Спасибо, доктор

Борис Волков
               
                Спасибо, доктор


   В этот день я находился дома и готовился к экзамену, шла вессенняя сессия в ВУЗе. Подошло время  и на обед пришла  мама. Она работала в каком-то КБ  копировщицей чертежей. И это КБ  находилось в соседнем доме.
   Всю жизнь маялась радикулитом. А в этот день он "прихватил" её особенно сильно. Как  пришла домой, так и слегла на диван.
   Обычно она немного ела и мне разогревала пищу. А в этот день легла на диван и уже не могла подняться. Мучила опоясывающая боль. Попросила позвонить её начальнику и сообщить ему, что хочет взять отгул на вторую половину рабочего дня.  Я хорошо знал свою маму. Она, вообще, никогда не жаловалась на свои недуги, а уж если что-то и болело, то и в этих случаях в доме всегда было прибрано, всё  что надо было куплено и всех ждал завтрак, обед и ужин. Было очевидно: надо вызывать "скорую".  И я вызвал её по телефону нашей коммунальной квартиры.
   Через  полчаса приехал очень пожилой врач-хирург, видимо, пенсионер, который подрабатывал дополнительно к пенсии. Мама жаловалась на радикулит, говорила, что полежит денёк дома и всё пройдёт, как уже не раз бывало. Но опытный врач хорошо знал своё дело.
   После короткого осмотра, он заявил, что у мамы начался перитонит, вызванный аппендицитом, и её надо срочно госпитализировать и оперировать. Я тоже убеждал её в госпитализации, говоря ей о том что, в больнице зря задерживать не будут, сделают анализы и отпустят. Врач же торопил нас и настаивал на немедленной госпитализации. В итоге мы  быстро собрались и вынесли её на носилках к машине "скорой".
    Доставив нас в больницу, врач уехал на очередной вызов. В приёмном покое больницы было много больных и  дежурной врач на нас не обращал внимания. Врачи занимались кем угодно, только не мамой. Ей становилось всё хуже и хуже. В конце концов она не выдержала и попросила пробегающую мимо неё медсестру:
   - Сестричка, сделайте хоть что-нибудь, ужасная боль, терпеть больше нет сил.
   Прочитав сопроводительные бумаги, медсестра вызвала дежурного врача. Та,  осмотрев больную, распорядилась немедленно готовить её к операции.
   Мне дали телефон справочного бюро больницы и отправили домой. Утром по телефону справочного ничего узнать не удалось и я приехал в больницу.
   В справочном бюро больницы о больной по фамилии мамы никаких сведений не было. Это породило в моей голове очень страшную мысль: её нет уже в живых. Я расплакался, как малый ребёнок.
   Служащая справочного отделения в конце концов пожалела меня, закрыла окно, накинула на меня халат и, взяв меня под руку, повела в палаты хирургического отделения. Перемещаясь из палаты в палату, она спрашивала о больной по фамилии мамы и вскоре мы нашли её.
   Она была уже в сознании, но её было трудно узнать. Живот был прикрыт клеёнкой, а из под неё торчала стопка салфеток. Она мне сказала, что шёв на животе не зашит, а в разрез вложена хирургическая перчатка для оттока гноя из полости живота. Сомочувствие уже было гораздо лучше, чем накануне. Мы немного  поговорили, а когда я собрался уже уходить из палаты, услышал голос мужчины, который называя фамилию мамы искал её среди больных. Когда он появился в палате, я сразу узнал в нём пожилого врача-хирурга, который  накануне приезжал к нам на вызов. Когда он увидел маму, которая тоже его узнала и с удивлением смотрела на него, он с улыбкой сказал:
   - Антонина Александровна, как я рад видеть вас живой, не думал ,что вы выживите. Решил узнать о вашей судьбе, очень рад, очень рад...
   Он присел на край кровати и, не веря своим глазам, взял её руку.
   Мама не знала, что ему ответить и молча смотрела на улыбающееся лицо врача.
   - Поправляйтесь, поправляйтесь, я вижу вы быстро встанете с этой койки... , всего доброго...
   С этими словами он, встал и вышел из палаты.
   И действительно, на восьмой день её выписали из больницы, её организм обладал болшими защитными функциями и она быстро шла на поправку.

   Об этом визите в больницу врача Скорой Помощи, мама очень часто вспоминала в разговорах со знакомыми и родственниками. При этом в её рассказах было заложено много эмоциональных оттенков. Прежде всего это  благодарность поступку врача, который не только сполна исполнил свой врачебный долг - он не ошибся с постановкой диагноза , он сделал всё, чтобы доставить её в больницу, а ещё он радовался, что человек остался в живых, лично пришёл и убедился в этом.

   Мама очень тепло отзывалась об оперировашем её хирурге. Операция длилась около четырёх часов. Её выполняла женщина невысокого роста. Чтобы ей было удобно оперировать, перед операционным столом устанавливли деревянный помост. Все, кто побывал в хирургическом отделении этой больницы, знали  историю прихода этого хирурга в профессию. Ещё в студенческие годы ей предлагали в связи с невысоким ростом выбрать другую специализацию. Но она хотела быть хирургом и доказала, что может достойно работать в этой нелёгкой  профессии.

   Мама прожила большую жизнь, но сейчас её уже нет. Не буду рассуждать о судьбе врачей, могу только сказать каждому из них: "Спасибо, доктор!."