Директорские байки. Байка первая. Авиабомба

Вадим Гарин
Предисловие: Написав рецензию на рассказ В.Теняева «42. Аукцион» я отметил мастерское описание секретаря командира ОАО и заметил, что секретарь и водитель служебного транспорта у начальников являются специфической кастой в управлении. Владимир надоумил меня написать о них и отредактировал текст. Так родился этот цикл.

                Водитель служебной волги Григорий Болдырев из Боковских казаков жил  на одной улице с хозяином – так называли начальников, имевших личных водителей. Григорий представлял собой ярко выраженный по Гиппократу тип холерика. Его психическая активность зашкаливала. Худой, среднего роста, с тонким профилем, резкий, вспыльчивый и нетерпеливый в отношении со всеми, кроме хозяина, естественно. Тут он был шёлковым. Машина всегда блестела, коврики – соринки не увидишь! Каждое утро Григорий тщательно пылесосил салон и у него он выглядел, как процедурный кабинет в больнице. Всегда выбрит, брюки отглажены. Аккуратен и наодеколонен шипром.  Но возил он главного инженера, а не директора. А голубая мечта была одна: служить только самому.
                Но у «самого», Ивана Васильевича работал другой водила – Николай Макаров. Полноватый, добродушный увалень, лет сорока с хитрыми, но преданными чёрными глазами. Он представлял полную противоположность Григорию. Осмотрительный и доброжелательный. Он внушал доверие, выглядел спокойным и надёжным, как скала! Прежде возил старого директора, и когда появился Иван Васильевич, сменивший прежнее руководство, Николай понуро вошёл в кабинет узнать о своей дальнейшей судьбе. Первое, что обычно делал вновь назначенный начальник, так это менял секретаря и водителя служебной машины. Иван Васильевич  в этом от других не отличался. Перетащив секретаря с прежнего места работы, он подумывал и о водителе. Но когда прочитал в глазах Николая спокойную уравновешенность и коммуникабельность решил оставить его у себя.
                И не ошибся. Несмотря на определённую неаккуратность – двадцать четвёрка не блестела, как у Григория и в салоне бывало не очень чисто, но технически машина содержалась в идеальном порядке и никогда не подводила. В частых поездках по филиалам в Майкопе, Краснодаре, Волгограде и в Грозном  Николай был незаменим. Он как отец родной заботился о хозяине.
                И ещё: запах шипра Иван Васильевич особенно не переносил. Ни он сам, ни его супруга Марина парфюм не использовали.

Байка первая. Авиабомба
 
                Ввиду очень ненормированного рабочего дня Иван Васильевич, чтобы не дёргать Николая Макарова, жившего на противоположном конце города, частенько утром  использовал машину живущего неподалёку Григория. Главный инженер же проживал в центре рядом с управлением и транспорт ему не требовался. К тому же график  работы начинался с девяти утра, а Иван Васильевич выезжал в семь – забот полон рот!  Сначала на стройплощадку жилого дома. Проверить наличие транспорта, обеспечение стройматериалов, организацию работ.
                В тот день приготовились монтировать блоки фундамента. Пятеро рабочих, подчищавших котлован, сгрудились вокруг прораба Вити с редкой фамилией Нога. Он, как всегда  пребывал уже в лёгком подпитии и ковырял лопатой вокруг стабилизатора небольшой авиабомбы, которую обнаружили рабочие.  Ивана Васильевича прошиб пот:
                - Нога! - крикнул он, - у тебя крыша съехала? Оставь её в покое! Надо военным звонить!
                - Да они выехали, шеф, уже позвонили. Я её тут маненько подковыряю…
                - Ты что, очумел? - Гришка оттолкнул Витька, - во, как надо! Ухватил бомбу и выволок её из грунта.
                Иван Васильевич ничего даже сказать не успел. У него отвисла челюсть.  Этот момент и застали подъехавшие сапёры.
                - Какой мудак бомбу трогал! – заорал лейтенант. Убирайтесь к е….не матери!
                Все разбежались. Один Гришка стоял столбом и мямлил:
                - Я ж помочь …
                - Вон отсюда! – заверещал красный как рак лейтенант, - долбогрёб недоношенный!
                Подогнали грузовик с песком. Сержант бережно поднял бомбу на руки и уложил её в песок. Машина тронулась, а лейтенант с сержантом сели в Уазик и поехали за машиной. Впереди грузовика тоже двигался автомобиль с гаишниками. Истошно орала сирена.
                - Ты что, совсем дурак? – спросил Гришку директор.
                - Та я ж хотел…
                - Всё, хватит. В управление, - приказал Иван Васильевич.

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/03/07/569