Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! В.Берестов
--------------------------------
Люблю книжки, но у мамы не всегда есть время почитать мне. Книг у меня очень много, много и игрушек — целый магазин. Но в куклы не люблю играть, разве что совсем не долго. Слушать, как тебе читают, гораздо интереснее. После этого очень хорошо думается.
Еще люблю рисовать. И часто срисовываю понравившуюся картинку из книжки и все говорят, что получается очень похоже.
Сегодня мама после ночного дежурства и прилегла отдохнуть. Поспать ей, конечно, не удастся. Терплю, терплю и иду к ней с книгой. Так бывает каждый раз, когда мама приходит с работы.
- Мама, а эта книга у тебя еще в печенках не сидит?
Мама смеется. Я могу много-много раз слушать одну и ту же историю. Но взрослым читать одно и то же скучно.
У меня новая няня. Она уже старенькая. У нее дом и двор, в котором растут всякие цветы. Она дает мне посудку и маленький ножик, и я делаю салаты из листьев. Понарошку. Но это занятие быстро надоедает.
- Няня Таня, почитай мне.
- Я неграмотная. — отвечает няня.
"Как это?" — не понимаю я.
Вечером мы с мамой идем к бабушке, она уже пришла с работы и наверняка приготовила для меня какой-то вкусный сюрприз. Бабушка очень часто делает мне всякие подарки, никто столько их не делает.
Мама с бабушкой о чем-то разговаривают в кухне, и я иду в комнату. На стуле лежит бабушкина сумка. Заглядываю туда, там ведь всегда можно увидеть что-то интересное. Вот лежат спицы и клубок шерсти, бабушка вяжет мне платье. Вот яблоко, кошелек, записная книжка. Как интересно пахнет бабушкина сумка!
И тут вижу очки. Это то, что мне нужно.
Но все получилось совсем не так, как я предполагала.
- Теперь ты уже грамотная. — сообщаю утром няне. — Давай пойдем читать.
Я вся в предвкушении: сегодня не буду играть в неинтересные куклы и резать листики.
Няня Таня берет очки и сильно смеется. Да так, что у нее из глаз текут слезы.
- Я не знаю букв. — наконец говорит она. — И очки мне не помогут.
- Как ты не знаешь букв?
- Вот так, не знаю.
Целый день думала об этом. Как она живет?
К вечеру решаю, что мне самой надо научиться читать. И как можно быстрее. Это же будет так здорово: никого не надо будет просить!
А вот и мама. Няня Таня отдает маме очки и они смеются. Слышу, как мама говорит:
- А мы ищем, ищем эти очки! Нам и в голову не пришло такое.
Читать я научилась, и очень быстро. Оказалось, что это совсем не трудно. Надо просто запомнить, как называются все буквы и быстро-быстро их говорить вслух. А я и так говорю очень быстро, мне все время кажется, что не успею все-все рассказать. А ведь рассказать есть о чем!
Впереди меня ждет огромный мир. Чудесный, полный приключений. У книг такой запах, даже лучше, чем у бабушкиной сумки! Буду брать книгу, гладить странички и вдыхать этот запах — новой жизни.
А когда научусь писать, то стану все записывать, о чем думаю. Как настоящий писатель. Например, расскажу всем о маленькой звездочке, живущей на ручке чашки. Когда пью молоко, то скашиваю глаза на ручку и смотрю на сверкающий огонечек. Чашка синяя, а ручка золотая и звездочка почему-то видна, когда сижу в кухне под лампой. Смотреть, скосив глаза, тяжело.
Мама иногда говорит:
- Что ты балуешься, Ириша!
Научусь писать и всем расскажу об этой звездочке. Много еще чего хочу описать. Все будут читать и поймут, о чем я думаю.
И няню Таню можно научить буквам. Завтра и попробую.
-------------------------------
(иллюстрация из сети)