Пародист

Александр Ведров
Жизнь – игра.
Б. Граспан – Моралес.

Известно, что служебная жизнь подчиненных, то бишь, тех людей, которые находятся «под чином», - далеко не сахар, особенно  когда начальство не в настроении или по своей испорченной природе склонно к самодурству. Подчиненные воспринимают чинимые им притеснения как неизбежную кару, как плату за свое служебное положение, хотя некоторые из них временами решаются исподволь вставлять своим мучителям остренькие шпильки, чтобы получить хоть какую-то сатисфакцию за свою незавидную участь.

Вазген Анзорович Десятчик был ярко выраженным грузином с сильным кавказским акцентом, Он плохо разбирался в правилах фонетики и орфографии, а уж по какому принципу расставлял ударения слов, так одному Богу было известно. Тем не менее, Вазген Анзорович, которого за спиной называли Иосифом Виссарионовичем, имел генеральское звание и был начальником УВД в одном из сибирских регионов. Несуразная речь генерала частенько приводила к неожиданным недоразумениям, возникавшим, что называется, на ровном месте, вызывая в милицейском коллективе оживленные обсуждения и пересуды.

Как-то Вазген Анзорович самолично позвонил в гараж, чтобы вызвать машину, но, на его беду, в диспетчерской оказался человек посторонний, к тому же еще и великий пересмешник. Между ними состоялся весьма примечательный диалог, надолго запомнившийся многим, в него посвященным:
- Это гаряж? Десатчик гаварит. Направтэ мнэ мащину.
- Машины нет, - послышалось в трубке.
- Повторяю, я – Десатчик! Срочно направтэ служебную  мащину к Управлэнию!
- Слушай, Десатчик, ты хоть Алтынником будь, машины нет, и не будет!
С тех пор Десятчик заказывал транспорт только через помощников, и никогда сам.

В другой раз погожим летним днем Вазген Анзорович прибыл на работу в приподнятом настроении, что тоже случается с начальствующими особами. Выполнив ряд неотложных дел, он поднял трубку связи с помощником.
- Зайды, Лексей Фомич.
В дверях появился Алексей Фомич.
- Слушаю, товарищ генерал, - по обыкновению кратко заявил он о своем появлении.
- Возми папку, да организуй чайку, - промолвило начальство на ломаном русском языке.
- Сейчас организуем, - ответил помощник, забирая папку с подписанными документами.
Вернувшись в свой кабинет, Алексей Фомич связался  с гаражом.
-  Иван, отправь для шефа «Чайку».
- «Чайку?» - недоуменно переспросил завгар. – Он же «Чайку» заказывает заранее. Сегодня его на работу привезли на «Волге», она и стоит наготове.
- Иван, он только что заказал «Чайку», срочно отправляй!
Через десять минут Алексей Фомич доложил по прямой связи:
- Товарищ генерал, «Чайка» Вас ждет.
- Ждет? Почему ждет? Я здэс жду, а ты гдэ ждешь! Дождешься у мэня. Нэси сюда!

Бедный Алексей Фомич побледнел, не понимая, как отнестись к распоряжению шефа, помолчал, собираясь с мыслями, и переспросил дрожащим голосом:
-  Извините, товарищ генерал, я Вас правильно понял? «Чайку» подать в кабинет?
 - Конэчно, в кабинет! А куда еще, Лексей? Или русский язык не понимаш? Где, ты гаваришь, мэня ждут?- грозный собеседник начинал терять терпение.
- Ждут как обычно, внизу у подъезда, - промямлил Алексей Фомич, которому все происходящее казалось дурным сном.
- У подъезда? Спасибо, Лексей Фомич, услужил. Вэк буду помнит, как ты мэня чайком у подъезда угастил!

Шеф бросил трубку, прерывая нелепый разговор. Он посидел в задумчивости, пытаясь осмыслить происходящее, затем встал и направился к окну. У подъезда стояла «Чайка», отливая на утреннем солнце чарующим черным сиянием. Вазген Анзорович расхохотался. Тем временем Алексей Фомич, осознав свою промашку, срочно заготовил чай и поспешил к заждавшемуся  «Иосифу Виссарионовичу», который вполне благосклонно и даже с юмором воспринял случившийся инцидент.

Весть о курьезном недоразумении с «Чайкой» облетела Управление. Она и натолкнула одного из сотрудников продолжить веселое представление. На шутку решился любитель-пародист, не осознававший, что на этот раз он затеял игру с огнем. Остряк-самоучка набрал телефон Алексея Фомича и безукоризненным генеральским голосом попросил принести чайку. Не слишком ли часто он заказывает чай, подумал помощник, но подчиненные, как известно, распоряжения не обсуждают, а выполняют. Он приготовил второй стакан чая, принес его к шефу, молча поставил на стол и вышел. Генерал оторопело следил за действиями помощника, не проронив при этом ни слова. Оставшись один, он пригласил к себе секретаршу и попросил ее присматривать за Алексеем Фомичом, который с утра ведет себя как-то странно.

Пародист же, войдя в роль закулисного махинатора, заготовил новую пакость. Тем же начальственным голосом он заказал  помощнику подать к подъезду «Чайку». У Алексея Фомича, получившего злополучную команду, внутри что-то оборвалось. Он понимал, что история с «Чайкой» оборачивается какой-то новой, еще более неприглядной стороной, но передал команду завгару. Тот матюгнулся, но задание выполнил. Алексей Фомич, предчувствуя недоброе, пошел докладывать о прибытии машины.

Вазген Анзорович внимательно выслушал доклад и спросил без обиняков:
- Лексей, ты сигодни  нэ рехнулся? Вэд я ныкакой мащин не заказывал.
- Не могу знать, товарищ генерал! Я еще спросил, для какой поездки нужна «Чайка», а Вы ответили, что мне об этом не хрен знать.
- Так и сказал?
- Так и  сказали, товарищ генерал. Говорю как на духу.
- Иди, Лексей, к сэбэ и не о чем нэ бэспокойся. Мы во всем разбиремся.

Генерал вызвал начальника следственного отдела и поручил  разобраться в таинственных перипетиях последнего дня. На следующий день следователь во всех подробностях доложил об исполнении задания, доставив личное дело пародиста-затейника. Генерал ознакомился с делом злоумышленника, отдававшего от его имени провокационные команды по Управлению. Грамотный и инициативный офицер, - характеризовался бравый  сотрудник Управления - имеет большой опыт работы, принимает смелые решения. «И что мне делать с таким орлом? Хорош, хорош, но чересчур инициативен. Засиделся в должности? - раздумывал вершитель офицерских судеб, -  Ясно только одно, что второго начальника в Управлении не должно быть».

На следующий день генерал вызвал к себе пародиста и выдал ему предписание в недельный срок выехать в отдаленный северный район области на новое место работы с повышением в звании и должности.