Номер Первый. Вчера, сегодня, завтра, навсегда...

Ольга Бурзина-Парамонова
В нашей жизни так много встреч-расставаний, раздоров и контактов, свиданий-разлук, дорог и остановок… 

На каждом этапе, на каждой ступеньке, самые важные, нужные, дорогие выходят на первый план. Они влияют на формирование вкуса и мировоззрения, поступки и проступки, меняют наши привычки, характер и судьбу.

Потом они уступают место новым лидерам, отходят на второй план, но не исчезают, а как бы маячат за белесой полосой тумана – это не флер забвения, просто состояние «вне игры».

Бессонными ночами бывшие первые, которых удивительно много, спорят между собой, вяло борясь за пальму первенства. Едва ли реальным людям, так много значившим для меня в свое время, придет в голову отстаивать свое превосходство друг перед другом – они так далеки и часто даже незнакомы не только между собой, но и со мной.
Время их прошло…

Сегодня расскажу о первых для меня на нашем сайте Проза.ру.

Моё появление на страницах этого портала не озвучено фанфарами и дальнейшее существование не вызвало криков «ура» и бросания букетов. За восемь лет, проведенных среди множества талантливых авторов, поняла – я читатель, а не писатель.

То, что я собираюсь написать дальше, многим не понравится. Не все одобряют мой вкус, хотя он у меня хороший. Меня это ничуть не смущает, так как я уже привыкла к раздражению, которое вызываю.
В связи с чем привожу цитату Ницше: «Мы часто противоречим какому-нибудь мнению, хотя нам, собственно,  лишь несимпатичен тон, каким оно излагается».

Знаю, в чём меня будут упрекать – в отсутствии объективности, которая, в принципе, невозможна. Как невозможно прочесть все или только достойные прочтения произведения, опубликованные здесь.
И невозможно перечислить всех авторов, которые произвели на меня сильное впечатление.
Пыталась это сделать, но техника подвела, не сохранив множество цитат удивительно талантливых авторов и удалив массу ссылок на их произведения.

Именно поэтому решила назвать только два имени, два первых номера мужской и женской прозы.

Женская проза.

Наталья Ковалёва
http://www.proza.ru/avtor/natalevin

Наталья Ковалёва: литературный дневник
«А мне и не приходило в голову, что меня нет, совсем нет...
Это кто-то, другой все на свете кляня, проживает жизнь мою за меня?
Это у него дебет и кредит сходятся, он водит руками и составляет расписания рейсов. А я есть ли на свете этом? Гадающая на ромашке, бегущая по облакам, пишущая на старой щербатой машинки стихи, которые никто никогда не прочтет? Нет меня и этот в глухой рубашке, знает все поступки наперечет. Он никогда не боится падать, потому что не упадет. А я так давно свалилась с облака и разбилась на сто осколков, что не помню собственного лица...Тебе мой кто-то ходить не колко? По тому, чем когда-то была я?»
http://www.proza.ru/diary/natalevin/2013-07-09

Рецензия на «Сладкая ягода рябина главы первая - пятая» (Наталья Ковалёва)

«Наталья! Ваша "Рябина" уже народная книга!
Мы,преданные её читатели с нетерпением ждём каждую главу!
Она будет обязательно издана.
Я верю!»
Зоя Чепрасова   04.01.2013 20:21 

«Наташа, прочла вчера и сегодня - с утра.
Ты знаешь, что самое замечательное: словно от главы к главе всё чётче становится картина.
Подобно тому, как работает художник: вот он установил холст, загрунтовал его, наметил композиции, прорисовывает фон... Потом всё зримее становятся фигуры.
И как будто - твёрже рука художника.
Ты - молодец!»
Наталья Столярова   09.04.2013 08:02   

Роман «Сладкая ягода рябина» ещё не дописан. С замиранием сердца ждем продолжения. И после каждой главы обсуждаем и, порой, осуждаем поступки персонажей, словно соседей или коллег. Эффект присутствия внутри происходящих событий.
Начать знакомство с творчеством Натальи Ковалёвой  можно со сказки.

Наталья Ковалёва
Двенадцать ангелов (СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК)
http://www.proza.ru/2014/12/31/346

Мужская проза.

Василий Тихоновец
http://www.proza.ru/avtor/vastih

«Встреча с творчеством Василия Тихоновца, одного из незаурядных русских писателей современности – потрясение. Такое редкое для нашего времени событие, как погружение в настоящую большую литературу.

Его произведения поражают глубоким философским характером, удивляют филигранностью, образностью языка, ошеломляют смешением жанров (семейная хроника, памятник ушедшей эпохе, особенности экстремальной жизни в тайге, психология межличностных отношений, детектив, эротика, мистика…), изумляют знанием жизни и умением проникнуть своим словом в душу читателя, вызвать ответный резонанс.
Тексты Тихоновца пронзительно правдивы, удивительно информативны, эмоционально окрашены,  душевны, располагают к сопереживанию.
Читая его произведения, испытываешь чувство нереальности происходящего - талант автора за гранью возможного!»
Ольга Бурзина-Парамонова
«О Василии Тихоновце Четыреста сорок четыре слова»
http://www.proza.ru/2012/10/19/1428

«Сага об Окрылённом» объемное произведение, которое Василий пишет уже много лет. Перечисляю части этого романа-эпопеи:

1. «Тайна дикого гуся»
http://www.proza.ru/2011/06/06/290

2. «Предательство»
http://www.proza.ru/2011/03/02/580

3. «Деформация»
http://www.proza.ru/2011/01/05/822

4. «Политсан»
http://www.proza.ru/2011/09/09/966

5. «Пассажир Окрылённого»
http://www.proza.ru/2011/02/16/442

Но начать читать можно с небольшого рассказа-заготовки для романа
«В краю, где слышен шепот звезд»
http://www.proza.ru/2006/09/21-242


И на закуску цитата (возможно, не очень по теме, но мир наших собственных ассоциаций извилист, крут и неповторим):

«В истории мира происходит противоборство двух начал: субъективности, духовности, первореальности, свободы, истины, правды, любви, человечности и объективности, мирности, детерминизма извне, пользы, устроения, силы, власти. Это и есть борьба Царства Божьего и царства кесаря».
Бердяев Николай  Александрович
«ДУХ И РЕАЛЬНОСТЬ
Основы богочеловеческой духовности»
http://anthropology.rchgi.spb.ru/berdyaev/berd_s3.htm

Идея названия принадлежит автору с сайта Стихи.ру
Катерина Кулик
http://www.stihi.ru/2012/04/02/343

Коллаж автора