Синяя Шапочка

Наталья Дровалёва
На окраине леса жила семья одного Шляпника: сам Шляпник, его милая жена и
семь их дочерей. Всем девочкам Шляпник сшил прекрасные шапочки разных цветов. У самой старшей шапочка была красного цвета. Вы наверняка уже слышали ее историю, ведь Красная Шапочка – это та самая девочка, которая
осталась в живых, когда ее съел Волк. Он тогда был так голоден, что проглотил малютку и ее Бабушку целиком. Тогда дровосеки освободили их обеих, вспоров Волку живот. Вы, верно, думаете, что тут же ему пришел печальный конец. Но нет, Волк остался живехонек. Однако обо всем по порядку…

Дочерей Шляпника звали Красная Шапочка, Желтая Шапочка,Зеленая Шапочка, Розовая Шапочка, Малиновая Шапочка, Белая Шапочка и Синяя Шапочка. На самом деле у них были и другие имена, но сейчас уже никто
и не вспомнит, как их изначально звали.

Синяя Шапочка была самой младшей из всех. В те времена, когда Красная Шапочка повстречалась с Волком, Синяя Шапочка еще даже не родилась. Но нынче прошло уже почти десять лет. Красная Шапочка стала совсем взрослой девушкой, и через день должна была состояться ее свадьба. Сестрам
Красной Шапочки было поручено отнести приглашения на свадьбу всей родне. Синюю Шапочку отправили к бабушке, которая жила ближе всех.

- Отнеси, доченька, бабушке этот свежий мясной пирог
да приглашай ее к завтрему к нам в гости, - сказала мама, - Дорога тут прямая, хоть и через лес. Иди себе да иди. Волка ты не встретишь, он ту дорожку уже десять лет стороной обходит, по сей день боится дровосеков. С дороги не сворачивай. А как войдешь к Бабушке, поздоровайся, не забудь.

Дала мама Синей Шапочке корзинку с пирогом, поцеловала в лоб, перекрестила и отпустила в путь. Синяя Шапочка шла сначала чинно и неспешно по
дорожке, но как только родной домик скрылся из глаз, радостно побежала собирать цветы на полянке рядом с дорогой. «До вечера еще далеко, к бабушке я точно успею», - думала она. Вокруг росли чудные полевые цветы, некоторые из них она даже не видела раньше.

Так цветочек за цветочком, букетик за букетиком, Синяя Шапочка отходила все дальше от дороги, пока вконец не заблудилась. Уже и темнеть начало. Синяя Шапочка была храбрая девочка, но совсем еще маленькая. Ей стало не по себе. К тому же, девочка уже выбилась из сил и еле плелась, куда глаза глядят.
Пока глаза не углядели среди кустов и деревьев что-то серое, большое и … Живое! Оно шевелилось! Синяя Шапочка испуганно шлепнулась на землю, уронив корзинку. На шум и из-за куста выглянула растерянная волчья морда.

«Волк! Он меня съест!» - подумала Синяя Шапочка и зажмурила глаза.

- Красная Шапочка!? – истерически завопил Волк и
полез обратно в кусты.

- Си-и-няя… - удивленно пропищала девочка.

- Я в цветах шапочек не разбираюсь, – сказал Волк, выползая из-за куста снова, - Красная, синяя или серая... Волк я… Мы цвета не различаем.

- Ты меня есть будешь? – спросила все еще трясущаяся от страха малышка.

- Нет, мне одной Шапки на всю жизнь хватило! – Волк и сам был не рад встрече.

- Так вы тот самый Волк, который съел мою сестру и бабушку? – слегка осмелев, спросила Синяя Шапочка.

- Тот… - выдохнул Волк, - только не съел, а проглотил целиком. Каюсь, не прав был. Но Красная Шапочка сама напросилась. Разве можно быть такой простушкой? Голодному волку рассказала, куда идет, хотя могла бы сразу позвать дровосеков на помощь. Я обычно не ем людей, но тут… Не удержался…«Почему у тебя, бабушка, такие большие зубы?» Волка даже от бабушки отличить не может. Хотя, говорят, я хороший актер…
Волк выбрался на поляну.

«Да…как такого можно с нашей бабушкой спутать?» - подумала Синяя Шапочка. Волк был крупный, с густой серой шерстью, местами уже седой. Через весь живот у него проходил крупный заштопанный кое-как старый шрам. «Этот шрам - от топора», - догадалась девочка.

- Видишь, как я поплатился за минутную слабость? А ведь я из-за этого не могу охотиться. Все эти годы я живу только тем, что таскаю потихоньку кур у
крестьян, как какая-нибудь трусливая лиса. Да только мало сейчас стало дураков, почти у всех сторожевые псы у курятников привязаны. Ох, плохи мои дела… Да все из-за этой девчонки… Ну и старушки… А ведь я даже их вкуса не почувствовал…

Синяя Шапочка взволнованно произнесла:
- Мне очень жаль вас, волк. Если вы меня не станете есть, я угощу вас куском пирога, который несу бабушке.

- Я учуял пирог. Он так прекрасно пахнет… Нет, есть я тебя не хочу… Мой бедный желудок не осилит нынче девчонку, даже маленькую. А пирог я с удовольствием отведаю, спасибо.

Девочка отломила большой кусок пирога. Несмотря на то, что пирог целый день пролежал в корзине, он был совсем свежий. Мама Синей Шапочки очень хорошо укутала его чистыми кухонными тряпицами. Даже теперь пирог внутри был слегка теплым.

Утолив свой голод, волк пробурчал: «Спасибо», сыто икнул и поплелся прочь от девочки. Но Синей Шапочке страшно было оставаться одной в ночном лесу.

- Погодите, волк… А как же я… Ну, то есть, не могли бы вы побыть со мной, пока не рассветет? Или проводить меня до дороги к бабушке?

Волк удивленно глянул на храбрую девочку:
- Я? Да если бы даже я захотел, я бы туда ни в жизнь не пошел.

- Но почему? – спросила Синяя Шапочка, - Вы же не стали меня есть и даже не попытались покалечить, значит, вы не такой уж злодей. Я обещаю, что всем расскажу, что вы тогда съели мою бабушку и сестру только потому, что были очень голодны. И вас никто не тронет, даже дровосеки.

Но волк не соглашался на ее уговоры, пока вдруг она не предложила нечто совсем удивительное:
- Вы же можете притвориться, что вы никакой не волк. Если моя сестренка спутала вас с бабушкой, то вы, верно, хорошо умеете изображать кого-нибудь
из себя.

Волк даже завилял хвостом от похвалы и внезапной догадки:
- Ведь я могу притвориться большой собакой! Надо лишь раздобыть кусок
веревки. Ты сделаешь из нее поводок для меня. И в темноте, даже если мы попадемся на глаза дровосекам, они не поймут, кто я.

Волк довольно быстро скрылся в чаще. Но совсем скоро он вернулся, держа в зубах моток веревки и что-то еще. Оказалось, он принес еще ножницы, чтобы Синяя Шапочка могла состричь часть его густой волчьей шерсти. При свете луны девочка кое-как остригла Волка, опустившегося для этого на четвереньки (этот волк имел обыкновение ходить на двух лапах, если не требовалось передвигаться быстро и бесшумно). Остриженного волка с веревкой на шее несложно было принять за крупную собаку. Волк преобразился не только внешне. Он заискивающе улыбался, помахивал хвостом, нюхал землю и смешно задирал лапу, вычесывая блох. 

Уже спустя час Волк и девочка шагали по дорожке, ведущей к дому бабушки. Два раза им попадались на дороге запоздалые путники, один из них шел в том же направлении, что и Синяя Шапочка и любезно проводил ее до домика бабушки, посетовав на то, что таких маленьких детей совсем не стоит отпускать в лес ночью. 

Бабушка ахнула, когда увидела свою младшую внучку на пороге. Старушка побранила внучку за то, что она свернула с дороги, поблагодарила соседа и очень обрадовалась Волку! Нет, она, конечно, не узнала этого старого пройдоху.
Но он так хорошо играл роль «собаки», что бабушка сразу посадила его на цепь и досыта накормила.

Бабушка давно искала хорошую сторожевую собаку, но в округе не было такой крупной, какую она хотела бы для охраны своего домика. Наутро бабушка оставила Волку запас еды на два дня и заперла дом на все замки. Держась за руки с внучкой, бабушка зашагала по дорожке. Синяя Шапочка у забора на пару мгновений обернулась и увидела счастливого Волка на цепи, догрызающего куриную кость. Он улыбнулся и подмигнул ей. Синяя Шапочка подмигнула Волку в ответ.