Мои встречи с Фёдором Конюховым

Борис Попов
Врангель

Так случилось, что однажды дорога жизни привела меня на всесоюзную ударную комсомольскую стройку «порт Восточный». Произошло это в августе 1981 года. Этот порт называли тогда Восточными воротами БАМа. Строился он одновременно с Байкало-Амурской магистралью недалеко от города Находки в глубоководной бухте Врангель. Стройка была грандиозная: взрывали сопки, углубляли морское дно бухты, возводили мощные портовые гидротехнические сооружения, вели монтаж высоких портовых кранов, собирали громадный вагоноопрокидыватель и другое уникальное оборудование, строили различные объекты инфраструктуры, прокладывали инженерные сети, поднимали этажи жилых зданий одноимённого посёлка Врангель.

Лично мне пришлось участвовать в строительстве энергетического сердца порта, то есть в строительстве нескольких больших котельных, работающих на жидком и твёрдом топливе, и в прокладке от них разветвлённых тепловых сетей. Вначале я работал главным инженером, а потом мне поручили управлять всем теплохозяйством Восточного порта. По своей мощности оно превосходило мощности всех котельных города Находки вместе взятых. Котельные работали круглосуточно, поэтому и мне фактически приходилось работать таким же образом, всегда быть начеку, всегда быть готовым к оперативным вызовам в дневное и в ночное время, в рабочие и выходные дни. Мы ведь обеспечивали теплом и горячим водоснабжением все производственные объекты порта и жилой массив всего посёлка. И я не мог подвести большой коллектив порта и жителей посёлка.

Первое время мне пришлось жить в каюте на борту большого судна, стоящего возле берега. Называлось это судно «Ульяновск». Бортом к нему стояло ещё одно такое же большое судно. Называлось оно «Волгоград». Эти суда обеспечивали теплом и паром Угольный комплекс. После того, как на этом Угольном комплексе была построена собственная мощная котельная, работающая на угле, надобность в этих судах отпала, и они были отведены в другое место.

Через несколько месяцев после проживания на судне мне предоставили благоустроенную квартиру в новом доме на самом верхнем этаже. Дом стоял на вершине сопки прямо возле берега. Вид из окон на голубую водную гладь всей бухты и окружающие сопки, покрытые густыми деревьями, был необыкновенно красив. Огромные суда – контейнеровозы и сухогрузы – проплывали мимо. А с противоположной стороны из окон квартиры можно было разглядеть вдалеке и город Находку.   

И вот в этом необычном посёлке Врангель произошло моё знакомство с двумя необычными братьями: Фёдором и Павлом Конюховыми...

Продолжение можно прочесть в моей книге "От Аркаима до Атлантиды"
https://zelluloza.ru/books/2043/#book