Яйца бледные

Светлана Ханова
 

 

День не задался с самого бледного утра апреля. И даже мельком вылезшая кое-где первая травка не украшала жизнь. Хорошей быть не получилось еще с самого Чистого Четверга. Ведь именно в этот день вроде надо было бы хорошенько все вымыть и выстирать. Но…Увы! Терпения хватило протереть подоконник.

             Она покрасила три яйца. Синее. Красное. И еще одно красное. Яйца получились акварельно-бледными. Она сначала обмотала их тщательно нитками, так в детстве делала ее мама, когда красила яйца. А потом опустила в стаканы с разведенной краской. Краска была  с прошлого года, но по годности еще срок не вышел. Прочитав инструкцию, уже когда опустила в раствор яйца, она обнаружила, что нужно добавлять уксус. Уксус 9-процентный. Поискала на полках, но увы! Не предусмотрела. Вспомнила про лимон – накапала в уже залитые яйца. Напряжение уже где-то бултыхалось в душе, и хотелось послать все эти хорошие акварельные дела. Краска взялась плохо. Яйца были подозрительно бледные с еле заметными растворами от обвязанных ниток.

            Утешение пришло в находчивости – «покрашу еще четыре в шелухе. Будет красиво. Натру маслом растительным». И тут ёкнуло воспоминание – она с бывшим мужем и еще грудным сыном сидит на кухне за тщательно, хорошо накрытым столом  с красивыми , хорошо прокрашенными в шелухе(аж до блеска золота) яйцами, куличами.  И мысль тогда – «ну-вот, все как хорошо. И свекр со свекровью приехали – привезли картошки, морковки и главное – деревенского молока. Как все хорошо же. У свекрови был подозрительно спокойный вид, который обычно наступал после бури очередных выяснений со своим муженьком. Воспаленные глаза, и речь – она все время что-то говорила, как-будто боялась, что если ее поток речи остановится – ей зададут самый важный и серьезный вопрос всей ее жизни.

Но вопросы задавать свекрови она не собиралась. Пусть сегодня уж точно будет все хорошо. Вон и яйца какие золотые получились.

Тут смс  от подруги вырвал из воспоминаний и внес очередной когнитивный диссонанс: «Хочешь в клуб?»

«Хочу! Ура!» - в ответ. И немного в душе: «А яйца? А чтобы все было хорошо? »

Яйца не давали покоя совести. Бледные, всего три, они предательски лежали на тарелке и заставляли думать о них и думать.

«Думай о ЯЙЦАХ, Дура!» - сказала она самой себе последний аргумент и стала выбирать платье и туфли.