Глупость в прямом эфире

Юрий Урм
На днях, после тренировки в бассейне, я ехал на работу за рулем своего автомобиля. Включив радиоприемник, я, по привычке настроил его на местную популярную передачу, где регулярно проходит конкурс знатоков. Люди дозваниваются на радио из них формируют соревнующиеся между собой, пары.

Ведущие программы поочередно задают им разнообразные вопросы, а они должны выбрать из трех ответов один, правильный. Я с удовольствием слушаю эту передачу и стараюсь тоже правильно отвечать. Делаю я это для себя, не звоня на радио, не лелея мечту получить заветный приз размером в 50 ЕВРО.

В передаче участвуют взрослые люди, и раз уж они звонят, то логично предположить, что они обладают солидным багажом самых разнообразных знаний, то есть знают немного обо всем и достаточно много о чем то, конкретном. Короче говоря, они должны быть образованными и культурными людьми. И собой разумеется, что хрестоматийными знаниями они то уж точно должны обладать.

Однако, в этот раз произошло то, что привело меня в полное изумление. Ведущий задал вопрос: - «Кто убил Дездемону?» и предложил следующие три варианта ответа:
Король Лир, Отелло или Гамлет

Поскольку дозвонившийся мужчина не ответил на такой простой вопрос сразу, а начал напряженно думать, я предположил, что не ровён час, он выберет Гамлета. Но одно дело предположить, что будет озвучен такой, дурацкий ответ, а совсем уж другое дело, когда именно этот, вполне идиотский ответ и прозвучал в прямом эфире.

Я поразился уровнем эрудиции мужчины и выдержкой ведущих, которые без комментариев просто отметили, что это неправильный ответ. Мужчина сразил меня наповал, ведь его ответ был не просто неправильным, а чудовищным и свидетельствовал о его, неприлично низкой образованности, проявленной перед большой аудиторией слушателей этой передачи.

Несчастный Гамлет должен был бы в гробу перевернуться от такого беспочвенного обвинения.
Далее я попытался представить себе фантасмагорическую картину того, как кровожадный принц датский Гамлет покидает «Эльсинор»,  и преодолев время и пространство, разделявшее их, убивает совершенно неизвестную ему, Дездемону. Тут возникает естественный вопрос –а за что же все-таки он ее убил?


Я решил подобающе ответить на этот вопрос, продолжив ряд из таких же нелепостей.


А убил он ее за то же,- за что Отелло задушил Офелию, Ромео пронзил шпагой Изольду, Тристан повесил Джульетту, Орфей отравил Эсмеральду, Квазимодо скинул с собора Эвридику, а Король Лир утопил в море Пенелопу…