Совершенство

Анастасия Толина
«Привет, дорогая. Вчера была на самом коротком свидании: тридцать минут в такси, пока ехали до цели назначения и минут тридцать в кафе, больше я не смогла выдержать. Как не пыталась я найти темы для общения и завязать разговор, ничего не получалось. Мне его жалко – он заикается очень сильно, речь трудная, хромает и на каждой руке у него работает по 2-3 пальца – последствия аварии и комы. При этом он довольно успешен в своих компьютерных делах, зарабатывает. Вот теперь я думаю, как ему донести, что у нас ничего не может быть. Настя, в каком мире мы живем жестоком! Дай Бог, чтобы все близкие люди были здоровы и живы. Обнимаю».

Такое послание я получила от своей близкой подруги Танечки однажды осенним утром. Я посмотрела на своего мужа и сына, и мое сердце в этот миг стало учащенно пульсировать. Как же мы, действительно, не ценим то, что имеем…

Танюшка удивительный человек, целеустремленный, умный, интересующийся.
Но! Сколько я ее знаю, Танька находится в вечном поиске мужа. Именно мужа, не любовника, бойфрэнда, или единомышленника, с которым заодно можно и переспать, а мужа. Выращенная в сплоченной семье, она очень твердо укоренилась в острой необходимости создать ячейку общества. Да, и редкая женщина не хочет детей.

Все мужчины, которые появлялись в ее жизни, мне кажется, сразу же начинали хвалить Господа за такой подарок. Они погружались в совместное чувство любви и переезжали к ней. Отмечу, что у Таньки то уже все есть и квартира с обстановкой в стиле прованс, и работёнка серьезная в иностранной компании, и хозяйка она, что надо и главное, умная Танюха, до неприличия, вот всё, что не спросишь, всё знает. Даже знает, что такое «люфт рулевого колеса». И на английском шпарит, как на родном, и в спортзал ходит, даже весной собралась участвовать в марафоне до Питера. Казалось бы, что может быть лучше для мужика то нормального. Ан, нет! Поживет, поживет, да и бежит мужик, не пойми куда, оставляя в человеческой душе рубец. А она ничего, погрустит, поплачет и опять с новым еще большим остервенением за поисками любви. Именно любви!

Однажды Татьяна примчалась ко мне и выпалила практически с порога: «Ты представляешь, он ушел. Сказал, что я очень хорошая, что я совершенство, но свою бывшую жену он любит до сих пор и не хочет меня обманывать».
 
Она плюхнулась на диван, сложив длиннющие ножки, в прошлом танцовщицы, аккуратно под попу и продолжила: «Я вот Настюш, всегда знала, что бывших жен не бывает! В тот день, когда он пошел в ЗАГС с ней разводится, я так нервничала, словно предчувствовала!»

- Он к ней вернулся? – спросила я, возмущаясь поведением Славика.
- Нет, он развелся и вернулся жить в квартиру к своему папе!
- В смысле, к папе? – такой поворот дела не укладывался в моей голове. – От идеальной женщины к папе? – удивлялась я, все шире и шире округляя глаза.
- Я не знаю, что происходит! Я уже не помню, какой это по счету мужик, который сбежал. Бог хочет преподнести мне какой-то урок, а я как бестолковая ученица не могу извлечь выводы. И так раз за разом, – частила она, находясь в изрядном возбуждении.

- Слушай, может они как порог твоего дома переступают, ты их сразу начинаешь заставлять какие-нибудь полки прибивать или тяжести таскать? Мужики то этого не любят! - спросила ее я, иронизируя.  – И потом, я же тебе всегда говорила,  ты бы лучше Татьяна в присутствии мужика больше помалкивала! Ну, не надо показывать ему сразу, что очень ты умная. Вот женился бы сначала, а потом все и узнал бы.

- Я ему, кстати, еще денег  дала в долг! – сказала Татьяна, тяжело вздохнув.
Это известие и вовсе вывело меня из рамок душевного равновесия: - Так может у него интерес к тебе был только материальный, а бывшая жена и папа, это так предлог? Ну, ты и дура! – сказала я в сердцах.
- Нет, он вернет, я уверена. Понимаешь, я все еще верю в человеческую порядочность. Вернёт!

И тут я задумалась о том, почему так происходит в жизни. Действительно, смотришь со стороны: все у человека в идеальном состоянии, и душа, и тело, и мозги. Что еще надо для счастливой семейной жизни? Оказывается, надо значительно больше! Я бы даже сказала, напротив, значительно меньше. Меньше всего идеального и больше жизненного.

Очень трудно любить совершенного человека. Мы изначально устроены с недостатками и изъянами, мы привыкаем к ним, считаем их «характером» или «привычками».  Мы любим наших вторых половинок за их достоинства и благородно прощаем им слабости, памятуя, что они вполне примирились с нашими. Семья - это союз, двух полярно несовершенных людей, вместе которые образуют единое совершенное целое.

Деньги Славик вернул в итоге. Мужа Татьяна пока так и не отыскала. Но мы с ней обе верим, что есть на белом свете и ее половинка. Надо искать! А сама я теперь стараюсь перед супругом демонстрировать чаще собственные недостатки и слабости.  Ну, так, на всякий случай, мало ли чего…



Автор картины "Он сказал, что я красивая" Евгения Гапчинская