Плохо быть не экстрасенсом

Вениамин Ахтырец
И не ясновидящим тоже. Смотришь, бывало их битвы на ТВ и негодуешь втихую.Чего ж вы жмётесь робко, ожидая, когда ведущие конверт откроют с фамилией выбывающего участника? Если ты такой, как о себе заявил, повернулся и молча студию покинул. Вот я, например, ни тот, ни другой. А если б был тем или другим, не влип бы в историю с встречей с нарядом ДПС.

Тихая в основном наша деревня. Только вот как-то превратился неприметный переулок в улицу с односторонним движением путём установки соответствующего знака. Еду за Жигулёнком  - знак. Откуда и когда появился? Жигуль сворачивает направо, мне надо налево. Как быть? Ладно, рискую – движения никакого, а по правилам квартал объезжать надо. Ну и поехал. Да недалеко.  Шагнул на проезжую часть из-за угла товарищ с жезлом и указывает им место припарковки,  аккурат рядом с машиной ДПС – там же за углом. Всё. Приехали. Дальше по заведённому сценарию, знаем… – документы, пройдите в служебную машину, бланк протокола. А сам опять на угол. А у напарника уже и очередь образована. Ну не было вчера этого знака и привыкли все к его отсутствию. Ещё один бедолага за мной пристроился, потом ещё и ещё…  Жду своей очереди…

- Так, значит… Нарушаем? – называют меня вежливо по имени отчеству - Нарушаем!  Знак видели?

- Да видел. Не было его вчера. Осознаю конечно…

- Будем протокольчик писать?

- Наверное… -  вдруг отчего-то успокоился я – Штраф, так штраф… 

- Пять тысяч по закону…

- Ого! – невольно вырвалось у меня – Больше половины пенсии…

Папка с бланками протоколов, ручка в руках и полная готовность наказания нарушителя. А я, сидя рядом с невысокого роста, полноватым капитаном вообще спокойным стал. Пиши инспектор – служба у тебя такая. Мы нарушаем, вы наказываете. И всё должно быть по закону. Не будет нарушающих – и службу вашу сократят за ненадобностью.
 
- Так, так… Такой-то такой… Проезд под  запрещающий знак… - водил инспектор ручкой по бланку – Административное наказание … Пять тысяч рублей…

Достал я телефон и от нечего делать стал снимать занятого работой инспектора. Покосился он на меня, но промолчал.

- А не буду я ничего подписывать – продолжая снимать, сказал я.

- Как это не буду?  В законе что написано?

- Написано, что пять штук штрафа при наличии фиксации нарушения  видеосъёмкой. А без неё статья как бы другая  получается. И штраф другой…

Капитан аж подпрыгнул от возмущения. А я продолжал наглеть и снимать.

- А ещё в протоколе напишу, что в бардачке у вас граната…

- Какая граната?!  В каком бардачке?! – побагровел капитан.

- А вот в этом – продолжал  я съёмку уже упомянутого бардачка  и открывая его…

Ни фига себе!!! Уж точно было от чего мне офигеть. Купюры! Смятые, затолканные под самую завязку. Вперемешку. Разные. Не рассортированные.

- А это что? Чем не граната? – перевёл я на него видоискатель.

- Не моё это! – не было предела его возмущению – Не моё!!! – махал он руками на камеру. – Это напарника наверное…

- Ну, что ж – совсем оборзел  я.  – Если не твоё – забираю.

Снял с головы вязаную шапочку и начал выгребать в неё содержимое бардачка. Сцена была немая – шапчонка уж доверху, а капитан только губами  молча шевелит. Утрамбовал всё, кроме алкотестера.

- Тоже не твоё? – повертел им перед его круглым лицом.

- Выдали под роспись в ведомости… За утерю из зарплаты  сминусуют…

- А вот это – к ней приплюсуешь? – показал телефоном на шапку с деньгами.  – Сколько здесь? Не знаешь?  Тогда  спросим у твоего напарника.

Интуиция, кстати, у того была на мази. Почуяв нестандартность ситуации, стоял он уже в двух шагах от машины. Молча стоял, опустив руки, приоткрыв рот и растерянно округлившимися глазами пробегая по маршруту – капитан - шапка с деньгами - провинившийся водитель т.е. я – телефон. Не считал я бесконечное количество этих пробежек зрительных – не интересно. Вылез из машины. Протянул ему шапку.

- Твои?  Если твои, старлей – забирай…  А я поеду.

- Нет…  Не… мои – отступил он от меня. – Сразу бы сказали, что из  службы этой… Как её… федеральной…

- Ладушки  -  вошёл я во вкус.  – Тогда фото с автографом на память.

- Нет, нет, нет…  Не положено… Потом… Как нибуть… Некогда… - и заспешил- заторопился во двор  хозяйственного магазина.

- Что за дела? – растерянно загомонила окружившая меня толпа нарушителей-очередников. А когда машина ДПС с визгом шин рванула с места и скрылась – растерянно развела множеством рук  - А как же мы???  Что делать мужики? 

- А чё делать? – нашёлся один тщедушный умник – Как пострадавшие делим деньги поровну…

- Ну-ка, ты! Пострадавший! Вали отсюда – отодвинули его за круг мужики.  – Разъезжаемся… 

Неделю спустя в базарный, как говорится, день проезжаю мимо рынка и  – опа-на, старые знакомые на въезде в него дежурят. Жезлы в руках. Машина тут же служебная. За порядком наблюдают. Притормозил.

- Привет служивые!  Как дела?  Как насчёт фотосессии?

Капитан признал меня мгновенно, напрягся весь из себя, демонстративно повернулся ко мне спиной. Молчит в суровом напряге. Который помоложе  -  старлей  подошёл осторожно.

- Не надо никаких сессий. Осознали… - посерьёзнел – Проезжайте. Проезжайте гражданин. За вами уже пробка образовывается…

А днями раньше заезжал в отделение Сбербанка, перевёл  энную (не скажу сколько, но на средний телевизор достаточно) сумму на счёт детского дома. На вполне естественный вопрос «От кого?» ответить не смог. Непосредственных участников пожертвований  не знаю  и по сей день. 

P.S.  Информация к размышлению. Инспектор, представляясь, называет своё звание и фамилию да ещё и честь отдаёт. В буквальном смысле «отдаёт» её, тогда лишь, когда в бардачках купюры «левые» появляются.  А слухи по деревне распространяются быстро. И ещё. В выше написанном допущены мною некоторые элементы фантастики. Где и какие – на усмотрение читателя.