Предисловие к Солнечному детству

Наташа Шевченко
             Предисловие к сборнику «Солнечное детство счастливого поколения»




Когда думаешь, с чего все началось, остановиться невозможно. Потому что, одна за другой нанизываются бусины событий, отматываются этапы прошедшего.

Моих бабушек-дедушек давно нет, а вопросов к ним куча. В детстве, слушала их рассказы о жизни, да мало что запомнила. В том возрасте же не записываешь ничего. Сейчас, в памяти больше о себе, чем об их жизни.

Несколько лет назад, решила поделиться своей памятью с будущими внуками, правнуками; написать маленькие мемуары-мгновения, чтобы они совершенно точно знали, что я думала, чем жила, что меня волновало в жизни. Это те знания о моих предках, которых так не хватает.

С тех пор, столько всего наваяла: не только воспоминания, даже, стихи научилась сочинять. И все же…

И половины нет того, что могла бы. Напишу еще, напишу. Но, самое интересное, поселившись на Прозе.ру, я увидела, что мои детские года здесь описаны многими авторами. Может, события и другие, и видел их соседский мальчишка или девчонка с другого двора, но моим взглядом, моим мироощущением, открыто ими окно в то самое, солнечное детство нашего счастливого поколения.

Заныриваешь в такое произведение и выбраться нет никакой добровольной возможности. Все крутишься в нем, то вверх взбираешься, то в конец заглядываешь, в сладостной ностальжи. И с удовольствием, прыгаешь в другое произведение автора. И там обитаешь какое-то время, каждый раз, думая, ага, и я также, и у меня тоже, о, это упустила, а об этом обязательно напишу…

Боюсь потерять во времени и в пространстве произведения моих коллег по солнечному детству.

Я начинаю собирать.

Это будет виртуальный сборник произведений. Себе я распечатаю, сделаю книгу в одном экземпляре, которую буду давать читать всем, кто пожелает.

Прошу вас откликнуться, если есть такие рассказы-воспоминания: о добром и чистом мире вашего детства. Уважаемые авторы, кого прочитала, но не упомянула, напишите. Я больше двух часов листала свои рецензии назад, в поисках вас, но и до середины не дошла, отвлекаясь на повторное прочтение или, просто, заглядывание, как там у автора…

И еще, я помещаю названия тех произведений, которые прочитала, а у авторов, наверняка больше написано на эту тему.

Буду пополнять этот список – бесплатный билет на путешествие во времени – во времена детства.

Оглавление:

Владимир Липилин - «У озера», «Вычитание зимы», «Курс обучения верховой езде», «Абсерватория», «Чемодан весны», «Бабушка и космос», «Заяц Беня»
Юрий Ник - «Осята», «детство»
Константин Присяжнюк - «Пчеловодства опыт горький»
Геля Островская - сборник «Детство с аутистическим оттенком»
Николай Крупин - «Польский джаз в сельском клубе»
Ордина - «Моя милая…»
Александр Жгутов - «Почему я хотел стать трактористом?»
Эргэдэ - сборник «Мальчишечьи хроники»
Недопушкин - сборник «Когда я был маленький. мемуары»
Григорий Родственников - «Скальп генерала Дугласа»
Кандидыч - «Глотая радугу», «Сюрприз»
Владимир Ардаев - «Тайна старого дивана»
Наташа Ружицкая - «Ветер с Замковой горы»
Наталья Умкина - «Опыт земледелия»
Нина Радостная - «Деревенское лето», «Дорога в школу», «Лето красное», «Бабушка Еня», «Ловись, рыбка», «Летняя прогулка», «Мы заблудились»
Феликс Россохин - «Покосы, покосы... из моего детства», «А вам не встретилась там белая коза?» из сборника «Просто мое детство, светлое» и др.
Татьяна Туртанова «Воспоминания детства» 
Марина Павлинкина «Журавинка», «Про лом», «Евпатория. Мама, Кусочки воспоминаний»