Божья благость

Евгений Косенко
Пришлось, как то мне по работе на Виноградарь выбраться, а если быть точнее на Приорку, так называется один из районов нашего города. И там, на Приорке, на горе, утопая в зелени среди многовековых деревьев, нашел я старинную церковь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы – древний храм, памятник архитектуры которому более 100 лет, а вообще церкви на этом месте воздвигали с 16-го века. Золочеными куполами возвышается она над деревьями, находится на горе над всем Мостицким массивом. Место благодатное, внизу огромный роддом, а на возвышенности церковь.
 
 Сразу, как только я ступил на эту святую землю, войдя в уютный дворик, стало так спокойно на душе,  так хорошо. Мало где в Киеве бывает тише тихого. Кирпичная старая церковь захватила мое внимание и, перекрестившись - как подобает обычному христианину, вошел  внутрь. Безмолвие, едва колышущиеся огни свечей освещали старинные росписи, иконы. В куполах, высотой около 30 метров, лучи света освещали лик Иисуса Христа и Божьей Матери над алтарем. Не часто встречаются росписи таких огромных размеров, и все мне казалось здесь таким теплым, родным, как будто я был много раз в этом месте Божьей Благости. Резное преддверие алтаря из темного дерева, как в католических храмах удивило меня, потому как обычно эти места в храме покрываются золотом или серебром. Выполнение же в дереве предрасполагало к теплу, спокойствию и уюту. Я стоял под куполом у иконы Спасителя и молился, молитва сама лилась из меня, и чем больше  молился, тем лучше и светлее становилось у меня на душе. Хотелось, что-то рассказать, и  про себя говорил, просил достатка, успеха, здоровья себе и своим близким. Просил прощения за постоянно совершаемые грехи тянущие вниз мою душу.

  Затем купил свечи и поставил их у иконостаса, и за упокой своих усопших родственников. А из храма уходить не хотелось, думалось подольше там побыть. Спустя какое-то время я все же вышел из церкви во двор и прошелся по аккуратно выложенной брусчатке. Справа от входа в церковь во дворе обнесенный металлической оградкой памятник с изображением святых, и там душа стремилась задержаться, помолиться, уже позже  узнал, что здесь был алтарь деревянной церкви 19-го века. Обойдя по кругу,  увидел небольшое кладбище, по всей видимости, хоронили только праведных людей имевших отношение к этому приходу. Высокие кроны деревьев хранили  покой давно усопших. Так проходило время того первого вечера и мне за много лет впервые спокойно и хорошо.
    
  В последующее время, бывая на Приорке, я старался не упустить возможности и зайти снова в храм. Вдохнуть запах освященного ладана, помолиться у иконы Иисуса Христа, немного о себе рассказать, о своих проблемах, прощения попросить. И каждый раз мне совсем ничего не мешало, и  был укрыт там не помнящей моей памятью, с твердым пониманием того, что я здесь как будто свой.

 Удивительно то, что храм сохранился и пережил даже времена уничтожения, за всю историю он ни разу не был разрушен, а молебен  только один раз прекращали на три года в то время, когда вообще христианство было в гонении. История места уходит далеко в 16 век, и там есть след католицизма, согласно исторических сведений, а в 1902 году построили церковь, которую мы вот уже больше столетия видим на Приорке.

 Недавно  снова был там, навел справки о крещении моей дочери, креститься стоит 300 гр, с собой нужно иметь: крыжму, сахар и соль, бутылку вина Каберне, а в апреле когда расцветут абрикосы и вишни, с Божьей Помощью мы окрестим нашу Арину , в правой части прихода и без вспышек фотоаппарата, тихо и с Богом в душе и сердце.