Тайна чернила

Леонид Корнейчук
               

Великий мастер разных оттенков живописи, японской, китайской, корейской
и вьетнамской каллиграфии разлил на полу чернила. Капли разной формы и величины, словно небесное созвездие, украсили до того еще украшение
разного орнамента в кельтском стиле на полу.
Мастер Акина, скинув шелковый длинный халат распластавшись на полу наподобие
громадного морского кальмара, своими щупальцами изучал таинства знаков.
- Ториро, скорей явись ко мне! 
- Мой господин, чай еще не готов.
- Моя работа не закончена по Лаоской живописи, а здесь таинство необъяснимых знаков.
- Что прикажете мне делать?
- Есть два решения. Первое разгадать то, что находится на полу, второе - вовсе их убрать.
- Второе задание  мне будет легче сделать,- ответил Ториро.
- Вот смотри: созвездие Большая Медведица. Чтобы это означало?
- Это хорошо.
- Что ты думаешь о большом ковше, вечно сопровождающем нас в жизни? Каким образом нам следует себя вести?
- Мой господин, представьте себе, что вы стоите под созвездием Большой Медведице в сияющей золотой короне.
- Такой ответ меня радует,- признался Акина. - А вот Меркурий?
- Это еще лучше.
- Чем я должен славить эту быструю звезду?
- Прочти сверкающему светилу несколько раз в день слова: "динь - дон"!
- Мне что-то достанется от моей молитвы?
- Мой господин Акина, звезды нечего человеку не должны. Лишь звуковая вибрация создает фактор открытия в человеке ментальных, астральных центров для восприятия необходимых ответов. Вибрации "динь дон" совпадают с вибрациями Меркурия.
- Буду ждать хороших результатов.
- Самые наихудшие результаты приходят, когда мы ждем,- признался Ториро,- что называется ждать с моря погоды. Посмотрите, какой плач исходит от младенца, птичьих  голосов, звука дельфина! Все это учит и дает пользу.
- У каждого свое - от уровня развития и целеустремленности.
- Но ведь эволюция на длительном этапе выбирала самое лучшее.
- Что мне до ледниковых периодов, мне бы самому ускорится!- Акина посмотрел на другие знаки,- хочу получить божью благодать.
- В желаниях разноликие направления. Одни короткие, другие вечные. Остерегайтесь в них плохих намерений! В добром желании думай постоянно об одном  в трех случаях: перед сном, ранним утром  когда принимаешь пищу.
- У меня все есть! - возмутился Акина. - А где подсказка свыше?
- Мой господин, в вашей голове много чего интересного...
- Да, понимаю тебя  Ториро! В моей светлейшей голове вертится масса новых идей, направлений, бесконечных планов, острых сюжетов, безмерное количество оттенков, фантастических узоров, новых направлений в Лаоской живописи, а вместе с тем я боюсь потерять утраченные рисунки в джунглях Камбоджи. Сейчас моя работа будет вестись по бескрайним просторам Африки! Там обнаружены неизвестные науке ископаемые из класса пернатых и земноводных. А также неизвестные зеленые человечки в больших шлемах. У меня нет еще работы по Новой Гвинеи. Но важно знать, где мне лучше сосредоточится?! Применить свои лучшие математические, психические, художественные дарования для совершенствования... Уже забыл для чего? Напомни?!
- Мой господин, я не смогу с вами поехать в Гвинею.
- От Занзибара ты отказался, на Австралийских аборигенов не хочешь глядет.
Может, потанцуешь с молодыми африканскими девушками под луной? Тебе будет вознаграждение запах мускуса!
- Вы думаете, мне масло мускуса понадобится?
- Самое надежное средство от переохлаждения,- пояснил  Акина,- а так же очень придает силы при слабых движениях некоторых конечностей.
- У меня часто такое бывает.
- Поэтому нашим первым маршрутом будет Тайланд!
- А что, там производят лучшие масла? - поинтересовался Ториро. - Может быть, мы другие купим или откажемся.
- Пока пройдем ускоренный курс по мускусу!
- Это мне нравится.
- Чай там больше пить не будешь! А пока убери пятна на полу. Мне предстоит большая работа по каллиграфии из густо-населенных районов Китая.
- Мой господин, пятна  далеко ушли!
- Они на тебя смотрят. Убирай и уходи!
- Все усилия приложил!
- Так всегда в жизни. Огромнейший труд вкладываем в общее дело, усилием своей воли, интеллекта, а что видим в своем пути?! Потраченные годы...
- Мой господин, чай давно остыл.
- Подожди! Здесь заплутался в династиях Вей, Ци,Чжоэву, Сун, Лянь... А где  царство Шу? У? Вей? А где мой период Чуньцю, отвечающих за Весну и Осень?!
Мне кажется, нам сначала надо поехать в Китай.
 Ториро продолжал  вытирать синие пятна на полу:- Там  будет повеселее!
- Будь там, где тебе хорошо; живи там, где добро.
- У меня такое состояния духа, что я доволен малым,- отозвался Ториро.
- А мой неуемный дух требует новых впечатлений, бескрайней новизны, удаленности на все просторы Земли! Да забыл совсем: каким образом прийти или перейти в состояние той неизведанной благодати?
- У каждого она своя. Однозначно - решение вопроса кроется в радости. Забудь об унынии!
- Посмотри, Ториро, на мои прекрасные работы!
- Но ведь каждый день только делаю, что подглядываю на них.
- Подглядываешь? Отныне я запрещаю тебе так себя вести! Приходи и восхищайся моим усердным трудом!
- Мой господин, но ведь я не понимаю живописи.
- Даже тому, кто дает тебе кусок хлеба, никогда не говори, что он горький! Скажи лишний раз, что хлеб сладкий.
- От горечи станет горькая душа, от сытности зачерствеет, от переедания получит пороки, от скупости скатится вниз.
- Согласен. В каждом давлении поджидают неприятные ситуации.
- Мой господин, уже день прошел, а вы не выпили чашку чая.
- Скажи Ториро, когда уйдем в Чуньцю, мы успеем на период  Весны?
- Нужно торопиться, мой господин!