Очередь

Валентин Ирхин -Миниатюры
Прошло негласное сообщение: в магазине Ашан заложена бомба. Это не так страшно, она где-то в центральной части, а магазин большой. Надо просто спешно уйти в соседний корпус по лестницам и переходам. Торговые площади огромные, они простираются вдоль железнодорожных путей, рядом широкое шоссе. Прилавки в основном пусты, как и моя корзина, только что-то на дне. Основное пространство закрывает очередь в кассы и на выход, подобная километровому удаву, развернувшемуся по периметру. Пора занять в ней свое место. Я отдаю корзину спутнице и встаю в хвост. Начинаем продвигаться неожиданно легко, вот уже пара звеньев огромной ломаной линии пройдено, а за мной новые толпы.

Внезапно в очереди образуется серьезная брешь – из строя выходит отряд воинов в камуфляже и десантных беретах. Вероятно, они получили другое задание, поближе к железной дороге. Этот разрыв надо срочно заполнить, он недопустим, и я перехожу на бег – прямо как в сказке про Алису. За мной устремляется небольшая группа, на ходу переговариваемся. Рядом бежит культурного вида женщина, она с иронией упрекает меня в неинтеллигентном поведении.

Кажется, цель близка, ведь перед нами один из последних поворотов. Но вдруг натыкаемся на неожиданное препятствие. Там что-то типа металлодетектора, правда устроено проще, без мертвых технических приспособлений. Наклонившись друг к другу,  стоят пара крепких мужчин в униформе, держат сцепленные руки, слева и справа серая тьма. Стремительная волна лидеров забега будто рассыпается об эту стену. Нужно как-то пройти по центру, видимо придется прыгать.

…Просыпаюсь. Сердце колотится от непривычной физической нагрузки, теперь не заснуть до утра. Чтобы отвлечься, решаю в уме математические задачи, но это не сильно помогает. На рассвете вспоминаю: я вчера ходил в наш маленький универсам Верный и торопился занять очередь, пока не подошли другие покупатели, всего-то человека два-три. Вот к чему приводят жадность и эгоизм.