Не ходите, девки, замуж...

Малова Валентина
        Она с нетерпением ждала Его. Он позвонил и сказал, что попросил на завтра выходной и спросил: «Что будешь пить?». Она немного подумала и сказала: «Пожалуй, мускат». Она нажарила его любимых котлет, сделала картофельное пюре (по его заказу), накрошила салатик. Сервировала стол по картинке из глянцевого журнала, поставила свечи. Она приняла решение.
 
Вот уже два месяца, как Он переехал к ней. Это произошло спонтанно. Так же, как они познакомились. Она задержалась в гостях у подруги и, поскольку автобусы уже не ходили,  решила пройтись пешком. Она шла вся погружённая в свои мысли, как вдруг услышала мужской голос:
- Девушка, а не страшно вам одной по ночи гулять?
Она обернулась. Рядом с ней медленно ехала машина с шашечками. «Таксист»,- подумала Она.  Мужчина спросил:
- Вам куда?
- Да мне тут буквально пару остановок, спасибо, я сама дойду.
- Да вы садитесь. Я с вас денег не возьму. Моя смена закончилась, вот домой еду.
        Его голос показался ей приятным и дружелюбным. Она села в машину на заднее сиденье. Где-то она слышала старую шутку, что леди тем отличаются от б***ей, что всегда садятся на заднее сиденье такси, в отличие от последних.

Водитель оказался разговорчивым. Он сыпал анекдотами, как из рога изобилия. Она так смеялась, что у неё разболелись скулы. Совершенно естественно, как будто это для неё норма, она пригласила его в гости. Чай с печенюшками плавно перетёк  в ночь любви. Утром она проснулась совершенно счастливая. Сварила кофе, наложила в вазочку черносмородинного варенья и на подносе понесла в спальню. Он еще спал. Она поставила поднос на тумбочку и поцеловала его в губы. Он открыл глаза, зевнул и потянулся.
- Доброе  утро. Как спалось?
- Как младенцу. Который час?
- Почти девять. Я кофе сварила.
- Спасибо, - он чмокнул Её в губы, - мне пора уже бежать.
Он быстро встал, оделся, сходил в ванную комнату и уже на пороге пообещал:
- Я позвоню.
Только когда она вернулась в спальню за подносом, поняла, что они не обменялись телефонами.

Она ждала Его каждый день, но с каждым днём надежда таяла. Где-то, примерно, дней через десять раздался звонок в дверь. Она открыла. На пороге стоял Он. Вид у него был немного растерянный.
- Привет, - виновато сказал он, - пустишь на порог?
- Да-да, конечно, входи, - она еле сдерживала радость.
Он зашел в квартиру и поставил на пол дорожную сумку, которую она сначала не заметила. Оказалось, что его выселили из общежития, потому что пришли новые хозяева. И  хотя всем жильцам до этого обещали передать комнаты в собственность, все они оказались без крыши над головой.
- Куда же ты теперь? – спросила она тихо.
- Наверно, уеду из города. У меня в деревне мать живет. Устроюсь на трактор, буду, так сказать, село поднимать, - сказал он с горькой улыбкой.
        У неё защемило в груди. В ту минуту она поняла, что не хочет Его никуда отпускать.
- А больше никаких вариантов нет?
- Похоже, что нет, - сказал он, задумчиво глядя в окно.
        И тут Она набралась храбрости:
- Есть один вариант, не знаю, правда, может он тебе не понравится… Ну, в общем, а если ты переедешь ко мне?
- Ты действительно этого хочешь? – с ударением на втором слове.
- Да, - она опустила глаза и почувствовала, что краснеет.
Он притянул её к себе и поцеловал.

С тех пор прошло два месяца. Они жили нормально, не хуже других. Она забросила читать свои любимые женские романы и каждый день чувствовала, что вот оно, счастье. Позади годы одиночества и печали. Ведь дождалась же, хотя надежды почти не оставалось. Он оказался непритязателен в еде и поглощал с аппетитом всё, что она готовила. Поначалу её смущало, что каждый вечер после работы он принимал обязательные сто грамм, но потом поняла, что при такой тяжёлой и нервной работе как у него, без этого не обойтись. У них вошло в привычку отмечать конец рабочей недели. Он всегда пил водку, ей же покупал вино. Единственное, что ей не нравилось, так это то, что он не знал нормы в потреблении водки. Если он покупал ноль пять, то выпивал до дна. Если брал ноль семь, то тоже опустошал всю бутылку. Утром, как правило, шёл в магазин за сигаретами и вместе с ними приносил водку. Похмельем никогда не страдал и всегда сытно и крепко закусывал. В итоге она примирилась, здраво рассудив, что выработанную годами привычку не искоренить. Водка его расслабляла, он становился весёлым и благодушным. На подвиги его не тянуло, и довольно быстро он засыпал.

Как-то, в одну из посиделок, Он предложил ей «официально оформить отношения». Она так растерялась, что сразу не ответила, а потом разговор перешёл на другие темы. Она целую неделю обдумывала его предложение. Конечно, она была рада. И сразу была готова сказать «да». Обдумывала, как вернуться к его предложению. Ещё купила свадебный журнал и подбирала под себя платье. Очень хотелось кринолин и фату. На работе заметили её с журналом и стали выпытывать, что, да как. Она не выдержала и рассказала. Тут мнения о цвете и фасоне платья разделились. Одни говорили, что женщине бальзаковского возраста не пристало в белом и фате, поскольку, хоть мода и позволяет, а всё-таки это привилегия молодых невинных девушек. Другие уверяли, что всё это пережитки старины и в наш век не найти невинных невест, и приводили примеры девушек на сносях или молодых мам в «традиционно» белом. В итоге она решила посоветоваться с Ним.

В тот пятничный вечер она накрыла стол, украсила его свечами и стала ждать Его. Когда он увидел свечи, спросил:
- Сегодня какой-то праздник?
- Нет, просто у меня такое настроение.

        Ужин подходил к концу, а она всё никак не могла повернуть разговор в нужное русло, а он как будто уже и забыл о своём предложении. Сегодня он как-то быстро захмелел, и слова ему давались с большим трудом. Она уже пошла стелить постель, как вдруг зазвонил его телефон. Она услышала, что он пообещал куда-то подъехать. Она всполошилась:
- Ты куда-то собрался?
- Мне надо. Я скоро вернусь.
- Но ты же пьян! Как ты сядешь за руль??
- Я в порядке. Ты просто не видела, в каком я виде водил, - с этими словами он отстранил её и начал собираться.

        Она стала лихорадочно соображать, что же делать, как его остановить. Невозможно, чтобы он в таком виде сел за руль. А если попадёт в аварию? А если покалечится? А если кого-нибудь покалечит? А если служебную машину разобьёт? У него ведь ни гроша за душой, чем он будет возмещать убытки? В голове уже стали прокручиваться различные варианты тяжёлых последствий. И тут её осенила идея. Она взяла ключ от машины и спрятала в тумбочку. И тогда ровным голосом объявила:
- Ты никуда не поедешь.
- Успокойся. Сказал - поеду, значит поеду.
- Нет. Я спрятала ключ от машины и отдам только утром! – уже с вызовом.

        И тут… и тут началась буря. Обычно спокойный, даже когда выпьет, Он вдруг преобразился. Он кричал, угрожал, сыпал оскорблениями. Она испугалась. Таким диким и безумным она никогда его не видела. И тогда, собрав остатки своего мужества, она схватила его дорожную сумку, покидала в неё его вещи и вынесла за порог.
- Выметайся!
- Последний раз говорю, верни ключ!
- Утром верну.
- Ну, ты пожалеешь! Я сейчас в милицию пойду и заявлю, что ты у меня машину украла! Ты даже не представляешь, что тебе будет! Да твоей квартиры не хватит расплатиться за машину!

Последняя капля переполнила её чашу терпения, она с силой вытолкнула его за дверь и заперлась на все замки. Он ещё какое-то время тарабанил в дверь, оглушая своим криком весь подъезд, потом позвонил кому-то, чтобы за ним приехали, и, сообщив маршрут, добавив:
- И до этого надо будет в милицию заехать.

Всю ночь она не спала, ожидая, что вот-вот на пороге появятся милиционеры. Милиция так и не появилась. Даже обычно бдительные соседи, очень чутко реагирующие на несанкционированных гостей в любое дневное время (а ночные гости вообще не появлялись в её квартире) и считающие своим долгом напомнить ей, что она «не одна здесь живёт», и те куда-то попрятались и как будто испарились. Хотя она наверняка знала, что никуда они не испарялись, и всю безобразную сцену наблюдали в свой дверной глазок.

Утром Он приехал за ключом.
- Я ещё сумку не разбирал. Ты все мои вещи положила?
- Все. Больше я тебе ничего не должна.

Выходные прошли относительно спокойно. Он постоянно названивал по телефону, она игнорировала его звонки. В понедельник утром раздался звонок на её домашний:
- Вас из милиции беспокоят. Вы знаете такого-то?
- Да…
- У меня в руках его заявление. Он обвиняет вас в том, что вы украли у него ключи от машины. Вы с ним уже разобрались?
- Да, я забрала ключи, чтобы он пьяный за руль не сел, а утром ему ключи отдала.
- А машина где?
- Ну, так он на ней и уехал.
- Вам надо с ним помириться, чтобы он заявление забрал, иначе вам придется писать объяснительную.
- Я с этим идиотом не хочу иметь ничего общего!

После разговора с участковым её всю трясло. Выпив валерьянки, она поехала на работу.  Где-то к обеду, её вызвала к себе начальница:
- Ну, рассказывай, чего натворила?
- В смысле?
- Милиция тобой интересовалась. Ты у кого-то машину украла, говорят.
- Что???
- Вот и у меня была такая же реакция. Я, конечно, сказала, что быть такого не может, и дала тебе самую лучшую рекомендацию, но советую тебе всё прояснить.

        На очередной его звонок она ответила.
- Как дела? – благодушно прозвучало в трубке.
- Мне из милиции звонили.
- А, не переживай, я всё решил.
- Что именно? Звонили ко мне на работу и теперь там думают, что я машину украла. Ты хоть понимаешь, что ты натворил?
- Я же сказал, что всё решил, чего ты нагнетаешь? - в его голосе не было ни малейшего раскаяния, как будто речь шла о самых пустяковых, рутинных делах.

Пришлось объясниться с начальницей и остальными коллегами, поскольку новость распространилась очень быстро. Все, конечно, поохали-поахали, посоветовали забить на него и жить дальше. Никто ей этого вслух не сказал, но все думали одно и то же. Только начальница озвучила общую мысль, сказав это как будто самой себе:
- Убереги нас Боже от идиотов и алкоголиков!