Мы разные

Мила Садко
  Какие мы разные… Эта мысль осенила меня сегодня, когда я взглянула на прошлогоднее  фото. Мы с мужем изображены на ней стоящими на берегу нашей реки, у самой воды на песке перед купанием. Не фото, а голая суть!
  Я что-то категорически высказываю ему, напоминая, наверное, воинственную амазонку, а он с блаженной улыбкой приобнимает меня за плечи. Лицо у него светится, как у святого. Кто из нас более святой, ещё надо разобраться… Мы такие разные... Попробую нас сравнить.
  Я – это я, то есть, «она». Я бываю порою жёсткой, умею ударить, подбирая точные слова. Порою мне кажется, что характер у меня не женский. Иногда я сама себе кажусь полководцем, который обязан выиграть важное сражение. Но это, как правило, выражается при воспитании детей. Я педагог.
  Я много лет проработала  с детьми. Речь моя чёткая, убедительная, не очень многословная. Но по необходимости я могу провести беседу наподобие проповеди, рассматривая предмет с разных сторон. Я так часто делаю, когда  требую у детей отчёта о проступке. Беседой я подталкиваю тщательно разобрать ситуацию, чтобы потом ребёнок мог сделать на основании всего сказанного и услышанного  для себя вывод и не повторять ошибок. Этому я научилась у Макаренко, знаменитого педагога.
 Несмотря на строгость, дети меня любят и уважают не меньше папы. Кстати, и он меня тоже любит. Потому что я умею не стоять над душой, не нервирую и не дёргаю по пустякам. Я не стервозная. Со мной комфортно детям и мужу.
 Я слежу, чтобы время в нашей семье не убивалось зря, приучаю всех к этому с детства. Учу жить интересно, находить интересные  и полезные дела, чтобы было никогда не скучно с самим собой. Так я способствую развитию талантов и приучаю будущих членов общества к труду.
  Я не люблю ссор и не позволяю людям унижать друг друга. Я слежу за тем, чтобы детские проблемы по возможности всегда решались, если это зависит от меня. Если необходимо, я подключаю и своего мужа, как тяжёлую артиллерию.
  Он служил в Армии в артиллеристских войсках. Речь его бывает взволнованной и горячей, но в спорах с оппонентами он часто бывает прав. Он честный, добрый, умный и надёжный. Эти  качества считаю самыми важными в мужчинах, несмотря на всякие недостатки, которых в быту может быть превеликое множество, особенно если их выискивать.
  Мужа я люблю. Он  - это он. Он мужчина. Он сильно отличается от меня. Обычно он спокойный и доброжелательный, но иногда приходится гасить его вспышки гнева и подсовывать успокоительные таблетки пустырника, которые по необходимости я и сама принимаю. Бывает, он меня сдерживает… во избежание неприятностей. У нас взаимозаменяемость.
  В Библии сказано: «Трудно человеку одному. Если один упадёт, другой его поднимет».
 Это о духовности. Нельзя падать духом, то есть позволять себе некрасивые поступки. Это бывает, когда человек идёт на поводу у тёмных сил. При воздействии сил добрых он уравновешен даже в минуты жизненных неурядиц, выглядит достойно уважения. 
  Все слышали о белых и чёрных ангелах. Они бьются между собой, а в качестве поля боя Бог им предоставил душу человека. Чёрным ангелов помогать не следует, чтобы зло не укоренилось и не разрослось, завладев сердцем. Тогда таких людей называют дьяволом во плоти. Получается, силы зла пользуются телом человека, умножая на земле зло.
  Хорошо воспитывать в добродетели детей с самого детства. Им, ставшим взрослыми, легче потом обратиться к Богу и просить Его хозяйничать в сердце. Про таких говорят: «Открыл свое сердце Иисусу». На земле таких людей, сознательно вставших на сторону добра, немало. А если учесть всех потенциальных светоносцев, то чаши весов добра и зла  почти не перевешивают друг друга, а значит, есть надежда на то, что Земля не погибнет раньше времени.
  Мы с мужем веруем в Иисуса. Жаль, что вера к нам пришла не раньше. Но… у каждого ЧЕЛОВЕКА свой путь развития и всему своё время. Важно только вовремя отозваться на зов любви Творца, не оттолкнуть Его любящую невидимую руку. Люди все живут под Богом, просто многие сначала не видят, не замечают проявлений Его любви, в благополучном исходе ссылаясь на счастливую случайность. Поэтому они не могут считать Божьи благословения и ведут себя неблагодарно, а то и откровенно ругают Творца, обвиняя в преступных делах Его, а не злых людей.
  Признали Бога Отцом мы не так давно. Сначала был путь молодости с её ошибками и падениями. Не заметили, как воспитали детей. У каждого из нас были свои интересы, хобби. Я увлекалась так называемой Культурой. Муж находил свою сферу деятельности, пробовал работать в колхозе, на аренде, организовывал свой столярный цех, которым пользуется до сих пор. Благодаря ему в деревнях района у домов много красивых ворот и прочих столярных изделий. Изготавливается и деревянная мебель. Его знают и за пределами района, так как его частное предприятие просуществовало дольше других.   
  Уважают его и односельчане. Только трудно было нам жить без поддержки друзей. А их почему-то слишком мало бывает, да и они не могут решать всех наших проблем, как и мы –  их. Творец хорошо придумал, что предусмотрел в человеке веру. Только она бывает и пустая. Разные предрассудки, суеверия, духи, различные ненастоящие боги… Нам же повезло.
  Всей этой шелухой души наши не были забиты, поэтому в нужное время мы познакомились с людьми, посланными нам Всевышним. Они рассказали нам о живом Боге, пришедшем на землю в образе человека. Пришёл он, чтобы показать путь спасения от погибели, а ещё чтобы человек смог полюбить видимого теперь Бога. У нас с мужем это получилось. Теперь нам интереснее и спокойнее жить на свете. У нас одна цель – после смерти встретиться с Отцом. 
  Хоть мы такие разные, вообще-то  связывает нас многое. Тридцать семь лет совместного проживания. Трое наших детей, которых мы вырастили. Девять приёмных, которых воспитали и воспитываем. Любовь, проверенная и укреплённая испытаниями. А самое главное, конечно, - это вера в Иисуса Христа, которая осветила нашу жизнь особенно приятным, ласковым светом и убрала бури и страсти.

На фото: я с мужем у Ангары перед купанием, лето-2014.