Воспоминание 21. Физподготовка. Университет

Валентина Попова
 
      Также вышел приказ (действовал он очень долго), что каждый офицер обязан быть физически развит, не зависимо от  возраста. Он должен выполнять все упражнения на перекладине, турнике, прыгать через «козла» и «кобылу», совершать кросс в 15 километров и т.д.
      Во время службы в Свердловске, приехали представители из Москвы для проверки  офицерского состава зимой. Была проложена лыжная трасса длиной 7,5 километра и обратно, то есть в совокупности 15 километров. В конце трассы было поставлены контролеры. Собрали офицеров части для проверки их лыжной подготовки. Первая партия в количестве пяти человек, в том числе и я, двинулись по трассе.
      Мы знали, что во время мы не уложимся, но нам повезло. Проехав 7,5 километров, нас зафиксировали ,и мы стали возвращаться обратно. Видя, что мы не укладываемся, вышли на дорогу, остановили машину, сели в кузов и, не доезжая до финиша, вышли из машины и на лыжах прибыли раньше, чем предусмотрено нормой. Нас поздравляли, дали кипятку по стакану выпить и отправили в казарму. Много офицеров  тогда было уволено из армии по приказу маршала Жукова.
 
      Маршалу Жукову приписывалось много незаслуженных им успехов. Об этом писали Рокоссовский и другие командующие фронтами. Мне рассказал однажды замком.полка подполковник Стуков такой случай во время войны. Его командир и он командовали дивизионом «Катюш». Приехал Жуков со свитой и приказал открыть огонь по противнику. Командир ему возразил, что если дивизион откроет огонь, то его уничтожат, так оно и вышло. Дивизион был полностью уничтожен, но мы оба остались живы. Жуков приказал расстрелять нас. Один полковник повел меня на расстрел, другой командира. Он отвел меня в овраг и предложил закурить перед смертью. Я закурил. Он выстрелил в воздух и посоветовал идти в армейский штаб. Так я остался жив.  Подполковник рассказывал мне о многих случаях, когда Жуков собственноручно уничтожал офицеров.
 
      В 1966 году я закончил  Уральский государственный   университет  им. А.М. Горького. Теперь мне увольнение было не страшно, так как у меня было высшее образование, и я мог работать учителем в школе. Страх увольнения из рядов армии висит почти над каждым офицером, как дамоклов меч. Если у офицера нет образования или гражданской профессии, то при увольнении ему приходится очень тяжело. Если у человека не сложились отношения на работе, то он может уволиться и найти новую работу. В армии этого сделать нельзя, нельзя менять места службы по своему желанию. В царское время у офицеров был какой-то тыл, доход , например, с поместья и он мог отстаивать свое мнение,  быть в какой-то степени свободным, то в данное время офицер полностью зависим, что приводит к различным нарушениям этического плана.