Бу Андерссон. И это всё о нём

Юрий Сарычев
Фигура человека мира, топ-менеджера от автопрома, шведа по рождению Бу Андерссона (1955 - по н. вр.), чрезвычайно интересна для понимания проблематики Социокультурной Большой Системы (СБС) современной России и её Культурной Ментальности (КМ).

Термины «СБС» и «КМ» являются культурно-философскими (культурологическими) понятиями, введёнными в научный оборот в конце 1930-х гг., самым цитируемым социологом и культурологом первой половины ХХ века – Питиримом Сорокиным (1889 – 1968).
 
Прежде всего, интерес представляет призвание варяга (шведа-норманна) Бу Андерссона на Русский Автопром (РА). Состоялось это в августе 2009 года, когда олигарху Олегу Дерипаске удалось стащить Бу Инге Андерссона с орбиты повседневных забот последнего о процветании мирового автоконцерна General Motors (GM) и залучить на управление Горьковским автомобильным Заводом (ГАЗ) в Нижнем Новгороде.

Многим, кто в курсе историко-культурной мифологии богохранимого нашего Отечества, данный сюжет с призванием Б.И. Андерссона на ГАЗ живо напомнил призвание варяга Рюрика в Великий Новгород через Старую Ладогу в 862 году нашей эры, с чего, собственно, как гласят историко-легендарные святцы «есть пошла русская земля». Воистину, «земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет....Приходите княжить и воладети нами…».

Здесь надо признать, что «нарядник» Бу Андерссон завод ГАЗ, лежавший к августу 2009 года  на боку с 10 млрд. рублей долгов, за 5 лет своего княжения спас…как, впрочем, спас призвавшие его племена князь Рюрик в 862-м. Судите сами - в 2012 году власти наши российские в лице тогда ещё президента Д.А. Медведева пытались инициировать широкие торжества по поводу уже 1150-летия российской государственности.
 
А что же с нашим победоносным современным конунгом Андерссоном? Да, вобщем-то, ничего неожиданного: на почве жизни, работы и  потребляемой в России воды (именно воды, из которой на 80% состоит человек) Бу Андерссон стал всё более «русеть». Прежде всего, внутренне и по характеру начавших происходить с ним дальнейших кармических сюжетов Бу Инге Андерссон начал превращаться в Большого русского Ивана.
 
Как мы понимаем, Большой Иван - это кросс-цивилизационный базовый персонаж всей тысячелетней русской/российской культуры. Точками его экстремального выражения в русской народной мифологии являются Иван-царевич и Иван-дурак.

Причём, в России эта дуальность (устойчивая двойственность) царевича-дурака-царевича,  понимаемая во всём цивилизованном мире устойчиво-оппозитно, неуловимо «плывёт-гуляет» и постоянно трансформируется в своё обратное…То есть, «дурак» и «царевич» в России это одно лицо – лицо Большого Ивана… -).

И, как правило, сам Большой Иван начинает осознавать эту свою нелёгкую кармическую особенность только через строй всё усложняющихся испытаний, которые посылает ему Судьба…конечно, через Государя (а как же иначе – ведь власти, а тем более сам Государь – они от Бога).

Наш русский народ подметил это и сделал сюжетной основой для многих сказок, где Государь посылает Ивана на сложные задания (например, в «Коньке-горбунке» Петра Ершова).

И в «русеющей» судьбе Бу Инге Андерссона такожды…. Прослышав об его успехах 2009-2011 гг., на ГАЗ-е, призвал Ивана Ингваровича Андерссона (да и олигарха Дерипаску заодно) САМ ЧЕМЕЗОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ (кто разумеет, тот поймёт, почему все буквы имени воеводы Чемезова тут заглавные).

И так просто, с мудрой улыбкой сказал: «Дескать, ЕСТЬ МНЕНИЕ, Иван Ингварович Андерссон, оказать Вам доверие и просить Вас закончить с работой на частно-олигархическом ГАЗ-е для вывода на передовые позиции жемчужины Госкорпорации «Ростехнологии» - концерна ОАО «Автоваз» (кто разумеет, тот поймёт, почему все буквы в безличной ссылке Сергея Викторовича Чемезова на некое МНЕНИЕ заглавные…).

Вот, едак….Уже чуть больше года Б.И. Андерссон руководит «Автовазом». Глубокие положительные сдвиги на отечественном автогиганте уже очевидны, как для потребителей его продукции, так для владельцев и работников автоконцерна.
Нет никакого сомнения, в том, что уже через пару лет Бу Инге Андерссон выведет ОАО «Автоваз» на передовые позиции уже не только Восточной, но всей Европы.

Но захочет ли Бу Андерссон обрусеть? Похоже, именно этот момент является  индикатором успеха/неуспеха в развитии того предприятия, что масштабами гораздо больше «Автоваза» - успеха/неуспеха проекта «Россия».