2. Верку отправляют в неволю

Дядя Слава 2
Евгений Антонович, отец школьницы Веры Саврасовой:
– Ну и что прикажете делать с такой тинэйджеркой? Даже для того, чтобы выпороть приходится ее самооборону преодолевать! Она, видишь ли, не просто так не повинуется родителям, она ради нужного дела сопротивление отрабатывает! Типа отпор возможным маньякам педофилам тренирует. А то вон сколько случаев в печати и по ящику уже рассказали!

Да и порка на нее действует как-то не так, как надо. Не оказывает нужного сдерживания. А зверствовать мне не хочется. Все-таки свой ребенок, родная кровь! Да и характер ей ломать мне тоже не в радость. Да и ни к чему! Ведь ее злое упрямство ей в учебе помогает. Типа, если вобьет в голову что сделать надо, то будет упираться рогом, пока не сделает или пока «Тепловая защита» организма ее не остановит.

Так что придется думать, как проблемы с дочерью решать. А то ведь не предусмотришь, чего ей следующий раз попробовать захочется. То ли «травку» покурить, то ли «колеса» принять, то ли кражу в супермаркете совершить, то ли с мальчиком перепихнуться для ознакомления с этим делом! И ведь задача не в том, чтобы ее за это выпороть, а в том, чтобы не допустить этого.

В общем, забил в поисковик Интернета слова «школа пансион» и оказалось, что есть такие предложения. Что касается Москвы и области, то их даже рассматривать не стал, Только ценами поинтересовался. Для сравнения. Ясно, что не потянем. Пожалуй, в Англию на учебу дешевле отправить, чем здесь ежемесячно две штуки баксов выкладывать! А вот пансион за пределами Москвы и области оказалась вроде как по нашим финансовым возможностям. Если поднапрячься, конечно, и накопления потратить, то на год другой ресурсов хватит. Вот эту географию и прошерстил.

Школа в Новиковске приглянулась, но насторожил откровенно карательный режим. Оставили ее на крайний случай, если пансион с менее жесткими воспитательными мерами не найдется. В общем, выбирали по принципу средне оптимально. И чтобы режим соблюдался, и чтобы зверствовали не очень, и чтобы обучение было на достаточном уровне, и чтобы наши финансы позволяли. А главное, чтобы у школы была лицензия и аккредитация, чтобы их документ об образовании нашей бюрократией признавался.

Но все равно везде от родителей требовали дать письменное согласие на применение ТН к их отпрыскам за серьезные нарушения дисциплины. После совещания с женой решили согласие дать, хоть и осталось противное ощущение предательства в отношении своего ребенка. Мало того, что свободы лишаем, так еще и право пороть предоставляем чужим людям. Но тут мы в свое письменное согласие на применение ТН свое условие вписали, что школа обязуется немедленно информировать родителей о каждом случае ТН. Ну, а мы родители, параллельно через мобильный Интернет контроль осуществим. Тем более что ноутбук для дочери все равно приобрести придется. А дома у нас, у родителей, нынешний десктоп останется постоянно включенным для связи. В общем, уговорили самих себя, что придется порку дочери в чужие руки передать, а себе только контроль оставить.

Верка Саврасова школьница:
Когда родители меня «обрадовали» тем, что на будущий учебный год отправляют меня «за ограду» под круглосуточный гласный надзор учителей, воспитателей, охранников, да еще и с правом пороть меня за неповиновение, то первое мое желание было просто их убить! Убить за предательство! Вот только такой возможности у меня не было. Да если бы и была, то не факт, что я бы решилась на это. Все-таки я сознаю, что родители хотят мне добра. Только вот они не хотят понимать, что я сама себе тоже не враг! И не настолько дура, чтобы самой себя угробить по глупости.
 
Ну, если я чего-то не знаю, то объясните! Хотя бы просто расскажите, что к чему. Что это за доводы типа «тебе это знать пока рано»! А то, что в школе изучаем, это что знать, уже не рано? Уже время пришло что ли? А для чего мне это СЕЙЧАС нужно? Ах, нужно для будущей моей учебы в высшей школе и для работы по профессии? То есть в школе нужно запоминать то, что потребуется только потом, а знакомиться с куревом, алкоголем, сексом типа мне все еще рано, хотя потребность в этих знаниях нужна уже сейчас!

Ладно, хорошо, что отец все-таки надулся, чтобы со мной поговорить. Но опять начал в своей манере бомбить меня вопросами:
– Ты своим родителям доверяешь?
– Все еще доверяю, хоть и очень сомневаюсь, что вы этого заслуживаете!
– Тебя тянет на то, чтобы узнать о нашей жизни что-то новое, полезное?
– Да.
– Поговорку «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» знаешь?
– Ну, слышала! А причем тут это?
– Вот и узнаешь, что такое неволя! Причем в условиях максимально возможной безопасности. Как прививки иммунитет создают, знаешь?
– Ну, типа заражают организм слегка, чтобы он иммунитет выработал на эту заразу.
– Правильно. Вот и будешь вырабатывать у себя «иммунитет» к неблагоприятным условиям жизни по чужим правилам. Если хочешь, прочти Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Солженицын его во многом с себя писал. А он умел устраиваться не только в жизни, но даже на Зоне. Пользуйся случаем, осваивай умение делать то, что надо, а не то, что хочется.
– Я не хочу, чтобы чужие люди меня пороли!
– А когда тебя в спарринге бьют, ты как это воспринимаешь? А как ты относишься к тому, что на занятиях по рукопашке Инструктор всех вас гоняет в хвост и в гриву?
– Ну, так я же туда добровольно пришла! И уйти смогу в любой момент.
– А во время разминки, когда, как ты рассказывала, с тебя пот на пол капает, у тебя возникало желание уйти?
– Нет!
– А почему? Тебе ведь тяжело было?
– Мне хотелось все выдержать и осилить.
– Вот и внуши себе, что ты отправляешься на годичные сборы! Что у тебя будет жесткий спортивный режим, и суровая ответственность за его нарушения! Просто это будет не ради спортивных, а ради учебных целей. А еще ради обретения тобой умения жить по Уставу! Считай, что тебя типа в Армию на год призвали! Кстати, в том пансионе и внутренний распорядок типа армейского. Да и «дедовщина» вполне может оказаться в наличии. Но ты ведь постоять за себя сможешь?
– Убью того, кто посмеет наехать!
– Вот только убивать никого не надо. Защищаться надо не превышая пределов необходимой обороны. Если зашибешь не до смерти, то ответишь всего лишь поротой задницей. Зато желание наезжать на тебя больше не возникнет.
А если станет совсем невмоготу, то мы, твои родители, всегда будем на связи. А еще тебе для учебы современный ноутбук приобретем, поскольку наш нынешний десктоп семилетней давности дома для связи с тобой останется. Радиомодем и мобильный Интернет у тебя тоже будет. Денег на твой мобильник и мобильный Интернет тебе тоже зарядим. Только не злоупотребляй этим слишком. А то было сообщение, что в Израиле солдаты срочной службы чуть что, сразу своим мамам звонят. Там даже шутка есть: «Чем Еврейская Мама страшней Арабского Террориста?! Тем, что с Террористом иногда можно договориться!»

– Ладно! На ноутбук сколько выделяете?
– Уложись в $1500 со всеми гаджетами к нему. В рублевом эквиваленте, разумеется. Сумку тебе к нему приобретем такую, чтобы все туда влезало вместе с зарядными устройствами к нему и к твоему мобильнику, с радиомодемом, флэшками, тетрадями, учебниками, пишущими принадлежностями... Ну и чтобы для твоей девчачьей косметички место тоже нашлось.
 
Вот так меня уговорили отправиться «за ограду» на весь учебный год! Правда, обещали забирать домой на каникулы между четвертями. И новый ноутбук в мое личное распоряжение тоже оказался весомым аргументом. Мне такие подарки не каждый год делают. А делить дома с родителями единственный десктоп меня уже напрягает.