Помни обо мне

Арина Бирюкова-Цуканова
   
     До наступления  Нового года оставалось немного времени. Хозяйка квартиры,  Галина Николаевна, накрыла праздничный стол и теперь спокойно ожидала прихода гостей. Уже много лет жила она, одна-одинёшенька, в родительской квартире. Дети давно улетели из родного гнезда, но каждый год, соблюдая семейный обычай, собирались здесь за новогодним столом. 
     Галина Николаевна выглянула в окно. На улице шёл пушистый, лёгкий снежок. После затяжной оттепели снова  вернулась зима  и теперь она щедро укрывала город белым покрывалом. Предпраздничная  столица на глазах 
 преображалась, становилась наряднее и светлее.  
   С детства она  любила это волшебное время. Каждый год, 31 декабря, ближе к полуночи в их квартиру приходил краснощёкий важный Дед Мороз, удивительно похожий на отца. Он доставал из мешка желанные подарки и Галочка в белоснежном  платьице Снежинки,стоя на табуретке,  читала ему стишки. А потом всей семьёй  сидели за праздничным столом и ели удивительно вкусные блюда. Чудесное было время! Но  детство пролетело стремительно.
   После окончания школы Галя поступила в университет, на физфак.  На втором курсе  выскочила замуж за однокурсника и переехала в дом его родителей. Да не прижилась она в чужой семье, и вскоре после рождения сына, вернулась в отчий дом. Ей в ту пору было всего 21 год.  
   Да видно одна беда не ходит. Серьёзная болезнь надолго уложила её на больничную кровать. Началась бесконечная  вереница обследований, уколов и капельниц.  Полгода она боролась с тяжёлой хворью. Но все-таки победила, выстояла, ради своей кровинушки - сыночка Алёшеньки. 
   После выписки с больницы родители отправили Галину  на лечение в солнечный город Сочи,тогда главную здравницу Советского Союза. Удивительная по красоте природа, ласковое море и целебные источники  потихоньку  возвращали молодому организму силы. 
    В выходные дни отдыхающие санатория  отправлялись в город, где к их услугам были интересные  музеи, катания на теплоходах, рестораны. Но Галина сторонилась многолюдных мест и в одиночестве гуляла по улицам, со стороны  
наблюдая за жизнью курортного города.
    Как-то во время одной из прогулок, она зашла в морской порт и присоединилась к небольшой  группе туристов. Её  заинтересовал рассказ экскурсовода о легендарном теплоходе «Россия», который в это время входил в акваторию порта.  Некогда плавбаза военно-морского флота фашистской Германии,  носившая в прошлом  имя Адольфа Гитлера,  досталась после войны,  как трофей, Советскому Союзу. И теперь, в качестве мирного круизного  лайнера,  теплоход с гордым названием "Россия" возил  отдыхающих  по Кавказско-Крымской линии. 
   Вдруг Галина заметила среди туристов  высокого, молодого мужчину с тростью в руке. С интересом она стала разглядывать его. Хорошо сложенный, зеленоглазый брюнет невольно притягивал  взгляд. Вот он обернулся и, как-то по-детски, смущенно улыбнулся ей.
    Из порта они вышли вместе. Провожая спутницу, Геннадий, так звали нового знакомого, развлекал её шутками и пикантными  анекдотами.   Рядом с этим малознакомым человеком Галя чувствовала  себя на на удивление легко и спокойно.
   Их первое свидание состоялось на следующий день в дорогом ресторане. Геннадий, был необыкновенно хорош в элегантном чёрном костюме и шикарным букетом белых роз в руках. Взволнованная Галина, растерянно опустив глаза, приняла красивый букет и, крепко взяв под руку спутника, вошла в уютный зал.
    Весь вечер они пили рубиновое вино, смаковали вкусные блюда. Лёгкий хмель кружил Галине голову и, с восторгом глядя  в колдовские, зелёные глаза спутника, она снова ощутила желание любить.
    Теперь каждый вечер они встречались на морской  набережной. Опираясь на трость, Геннадий медленно, осторожно шёл. От чего Гале казалось, что каждый шаг причинял ему боль. Но спросить об этом как-то боялась. Он заговорил сам.
   Срочную службу Гена проходил в ракетной части в дружественной Германии. Во время его дежурства произошла авария. Облучение было серьёзным и, как следствие, саркома бедренной кости. Ампутация была единственным спасением. После операции и курса реабилитации, немецкие врачи ему подобрали качественный протез. В родной Воронеж 20-летний парень вернулся инвалидом 1 группы. Теперь ему 30 лет, работает фотографом, одинок.
   Закончив рассказ, Геннадий вопросительно посмотрел в глаза спутницы. Галина ласково погладила его руку и в ответ понимающе улыбнулась. 
   Остаток вечера они провели в его номере. Уже далеко за полночь влюбленные, взявшись за руки, спустились на безлюдный пляж. Геннадий подошёл к кромке воды, разделся и, отстегнув протез, на животе вполз в тёплую воду и, разрезая руками морскую гладь,уверенно поплыл по лунной дорожке в море.
   Галя взволнованно металась по берегу, тревожно всматриваясь в даль, боясь потерять одинокого пловца из вида. И успокоилась только, когда он присел на землю рядом с ней. Положив голову ему на плечо, она с наслаждением слушала шум морского прибоя. Полная луна с небес смотрела на их счастливые лица. 
   Но дни стремительно летели. Путёвка закончилась. И вот Галина поднялась на борт самолёта, увозя с собой охапку белых роз и обещание скорой встречи. А потом начался новый этап отношений - телефонный роман, с длительными беседами и ожиданием новых звонков.
    Настал долгожданный день и наконец-то Геннадий приехал к ней. На календаре было 31 декабря. Родители, забрав с собой внука, ушли к соседям. Галя, в ожидании долгожданного гостя, стояла у окна и смотрела на падающий лёгкий снег. В дверь настойчиво позвонили. На пороге стоял Дед Мороз с большим мешком в руках.
   - Вам кого?- удивлённо спросила она.
   - С наступающим Новым годом!- громко крикнул Дед Мороз, крепко обняв Галину за плечи.
   В тот незабываемый вечер в её дом на целую неделю пришло счастье.
   Геннадий буквально очаровал её родителей. Каждый вечер, когда семья собиралась за столом, он подавал свои фирменные блюда, разливал в фужеры красное грузинское вино, произнося вереницу шутливых тостов.
    Алёшеньке то же  понравился дядя Гена и даже во сне малыш не выпускал из рук его подарок - плюшевого мишку. Во дворе они  вместе лепили большого снеговика. А Галя, улыбаясь, смотрела  на них из окна. Впервые в жизни она была по-настоящему счастлива.
   С ответным визитом Галина  прилетела  в Воронеж на 8 марта. Влюбленные  гуляли по городу, знакомились с бесконечной вереницей друзей и родственников. Галю это немного утомляло и  одновременно радовало, вселяя надежду на серьёзность  их отношений. Улетала она домой с мыслью о скорой встрече. Но жизнь – штука коварная.
    Внезапно тяжело заболел отец. Всё свободное от работы время она разрывалась между больным отцом и сынишкой. Скоро папы не стало. Во время похорон, Гена был рядом и все хлопоты взвалил на себя. Через несколько дней он сделал ей предложение. Может и не совсем вовремя, но для неё было важно знать, что теперь есть рядом надёжное, мужское плечо.
     Заявление подали на его родине, накануне  Нового года. С каждым из них работники Загса беседовали по отдельности, убеждая изменить необдуманное решение. Ведь с инвалидом  1 группы в то время не разводили. Вместо положенных 3 месяцев, дали  полгода на размышление. Но разве для настоящей любви преграды есть?
     За праздничным, новогодним столом влюбленные пили шампанское за будущую семью, строили совместные планы. А потом страстно любили друг друга. Казалось – вот оно долгожданное счастье.
     Но после её отъезда звонки от любимого  раздавались всё реже и в начале марта пришло письмо, где Геннадий сообщал, что в его жизни появилась другая. 
     Галина перенесла настоящий шок. В тот момент ей казалось, что земля ушла из под ног. Этого не может быть, а тем более сейчас. Гена очень любит её, она  чувствовала  это. Сердце подсказывало, что здесь что-то не так и, бросив все дела, первым рейсом она вылетела в Воронеж. 
    Увидев плачущую Галину у входа в фотоателье, Геннадий  растерялся. Стараясь не смотреть ей в глаза, упрямо твердил, что между ними всё кончено. А решение его было неизменным, она знала его твёрдый характер. 
    На такси он быстро отвез её обратно в аэропорт. Бывшие влюблённые всю дорогу  тягостно молчали и, лишь перед посадкой, Гена, тяжело вздохнув, протянул ей маленький свёрток и произнес, дрожащим от волнения  голосом:"Помни обо мне!". Затем резко повернулся и, опустив голову, стремительно ушёл.
    Сидя  в салоне самолета, Галя развернула бумагу. С цветного фото на неё смотрел улыбающийся, счастливый Геннадий. Фотография была сделана уличным фотографом в городе их знакомства, в солнечном Сочи. 
    Самолет пошёл на взлёт. Галя улетала, унося свою тайну и оставляя в прошлом несбывшиеся мечты о счастье.
    Прошло полгода. И в один из вечеров в их квартире раздался междугородний звонок. Мать Гены сообщила о непоправимом горе. После новогодних праздников сын узнал, что коварная болезнь вернулась. Операция уже была бессмысленна. Несколько месяцев мужественно боролся он за жизнь, но безрезультатно. Незадолго до кончины, попросил её передать свои извинения его любимой Галочке.
- Она умница, всё поймет и простит, - со слезами сказал он.
     Женщина на другом краю телефонного провода зарыдала. Материнское горе было безмерно, Галя это понимала и, едва сдерживая слёзы, тихо произнесла:
- Я жду ребенка от Вашего сына!
     Промчались годы. Уже больше 30 лет прошло со дня той памятной встречи с Геннадием, а Галина Николаевна по сей день вспоминает прекрасное время той далёкой любви и боль её утраты, время ожидания рождения ребенка и одинокое материнство. И пусть нелегко было поднимать двоих детей, но всё же она благодарна Богу за встречу с самым дорогим человеком в её жизни.
     От  тоскливых воспоминаний Галину Николаевну оторвал настойчивый,  пронзительный звонок.
    -Ну, вот и  первые гости,- радостно подумала она, открывая дверь. На пороге дома  стоял  Дед Мороз с мешком подарков на плече. Из-под густых, тёмных бровей на нее  с усмешкой смотрели  родные, зеленые глаза. 
    - С наступающим Новым годом!- торжественно произнёс он. 
    - И тебя с наступающим, Геночка!- ответила Галина Николаевна, целуя сына.