Где эта сволочь?!

Евгений Костюра
               

                «Где эта сволочь?!»
                (Очень детский рассказ.)

     Когда мы с дядей Вовой были маленькими, то мы жили в Эстонии.
Вернее это он там жил со своими родителями тетей Люсей и дядей Мишей и нашими дедушкой с бабушкой, а я приезжал туда только на лето на каникулы. Конечно я не сам приезжал к ним,  а дед Яша приезжал за мной каждый год в начале июня  и забирал, а в конце августа снова привозил домой. Ехали мы на поезде в плацкартном вагоне почти через всю страну четверо с половиной суток, он на верхней полке, а я на нижней так как с верхней я мог конечно же упасть. Иногда днем мне все же разрешалось залезть на верхнюю полку и я лежа на верху часами смотрел в окно на необъятные просторы нашей страны.
     В Эстонии было хорошо. Когда я в первый раз попал туда, то Эстония меня просто ошеломила. Во первых она была очень далеко, во вторых там жили люди которые говорят на другом языке, в третьих там было очень красиво и все было по другому не так как в Сибири и во всей России .Там были ровные чистые улицы большие усадьбы и аккуратные двух этажные дома желтого или светло коричневого цвета с белыми оконными рамами,  было много старинных зданий и крепостей где раньше жили самые настоящие рыцари и в первый свой приезд я получил столько информации, что просто решил, что этого не может быть .
      Но самое главное в Эстонии  была война и в городе Йыхви, где мы жили стояли во время войны немецкие войска и не важно, что война к тому времени давно закончилась мне казалось, что Эстонию освободили буквально чуть ли не перед самым моим приездом. Мне казалось, что стоит только хорошенько поискать где – ни будь за  оградой и можно найти немецкий автомат. Тем более, что в первый мой приезд после того как все меня встретили и наобнимали, Вовка утащил меня за руку на второй этаж, усадил на диван и высыпал передо мной целую гору автоматных и винтовочных гильз,  кусок пулеметной ленты и обойму от карабина.
 Я чуть не обалдел от всего этого и хрипло прошептал,
 – Где взял?
 –  Здесь их полно сказал Вовка, здесь немецкими  окопами все окрестности изрыты .
 Я вскочил и не соображая бросился к окну. В тот момент я был уверен что под окном нашего дома вырыты   немецкие окопы в полный профиль доверху заваленные оружием..  Но увидел  только  кусты смородины и грядки с луком и укропом .Ладно ничего подумал я.
 -Когда пойдем?- спросил я у Вовки.
- Куда?- не понял Вовка.
 –Как куда оружие искать.
 –Да ты что?- опешил Вовка- ты соображаешь что говоришь?   
  -Когда за грибами или на рыбалку поедем  тогда в лесу и поищем,  может и найдем что ни будь,- сказал Вовка .
      Но я уже ничего не соображал. Я готов был схватить лопату  или первое, что подвернется под руку и броситься на поиски оружия. Мне казалось, что стоит мне только копнуть и я тут же наткнусь на автомат или пулемет, в крайнем случае на немецкую гранату с длинной деревянной ручкой которые я видел в кино. Я не понимал, что со мной твориться. Перед моими глазами мелькали пулеметы, автоматы, пушки и танки, и в конце концов я ясно увидел как первого сентября я увешанный оружием въезжаю во двор школы на танке, и не на простом танке, а на личном танке Гитлера на королевском тигре. Лязгая гусеницами, я останавливаю свой тигр и  даю вверх очередь из пулемета. Учителя выставляют мне оценки за весь год и я разворачиваясь снова уезжаю  к себе в  Эстонию, где у меня столько важных дел. Я не выдержал всего этого и упал в обморок.
     Вовка испугался и бросился за взрослыми. Но выяснилось, что после долгой дороги, смены часовых поясов и всего этого потрясения я просто уснул беспробудным сном прямо стоя и грохнулся на пол уже спящим.
      Вот такая это была Эстония. И когда я к началу учебного года вернулся домой после первой поездки, то своим друзьям я сразу рассказал о том, как в первый же день моего приезда в Эстонию брат подарил мне парабеллум, а у него самого был шмайсер и из моих рассказов выходило, что в Эстонии все пацаны в школу ходят исключительно с пистолетами, а в войну играют с настоящими автоматами. Все слушали меня открыв рот и верили всему, что я говорил потому что в подтверждение всему я привез с собой  ржавые винтовочные и автоматные гильзы. Я рассказывал так, что и сам себе верил.
    А еще в Эстонии было море Финский залив, за Финским заливом была уже Финляндия. В общем, в Эстонии была совсем другая жизнь и было мне там так хорошо, что я никогда не хотел оттуда уезжать.
    Иногда дед Яша возил нас с Вовкой на море или на озеро Пионерское. Вовка брал меня к своим друзьям и мы ходили в кино или просто шлялись по городу, но основное время я проводил в саду, тем более там у меня был мой самый лучший друг, огромная восточно- европейская овчарка по кличке Дружок.
    Я очень гордился, что у меня был такой большой и грозный друг. Дружок меня любил и слушался. Я мог даже погладить его когда он ест, а этого как известно делать нельзя, собака может в этот момент разорвать даже хозяина но я по своей глупости не придавал этому значения. Я специально подходил к Дружку когда ему давали еду и начинал гладить по голове . Дружок весь напружинивался, рычал оскалив клыки, шерсть на загривке вставала дыбом но не трогал меня, ждал когда я уйду хотя глаза его наливались кровью и он свирепел с каждой секундой. А я гладил его и думал, что я бесстрашный укротитель хищников.
   - Дурак ты, а не укротитель думал Дружок.- Вот сейчас брошусь на тебя и сожру и все твое укротительство закончиться.
    -Не бросишься, ты же умный- думал я в ответ- и к тому же я тебя сегодня конфетой  угостил.
    - Нужна мне эта конфета, я ее съел только чтоб ты не обиделся- мысленно отвечал мне Дружок.
  - Конфета тебе не нужна?- разозлился на Дружка я,- а кто тебе котлету вчера с кухни притащил?-  не я да? Может быть Вовка или дед?
 Дружок от этого воспоминания  даже рычать перестал и вытащив морду из чашки заискивающе заглянул мне в глаза.
  - Может еще сходишь, а за котлетой то?- повилял он хвостом
 .- Ага, держи карман шире мне и так попало из-за этого никто ведь не поверил, что я две котлеты мог съесть.
 Дружок вздохнул.
  -Ладно доедай свой суп я подожду,- уже вслух сказал я Дружку и уселся на лавочку под яблоней болтая ногами от нечего делать. Дружок снова засунул морду в свою чашку и принялся доедать  суп, а я начал напевать песенку на латышскм языке которой научила меня баба Зельма.
 - Лели вири изоу гуши не шупоты не лулоты межа кара шупулиты, что в переводе на русский язык звучало так. Большие мужики которых в детстве не лелеяли не качали  пошли в лес сделали себе качели и стали качаться. Я представил себе этих мужиков с большими ручищами и с черными бородами и подумал, что если кто ни будь увидит таких мужиков в лесу то решит, что это разбойники сошли с ума.
 Тем временем  определенно было нечего делать. Дед Яша был на базаре, баба Зельма вязала носки, дядя Миша был на работе, а Вовка с тетей Люсей были на втором этаже и о чем-то разговаривали, причем немного  послушав, я решил, что их разговор мне не интересен. Были еще гости тетя Надя из Белоруссии и Миша с Аней, но гости уехали в Таллин. Тогда я взял ковшик с летней кухни и пошел собирать клубнику с нашей с Вовкой грядки .
  У нас была в саду своя грядка с ягодой самая большая. Левая половина грядки была моя правая половина Вовкина. В этот день ягоды на моей половине почти не было, зато Вовкина была вся усеяна крупными красными ягодами.
   -Да что же это такое?,- подумал я,-почему у него столько ягоды а у меня нет.
-  Да где же справедливость на белом свете?,- в отчаянии от такого невезения шептал я.
   -Он и ягоду то собирать забывает, да она у него пропадет вся, да он ее вообще не любит,- распалял я себя такими словами.
  - Да ну его к черту пропадет ягода и вообще большим ее есть вредно,- чуть не во весь голос заорал я с досады и бросился на Вовкину половину быстро наполняя ковш ягодой.
  Я был полностью захвачен своим занятием когда над моей головой раздался дикий Вовкин вопль
  – Аа- а-а-а глядите, что он делает. 
  -Эта сволочь с моей половины ягоду собирает,- орал он из окна.      -Убью гада,-  бросился он вниз по лестнице.
- Все убьет,- подумал я,-  бросил ковшик с ягодой и кинулся в дом  решив, что только баба Зельма может помешать  расправе .
    Я  забежал в дом и спрятался за пианино .Баба Зельма с интересом наблюдала за моими действиями при этом прислушиваясь к Вовкиным крикам .Тетя Люся то же спустилась вниз и приготовилась занять оборону понимая, что Вовка просто так не успокоится а попытается расправиться со мной. А я приготовился к тому, что если Вовка прорвет их оборону самому порываться к выходу. Вовка ворвался в дом.
   – Где эта сволочь,- орал он пытаясь прорваться ко мне. Но баба Зельма с тетей Люсей встали в дверях и начали пытаться утихомирить Вовку. Как будто ничего не понимая, они начали спрашивать его, что случилось, что он так кричит и кого он ищет.   Но Вовку было не так то легко провести. С ковшиком наперевес, башкой вперед он пошел в атаку, прорвал оборону и влетел в комнату, готовясь меня убить. Но я тем временем из-за пианино переместился за дверь и когда Вовка  оказался в комнате я успев захлопнуть за собой дверь выбежал оттуда на кухню намереваясь через кухню бежать в сад. Но путь мне был прегражден. На пороге стояли тетя Надя и Миша с Аней, да к тому же в руках у Миши были две большие сумки. Путь мне был отрезан. В отчаянии  я попытался протиснуться сквозь гостей, но застрял между этими проклятыми сумками. А орущий и беснующийся Вовка был уже на кухне.
  – Вова, Вовочка успокойся, ну нельзя же так. Причитали тетя Люся с бабой Зельмой, но Вовка не унимался. Он кругами бегал по кухне и орал  размахивая ковшиком с ягодой –«Где эта сволочь?»Гости ничего не понимали Аня покраснела, а Миша  тихо  спросил у меня – А кто это сволочь? – Не знаю так же тихо ответил я . – Дед наверное или дядя Миша. Миша поглядел на меня как на сумасшедшего, но мне было все равно, я весь был занят своим спасением. Перелезая через сумки я поднял глаза и увидел дядю Мишу. Никто не заметил как он пришел с работы и наблюдал за всем происходящим . Я готов был со стыда провалиться сквозь землю. Сделав последний рывок, перепрыгнув через сумки я выскочил на крыльцо решив бежать куда глаза глядят.
   -Беги к Дружку,- сказал мне мой внутренний голос  и я бросился в дровяник рядом с которым был привязан Дружок. Я заскочил в дровяник, плюхнулся в угол возле поленницы и только тут перевел дух. Дружок тут же сел рядом со мной.
   –Ну и ну вот так влип еще и перед гостями так опозорился,- думал я.
   -Что же теперь делать то,- спросил я у Дружка.
 В ответ Дружок только лизнул меня в лицо своим влажным горячим языком. Я обнял Дружка за шею  прижался к нему и заплакал. Я думал как я докатился до такой жизни.  Как я из хорошего человека  превратился во вруна и жулика, который ворует у брата ягоду и врет гостям. Да еще и оговаривает других.
   -Расстреливать таких надо, нет таким людям прощения,- думал я.   Вот пойду завтра к ним и скажу что бы меня расстреляли. Кровью смою позор. А они еще плакать будут.- Зачем мы его расстреляли, ведь он был такой хороший мальчик.
   – Это все из-за тебя,- скажут они Вовке и выдерут его ремнем. С этими сумбурными мыслями я и уснул положив голову на Дружка. Там меня и нашел дед Яша. Он перенес меня в дом на кровать, а баба Зельма укрыла меня моим любимым немецким одеялом, которое дед Яша привез еще с войны. А на утро я попросил у всех прощенья и меня все простили.  И с Вовкой мы помирились. Жизнь снова наладилась ,а до конца каникул было еще целых полтора месяца.