Серия Маруська - Хранительница Мира Уроки магии ко

Ирина Горюнова
Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже начинает смотреть на тебя"
Фридрих Ницше


Кого можно встретить в лесу, если не бояться своих желаний

Маруська критически посмотрела на себя в зеркало и тяжело вздохнула. Нет, что ни говори, как ни ухищряйся, но если слишком явно присутствует лишний вес, то - ни смена цвета волос, ни множество симпатичных фенечек, ни модный прикид тебя не спасут. В самом главном ей, в общем-то, повезло: родители у нее вполне себе «ничего», любовью она не обделена, да и мозг с утра до ночи никто не выносит, балуют. Но вот с генами просто беда: мало того, что вымахала дылдой выше всех в классе, и нога аж сорокового размера, так еще и лишний вес, согнать который не получается, хоть плачь. И новый розовый цвет волос, сделанный на лето с разрешения предков, добавляет оптимизма весьма условно. А ведь ей скоро четырнадцать! Родилась комплекцией в папу, вот и страдай теперь. Как там было в том анекдоте?

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Чтоб тебя лучше видеть…
- А почему у тебя такие большие уши?
- Чтоб тебя лучше слышать…
- А почему у тебя такой большой нос?
- Дык, слоны мы, внучек…
И как же паршиво, что волшебные палочки и магические превращения случаются только в сказках, в реальности ничего такого не происходит, хоть ты тресни.
Еще и родичи все-таки иногда достают: проходятся по ее умственным способностям и тому, что Маруська учится «спустя рукава». Папа, например, картинно вздыхает и разводит руками: «Что ж, «светлая голова» и «блондинка» далеко не синонимы». И вот как назло именно в этом году им приспичило серьезно заняться воспитанием дочери, наказав за плохие оценки. Поэтому Маруське светит все лето просидеть в городе, вместо того, чтобы отправиться куда-то в летний лагерь или со старшим поколением на море. Да тут же с ума можно со скуки сойти! Хорошо еще, что разрешили записаться на летние курсы фламенко. Ладно, и в Москве найдем, чем заняться!

Маруся встряхнула головой и посмотрела на часы. «Ой, пора бежать!» Они с Сюзон договорились пойти погулять с собаками в Тимирязевский лес и поплавать, благо, что там вполне чистые пруды и пляж, на котором в летнее время выпадает весь район. Маруся мигом влезла в любимые бриджи, напялила футболку с надписью «Мне все пофиг, я одуванчик», быстро провела по волосам расческой, надела кеды и, свистнув Фаньку, прицепила к ошейнику поводок. Схватила сумку с полотенцем и покрывалом, после чего выпихнула себя и питомицу за дверь квартиры. Скатившись по лестнице, Маруся и ее любимая лабрадорка выскочили на улицу, где уже нетерпеливо приплясывала ее одноклассница Сюзанна со своим верным псом Плюшкой, породы Джек-рассел-терьер.

Жара на улице зашкаливала за тридцать пять. Густой воздух плыл и дрожал перед глазами. Подружки, оживленно болтая, быстро направились к цели, чтобы поскорее попасть под спасительную прохладу леса. Под защитой раскидистых и щедрых на тень деревьев дышалось гораздо легче. Девочки прошлись по дорожкам, пока собаки резвились и играли, а потом направились к воде. Устроились рядом с деревом там, где оказалось поменьше народу, привязали собак, чтобы те случайно не испугали резвящуюся малышню, расстелили на траве полотенца и бросились к воде.

Накупавшись и вдоволь наговорившись, подружки собрались уходить с пляжа, как вдруг Фанька дернула поводок и рванула куда-то прочь, мелькнув на прощанье палевым хвостом. Маруська испугалась и побежала за ней. Следом, чуть опоздав, отвязывая от дерева Плюшку, заспешила Сюзанна, теряя из вида розовую шевелюру одноклассницы.

«Фаня! Фаня! Ко мне!» - истошно кричала Маруська, оглядываясь в поиске непослушного лопоухого недоразумения, подевавшегося непонятно куда. Собаки нигде не было. У небольшого заросшего кувшинками водоемчика стоял странный пухлый мальчик лет семи, одетый в клетчатую рубашку, укороченные клетчатые штанишки и желтые, совсем не по сезону ботинки. Он сосредоточенно пускал мыльные пузыри и смотрел, как те, блестя радужными переливами, разлетаются в разные стороны.

- Мальчик! – позвала Маруська. – Мальчик, скажи, ты тут случайно собачку не видел?
- Случайно, не видел. – Ответил тот степенно. – А вот нарочно подсмотрел, что она побежала туда!

Мальчик ткнул не слишком чистым пальцем в заросли и отвернулся. Очевидно, мыльные пузыри были более интересным занятием, чем разговор с пухлой розоволосой девочкой.

Хмыкнув, Маруся, не раздумывая, ломанулась в заросли. Продравшись сквозь них, она увидела не менее странного, чем мальчик, дяденьку, сидевшего на поваленном дереве и разговаривавшего с ее собакой. 

- Как хорошо, что вы его нашли! – Воскликнула она.
- Во-первых, здравствуй! – Произнес тот. – А во-вторых, твоя Фанни сама меня нашла. Мы провели с ней весьма познавательную беседу.
- Здравствуйте! – Ошарашено поздоровалась Маруся. - Она вас нашла? Откуда вы знаете, как ее зовут?
- Я и тебя знаю, как зовут, Маруся, - произнес странный человечек и подмигнул ей.
- Это какой-то розыгрыш, да? – Не поверила девочка и в панике огляделась.

«Мало ли разных психов и маньяков по округе бродит», - с ужасом подумала та. Но собаку-то вызволять надо, деваться некуда. Она пригляделась к собеседнику. Тот выглядел абсолютно нестрашным, хотя и нормального в нем было мало. Впрочем, всклокоченные рыжие волосы и топорщащаяся во все стороны рыжая бороденка, обилие веснушек на щеках и широком курносом носу, хитро поблескивающие зеленые глаза производили несколько успокаивающие действие. На мужичке были широкие белые в черную продольную полоску штаны и белая рубашка с короткими рукавами навыпуск. На ногах - обычные спортивные сандалии.

- Нет, Маруся, это не розыгрыш, - заверил ее мужичок. – Фаня о многом мне поведала, но давай по порядку. Приятно познакомиться, я – гений!
- Кто-о-о? – вылупилась Маруська и на всякий случай попятилась в кусты.
- Эх, молодежь, молодежь! – сокрушенно покачал головой собеседник. – Ничего-то вы нынче не знаете, ничему-то вас не учат. Я гений, или, если тебе так угодно, даймон, шеду – дух-хранитель, покровитель человека, ведущий его по жизненному пути. В Риме нас называли гениями. То есть, я твой опекун, если можно так выразиться. Ты меня вызвала, и я пришел на твой зов. Знаешь, у тебя очень неплохие способности к колдовству.
- Что-о-о? – Маруся потрясла головой, думая, что все это ей снится или что ей напекло голову, у нее солнечный удар и она просто валяется в отключке, а все происходящее просто временный глюк.
- Сама ты глюк! – возмутился рыжий гений. – Кто-о-о? Что-о-о? – передразнил он. – Внятно изъясняться вообще умеешь?
- Ну, типа да, - недоверчиво булькнула Маруська. – Только знаете, я как-то не привыкла к таким встречам и разговорам, поэтому и не понимаю, как мне разговаривать…
- Привыкнешь, - уверенно произнес гений. – Теперь тебе деваться некуда. Будем работать вместе. Между прочим, меня зовут Балдассаре.
- Эээ… а почему некуда деваться? И как вас покороче можно называть? Ну не Балда же?
- Зови Балдой, - махнул рукой гений. – Гений Балда – в этом что-то есть, не находишь?

Маруська хихикнула. Странный тип начинал ей нравиться.

- Хорошо, - ответила она. – Но вы не ответили, почему мне некуда деваться и над чем мы будем работать.
- Как над чем? - удивился Балда. – Разумеется, над искоренением зла. Насколько помню, ты сама мечтала, чтобы с тобой происходили разные волшебства, так что все только по-твоему желанию, никаких фокусов. Ну, а в награду ты потом получишь быстрое похудение, о котором так мечтала.
- Без балды? Ой! - Спохватившись, пискнула Маруська.
- Зуб даю, - подтвердил Балда и щелкнул пальцем по челюсти. На ее оплошность он, похоже, не обратил внимания.
- И как это мы будем искоренять зло? – поинтересовалась Маруська.
- Знаешь, у тебя очень неплохие способности к колдовству. А дополнительные инструкции получишь позже. – Уклонился от ответа Балда. – Тебе пора, подружка заждалась. Чао-какао, флай-баттерфляй, до новых встреч!

Балда помахал девочке рукой, кувыркнулся с дерева назад и пропал. Маруська поймала за ошейник подбежавшую Фаньку, пристегнула поводок и выпрямилась, утирая со лба пот и усиленно таращась на пустое место, где недавно сидел гений Балда. «Мамочки, это что же такое со мной происходит, а? Нет, я, наверное, сейчас все-таки лежу на солнцепеке, в глазах солнечные зайчики пляшут, вот и чудится бог весть что…», - подумала она, но тут же услышала крик Сюзанны: «Маша, Фаня, вы где? Ау?». «Значит, не чудится», - констатировала Маруська и вылезла из кустов.

- Ну, вы где потерялись? – Накинулась на нее подружка. – Мы тут уже вас обыскались! Хорошо, хоть Плюшка привел. Я ищу-ищу, кричу-кричу… А вас нигде нет.
- Ты понимаешь, тут такое дело… - нерешительно произнесла Маруся, но тут же замолчала, открыв рот - толстый мальчик с пузыриками, стоявший за спиной Сюзон и пристально глядевший на Марусю, отрицательно покачал головой и прижал палец к губам. После этого он выдул очередной пузырь, вытянул руки, примерился и аккуратно влетел туда. Пузырик моментально набрал скорость и ринулся в небо, через несколько секунд скрывшись в облаках.
- Ты чего? – Оглянулась назад подружка, но ничего не увидела.
- Мне это, похоже, голову напекло, - почти не фальшиво пожаловалась Маруська. – Голова кружится и ерунда всякая мерещится. Пойдем домой, а?
- Конечно, - согласилась та. – Ты и впрямь как-то неважнецки выглядишь.
- Вот-вот! Приду домой, полежу под кондиционером, глядишь и отпустит… - Но про себя она подумала, что если с головой начались проблемы, значит, дальше все будет только страньше и страньше…

Дома Маруська сразу же залезла в Интернет, набрав в поисковике слово «гений» и стала ходить по ссылкам, изучая информацию.

Рядом с человеком, но вне его, находится сила, выполняющая охранительные функции, оберегающая от злых духов. В античной Греции существовало понятие персональный даймон, в христианстве – ангел-хранитель, дающийся при крещении — сущности, необходимые вселенной для действия во всех планах бытия.

Что, по сути, представляют собой духи-хранители,  мифологии разных народов объясняют по-разному. Их называют ангелами-хранителями, душами предков, и даже проявлением собственного «Я» человека. В шумерских верованиях, а позднее в мифологии Вавилона так же было понятие духов-хранителей, их называли «шеду». Шеду имел двойственную природу: человека и животного, как символ разума и стихии, а так же крылья – символ духовности. Шеду всегда был рядом с человеком и оберегал его от опасности.

В римской мифологии эти духи назывались гениями. Они были бесконечно преданы человеку, определяли его судьбу и характер его личности.

В шаманских практиках духи хранители выполняют не только роль оберегателей, но являются непосредственным источником силы шамана. Их так же называют опекунами, тотемами, духи-хранители способны дать шаману великое могущество.

«Интересненько-интересненько, - бурчала она себе под нос. – Ага, вот оно значит как, ну ладно… Ага… Допустим… Ну и?.. »

«Итак, - Маруська откинулась на спинку кресла. – Допустим, гений Балда – не глюк, солнечного удара у меня нет, и происходящее в моей жизни не имеет ничего общего с психическими отклонениями. Тогда, значит, мне остается ждать развития событий. Другой вводной информации нет, поэтому расслабляемся и ждем».

- А чего ждать-то? – раздался за спиной чей-то голос.

Маруська вздрогнула и обернулась. На краешке ее разложенного дивана сидел небольшого росточка мужичок, чем-то похожий на гения Балду, но все же иной. На вид ему было лет около тридцати пяти, светлые всклокоченные волосы, но без бороды, из одежды: рубаха с длинными рукавами из некрашеного льна, такие же штаны, на ногах лапти… Он сидел и медленно складывал разбросанную Маруськой в беспорядке одежду.

- Нагляделась, Маша-неряша? Когда научишься порядок соблюдать? Только за тобой и убираю.
- Эээ… а вы кто? – спросила Маруська.
- А разве не видно? Домовой я. Зиновий.
- Это, безусловно, все объясняет, - согласилась девочка.
- Тебе настала пора за ум браться. Детство закончилось. Предстоит серьезная работа.
- Слушайте, что вы заладили: работа, работа… А толком рассказать, слабо? Ходите вокруг да около, сопли жуете! Если они у вас даже волшебные, то мне по барабану. Выкладывайте, пожалуйста. А то я опять подумаю, что вы глюк!
- Хе-хех, - хмыкнул домовой и пальцем поковырял пятнышко от шоколада на маруськиной простыне, - Значится, так… Как бы тебе так, чтобы попроще… Наш мир имеет несколько измерений, соприкасающихся друг с другом. Если взять, к примеру, человеческое тело, то у него есть физическая оболочка и несколько эфирных и ментальных тел. То же самое можно сказать о нашей планете. У него есть ядро, физическое тело и физический мир, в котором существуют люди и есть несколько эфирных тонких тел или измерений, в которых живут разные другие существа: боги, духи, бесы, всякая нечисть низшего порядка и так далее. Некоторые люди могут видеть и даже посещать эти миры, и некоторые существа могут передвигаться по разным мирам, бывать или жить в них. Отсюда пошли, между прочим, все сказки и легенды…
- Ты хочешь сказать, - девочка сама не заметила, как перешла на «ты», но Зиновий не обратил на это внимания, - что все эти сказки и мифы правда? Баба-Яга, там… вампиры, демоны…
- Не все, - покачал головой домовой, - Многое переврано, придумано, а многого люди просто не знают.
- А зачем всем этим существам посещать наш мир? – Машкины глаза горели, видно было, что она не на шутку увлеклась.
- Чтобы питаться, конечно. – ответил Зиновий. – Большая часть эфирных существ питается энергией, как несложно догадаться. Только одни получают ее, делая добро, а другие – принося зло. К примеру, домовые, помогают содержать дом в порядке, хранят его от воров и несчастных случаев. Гении – помогают человеку на выбранном пути, они духовные помощники, хранители, учителя… Такие, как мы, питаются благодарностью, которую вы источаете. Вы получаете положительные эмоции, радуетесь, и нам достается малая часть ваших эмоций, которые помогают нам жить. Если говорить про верхний эшелон, богов, то одни из них питаются поклонением, верой и молитвами, а другие – жертвоприношениями, болью, страхом и ужасом.
- Ясно. А я тут причем?
- В тебе, Маша, течет кровь Хранителей Мира. Твоя прапрабабка была из них, да и дед  по материнской линии тоже. А мама вот, к сожалению, от нашего ока ускользнула. Мы тогда всеми силами распоясавшихся хумумриков ловили, вот и не успели. Ведь человека можно посвятить в Хранители Мира и дать ему силу, только пока ему четырнадцать не исполнится, а потом все, поздно. Прости-прощай!
- Хумумрики это кто? – залюбопытничала Маруська.
- О хумумриках потом, не отвлекайся от главного. Ты теперь можешь различать всех волшебных существ, которых обычные люди не видят. Это важно. Теперь тебе нужно узнать обо всех волшебных существах, за которыми надо внимательно наблюдать, а при случае и выдворять обратно, в их собственный мир, во избежание больших проблем. Тебе необходимо будет выучить назубок, с кем, как и чем ты можешь справиться, а еще научиться владеть некоторыми магическими предметами, типа энергонаручников, парализаторов, лассо-убивцев и прочая…
- И кто меня будет учить? Ты?
- Нет, - протянул Зиновий. – Ты же на курсы фламенко записалась, вот там тебя всему и научат.
- Аааа… Ээээ… Ну, да…
- Ну да, мы все предусмотрели… Хранители Мира, девочка, имеют разные обязанности в зависимости от способностей, природных склонностей, обучаемости и опыта. Ты, на первый взгляд, подходишь в группу Z – это что-то типа полицейских или спецназа, занимающегося охраной правопорядка, разруливанием опасных ситуаций и поимкой преступников. Конечно, сразу тебя никто на опасное задание не отпустит, да и первое время будут кураторы приглядывать, так что не бойся.
- Да я пока как-то и не боюсь. – ошарашенная Маруська хлопала глазами, - Мне все кажется, что сейчас кто-то войдет в комнату и скажет: «Ага, попалась! Клево мы тебя разыграли!»
- Расслабься. Со временем поверишь. – Зиновий встал и начал убирать в шкаф, сложенные им до этого Маруськины вещи.
- Оставь, - сконфузилась она. – Я сама уберу. Пожалуйста. Спасибо, конечно, но знаешь, как-то стыдно такой взрослой девице, чтобы домовые за ней вещи убирали.
- Как скажешь! - подмигнул Зиновий, без долгих прощаний шагнул в стену и исчез.

Понятное дело, что ни маме с папой, ни даже Сюзон Маруська ни о чем не рассказала. Во-первых, тайна есть тайна, а во-вторых, если по-честному, все равно не поверят. Девочка подозрительно поглядывала на Фаньку, которая якобы выложила про Маруську всю подноготную первому попавшемуся гению, но та смотрела честными преданными глазами, виляла хвостом и молчала. Маруська даже пробовала ее разговорить, сулила вкусняшки, но животинка категорически не велась, только облизывалась,  поэтому новая хранительница мира оставила попытки, выглядевшие со стороны явной шизофренией. Она твердо решила жить как прежде, ничему не удивляться, не пугаться и не загадывать, что будет дальше. В конце концов, не она ли мечтала в детстве о всевозможных чудесах?! Вот они и начали происходить. Можно было бы и пораньше, но не в старости же, в конце концов! Чем не повод для радости?..