Ёлка

Геннадий Башкиров
                "Я — "ЯК", истребитель, — мотор мой звенит,
                Небо — моя обитель, —"
                В.С.Высоцкий "Песня самолёта-истребителя".

История, о которой я вам расскажу, произошла совсем недавно: в 1725 году. В Галактике, которую мы считаем нашей, есть система, которую мы называем Солнечной. Когда-то мы думали, что в ней целых пять планет. Ну и эта, как её, Луна. Вот. Потом, правда, оказалось, что планет не пять, а девять, но это не напрягло. Снос башни начался, когда выяснилось, что планет не девять, а двенадцать, а дальше мы просто не видим. Мудрецы, а куда ж без них, говорят, мол, вот, дескать, небесная механика...

Человечество меж тем мечтало о вечном двигателе. И ждало прибытия комет. Вот, вот скоро прилетит комета и это будет откровением! Ну да, божественным. Ща прилетит и — картина маслом: явление кометы. А потом вы будете ждать следующую.

Тунгусский метеорит помните? Как он тогда, на бреющем полёте! И ведь свидетелей в живых не осталось. Никого. Конечно, когда в морду летит такая дура, спасаться бегством бессмысленно.

Мы с вами сейчас где-то в стратосфере. Ну это там, где будут аэростаты летать лет через триста. Не скоро, в общем. Зашибись, видок. Просторно. Ни(двадцать третья буква церковно-славянского алфавита, двадцать девятая буква церковно-славянского алфавита, первая буква церковно-славянского алфавита) не мешает.


Летела сорока. Она летит как скачет. У неё хвост длинный и ходит вверх-вниз как элероны у самолета перед стартом, пока она летит. Кроме того, что у сороки длинный хвост, у неё ещё и зоркий глаз, если в окрестностях есть что-нибудь блестящее.

Как сверхзвуковой истребитель срывается в крутое пике видели? И не увидите: на дворе 1725 год. Левша вот только что блоху подковал, но в Интернет фотки не выложил. Wi-Fi глючит.

Вообще светло... А, ну да, я ж забыл главное-то сказать! Сорока-то чего летела?! Утро наступило! Вертай назад и читай сызнова. А впрочем, вот тебе, чтоб ты не парился, хотя утром...

Летела сорока. Она летит как скачет. У неё хвост длинный и ходит вверх-вниз как элероны у самолета перед стартом, пока она летит. Кроме того, что у сороки длинный хвост, у неё ещё и зоркий глаз, если в окрестностях есть что-нибудь блестящее.

Ну вот, главное я сказал, а утром... А утром веер нафиг не нужен. В России.

В тишайшей тишине, когда слышно окрест на несколько вёрст как где-то по листу стекает капля росы и, накопив на его кончике достаточное количество себя, летит в пространство, летит бесшумно, но ярко сверкая в лучах утреннего солнца, кто-нибудь обязательно испортит весь кайф громким, назойливым карканьем.

С другой стороны, если бы не она, сорока и не увидела бы того, из-за чего весь сыр-бор и такое длинное вступление.

Порхала-порхала сорока в одном известном ей направлении и услыхала вороний грай. Это в тишине-то! "И чего не поделили?! — подумала сорока, — а ещё их умными называют, повторять человеческие слова учат, как попугаев". Подумав, что надо бы и передохнуть, сорока села на ветку. Вдали что-то сверкнуло. Женская любознательность сработала быстрее ветра: сорока перелетела на соседнюю ветку. И взору её открылось удивительное.

Ослепительно-яркий луч света, пробивая фотонами густую листву, струился откуда-то снизу. Он манил и завораживал. И вдруг сорока заметила мелькнувшую тень и абрис крыла, прекративший на мгновение манящее сияние. Она чуть равновесие не потеряла от неожиданности. Отбросив сомнения, сорока приняла спорное, на первый взгляд, решение, хотя смотреть на сороку было некому, и совершила кульбит, опустив резко хвост и разжав лапы. Увидев по носу землю, сорока взмахнула крыльями и стремительно ринулась на перехват того, что так упоительно сверкало.

Она не просто успела, она ещё, крепко держа это в обеих лапах, набрала высоту, легла на крыло и услышала вдогонку, ставшее уже привычным "твою мать, твою мать, твою мать" на вороньем наречии. "Надо снижаться, — подумала сорока, — и заодно посмотреть, чего это я схватила". Сказано — сделано. Приземлившись, сорока внимательно посмотрела на добычу. Шишка. Еловая. Немного подгнившая. Не блестит. И, уж тем более, не сверкает.

Тем не менее, сорока, будучи птицей образованной: о попугаях слышала, не сказать, чтобы шибко умной: сначала хватает, потом смотрит, решила совершить подвиг и взмыла на сверхмалую. К слову сказать, это на тридцать метров выше птичьего полёта. Отпустила шишку. Улетела в неизвестном направлении.

Шишка бывала на таких высотах, правда, не в таком состоянии. Падение не было долгим: помогло ускорение, словно кто-то нажал кнопочку "турбо". Шишки не стало. Но то, что она несла, дало побеги и вскоре оформилось в молодую ёлку.

Она росла и росла, росла и росла, протягивая лапы во все стороны, благо, почва была благодатной, дожди — частыми, а река — недалеко. Наступил XIX век. Ёлка росла. Она была уже выше лиственных деревьев, что окружали её, и в тени и сени которых она выросла.

Она уже многое знала об окружающем мире благодаря корневой системе, той самой, что под землёй и которой человекообразные не придают значения и не считают за мыслящую структуру. А зря! Я предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю мыслящих структур в царстве Аида. Там не так страшно, как показывают в кино, впрочем, сами представите.


Вставная новелла под названием "Странствия египтян в России". А вот и возмущенный глас научного сотрудника, занимающегося Историей: "Вы неграмотны, молодой человек! И чему Вас только в школе учили?!" А чему учили? Тому же, чему и всех: сначала был Большой Взрыв, несколько миллиардов лет спустя появилась из сгустка материи планета Земля, а на ней простейшие микроорганизмы, из которых, в свою очередь, благодаря эволюции, выросли более сложные формы жизни, трансформировавшиеся впоследствии в динозавров, которые почему-то вымерли. Потом, согласно теории сэра Чарльза Дарвина, произошла обезьяна, взяла в руки орудие средств производства и стала человеком. Мыслящая структура была построена задолго до Крещения Руси. И свое название она получила на том языке и в той форме, каковые были понятны аборигенам, местным жителям, то есть. Своего рода грибница. Грибница Фараона… Ее почему-то до сих пор ученые мужи настойчиво именуют гробницей: может монах-писец ошибся и вместо "и" начертал "о", будучи во власти благостного настроения, навеянного отдалённым звучанием литургии; а может и сами ученые мужи (о, дерзновенная мысль!) перепутали описание конструкции с окаменелостью. Вот совсем просто, по-рабоче-крестьянски. Идёте вы в ресторан. Смотрите меню, заказываете обед и десерт. Горячее официант приносит на блюде, закрытом крышкой-куполом с ручкой. Открывает и подаёт. Или сначала подаёт, а затем открывает? Пирамида — это купол. Без ручки. Ведь русские уже были в Египте. Свинтили, наверное.


У двух медалей под названиями "эволюция и прогресс" есть оборотные стороны: "революция и регресс". Автор, филолог по образованию, хоть убейте, не может понять формулировки, многократно повторенной как на страницах учебников, посвященных истории языка, не обязательно русского, так и на многих лекциях в университете, а иногда и с экранов телевизоров и прочих СМИ: "в дописьменный период письменности не было". No comments.

Что известно о каменном веке? Неандертальцы, андертальцы и прочие австралопитеки. Вышеозначенные мычали нечленораздельно. Писали и рисовали на камне как на глине, порода которого практически не поддаётся обработке при помощи алмазных пил. А прогресс шёл. Эволюция, тэк сказать. Камень, глина, шкуры животных, папирус, бумага, магнитооптические и CD-диски, твёрдотельные накопители. Чем не железный век, стремящийся к каменному?! Вы уже видите пирамиду?


Видела ёлка и лучшие дни. Пережила полный набор погодных явлений, включая ураган. Она знала, когда в Россию пришёл Наполеон. Первый, разумеется. Как русский народ поднялся! Как двинулся! Как разгромил его армию! Бонапарт — это ведь иностранец, младший лейтенант от артиллерии, ставший бригадным генералом и ядривший, по утверждениям некоторых, по носу Сфинкса во время кампании в Африке. Куды ж он в Россию-от? Это — да. Знала ёлка и о Екатерине. Второй. Но тогда русский народ почему-то не отреагировал. В упор не заметил.

22 июня 1941 года немецко-фашистские войска без объявления войны и в нарушение пакта Молотова-Риббентропа вторглись на территорию Советского Союза. Официально война, получившая название Великой Отечественной, закончилась 9 мая 1945 года капитуляцией Германии и победой советского народа. Американцы, правда, так не считают.

Во время Великой Отечественной войны на родине ёлки, то есть там, где она росла, дислоцировалась, находилась то есть, конная дивизия под командованием какого-то гауптфюрера и даже совсем не штурм. Кавалеристы, да простят меня ветераны и, в особенности, сапёры, погибшие при разминировании местности, ставшей дачным посёлком, памятник которым стоит примерно в километре от посёлка Дачное, где раньше жили гебисты, а назвать их фашистами у меня не поднимается язык, развернули наблюдательный пункт, построили дорогу, которая в советское время получила название немецкой дороги и просуществовала в рабочем состоянии до 2000 года, вырыли колодец, который в советское время немецким называли не вслух, потому как вода в нём была самая чистая и за ней приходили и приезжали издалека, а в современное время нонешняя власть обнесла его трёхметровым забором и со стороны не видно, прячутся там фулюганы или нет.

У Чапаева была дивизия, у Василия Ивановича. История, правда, умалчивает, пилили они ёлки или нет, но картошку по столу передвигали, обозначая дислокацию красных и белых, было дело. У немцев ведь как? Если бутер (масло) положить на брот (хлеб), сесть на штюл (стул) за тиш (стол), то будет эссен цу миттаг (еда в середине дня). Обед то есть. А тут в избе три мужика за столом и две картошины. Дислокация!

В мирное время плотник вершину ей спилил. Боялся, что упадёт на его дачный дом, вплотную к стволу поставленный. Умер.

Ёлка пережила времена Петра I с его новоделом "перваго генваря ёлку наряжать", нашествие германцев, Советский Союз.

Стоит пока.


                29 августа 2013 года — 31 августа 2013 года.