Встреча в степи

Анна Гриневская
 Дорога вилась вдоль высохшего русла степной речки, огибала неглубокие овраги, пряталась за пригорками, и появлялась опять.
 Свет фар выхватывал из темноты низкие, покрытые пылью кусты полыни, редкие невысокие деревца.
Иногда через дорогу серой тенью мчался корсак, замирал где-то сбоку, и глаза его на несколько мгновений вспыхивали тусклым серебром.
Впереди, потревоженные светом, бестолково метались ночные насекомые, разлетались в стороны, и гасли туманными пятнами.
Тьма бежала навстречу, рассеивалась, стремительно проносилась мимо, огибая машину, и смыкалась позади в шлейфе пыли.
Андрей прозевал очередную выбоину, машину основательно тряхнуло,  и он прикусил язык.  Шипя сквозь зубы от боли, он сбавил газ, и поехал медленнее.
На очередном повороте фары осветили стоявшую на обочине девушку. От неожиданности Андрей проскочил мимо, но опомнившись, притормозил. Перегнувшись, он опустил боковое стекло; ночная свежесть ворвалась внутрь и смешалась с запахом полыни и пыли, облаком накрывшей машину.
 Две тонких руки легли на раму, а затем появилось лицо девушки.
- Вы не довезете до Озерного? – редкая музыкальность ее голоса поразила Андрея.
Его сердце дрогнуло, и обычный внутренний вопрос мужчины: красива ли она? исчез,   внезапно став лишним.
- Садитесь, - отозвался он, наконец, и открыл двери.
- Только у меня нет денег, - чуть запнулась девушка, нерешительно усаживаясь рядом. Ей явно хотелось сесть сзади, но там, не оставляя  ни пяди свободного места, все было завалено рыбацким скарбом. Она снова, летуче искоса, взглянула на него.
Андрей пожал плечами, выруливая на дорогу, и машина помчалась вперед.
- Странное время для прогулок, - заметил он, но девушка не отозвалась, и Андрей не стал настаивать. Впрочем, его замечание и не требовало ответа.
  Негромкая музыка «уговаривала» успокоиться, цветные зайчики, не соглашаясь с ней,  без устали бегали  по обивке, вспыхивали радужными пятнами на белом свитере девушки, искрились в шапке золотых волос.
Ощущение изящества и добротной красоты только подчеркивало ее напряженность. Тонкие руки стиснуты в усилии унять нервную дрожь, и не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как она напугана.
Случайный камень ударил в днище, и девушка резко обернулась.
- Боитесь погони? – не удержался Андрей. Но девушка, не отвечая,  опять отвернулась. Он услышал прерывистый вздох, и бросил взгляд на боковое зеркало. Позади, подсвеченная алым, клубилась пыль. Дальше дорога казалась пустынной, и ничто не нарушало следовавшую за ними тьму.
 Андрей  мысленно выругал себя. С девушкой наверняка что-то случилось, такие, как она, не ищут приключений.
 Впереди задрожали огни поселка, мигая, вспыхивая, обещая конец пути.
- Остановите, пожалуйста, здесь,- попросила девушка, когда они въехали на боковую улицу, и снова звук ее голоса отозвался в нем обещанием счастья.
 Андрей послушно притормозил.
- Только не гуляйте больше одна, - серьезно сказал он, и девушка вспыхнула.
- Спасибо, - взялась она за ручку.  Двери открылись, «до свидания» донеслось до него, и захлопнулись. Он смотрел, как она исчезает в темноте, и нити случайной встречи обрываются навсегда.
…Машина выехала на объездную дорогу. Луна поднялась в небе, став светлее, ярче и меньше. Он бросил взгляд на опустевшее сидение, и, не удержавшись, провел по нему ладонью. Неожиданно его пальцы нащупали мелкую металлическую вещичку.
 …Золотой листочек маятником закачался на разорванной цепочке, рассеивая по сторонам легкие блики.
 Первым порывом Андрея было вернуть кулон, но невозможность этого отрезвила его. Он ссыпал золотой ручеек во тьму бардачка, тронул зажигание, и дорога опять понеслась навстречу.
Странно оглушенный, Андрей мчался вперед, пока несколько слов, донёсшихся до него из динамика, не прервали его бег.
-Где-то, где-то
 На исходе лета,
 Ты осталась навсегда, - пел многоцветный голос.
Андрей опустил голову на руки, стиснувшие руль, и закрыл глаза. Память с неумолимой точностью возвращала ушедшее.
Кадр первый - девушка, склонившись к окну, спрашивает его. Ее темные глаза смотрят прямо на него в первый и единственный раз.
Кадр второй: резкий поворот ее головы, и светлое облако на мгновение закрывает ее лицо.
Кадр третий: она уходит во тьму, поглощающую ее без остатка.
Воспоминания бежали по кругу, а радужный голос пел дальше: Где-то с кем-то сбудется все это, только с нами никогда...
...Мигнули фары, и машина умчалась вдаль.
Пыль, поднятая в воздух, медленно осела в безветрии степной ночи, и ясная луна воцарилась в тишине неба, заливая все призрачным чистым светом…