банке.

САНЯ-МОГИЛА:
Слушай Лёва, давай рака съедим, твоего? Чё он даром, только, жрёт да плавает?

ЛЁВА:
Нее…Ты чё Могила? Серега это мой друг, лучший…Как я могу его съесть? Ты чё?

САНЯ-МОГИЛА:
Давай я съем? Мне не в кипиж…Сварю в кастрюле да схаваю…Деликатес же…

ЛЁВА:
Саня забудь…Я помогаю Серёге  выжить, а ты давай сожрём…Пусть живёт…

САНЯ-МОГИЛА:
Выжить, раку, помогаешь? У тебя куку не съехала, Лёва?

Лёва:
Всё нормально, Саня…Я в порядке…

САНЯ-МОГИЛА:
Жрать охота, просто…Давай продадим тогда, чё-нибудь?

ЛЁВА:
А чё продать? Один ковёр остался да кровать…Больше, нечего продавать…Шкафы же не попрёшь на рынок…

САНЯ-МОГИЛА:
Давай, ковёр продадим, Лёва? За двести, спокойно, уйдёт…

ЛЁВА:
Да не…Я им как одеялом укрываюсь…Без него замёрзну, вообще…

САНЯ-МОГИЛА:
Так лето скоро, Хомяк…Ты чё? Тепло не за горами…

ЛЁВА:
Когда оно ещё придёт, тепло это?

САНЯ-МОГИЛА:
Скоро придёт уже…Лето, где-то рядом…

ЛЁВА:
Ага…Рядом…

Лёва, встаёт из-за стола и подходит к холодильнику…Рак «Серега», медленно, плавает в банке. Лёва, задумчиво, смотрит на рака.

СЦЕНА 14.

ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ХОМЯКОВА.
Алёша Хомяков, увлечённо, играет за компьютером в своей комнате. Раздаётся стук в дверь и в комнату заходит Дмитрий.

АЛЁША:
28
Пап, я играю не мешай…

ДМИТРИЙ:
Успеешь наиграться ещё…Хотел спросить…Ты поедешь, завтра с нами к дедушке на день рождения?

Алёша отрывается от компьютера и поворачивает голову к отцу.

АЛЁША:
Поеду…Всё?

ДМИТРИЙ:
Как в школе?

АЛЁША:
Нормально…Только с Васькой поругались…

ДМИТРИЙ:
Чего это вы не поделили?

АЛЁША:
Да так…Долго рассказывать…

ДМИТРИЙ:
Помиритесь ещё…Я со своими друзьями в детстве, чуть ли не каждый день ссо-рился…И ничего, мирились…

АЛЁША:
Пап, мне доиграть надо…

ДМИТРИЙ:
Уже, ухожу..Ах да…Скажи мне, ещё…Что-то, наш, справочник телефонный не могу найти…Ты можешь, мне в своём интернете, телефон, одного, авто-магазина, посмотреть?…

АЛЁША:
Могу, конечно…Адрес скажи, я найду…

ДМИТРИЙ:
Адрес, я точно не помню…На Чкалова, торговый центр «Ранг» знаешь?

АЛЁША:
Знаю, конечно…

ДМИТРИЙ:
Конечно, конечно…Вот в этом здании, этот авто-магазин и находится…

АЛЁША:
А как он называется?

ДМИТРИЙ:
Да так вроде и называется – Автомагазин…

АЛЁША:
Ладно, посмотрю в функциях. Там должно быть написано, чем, каждая, торговая точка занимается…

ДМИТРИЙ (не понимая о чём речь):
Где посмотришь? Аа, ну да…В функциях, посмотри…Ага…

Позади Дмитрия, раздаётся стук в дверь ванной.

ЛИЗА (кричит из ванной):
Дима! Дима!!!

ДМИТРИЙ:
Всё я ушёл…(кричит): Иду дорогая…Что ты кричишь?

Дмитрий открывает дверь в ванную.

29
 ЛИЗА:
Халат мне принеси, пожалуйста…

ДМИТРИЙ:
Какой? У тебя их четыре…

ЛИЗА:
Белый…На кресле лежит, который…

ДМИТРИЙ:
Хорошо…Сейчас принесу…

ИНТ. КВАРТИРА ДМИТРИЯ ХОМЯКОВА.
Дмитрий, сидит у телевизора… Лиза, выходит в халате из ванной с полотенцем на голове. Женщина, подходит к зеркалу и смотрится в него.

ДМИТРИЙ:
С лёгким паром дорогая…

ЛИЗА:
Спасибо Дим…А ты пойдёшь в душ?

ДМИТРИЙ:
Да…Обязательно схожу…

ЛИЗА:
Ну иди, тогда…Только не долго…Я тебя жду…А то вечно, моешься по два часа…

ДМИТРИЙ:
Ждёшь? Ооо..Значит, я быстро…Как метеор…Ёкалэ манэ…

ЛИЗА:
Иди уже, метеор…

Дмитрий идёт в ванную…

СЦЕНА 15.

ИНТ. КВАРТИРА ИВАНА АНДРЕЕВИЧА.
Вечер. Иван Андреевич, сидит в кресле перед телевизором и зашивает иголкой курточку, порванную кондукторшей. Рядом с креслом, небольшой столик на кото-ром, стоит, кружка с чаем и лежит пакет сушек. Старик, иногда отвлекается от по-чинки одежды, пьёт из кружки  и ест сушку, макая её в чай. Сбоку от хозяина, лежит, маленький пёс Гоша. По телевизору идут, местные, «Новости».

ДИКТОР В ТЕЛЕВИЗОРЕ (30лет) сообщает о событиях прошедшего дня.
 
ИВАН АНДРЕЕВИЧ (обращаясь собаке):
Вот так то, Гоша…Урезают бюджет нам в области…Будешь, меньше есть…Что смотришь как Наполеон на Москву? Ещё сушку хочешь?

Гоша виляет хвостом.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Да знаю, что хочешь…(даёт собаке сушку): На…держи… Обжора…А я схожу себе, ещё, чаю налью…

Иван Андреевич, откладывает в сторону курточку, встаёт с кресла и направляется на кухню.

30

ДИКТОР В ТЕЛЕВИЗОРЕ:
Сегодня, в результате долгой и кропотливой работы, в результате, тщательно спланированной операции, работниками полиции совместно с сотрудниками ФСБ, была накрыта, крупная банда торговцев, поддельными, трамвайными билета-ми…Задержан один подозреваемый…Он, уже даёт, признательные показания…

СПЕЦНАЗОВЕЦ В БАЛАКЛАВЕ (из телевизора):
…Была информация, что данная банда, возможно, перевозит, большую партию оружия и взрывчатых веществ. Данная информация, пока, своего подтверждения не нашла…Будем продолжать работу…

Иван Андреевич приходит с кухни с новым чаем, и с интересом слушает новость из телевизора. На экране показывают, пьяную КОНДУКТОРШУ.

КОНДУКТОРША (из телевизора, пьяным голосом):
Какая взрывчатка? О чём вы говорите? Билеты мои, да…Ну а чё?…Платят копейки…(икает): Решила подработать…Имею право! Какая взрывчатка? О чём вы го-ворите?...

ДИКТОР В ТЕЛЕВИЗОРЕ:
А теперь к другим новостям…Сегодня в гордуме прошло заседание…

Иван Андреевич, садится в кресло и задумчиво, смотрит в экран. Поворачивается к собаке.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Вот так то Гоша… Не зря, значит, Иван Андреевич, сдал эту алкашню…Билетами, оказывается, приторговывала, фальшивыми…. Представляешь? Вот гадюка…Я в жизни, никогда, никому фальшивки не сунул, а она, молодая такая, а уже сво-лочь…Точно, наверное, их целая банда была…Одна бы она не докумекалась до такого…Как ты думаешь

Гоша виляет хвостом. Иван Андреевич гладит Гошу по спинке.
 
ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Что-то расхотелось мне чай пить ...

Иван Андреевич, встаёт и  уносит курточку и вешает её в прихожей.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
А мы Гоша, сейчас с каждым нехорошим человеком, будем так поступать…Призовём к ответу… А то развелось подлецов, не пройти не про-ехать…Будем их наказывать…Как сможем…Поддерживаешь меня? Ну и молодец…

Иван Андреевич убирает со стола сушки и крошки и направляется на кухню.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ:
Пошли спать, Григорий…Устал, чего-то, сегодня…Завтра гости к нам приедут…Будем встречать…

НАТ. УЛИЦА.
Вид со двора на дом. В доме, одно за другим, гаснут окна…Дом засыпает...

Заявка.
1. Боталов Валерий Николаевич
2. Телевизионный сериал –
«Дед, сын, внук, племянник»
3. Ироническая драма
4. Горизонтальный
5. 8 серий
6. 40-43 мин
7. Аудитория - Мужчины и женщины от 15 до …
8. Логлайн – Проблемы есть у людей, любого возраста. И мужская половина, семьи Хомяковых, решают их, каждый по-своему. Дед – мстит, сын – флиртует, внук – шутит, а племянник заливает алкоголем…
9. Идея – Где грань, между подлостью и шуткой? И является ли, жизненной необходимостью - борьба за справедливость и прелюбодеяние?…
10. Концепция – Незаслуженное оскорбление, заставляет пенсионера Ивана Андреевича Хомякова, отомстить обидевшему его человеку. Увидев положительный результат своей мести, Иван Андреевич, решает и дальше бороться с несправедливостью, теми же методами. То проколет, кому нибудь, колесо от машины и вместе с хозяином, сочувственно, обсуждает это происшествие. То обрежет поводок у злого пса, ждущего бабулю у магазина. То подожжет почту в железных ящиках и громче всех, возмущается проделками хулиганов. А после, сидит дома, пьёт чай, разговаривает со своей собакой и обсуждает сам с собой произошедшее…
У родни Ивана Андреевича, жизнь, тоже, бьёт ключом… Иногда и по голове… Его сын, подкаблучник Дмитрий, которому надоела постоянная опека, властной жены, влюбляется в продавщицу магазина и крутит с ней роман, но внезапно приехавшая тёща, узнав, случайно о шашнях мужчины, рушит все его планы. Тёща, решает использовать, компромат на Дмитрия в своих корыстных целях…
Ещё один родственник Ивана Андреевича, племянник Лёва - бездельник и пьяница, выигрывает в лотерею огромные деньги и с радости пускается в жизнь, ещё, более разгульную, чем прежде…
А внук, Алёша, подшучивает так самозабвенно над людьми, что наживает себе врагов даже среди друзей…
…И всё таки, в конце концов, все вместе, Хомяковы, прихватив и коварную тёщу Дмитрия, оставив дома все проблемы и заботы – едут к морю…
11. Описание главных героев (вольные образы):
Иван Андреевич Хомяков – 60 лет, главный герой. С виду, обычный пенсионер. Бывший, ответственный работник ЖЭКа.
Дмитрий Хомяков – 40 лет, сын Ивана Андреевича. Водитель, собственного, грузовика. Здоровый малый. Подкаблучник.
Алёша Хомяков – 13 лет, школьник, сын Дмитрия Хомякова. Балбес.
Лиза – 30 лет, жена Дмитрия Хомякова. Работает в салоне красоты. Строгая и властная, хозяйка дома.
Лариса – 30 лет, подруга Лизы. Хохотушка.
Татьяна – 30 лет, любовница Дмитрия Хомякова. Продавщица в магазине. Позитивный человек.
Гена «Кирпич» - 40 лет, Друг и собутыльник Дмитрия Хомякова.
Свадуриха – 60 лет, соседка Ивана Андреевича. Обычная бабка с подъездной лавки.
Колодзеиха – 60 лет, соседка Ивана Андреевича. Бабка с подъездной лавки
Анна Иванна - Смотрящая за подъездом. Старая дева.
Лёва Хомяков – 35 лет, племянник Ивана Андреевича, двоюродный брат Дмитрия. Местный алкаш. Живёт с Иваном Андреевичем в одном доме.
Cаня - Могила – 40 лет, собутыльник Лёвы. Авторитет, среди алкашей.
Наташа-Каркалыга - возраст непонятен,  собутыльница Лёвы. Баба-мужик.
Антонина Петровна – 60 лет. Тёща Дмитрия.
Антон Исидорович – 35 лет, участковый. Спортсмен, болельщик.
Ольга Петровна – 30 лет, учительница, классный руководитель Алёши.
Вася – 13 лет, друг Алёши. Простоват.
Лена – 13 лет, первая красавица Алёшиного класса. Боевая девочка.
Хулиганы Толик и Санёк – 15 лет, школьные друзья-бандиты
Гоша – пёс Ивана Андреевича
+минимум 30 эпизодических ролей
12. Краткий синопсис 1-2 пилотных серий:
1серия. «Кто такие Хомяковы»
Нетрезвая кондукторша трамвая, хамит заснувшему на её месте Ивану Андреевичу Хомякову. Не выдержав её оскорблений, старик вступает с ней в перепалку…Сердобольные очевидцы происшествия в шутку советуют, сдать обнаглевшую хамку в ФСБ. Выйдя из вагона, обиженный Иван Андреевич – так и делает….
…Внук Ивана Андреевича – Алёша, решил посмеяться над одноклассником, сказав тому, что их знакомая девочка не прочь поцеловаться. Дело заканчивается затрещиной от девочки и ссорой между ребятами…
…Сын Ивана Андреевича - Дмитрий, водитель грузовика, ищет подарок отцу на предстоящий «День рождения». Он знакомится с симпатичной продавщицей и, несмотря на строгую жену, решает закрутить с продавщицей, интрижку…
…Племянник Ивана Андреевича – Лёва, ведёт праздный образ жизни. Нигде не работает, не платит за квартиру, продаёт из дому вещи и пьянствует. Старшая по дому - Анна Иванна, безуспешно, призывает племянника Ивана Андреевича, закончить вести, аморальный образ жизни…
…Между тем, сам, Иван Андреевич, видит в телевизионных новостях сюжет о том, как сотрудники ФСБ выезжали на захват террористки из трамвая…
2серия. «День рождения»
У Ивана Андреевича «День Рождения». Его сын с семьёй, приезжают поздравить деда с этим праздником. Не забывают поздравить, бывшего руководителя ТСЖ и соседи. Среди всех подарков, особо выделяется, ненастоящая, тысячная купюра из магазина приколов, подаренная Ивану Андреевичу его внуком. Внук выдает её за подлинную…
…Гости расходятся, а Иван Андреевич отправляется в магазин, прихватив с собой фальшивые деньги...
…Едущую на машине домой, семью, сына Ивана Андреевича, останавливает ГИБДД. Нетрезвый Дмитрий, несмотря на то, что не он был за рулём, вступает в спор с сотрудником полиции. Его не останавливают даже окрики жены. Пьяный «подкаблучник», осмелев, решил, наконец, то показать кто в доме хозяин. Дмитрий ругается со всеми…В итоге, сотрудники дорожной полиции, задерживают Дмитрия и увозят в участок..
…Рядом с магазином на Ивана Андреевича нападает собака, привязанная к дверям и ждущая хозяина. Недолго думая, Иван Андреевич отвязывает собаку и прогоняет её от магазина…
..Племянник Лёва, волею случая, становится обладателем билета, известной лотереи в которой, через два дня, будет проведён розыгрыш миллионного Джек Пота...
…А Дмитрий, между тем, просыпается в «обезьяннике»…