В поиске отца для своего ребёнка. 2 часть

Лариса Евсикова
Глава 3.

На заводе выдавали зарплату.
Лиля после работы поспешила в магазин за продуктами. Из гастронома она уже выходила, прогибаясь под тяжестью покупок. Вдруг кто-то, подойдя сзади, вырвал из её рук сумку. Испуганная Лиля обернулась и увидела незнакомого парня. Его ярко-голубой взгляд и наглая ухмылка ей кого-то напоминали.
- Ты чего встрепенулась? - усмехнулся Георгий. - Не боИсь! Свои. Давай помогу сумки донести, а то смотреть на тебя жалко.
Лиля, прижав к себе дамскую сумочку, в которой хранилась драгоценная зарплата, шла рядом с Георгием, пытаясь утихомирить бешено колотившееся сердце. Её пробил пот от мысли: «А если бы на самом деле это был вор, и вырвал бы из рук сумочку с зарплатой? Я бы точно умерла от разрыва сердца».
Деньги ей доставались крайне тяжело. Будучи педагогом по образованию, Лиля так и не смогла втянуться в физически тяжёлую работу. Она за смену выматывалась так, что еле-еле хватало сил добраться до дома и упасть на диван, положив отёкшие ноги на подушку. Не раньше, чем через час, она уже могла хлопотать возле плиты, стиральной машинки и гладильной доски.   
Лиля шла рядом с Георгием, насупившись, не желая с ним поддерживать беседу. «Дурак какой-то, - думала она, подходя к дому, где снимала квартиру. - Напугал до смерти! Но, с другой стороны, хорошо, что это была всего лишь шутка. Это хороший урок для меня, - надо деньги прятать во внутреннем кармане, а не то, не ровен час, и вправду вырвут из рук сумочку. Что я тогда буду делать? На что целый месяц жить с ребёнком?» Сквозь тяжёлые раздумья, она услышала вопрос своего попутчика.
- А ты чего сама-то надрываешься? А муж где?
- Муж объелся груш, - огрызнулась Лиля, у неё ещё продолжала кипеть злость на этого шутника.
Но казалось Георгия нисколько не смущал её недружелюбный тон. Он, весело подмигнув ей, сказал:
- Меня зовут Георгием. Можешь Гошей звать.
- Я тебя никуда звать не собираюсь.
Она попыталась вырвать из его рук свои сумки:
- Отдавай! Чего вцепился?
- Ты чё такая злая? Я ж к тебе по-доброму. Вот сумки помог донести.
- За помощь спасибо, а теперь проваливай...
В этот момент дверь в дом, возле которого они остановились, открылась и выскочила маленькая девочка, похожая на живую куколку.
- Мама пришла! - радостно закричала она и, схватив мать за руку, потащила её в квартиру. Георгий с сумками последовал за ними. Он поставил поклажу на пол и стал с интересом осматриваться. Маленькая квартирка с печкой на кухне ему сразу же понравилась. Обстановка в комнате была скромная, - всё только самое необходимое: стол, детская кроватка, диван, платяной шкаф и всюду игрушки. Но всё было так аккуратно, тепло и по-домашнему уютно, что Георгию захотелось здесь остаться надолго. Квартирная хозяйка, заметив, что Лиля вернулась домой не одна, поспешила проститься:
- Лиля, я пойду. Алинку я накормила, лекарство дала.
- Нина Семёновна, - спохватилась Лиля, - я сегодня зарплату получила. Давайте я сразу с вами рассчитаюсь.
Повернувшись, она заметила, что за её спиной стоит непрошеный гость.
- Георгий, я же поблагодарила вас за помощь. Что вам ещё нужно? Уходите!
Но на её слова никто не обратил внимание. Георгий присел на корточки и, улыбаясь, восхищённо смотрел на малышку. Она была невероятной красоты. Такое чудо природы он видел впервые: светлые курчавые волосы обрамляли розовое личико, а на пухлых щёчках прятались весёлые ямочки, которые становились заметны, когда она улыбалась. Её лучистые серые глаза, маленький нос и открытая улыбка делали малышку похожей на ангелочка. Георгий невольно залюбовался ею.
Алина же своими огромными от удивления глазами окинула незнакомого мужчину, и вдруг её взгляд стал таким напряжённым, как будто она хотела в нём кого-то узнать. Её губы беззвучно зашевелились, и она невнятно стала что-то шептать. Женщины удивлённо наблюдали за этой сценой, не понимая, что происходит с ребёнком. И тут, совершенно неожиданно для всех, девочка закричала:
- Папа!!! Мой папа приехал! - и она бросилась Георгию на шею.

На следующий день Георгий со своими скудными пожитками уже перебрался жить к Лиле. Маленькая Алинка была безмерно счастлива: к ней вернулся папа! Её папа! И она, стоя на табуретке возле окна, каждый вечер с нетерпением ждала, когда он придёт с работы.
Лиля же, видя, как дружно общаются Георгий с дочкой решила, что это судьба. С самого первого дня, как она осталась одна с ребёнком, дала себе установку: «Выйду замуж только за того, кто заменит моему ребёнку родного отца».
Что же касается Георгия, то он вполне подходил по всем требованиям: с явным удовольствием играл с дочкой, бегал после работы за ней в садик, водил её в парк или в цирк, катал на лошадках, - и девочка, принявшая чужого человека за родного отца, не чаяла в нём души.
Парню нравилось, что прохожие, глядя на его Алинку, которую он вёл за ручку по улице, с восхищением ахали: «Какая красивая у вас дочка! Вся в папу!» И он поглядывал на неё с гордостью, как художник на своё произведение искусств, словно это он создал этот уникальный шедевр, получивший заслуженное признание. А девочка, чувствуя, что папа ей гордится, делала всё, чтобы его не разочаровать.
«Ну раз так получилось, то так тому и быть», - решила Лиля, и с головой окунулась в семейные хлопоты.
Она не задумывалась над тем: а почему парень, уже давно вернувшейся из армии, до сих пор ходит в солдатских брюках, поношенных ботинках и носит потрёпанную кожаную куртку, явно не с его плеча. Только однажды как-то промелькнула мысль: «Интересно, на что он тратит зарплату, которую получает на заводе? Почему он так плохо одет?» Но для неё это было уже неважно. Брюки и куртку можно купить. Самое главное, что у Алинки теперь есть настоящий отец. Дочка счастлива. Что ещё нужно для матери?
Взрослые и уже опытные женщины, работавшие на заводе, узнав с кем Лиля связала свою судьбу, горестно покачивали головами:
- Ой, Лилька, хлебнёшь ты с ним горюшка. Не твой это парень. Ой, не твой! Ты девка грамотная, с образованием, по себе нужно сук-то рубить. А что от этого прощелыги ты увидишь?
Но Лиля никого не слушала. Она надеялась, что её забота, домашний уют и их с Алинкой любовь совершат чудо, - возможно парень станет хорошим мужем и отцом.

Проходили дни. Георгий теперь уже по заводу щеголял в своих модных обновках. Его дружок Сергей с нескрываемой завистью однажды поинтересовался:
- Как же тебе удалось подъехать к Лильке? Это ж надо как тебе повезло. Она тебя кормит, поит, ублажает и ещё одевает.
Георгий, самодовольно ухмыляясь, отвечал:
- Уметь надо! Если ты не мог найти к ней подход, значит не с той стороны подъезжал.
- А ты значит с той стороны подъехал? Интересно это - с какой? Стихи читал или романсы под окном распевал? - подначивал дружка Сергей.
- Да ну! Ещё чего? Всё намного проще. Если у бабы есть ребёнок, то подход к ней нужно искать через него. Понял? Учись, пока я жив, - и, сплюнув сигарету на землю, Георгий спросил:
- Как там наша Танюха-крановщица? Поди соскучилась. Надо бы проведать её.
Затем он пошарился в карманах и достал оттуда пачку денег:
- О! Да тут хватит и на выпивку, и на закуску. Погуляем, Серый!
Сергей посмотрел на деньги и сглотнул голодную слюну:
- А как же Лилька?
- А что Лилька? - ухмыльнулся Георгий. - Она мне не жена. Я - мужик холостой, свободный. Как хочу, так и живу. Пошли в магазин.
Лиля заметила, что Георгий частенько стал возвращаться домой поздно, изрядно подвыпивший. А на её вопрос: «Где твоя зарплата?» он, нагло ухмыляясь, отвечал: «Это моя зарплата. Я не обязан её тебе отдавать». Лилю так и подмывало спросить: «А я обязана тебя - здорового мужика кормить, одевать и содержать за свой счёт?» Но, видя, как дочь ластится к этому человеку, считая его своим отцом, сразу же замолкала. Ради её счастья она была готова на всё.

Глава 4.

Однажды у Алинка поднялась температура. Её хриплый кашель и жар встревожил Лилю, и она вызвала скорую помощь. Врач, осмотрев девочку, сказал:
- Собирайтесь. Вам надо лечь в больницу. У девочки инфекция. В домашних условиях вылечить её вам не удастся.
Вернувшись через две недели с дочкой домой, Лиля пришла в ужас. Во всём доме была грязь и мусор. Толпа пьяных гостей прямо в обуви ходили по её вычищенным коврикам, на которых обычно играла дочка. Всюду на полу валялись пустые бутылки, окурки и объедки со стола, - и всё это вперемешку с детскими игрушками. А накурено было так, что не продохнуть. От уютного гнёздышка, в котором она жила со своей малышкой, не осталось и следа. Всё было загажено и залито чем-то липким. Лиля, не помня себя от ярости, схватила первого попавшегося гостя и вышвырнула его из квартиры. Затем второго и третьего. Подвыпившие мужики стали возмущаться:
- Гоша, это что такое? Чё это за баба здесь раскомандовалась?
Георгий, напевавший свою излюбленную песню из репертуара «Машины времени», отложил в сторону гитару и, покачиваясь, подошёл к Лиле:
- Ты, шмара! Какого хрена ты моих гостей обижаешь? Пригласил я их, сам и провожать буду. Поняла?
- А это ничего, что ты в моём доме тут бардак устроил? - Лиля с трудом сдерживала ярость. - Плачу за эту квартиру я, и мне решать кому здесь быть, а кому отсюда надо сваливать.
- Слушай ты, пришмандовка! - набычившись, уставился Георгий на молодую женщину. Его глаза стали наливаться кровью. - Я тебя пригрел с твоим выбледком, будь добра это ценить. Я научу тебя уважать мужчину.
Лиля чуть не задохнулась от возмущения:
- Ты меня пригрел?! Ты?! Пошёл вон, ублюдок! Собирай свои вещи, и чтобы духу твоего здесь не было...
Что было дальше Лиля не помнит. Она почувствовала резкий удар в лицо и отлетела в другой конец комнаты. Очнулась она от истошного крика дочери:
- Мама! Мама! Давай уйдём от папы! Он - плохой!
Лиля с трудом поднялась с пола. Чтобы успокоить дочь, она улыбнулась сквозь разбитые губы и, подтирая кровь, сказала:
- Алина, не плачь! Пойдём к бабе Нине. Мы с тобой ошиблись, - он тебе не папа.

Укладывая дочурку спать, Лиля её спросила:
- Тебе рассказать сказку?
Алина, положив рядом с собой мишку с зайчиком, утвердительно кивнула головой.
- Какую? - поинтересовалась мать.
- А какая у тебя была самая любимая сказка, когда ты была маленькой? - хитро прищурившись, спросила Алина.
- Самая-самая любимая? - Лиля задумалась. - Я очень люблю все сказки Андерсена, но самая любимая у меня в детстве была «Дюймовочка».
- Кто это? - удивлённо раскрыла глаза дочка.
- А вот сейчас и узнаешь, - ответила Лиля и выключила свет.
Она эту сказку помнила наизусть, и книжка здесь была не нужна. Лиля прижала к себе дочурку и начала свой рассказ:
- Далеко-далеко в одном маленьком городе жила одинокая женщина.
- Что, у неё никого-никого не было? - удивилась Алинка.
- В том-то и дело, что совсем никого, - ответила мать.
- И даже детей не было? - её удивление нарастало.
- Вот можешь себе представить, как ей было плохо одной? А она мечтала о такой же красивой и умной дочке, как моя Алина, - и Лиля поцеловала её в лоб.
Девочка от счастья зажмурила глаза, а потом спохватилась:
- А дальше что?
- Ну вот. Так ей было плохо одной, что пошла она в соседнюю деревню к известной колдунье и рассказала о своей беде. Колдунья дала ей маленькое семечко и посоветовала посадить его в горшочек с землёй и полить. Женщина так и сделала. Вскоре из семечка вырос цветочек, а внутри бутона была маленькая и красивая девочка. Мама была очень счастлива, что у неё теперь есть своя доченька...
Алина слушала внимательно, затаив дыхание. А Лиля, видя её заинтересованность, рассказывала сказку с выражением и в мельчайших подробностях. Когда же она дошла до счастливого конца, где принц эльфов делает Дюймовочке предложение, и та соглашается стать его женой, то спросила:
- Ну что? Понравилась сказка?
Алина, подумав какое-то время, ответила:
- Нет, не понравилась!
- Не понравилась?! - удивилась Лиля. - Почему?
- А мама-то Дюймовочки опять осталась одна... Нехорошая эта сказка. Правда, мама?
- М-да, - задумчиво произнесла мать. - Что-то и мне эта сказка разонравилась.



(Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/23/1423)